Перейти к содержанию
AndreyStrannik

Норвегия

Рекомендуемые сообщения

Пограничный режим

Своеобразный. Норвегия входит в Шенген, хоть и не является частью ЕС. Соответственно, с Финляндией, Швецией и Данией границ нет. С Россией - 200 км общей границы и единственный погранпереход. При этом значительных пробок там не бывает, так как для жителей Мурманской области пограничный режим серьезно упрощен (настолько, что из Мурманска в норвежский Киркенес ходят рейсовые автобусы и такси), а для жителей остальной части России этот погранпереход, в общем-то, без надобности: намного проще проехать напрямик через Финляндию, чем делать петлю через Мурманск.

 

Дороги

Норвегия - это территория, по площади превышающая половину Германии, и менее 5 миллионов населения. Плюс три четверти территории - горы. Соответственно, дорожная сеть достаточно редкая. Через всю страну с севера на юг проходит магистраль Е6, остальные магистрали серии Е охватывают только южную часть страны. При этом местная дорожная сеть развита хорошо, практически ко всем населенным пунктам есть подъезды с асфальтовым покрытием.

В целом качество асфальта хорошее. Но дороги достаточно узкие, даже на магистралях, как правило, всего по одной полосе в каждую сторону.

 

Чисто норвежская специфика - фьорды. Строить мосты через самые крупные зачастую невозможно технически, в других случаях это не оправдано с экономической точки зрения. Соответственно, по стране действуют десятки паромных переправ. Например, две крайние северные провинции отрезаны от остальной страны Тиш-фьордом, и на Е6 действует паромная переправа. Паромы разные: от гигантов на несколько десятков машин до мини-паромов на одну-две машины. Оплата на месте. Расписание лучше узнавать в Интернете заранее (паромами в Норвегии занимается несколько компаний, у каждой на сайте есть полное расписание своих рейсов, но, к сожалению, нормального единого расписания пока нет).

 

Туннели. В Норвегии их больше 400, длиной от 30 км до пары метров. Попадаются на всех типах дорг, от магистралей, до подъездов к деревушкам в десяток домов. Благодаря тому, что норвежские горы состоят в основном из гранита и подобных ему твердых горных пород, туннели часто пробивают даже в таких местах, где у нас сделали бы выемку. Кроме того, твердость породы позволяет во многих случаях обходиться вообще без отделки. С непривычки это удивляет. Все туннели освещены.

Норвежская особенность в этой сфере - на немагистральных дорогах можно нарваться на негабарит. Или туннель делали в далеком прошлом и с тех пор не расширили, или еще какие причины... Для легковых машин - проблем никаких, а вот на фуре или автобусе нужно следить за потолком и стенами. Местные в таких местах ездят прямо посередине, по сплошной разделительной. Видимо, в таких случаях полиция не штрафует. На трассах серии Е все туннели соответствуют европейским нормам.

 

Повороты и серпантины. У норвежских дорожников нет комплексов по поводу крутых поворотов. Если местность не позволяет строить дорогу прямо без больших затрат, ее закручивают в букву "зю" и даже в фигуры похлеще. На той же Е6 есть несколько таких мест. У подобных поворотов под знаком "крутой поворот" вешают табличку со схемой этого поворота. Если не спешить - проблем не будет.

Вообще на норвежских дорогах лучше не превышать скорость, потому что повороты зачастую рассчитаны на безопасное прохождение со скоростью не больше разрешенной. Если превысил - отбойник по краю есть далеко не всегда, а внизу вполне может оказаться река или озеро.

 

Движение в городах

Светофоры. Очень многие работают автоматически (нам бы так...). По умолчанию по всем направлениям горит красный. Если машина подъезжает с разрешенной скоростью, зеленый включается с таким расчетом, чтобы не пришлось притормаживать. Если летишь быстрее - уткнешься в красный и придется тормозить. Себе дороже.

У светофоров нужно ехать строго по полосе, иначе датчик просто не среагирует и зеленый не загорится никогда.

 

В центрах крупных городов попадается такая милая вещь, как отсутствие знаков приоритета на перекрестках. Соответственно, нужно пропускать помеху справа. Сложность в том, что глухой на первый взгляд дворовый проезд может по факту оказаться улицей или переулком, а пересечение с ним, соответственно, - перекрестком. И оттуда вполне может вылететь местный "джигит".

 

Парковка в центрах крупных городов платная. Но если уехать на параллельную улицу, там часто вполне можно припарковаться и так.

 

Дорожная полиция

Попадается крайне редко. Но при этом за дорогами бдят внимательно. Как и в Германии, о нарушителе могут сообщить и водители, и пешеходы, и тогда мало не покажется.

 

Местные в целом правила соблюдают. Что зачастую себе позволяют: проехать на желтый или даже только что загоревшийся красный свет, сесть за руль после кружки пива. Но пропустить пешехода - святое правило (почему-то водители строительных самосвалов зачастую этим правилом пренебрегают, а отпрыгивать на зебре с пути такой дуры - удовольствие не из приятных...).

 

Автопарк

Опять-таки норвежская особенность: старые авто они часто не сдают в утиль, а передают по наследству. От отца - сыну, дальше внуку... И не потому что бедные. Думаю, живут по принципу: на хорошую сам заработай, а пока на этом катайся. Машина с пробегом 300 тысяч и более - не редкость. Поэтому на дорогах лучше чуть подальше держаться от старых авто - мало ли...

 

Зима

Отдельная тема. Благодаря близости незамерзающего моря погода меняется очень резко. Дождь может смениться морозом, снегопад - ливнем. Зимой по закону обязательны шипы.

С уборкой снега с дорог проблем, как правило, нет, а вот гололед, как и в Москве, бывает событием. Песок с солью норвежцы не используют, предпочитают гранитную крошку. Что будет, если ею посыпать обледеневший склон, думаю, понятно - не держится она там...

В горах часть дорог на зиму просто закрывают, чтобы не тратиться на их расчистку. Такие участки отмечены на картах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...В горах часть дорог на зиму просто закрывают, чтобы не тратиться на их расчистку. Такие участки отмечены на картах.

А как они добираются до нп расположенных на этих дорогах с учетом столь простого метода борьбы со снегом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как они добираются до нп расположенных на этих дорогах с учетом столь простого метода борьбы со снегом?

На зиму закрывают "короткие" дороги, проходящие напрямик через горы. Там нет населенных пунктов.

Но если летом, например, путь между двумя городами, лежащими по разные стороны горного хребта, по прямой дороге будет километров двадцать, то зимой по окружным дорогам он может быть и сто и двести км. Неудобно, но считается, что так безопаснее (закрываются в первую очередь участки с серпантином) и дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжим ))

Языковой барьер

Норвежский язык на 99% совпадает с датским и процентов на 95 со шведским. Так что у владеющих любым скандинавским языком проблем не будет. Английский (хотя бы в объеме начальной школы) понимают почти все, достаточно распространен немецкий. В районе Киркенеса достаточно владеть русским ))

 

"Лихие" водители

Как ни странно, это водители автобусов и грузовиков. У норвежцев очень серьезные требования к подготовке водителей такого транспорта, соответственно, они позволяют себе летать на полной скорости по горным дорогам. При встрече с таким нужно крепче держаться за руль: на встречку не вылетит, но напугать может. Двухэтажный автобус с летней (!) резиной (шипы обязательны только для легкового транспорта) на обледенелой горной дороге на скорости 90-100 км/ч - это нечто. Особенно когда сидишь внутри...

При этом, несмотря на всю подготовку и качество техники, случаются и "проколы": при мне один чересчур самоуверенный товарисч умудрился в повороте положить автобус на бок. К счастью, в глубокий сугроб, так что даже машина не пострадала...

 

Полярная ночь

Норвегия - страна северная, часть территории находится за полярным кругом. Соответственно, летом ночь отсутствует, можно ехать круглосуточно. А вот зимой, да в пасмурную погоду, нормального света можно и не дождаться. Поэтому в северной Норвегии весь транспорт (грузовики, автобусы...) оборудован прожекторами спереди на крыше. (У нас на М18 такая же картина). Специально в глаза никто не светит, но при ночной езде нужно быть готовым, что из-за поворота может вынырнуть хорошая такая "свечка".

 

Лоси

Беда любых дорог, но норвежских в особенности. Поголовье лосей здесь огромное. На них разрешена охота, но в строго отведенных местах. И такое ощущение, что лоси знают их наизусть. Потому что на остальной территории они ведут себя абсолютно нагло, иногда даже по хамски. Через дорогу, как правило, не бегают, а переходят медленным шагом, и им плевать, что с обеих сторон уже скопились машины. Поэтому ночью нужно следить за обочинами, даже у населенных пунктов - вдруг из кустов вывалится подобное чудо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был в норвегии недвано, впечатления странные. Ребята явно считают деньги.

Местная дорога (между деревнями, не основная) идет вдоль реки, ширина всего 6м и никакой обочины, от накатанной колеи 50см и скальный обрыв.

Никакого ограждения при том что там и автобусы рейсовые местные ходят. Водитель сказал что этоже не автобан )))).

Местами в деревнях видел мет. ограждение на деревянных столбиках Д-10см.

Они вообще любят дерево, странно что они знаки ставят не на деревянных стойках как в Костроме ))).

Машины точно разные и что понравилось почти не гоняют (да и как погоняешь по накату посыпанному крошкой ).

Интересно как они в осло борются со снегом, очень грамотные там трамваи, в ровень с проезжей частью, рельсы не мешают никому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наткнулся на интересный материал про дороги Норвегии, фото для затравки, развязка внутри туннеля! Я такого ещё не встречал.

 

9eed49ffea7ffb110e0b40bf36eb1381163398bb

 

Ещё фото и текстовка тут:

https://stroi.mos.ru/unikalnaya-arhitektura/mir/lierdal-skii-tonniel-v-norvieghii-24-5-km-dorogh-skvoz-ghory

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я проезжал это место, когда все еще строилось. Было темно, стрёмно и в первый момент вообще непонятно, куда ехать :lol:

А так да, вполне удобный вариант, учитывая отсутствие ровного места на поверхности.

 

Еще как пример можно вспомнить Осло, где под землей настроены даже многоуровневые развязки. Или Тромсе, где тоже есть подземные развилки. Раз несущие свойства грунта позволяют, то почему бы и нет.

Только большой минус для приезжих - под землей не работают навигаторы (сигнал спутников не ловится). Поэтому под тем же Осло заблудиться - раз плюнуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливости ради замечу, что есть и gps/glonass-приёмники, которые имеют ещё и инерциальный блок. Но это немного другие доступность, размеры, энергопотребление и, конечно, стоимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...