Перейти к содержанию
YuriK

Нормы паркинга для новостроек

Рекомендуемые сообщения

Московские пробки добивает отсутствие парковок

"Вести. Москва"

Автор: Илья Филиппов

http://www.vesti.ru/doc.html?id=402828

 

Положение на столичных автодорогах осенью усугубляется мокрым асфальтом и плохой видимостью. Автомобильный кошмар не ограничивается одними пробками. Не менее острая - проблема парковки. Мест на земле катастрофически не хватает, а под землей стоянка стоит буквально миллионы. По данным, которые привел директор Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко, на тысячу жителей приходится 310 автомобилей, а через 10-15 лет машина будет у каждого второго. Переварить такое количество город уже не сможет, и это приведет к транспортному коллапсу.

 

Многоэтажную и многоподъездную цитадель на "Беговой" видно даже из соседних округов. В ней можно поселить приблизительно столько же москвичей, сколько проживает во всех окрестных домах, построенных шесть десятилетий назад пленными солдатами Вермахта. В квартале - тихие улицы, уютные дворы, скромные квартиры. Но все уже давно обзавелись автомобилями, поэтому на улочках становится все теснее. А тут еще автовладельцы, купившие жилье в этом гигантском муравейнике.

 

Дом стоит вплотную к Третьему кольцу, но, тем не менее, считается жильем бизнес-класса, то есть он должен иметь подземный паркинг по определению. Впрочем, до полного заселения еще далеко, но купить квартиру сразу с местом в подземной стоянке непросто. Площадку под машину в этом полукилометровом здании еще нужно найти и докупить. Причем, за внушительные деньги – минимум, 2,5 миллиона машино-место.

 

2,5-3 миллиона рублей за дюжину квадратных метров голой бетонной площадки - в большом жилом комплексе возле "Семеновской" подземная стоянка подешевле. Квартиры под чистовую отделку, мраморные подоконники - въезжай хоть завтра. Но машину на законное место не поставишь - паркинг еще не сдали. Да и покупателей не так много - дорого.

 

"Машино-места стоят не менее полутора миллионов рублей, и они имеют гораздо меньший спрос, чем на квартиры в бизнес-классе", - констатирует управляющий директор консалтинговой компании Михаил Гец.

 

В доме-арке на Яузе большинство квартир раскуплено. Подземная стоянка - опять пустая. Ставить машину на улице негде - здесь вплотную набережная, поэтому новоселы протискиваются в соседние, старые дворы. В комплексах попроще подземных гаражей просто нет. Если застройка плотная, то автовладельцы своими машинами микрорайон закупоривают на ночь. Здесь, в отличие от бизнес-класса, альтернатив просто нет. Риелторы об этом честно предупреждают.

 

Прокапывать гаражи под готовые дома уже никто будет. Если бюджет строительства сильно ограничен, то паркинг исключается еще на моменте проектировки жилого дома. В Москве, как говорят эксперты, - очень сложный грунт. Строить вниз всегда очень дорого.

 

"С геодезической точки зрения это достаточно сложное строительство, связанное с рытьем значительных по глубине котлованов. Глубины они могут достигать нескольких десятков метров", - поясняет доцент кафедры прикладной геодезии Московского государственного университета геодезии и картографии Вячеслав Авакян.

 

Единственный документ, в котором упоминаются подземные стоянки, - это постановление правительства Москвы 10-летней давности, где говорится, что паркинг в элитном жилье строится из расчета - два машино-места на квартиру, в бизнесс-классе - полторы машины, в домах попроще - одна. Но нормы эти носят лишь рекомендательный характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, реально регламентирующим документом на этот счёт является какой-то древний советский СНиП, звучащий как издевательство - что-то типа "парковочная емкость двора должна рассчитываться как 3 машиноместа на 10 квартир".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки, предусматривая:

- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,0 машиноместа на квартиру;

- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,7 машиноместа на квартиру;

- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 2,0 машиноместа на квартиру.

 

Из МГСН 1.01-99, с изменениями по ППМ от 4 октября 2005 г. N 769-ПП. Это по жилью, по остальным функционалам там же.

Поясню для понимания: 2 категория - это вся муниципалка под переселение и т.д.; 1 категория - 95% коммерческого жилья; по повышенной почти ничего не проводят.

 

Но реально к сожалению эти нормативы поправлены с запозданием, и до сих пор есть единичные достраиваемые дома, в которых заложено кол-во м/м по старым нормативам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я нашёл СНиП 2.07.01-89:

При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок...

Для стоянки автомашин - 0,8 кв.м/чел.

:rolleyes:

Но даже эта норма не выполняется.

 

Предыдущий пост, няп, относится только к Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но даже эта норма не выполняется.

 

При не выполнении нормы ГК всеравно успешно проходиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например в Праге просто не купишь новую квартиру, не купив хотя бы одно место на подземной парковке. Правда цены здесь значительно более демократичные чем в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я нашёл СНиП 2.07.01-89:

При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок...

Для стоянки автомашин - 0,8 кв.м/чел.

:P

Но даже эта норма не выполняется.

 

Предыдущий пост, няп, относится только к Москве.

Подозреваю, что норма 0.8 кв.м/чел очень даже выполняется: 1 место автостоянки - не менее 8 кв.м (парковка для дэу матиза)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подозреваю, что норма 0.8 кв.м/чел очень даже выполняется: 1 место автостоянки - не менее 8 кв.м (парковка для дэу матиза)

Новостройки на Высоковольтном пр. жесть - там впритык 4 башни по 25 этажей между ними небольшие проезды.

Во дворе паркинг двухэтажный сносить будут и стротить дет сад. А сам двор образован этими башнями и 22 этажным г образным домом из 4 или 6 секций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юрик, к сожалению такая фигня везде :rolleyes: даже в "элитных"......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрик, к сожалению такая фигня везде :( даже в "элитных"......

 

А ещё добивает отсутствие нормальных парковок у различных учереждений, которые приходится посещать по мере жизнедеятельности!

 

Если такие парковки предусмотрены, то они очень ограничены по количеству машиномест и, как правило, на 60-70% заняты местными жителями...

 

На мой взгляд норма при новом строительстве должна быть две машины на квартиру плюс ещё 10-20% гостевых от общего количества!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 на квартиру - круто. где места столько взять? Вот наш дом 20 этажей, 2 подъезда - итого 150 квартир. по-вашему нужен паркинг на 330-360 мест. Соседний дом - такой же, только 4 подъезда - еще 300 квартир. В нашем доме есть в цоколе паркинг, мест там около 40. В соседнем нет ничего. Место стоит 1 млн. р. Я ставлю в паркинг на мячковском бул. (в шаговой доступности) за 5000/мес. он 4-х этажный на 300 м/мест. Городу хорошо бы подсчитать сколько есть реально во всей москве парковочных мест, где можно парковаться по правилам, включая дворы и пр., а не только в центре. Если это кол-во меньше чем зарегистр. машин, то вводить высокие штрафы за непр. парковку- абсурд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...

Во дворе паркинг двухэтажный сносить будут и стротить дет сад. А сам двор образован этими башнями и 22 этажным г образным домом из 4 или 6 секций.

 

Не совсем понимаю -- почему дет.садик нельзя делать как 3-4 этаж? Просто псевдо-уровень поднимется на 3-5 метров. Какое значение имеет, где именно песочница стоит, на земле или выше. Ведь, выйдя из Ашан-Химки никто не чутвует дискомфорта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mailer, полностью с тобой согласен. У нас во дворе собираются строить детсад, ну почему ж нельзя под ним сделать подземный паркинг, пусть платный, но надо ж делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mailer, полностью с тобой согласен. У нас во дворе собираются строить детсад, ну почему ж нельзя под ним сделать подземный паркинг, пусть платный, но надо ж делать!

Представляю, как завопили бы мамаши:

Как так! Детский сад и гараж?? Выхлопными газами дышать?? Днём дети спать должны, а там моторы гудят, вентиляторы!

Да и правда, странная идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Представляю, как завопили бы мамаши:

Как так! Детский сад и гараж?? Выхлопными газами дышать?? Днём дети спать должны, а там моторы гудят, вентиляторы!

Да и правда, странная идея.

hot raz vam meshala takie parkovki v jilah domah ili torgovah centrah

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...