Перейти к содержанию
Авторизация  
Несебр

Пешеходные переходы

Рекомендуемые сообщения

Где большой человеческий поток - да, нужен внеуличный переход. Но у нас куча мест, где люди ходят редко, но на больших скоростях их таки сбивают. Тупая установка лежачих полицейских и прочей тормозящей фигни - вариант плохой. На той же Лавочкина на сабжевом переходе на стороне "в центр" лежачка имеется - геморрою она доставляет много, а людей на этом пешеходнике я видел всего несколько раз, хотя езжу там весьма часто. Если бы там вместо лежачки был светофор с "мгновенной" кнопкой, это было бы удобно и пешеходам, и автомобилистам.

да тут как всегда будет один ответ - денег нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, в связи с несколькими резонансными ДТП на пешеходных переходах, предлагаю обсудить варианты более заметного обозначения ПП.

Зачем обсуждать варианты, когда давно уже всё сделано в Европе? Там во всех странах, где я был, все "опасные" ПП (т.е. такие, где автопоток идёт с приличной скоростью) "подсвечены" желтыми мигающими огнями (весьма похоже на светофорный мигающий желтый) по обеим сторонам дороги. Зачастую также сделано дублирование этой подсветки: за 100 метров до ПП первый мигающий фонарь, у самого перехода -- второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошее решение, не раз к нему возвращаемся. Только не мнговенна реакция должна быть, чтобы успеть нормально затормозить. И защита от дурака - приличная пауза между включениями. Можно с секундным табло, чтоб не нервничали, хотя это уже с жиру.

Ну, под "мгновенной реакцией" я подразумеваю, естественно, "сразу начинает мигать зеленый, потом желтый, потом красный".

Пешеходные секции с секундным табло тоже необходимы, чтобы не нервничали, не рвались и не бежали "под закрывающийся шлагбаум".

 

Например, можно измыслить такую схему:

1) Нормальное стабильное состояние: зеленый транспорту, красный без отсчета пешеходам.

2) Нажата кнопка: автомобилям замигал зеленый, потом желтый, потом красный. Пешеходам при этом сразу после нажатия кнопки включается обратный отсчет вместе с пешеходным красным, который доходи до 0 в момент загорания красного машинам (т.е. это не более 10 сек.). Включается зеленый пешеходник с обратным отсчетом.

3) (опционально) Фаза блокировки: закончился пешеходный зеленый, загораются зеленый автомобилям и красный пешеходам, под красным пешеходам идет обратный отсчет времени блокировки (как-нибудь зрительно отличный от отсчета в п.1); по достижении отсчетом нуля, цифры гаснут; goto 1.

3.1) (опция опции) При нажатии кнопки во время блокировки отсчет под красным пешеходным меняет свой вид на "ожидательный" (как в п.2) и по его окончании снова включается пешеходный зеленый. goto 2.

 

Правда, я не совсем уверен в обязательности фазы блокировки: ведь и сейчас люди могут идти потоком через неуправляемый пешеходник, блокируя дорогу нафиг.

 

 

P.S. Crusandr, а вообще это можно было бы подать властям как проект программы по борьбе и с аварийностью, и с частью пробок одновременно. Кампания по оборудованию тысяч переходов типовыми светофорами - это было бы золотое дно для производителей светофоров и некоторых дорожно-строительных фирм. Они бы пролоббировали. =) И это, как мне думается, всяко полезнее кампании по обкладыванию Москвы плиткой...

 

Зачем обсуждать варианты, когда давно уже всё сделано в Европе? Там во всех странах, где я был, все "опасные" ПП (т.е. такие, где автопоток идёт с приличной скоростью) "подсвечены" желтыми мигающими огнями (весьма похоже на светофорный мигающий желтый) по обеим сторонам дороги. Зачастую также сделано дублирование этой подсветки: за 100 метров до ПП первый мигающий фонарь, у самого перехода -- второй.

Это тоже хороший вариант, но только для дисциплинированных и понимающих водителей, у которых проблема не в пропускании, а в замечании перехода. У нас же остановить "чоткую тачилу" может только явно горящий красный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да тут как всегда будет один ответ - денег нет

Если не ошибаюсь, одна "Стрелка" стоит как 1000 светофорных объектов с кнопками.

Вместо одной ненужной "Стрелки" на Нижней Масловке можно было обрудовать светофорами всю Москву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, еще один аргумент в пользу светофоров на пешеходниках: такой светофор решает проблему невидимости пешехода издалека (особенно ночью), невидимости его за припаркованными или за едущими рядом ТС. Если ты едешь и издалека видишь зеленый, то можно продолжать спокойно ехать, а не притормаживать и "продолжать движение только убедившись в отсутствии за припаркованными ТС пешеходов, переходящих проезжую часть"(с)ПДД. Если же ты как та брянская блондинка едешь в левом ряду на полном газу, с телефоном у уха и не видишь притормозившего справа автобуса и плохообозначенного пешеходника, то явственно горящий красный за сотню-другую метров четко скажет тебе: "Тормози, баклан, тормози! Там кто-то есть!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем обсуждать варианты, когда давно уже всё сделано в Европе?

Чтобы найти типовые решения для разных переходов (светофоры везде не поставишь), и пока поднялась волна - протолкнуть наши идеи наверх. Иначе все кончится тупым поднятием штрафов для автомобилистов, и кучей ненужных ЛП.

 

А если в качестве компромиссного варианта сделать кнопку мигающей подсветки знаков? И пешеходов будет видно, и машинам не надо стоять минуту, ожидая зеленого?

 

Вот опять же свежий пример (15 октября, Бмв сбила 7 человек). И какой толк от знака в метре от перехода, да еще и в кустах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы найти типовые решения для разных переходов (светофоры везде не поставишь)

По-моему, где есть обозначенный неуправляемый пешпереход, стандартный светофор воткнуть можно всегда: на столбы со знаками 5.19.2.gif вешаем светофоры, перед зеброй рисуем стоп-линии, магическим образом добываем электропитание для всего этого - и готово! Проблем никаких не вижу.

 

А если в качестве компромиссного варианта сделать кнопку мигающей подсветки знаков?

Это тогда надо ПДД менять будет, причем сильно. А светофор с красным - он общепонятен.

 

и машинам не надо стоять минуту, ожидая зеленого?

Почему минуту? На таких светофорах пешеходный зеленый надо делать максимально коротким - ведь обычно там будет переходить только один человек.

И даже если этот один человек не успеет доковылять за короткий зеленый, то уже остановившиеся авто на свой загоревшийся зеленый все-таки не будут давить человека (да и по ПДД положено дать завершить переход).

 

Вот опять же свежий пример (15 октября, Бмв сбила 7 человек). И какой толк от знака в метре от перехода, да еще и в кустах?

Тут дело мутное... И виноват-то не столько БМВ, сколько мусоровоз, который через сплошную перед пешеходником начал резко перестраиваться в левую полосу, т.к. перед ним легковушка то ли стояла, то ли затормозила для пропуска пешеходов, а в результате он подрезал и выбил БМВ на встречку. Другой вопрос, что БМВ явно не собиралась тормозить и уступать пешеходам...

Но если бы там был светофор, то и мусоровоз не пошел бы на обгон/объезд, и БМВ бы скидывало скорость заранее.

 

P.S. К слову, водитель БМВ, я предполагаю, видел и зебру, и пешеходов, идущих по ней на встречке. Но тут мы видим наглядную иллюстрацию взаимодействия "чотких тачил" с даже вовсю разукрашенными пешеходниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VarravannТам все чОткие - даже водитель двойки, который на совершенно пустой обочине парконулся аккурат у перехода :angry:

Почему минуту? На таких светофорах пешеходный зеленый надо делать максимально коротким - ведь обычно там будет переходить только один человек.

Ну 30-40 секунд, меньше никак. А для того чтобы притормозить, пропустив пешехода достаточно пяти. Если везде натыкать светофоров - город просто встанет. Хотя смертность в ДТП конечно упадет до нуля :lol:

Это тогда надо ПДД менять будет, причем сильно.

Ничего не надо менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там все чОткие - даже водитель двойки, который на совершенно пустой обочине парконулся аккурат у перехода :angry:

Не, далеко не все. Грузовик и ВАЗ перед "оператором" вполне остановились перед пешеходником, а двойка стояла на обочине, потом поехала вообще куда-то направо на проселок. Действительно чОтких там только двое - мусоровоз и БМВ.

 

Ну 30-40 секунд, меньше никак. А для того чтобы притормозить, пропустив пешехода достаточно пяти. Если везде натыкать светофоров - город просто встанет. Хотя смертность в ДТП конечно упадет до нуля :lol:

Вот сейчас с введением "отсчетных светофоров" я обратил внимание, что пешеходная секция на даже достаточно широких дорогах дает пешеходам секунд пятнадцать. И это четко от начала красного автомобилям и до "красный+желтый" (а то и до просто зеленого). И этого вполне достаточно.

Плюс к тому, надо еще учесть, сколько тратится времени в пробках, возникающих из-за пешеходных ДТП... Да и вообще тут речь не о массовых переходах (к людям на которых водители привыкают), а к тем, по которым ходит три человека в час.

 

Ничего не надо менять.

Чтобы желтая лампочка была сигналом к остановке, ПДД надо менять сильно. Если же она будет только информационной, то тут чоткие будут игнорировать ее как раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чтобы желтая лампочка была сигналом к остановке, ПДД надо менять сильно. Если же она будет только информационной, то тут чоткие будут игнорировать ее как раньше.

Ни надо сигналов, по ПДД и так обязаны остановится. Нужно просто обозначить переход, а устраивать иллюминацию 24/7 на всех переходах дорого. Поэтому нужна кнопки и/или датчик движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будут информационные светофоры ставиться на нерегулируемых пешепереходах. Сейчас как раз на пробную партию (причём с запиткой от солнечных батарей) денег выделяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будут информационные светофоры ставиться на нерегулируемых пешепереходах.

Это как? "Масло немасляное"... Как же выглядит этот светофор, что он светофор, но при этом не делает пешпереход регулируемым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как же выглядит этот светофор, что он светофор, но при этом не делает пешпереход регулируемым?

Стандартные транспортные жёлтые Т.7 (200 мм)

 

З.Ы. Как-то так оно будет выглядеть:

b079f74f3c21.jpg

 

З.З.Ы. from ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ):

 

"7.2 Условия применения светофоров

...

7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, то есть это, по сути, только лампочка над знаком, добавляющая ему заметности, но никак не связанная с наличием в данный момент пешеходов на переходе?

 

Тогда это не светофор, ИМХО.

Изменено пользователем Varravann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А, то есть это, по сути, только лампочка над знаком, добавляющая ему заметности, но никак не связанная с наличием в данный момент пешеходов на переходе?

Типо того. Этакая пердуперждающая мигалка. И вполне себе светофор (ПДД же не по "имхам" трактуются).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...