Перейти к содержанию
YuriK

Грузинский опыт

Рекомендуемые сообщения

112739852.jpg

 

Не знаю как у других в Тбилиси, но в моем дворе за прошедший год а полтора раза выросло количество машин. Теперь чтоб машину нормально поставить надо успеть до 6 вечера приехать. Привожу сына с садика. ставлю машину и пешком иду опять на работу. Думаю, по всему городу машин прибавилось. И это в условиях кризиса, когда банки не давали автокредиты, у многих сократились заработки.

 

Во многом это обусловлено тем, что растаможка машин в Грузии - легкое и дешевое дело. Покупаешь машину в США или Японии, через максимум пару месяцев она прибудет в Поти. Едешь в Поти, берешь транзитные номера (на 20 дней или месяц) и получаешь свою машину с конунсаментом. Потом едешь в Рустави (для жителей Восточной грузии), там идешь в Патруль. Во дворе машину проверяют, смотрят год и кубатуру, из этого вычисляют ставку растаможки. Если хотите - можете сами посмотреть сколько стоит растаможка вашей машины в Грузии. Потом поднимаешься в здание - там платишь сумму, выписанную при осмотре, выбираешь понравившийся номер у миловидной операторши-полицейской и на выходе берешь уже готовый техпаспорт. На все про все - максимум пол часа.

 

Но в городе начались чувствоваться пробки. И вроде власти Тбилиси решили их сократить, основываясь на опыте удачного решения пробок в районе перекрестка у вокзала, о котором я уже писал. С лета компания, выигравшая тендер на обустройство перекрестков, перекопала самые напряженные транспортные развязки Тбилиси. Поставили бардюры, разделили полосы, водители маму им всем вспоминали, т.к. дороги сузились, народ привыкший обгонять, выезжать на встречку в определенных местах сокращать дорогу, не смог ездить в свое удовольствие.

Хаос стал серьезный. Но прошло время, на обустроенных перекрестах закончили работу, строго определили правила движения, поставили светофоры, для каждого поворота свой и тля буду пробки рассосались. Во первых это было вызвано тем, что были строго определены направления движения, на первой и второй фотке видно, что крайний левый ряд, который сворачивает на ул. Пекина и более всех был загружен - отделен от всех, там движение останавливается на самый короткий срок, чтоб не создавать пробки.

 

На последней фотке этого перекрестка видно, что сделан переход над дорогой, правда он еще не работает, но когда его запустят - сильно облегчит движение. Там же решена вечная проблема, которая заключалась в том, что машины, едущие от архива на ул. Пекина ВСЕГДА должны были ехать на красный свет, т.к. на зеленый машины едущие навстречу сворачивали направо с ул. Пекина на просп. Важа-Пшавела. Теперь для каждого потока свой светофор, хорошо настроенный по времени.

На Делиси похожие развилки сделали, и еще запретили правый поворот там, откуда на фото едет автобус-гармощка. Раньше можно было свернуть направо, но только это создавало сильную пробку, т.к. в тот ряд становились машины как идущие прямо, так и те, кто сворачивал.. А для них движение было в разное время.

В общем можно поставить крепкую пятерку местным властям Тбилиси за эти перекрестки.

Еще одна серьезная транспортная развязка будет построена в будущем году, это дорога от ул. Тамарашвили до площади Героев, которая сведет на нет пробки в Ваке. Но об этот я напишу после ее постройки

 

 

http://cyxymu.livejournal.com/595534.html?page=1#comments

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давно известно, что канализирование движения повышает пропускную способность, но почему-то эту истину наши дорожники задвинули далеко и глубоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Грузии завершилось строительство дороги Тбилиси-Ахалкалаки стоимостью 209 млн долл.

 

РБК 15.11.2010, Москва 21:04:53 В Грузии завершилось сооружение новой автомобильной дороги, соединяющей Тбилиси с Ахалкалаки - центром южного грузинского региона Самцхе-Джавахети, где компактно проживают армяне. Как заявил журналистам министр регионального развития Грузии Рамаз Николаишвили, теперь из Тбилиси до Ахалкалаки, расположенного на приграничной с Турцией территории, автомобили будут добираться за 2,5 часа, а не за 8 часов, как ранее. По трассе можно будет также доехать до дороги, ведущей в Армению.

 

Строительство дороги протяженностью 224 км обошлось в 209 млн долл. Эти средства Грузии выделили правительство США и американский фонд "Вызовы тысячелетия". Как отметил Р.Николаишвили, для сокращения пути было построено 15 новых мостов. Вдоль дороги посажено 200 тыс. деревьев. Гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия составляет 20 лет.

 

Как сообщил на церемонии, посвященной завершению строительства дороги, президент Грузии Михаил Саакашвили, дорога имеет "историческое, политическое и стратегическое значение для всей Грузии", и он лично попросил США оказать финансовое содействие в ее прокладке. Президент напомнил, что с объявлением независимости Грузии этот регион был практически оторван от остальной страны, и власти ничего не делали для его развития. "В скором будущем мы построим для вас новые производственные объекты и создадим обновленную промышленную инфраструктуру, что позволит трудоустроить в пять-шесть раз больше людей, чем это было на российской военной базе, дислоцированной здесь", - пообещал М.Саакашвили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сравним стоимость с Сочи...А горы в Грузии выше )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...