Перейти к содержанию
Чайник

Считается ли выездом на встречку незначительное пересение корпусом автомобился сплошной разметки?

Рекомендуемые сообщения

Cliff, ОК, продолжаем ликбез.

 

Стоящий на остановке автобус, как несложно догадаться, относительно дороги обладает нулевой скоростью и не обладает никаким направлением движения, поэтому "уступить дорогу" ему просто нереально: вынудить его изменить скорость и/или направление движения можно только одним способом - врезавшись в него. Все остальные действия - хоть круги вокруг него нарезай - пока автобус стоит, нарушением пункта 18.3 не являются (остальные пункты для ясности не рассматриваем).

Но штука в том, что прекратить стоянку, т.е. начать движение и тем самым обрести-таки приоритет согласно все тому же 18.3, безрельсовое ТС может только после того, как его водитель убедится, что дорогу ему уступают. Иначе в случае ДТП в любом нормальном не-Басманном суде вердикт был бы однозначным: "признать виновным водителя безрельсового ТС, который в нарушение пункта 18.3 ПДД начал движение, не убедившись, что ему уступают дорогу". Просто потому, что до того, как автобус/троллейбус придет в движение относительно дороги и, соответственно, обретет какую-никакую скорость вместе с ее направлением, пункт 18.3 в первой своей части действовать не начинает.

 

Другой вопрос, что такая дебильная формулировка в условиях нормальной судебной работы была бы искоренена из Правил одной из первых, но это уже к данной теме не относится... равно как и к нашей стране в целом.

1. Если Автобус "пополз" - то он таки начал движение, движется с постоянным ускорением и вообще - выполняет конкретный маневр. Так что "раз автобус пополз" - то ему надо уступать.

2. Про правосудие. Лично мне корректно было бы в случае ДТП автобуса и автомобиля наказывать обоих. Ибо оба виноваты. Но, безусловно, решение должен принимать исключительно суд с учетом всех обстаятельств происхествия.

3. Наверное было бы здорово поставить на все автобусы видеорегистраторы. В том числе "смотрящие назад и фиксирующие включение указателя поворота" И оперативно штрафовать ВСЕХ подряд за мелкие нарушения ПДД - такие как не соблюдение приоритетов, перестроение через сплошную линию, езду по обочине или по выделенной полосе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

black_monk, так в том-то и дело, что начинать движение безрельсовое ОТС - согласно требованиям пункта 18.3 действующей редакции ПДД РФ - может только после того, как водитель оного ОТС убедится в том, что ему уступают дорогу.

И без разницы, как именно будет отъезжать от остановки автобус или троллейбус, "ползком" или "прыжком" - от этого ничего не изменится: пока не убедишься, что тебя пропускают - стой на месте. Ибо так велят ПДД.

Точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пока пешеход стоит на тротуаре на свой красный, ему никто уступать не должен, он стоит.. Как только ступил одной ногой на зебру - начал движение. Поэтому "дать закончить движение" в данном контексте полностью равно "уступить".

Пункт правил, обязывающий пропустить пешехода, относится исключительно к нерегулируемому пешеходному переходу. На регулируемом пешеход не имеет преимущества как участник дорожного движения. Это все равно, что на перекрестке где установлены знаки "главная дорога", но работает светофор, переть на красный, обосновывая тем, что едешь по знаку.

 

Но строго по ПДД тормозить в этом случае он не обязан. И если он сможет проехать (на свой глубокий зеленый) не задев пешехода - никаких законных претензий к нему со стороны ИДПС взяться просто неоткуда.
Собственно, если не удалось уклониться от пешехода, выбежавшего на красный, разве могут быть какие-то претензии? Таких пешеходов нужно обязать еще и ремонт бампера оплачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, если не удалось уклониться от пешехода, выбежавшего на красный, разве могут быть какие-то претензии? Таких пешеходов нужно обязать еще и ремонт бампера оплачивать.

 

А вот тут вполне может вступить в силу понятие "источника повышенной опасности". И, боюсь, придется вспомнить, что помимо кодекса об административных правонарушениях, существует еще и гражданский, к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот тут вполне может вступить в силу понятие "источника повышенной опасности". И, боюсь, придется вспомнить, что помимо кодекса об административных правонарушениях, существует еще и гражданский, к примеру.

Я знаю, что такое сейчас есть, но считаю что это неправильно. Нужно чтобы пешеходы чувствовали ответственность за последствия своих действий. Кто нарушил правила, того и ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новые инициативы:

 

Впрочем, по словам Лысакова, лишение прав за данное нарушение будет возможно, но лишь при стечении некоторых обстоятельств. Речь идет, прежде всего, о рецидиве нарушения. В случае, если водитель выехал на «встречку», скажем, второй раз в течение полугода, права у него все же отнимут.

 

По мнению депутатов, не всегда выезд на встречную полосу сопровождается возникновением высокой опасности для окружающих. «Единая Россия» предлагает четко различать мотивы и характер выезда на «встречку».

 

В настоящее время, согласно КоАП, за выезд на встречную полосу применяются следующие наказания: за разворот или поворот налево – штраф в размере от тысячи до полутора тысяч рублей; за выезд на дорогу с односторонним движением - штраф до пяти тысяч рублей либо лишение прав на срок до полугода; за обгон по «встречке» предполагается исключительно лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.

 

Законопроект может быть принят в кратчайшие сроки. В частности, называется дата 22 июня, когда состоится первое чтение поправок. Против инициативы «Единой России» выступили в ГИБДД, назвав предложение депутатов небезопасным.

 

Напомним, тема широко обсуждалась в феврале, когда Совет Госдумы одобрил законопроект, предлагающий не лишать прав тех, кто попался на «встречке» впервые. Предполагалось, что эта категория нарушителей сохранит при себе водительские удостоверения, но лишится крупной суммы денег. Речь шла о штрафе, равном четырем тысячам рублей.

 

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/06/19/1732423

 

 

ЗЫ Так как, наказание неадекватно уровню дохода, предлагаю за каждый

выезд на встречку снимать одно колесо, такое Наказание хотябы пропорционально стоимости машины.

;)

 

UPD

 

Снимать те колеса которые выехали на встречку, с зеркалами заднего вида пересекшими сплошную надо подумать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы в законе прописали разницу между степенями выезда на встречку. Ясно же, что водителя, который заехал колесом на линию, нельзя наказывать так же строго, как того, кто по встречке шпарит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снимать с машины запчасти пересекшие встречку по данным видеофиксации... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

black_monk, так в том-то и дело, что начинать движение безрельсовое ОТС - согласно требованиям пункта 18.3 действующей редакции ПДД РФ - может только после того, как водитель оного ОТС убедится в том, что ему уступают дорогу.

И без разницы, как именно будет отъезжать от остановки автобус или троллейбус, "ползком" или "прыжком" - от этого ничего не изменится: пока не убедишься, что тебя пропускают - стой на месте. Ибо так велят ПДД.

Точка.

Мдя. Итого, надо снабжать автобусы камерой заднего вида, автоматически включающейся при включении поворотника.

И поголовно штрафовать всех, кто не устапил. Штрафовать на небольшую сумму - рублей в сто. Ну - в пятьсот... Но - тотально! Глядишь - оплатив сотый штраф очередной хам вспомнит о вежливости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

black_monk, включение поворотника не есть начало движения. И надо не камеры ставить, а ПДД "выпрямлять", исключая из них подобные кривости и непонятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя. Итого, надо снабжать автобусы камерой заднего вида, автоматически включающейся при включении поворотника.

Автобусы (троллейбусы ) в последнее (да не тока в последнее )время Включают отезжающий поворотник в момент остановки ....

И мигать он так будет до тех пор , пока все пассажиры не пройдут через турникет !И тока тогда начнет отезжать !

Изменено пользователем ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автобусы (троллейбусы ) в последнее (да не тока в последнее )время Включают отезжающий поворотник в момент остановки ....

И мигать он так будет до тех пор , пока все пассажиры не пройдут через турникет !И тока тогда начнет отезжать !

 

+100500 . Стоит такое ч'юдо и мигает минут 5.. и потом бац - поехал... Если штраф за объезд такого, то такому штраф 10000 если поворотник включил ранее 5 секунд до трогания, дабы не повадно. А то че автобусы не пропускают.... Многие бы и пропускали, но не стоять же по пять минут за каждым вот таким вот. А до того как оно тронется, понять нельзя сколько оно еще мигать будет.

 

Еще маршруточники любят в некоторых местах останавливаясь включать аварийку.. Из соседнего рядя в общем то не очень видно аварийка это или левый поворотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маршрутки вообще не имеют приоритета, правила для ОТ распространяются только на муниципальный ОТ а не на частный. Маршруткам смело можно не уступать.

 

А автобусы-троллейбусы в последнее время считают, что имеют приоритет при любом перестроении,а не только при отъезде от остановки. Наглые стали до невозможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маршрутки вообще не имеют приоритета, правила для ОТ распространяются только на муниципальный ОТ а не на частный. Маршруткам смело можно не уступать.

Маршрутка от Мосгортранса - муниципальный транспорт? Ему уступать или нет?

А откуда водитель, приехавший в Москву из другого города, знает, что Мосгортранс - муниципальное предприятие, а Автолайн - частное? Не обязан он вникать в такие тонкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

правила для ОТ распространяются только на муниципальный ОТ а не на частный.

Из какого документа следует такой вывод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...