Перейти к содержанию
Авторизация  
Kostyan

Запрет движения большегрузного транспорта в дневное время при температуре воздуха >25'C

Рекомендуемые сообщения

На жаре грузовики остановятся по всей России

Водителей большегрузных фур, повреждающих раскалившийся асфальт на трассе, будут штрафовать

Автор: Михаил Прибыловский

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) обещает с 2011 года ввести ограничения на проезд большегрузных автомобилей в дневное время, если температура воздуха дольше трех дней сохранится на отметке плюс 25 градусов и выше.

Такие меры планируется принять в целях сохранения дорожного покрытия, т.к. при высоких температурах воздуха под тяжестью большегрузных машин асфальт подвергается сильной деформации.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин объявил новые правила эксплуатации автомобильных трасс, в соответствии с которыми изменится регламент проезда большегрузных автомобилей по российским дорогам.

По словам чиновника, аномальная жара минувшего лета привела к образованию на дорогах «небывалой колейности» из-за того, что дорожники «не смогли ограничить движение грузовых автомобилей в дневной период».

С лета 2011 года движение грузовых фур при температуре воздуха свыше 25 градусов по Цельсию возможно будет разрешено только в ночное время, чтобы обеспечить сохранность дорожного полотна. Анатолий Чабунин напомнил, что ограничительная мера действовала и ранее, однако, запрет на движение грузовиков по мягкому от жары асфальту вступал в силу при жаре в 32 градуса. Кроме того процедура введения этого ограничения была затруднительна. Бюрократические проволочки требовали, чтобы синоптики предугадали температуру за месяц до введения запрета.

В то же время в Белоруссии и Казахстане дальнобойщики переходят в ночную смену когда температура поднимается выше 25 и вводится это ограничение без лишних формальностей.

Информировать водителей и руководство автотранспортных компаний о наступлении ограничения на проезд ведомство будет посредством сообщений СМИ, в частности по радио и на своем официальном сайте. Глава Росавтодора также предупредил, что нарушители запретов, которые не знали о данной мере, тоже будут оштрафованы, поскольку «незнание законов не освобождает от ответственности».

Глава дорожного ведомства отметил, что эта мера позволит, в том числе, разгрузить плотность движения на федеральных трассах. «А то у нас ночью пусто, а днем густо. В этом же случае грузовики будут двигаться ночью, а легковые автомобили и пассажирские автобусы - днем».

Российские дальнобойщики считают, что введение в России ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток в жару приведет к росту коррупции и криминала, повышению аварийности на дорогах и нарушению режима труда и отдыха водителей.

Как заявил председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтков, это ограничение приведет к тому, что в самое пекло «все будут стоять, а какие-то местные олигархи и полуолигархи, строители, зерновозы, контейнерные перевозки из порта, которые проплатят напрямую либо дорожникам, либо гаишникам, будут переть свои перегруженные машины хоть в жару, хоть в холод. У нас любое здравое начинание убивает коррупция. Я не верю, что в случае введения Автодором запрета, за взятки там проехать будет нельзя».

По его словам, российские дороги и дорожная инфраструктура не готовы к такому интенсивному движению в ночное время. «Состояние дорог неудовлетворительное - разметка, ямы, колейность, отбойники. Подземные переходы в черте населенных пунктов - этого тоже нет. Это отразится на аварийности, она вырастет, на стоимости транспортных услуг, потому что вместо того, чтобы пройти 500-600 километров в течение суток до утра, машина будет идти двое суток, это зарплата водителя, порча груза, несоблюдение режима труда и отдыха водителей» - убежден лидер профсоюза дальнобойщиков.

Валерий Войтков напомнил, что каждый грузовой автомобиль везет колоссальные материальные ценности: продукты, оборудование, электронику, лекарства, водку. «Представьте, как это может отразиться на криминогенной обстановке, когда одномоментно в сторону загнали несколько сотен грузовиков», - сказал он.

Производители продуктов питания и розничные сети также предвидят сложности после введения запрета на доставку грузов в дневное время. «По существующему техрегламенту молоко должно быть переработано в течение 24 часов после получения от коровы. Если будет запрет на передвижение днем, могут появиться сбои в логистике и качество молока, поступающего на переработку, может резко упасть», - заявил представитель компании «Юнимилк» Павел Исаев. Молоко, если речь идет о крупных поставщиках и перерабатывающих предприятиях, по его словам, может перевозиться на расстояние до 600 км.

«Распределительные центры крупных розничных сетей привязаны к транспортным артериям - федеральным трассам. Разгрузка и загрузка автомобилей идет ежеминутно, по строгому графику», - напоминает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв уже заявил, что Госдума не поддержит предложение Росавтодора. Помимо того, что эта мера ударит по потребителям и отразится на ценах на продукты, она приведет еще и к росту коррупции, уверен Шишкарев. «Взятки будут брать контролирующие органы. В стране с 9 часовыми поясами, большим количеством температурных режимов непонятно, как и кто это будет регулировать», - заметил депутат.

Прошлым летом аномальная жара способствовала настоящему разрушению дорог в Центральном и Приволжском округах. Дорожное покрытие многих автомобильных магистралей во многих местах просто-напросто «вспучилось». Колея до 15 сантиметров глубиной образовалась на Дмитровском шоссе и на некоторых участках Горьковского шоссе. Больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 «Украина», а также ряд участков трассы М10 «Россия». Колеи образовались даже на МКАДе.

Как рассказывал «Гудок», на ремонт и восстановление магистралей, пострадавших от рекордной жары летом этого года, потребуется около шести миллиардов рублей.

Источник: http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=390329

А теперь возникает вопрос: законно ли такое ограничение?

Суть вопроса такова:

складывается впечатление, что Росавтодор таким образом пытается прикрыть повсеместную укладку некачественного асфальтобетона, слабый весовой контроль, то что его службы должны контролировать, то есть свои косяки. Летом раскатывание колеи обсуждалось здесь: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=...40&start=40

Выяснили, что при температуре асфальтобетона 50'C он должен выдерживать нагрузку не менее 1 МПа, при расчетной 0,6 МПа. Характеристики взяты из ТУ на новый тип асфальтобетона из кубического щебня ЩМА, которую сейчас повсеместно укладывают и которая расползлась на жаре прошлым летом после укладки на Дмитровском шоссе.

Что даст ограничение до 25 градусов? То же что дает безобразный весовой контроль - коррупцию. Вместо того чтобы навести порядк с технадзором за ремонтом и строительством дорог и контролем веса, вводятся новые ограничения. Фактически большую часть нормального лета фуры будут ездить только ночью и утром. У уже не говорю, что это ограничение вызовет рост цен на грузоперевозки, а скоропортящиеся грузы вообще не понятно как везти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольно ! Остаемся без Арбузов, помидоров и т д !

В Астрахани всеь лето >25

Значит там запретить грузоперевозки ?

И Как сие контролировать ?

ПолиГаишники с сертифицированными и опечатанными градусниками теперь будут дежурить ? ;)

 

Эх Раньше ездил на Ахтубу ... дык пол-пути (самую загруженную ) Ночью проскакивал!

Теперь облом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1a1cd99041e0.jpg

Белоруссия. Дорога местного значения.

Там такие знаки стоят повсеместно. На магистралях они выполнены в виде электронного табло, показывающего температуру покрытия.

И днем груженых фур я там не видел.

 

Источник: http://www.gudok.ru/transport/auto/?pub_id=390329

А теперь возникает вопрос: законно ли такое ограничение?

....

Выяснили, что при температуре асфальтобетона 50'C он должен выдерживать нагрузку не менее 1 МПа, при расчетной 0,6 МПа. Характеристики взяты из ТУ на новый тип асфальтобетона из кубического щебня ЩМА, которую сейчас повсеместно укладывают и которая расползлась на жаре прошлым летом после укладки на Дмитровском шоссе.

Что даст ограничение до 25 градусов? ...

 

Каждый мнит себя стратегом, видя..... со стороны.

 

 

 

Исходные данные:

1. Укладывается слой ЩМА толщиной 5 см ( или пусть будет 7 см)

2. Величина колеи (через какое-то время) в уложенном слое - 15 см.

 

Вопрос:

1. Причина колеи в неправильно уложенном ЩМА?

 

Я за ограничение двумя руками.

Если весь мир пошел по такому пути , то не следует выдумывать собственный.

Сберечь , то что сделали , не менее важно чем построить.

 

Вот вопрос в том , будет ли у нас ограничение работать реально - открыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто сказал, что нижний слой с советских времен был уложен нормально и его теперь 50 лет не надоменять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да никто не сказал.

 

Мы же все понимаем, что при данном подходе надо менять дорожную одежду у 99% дорог.

 

 

Я еще за запрет шипованой резины.

:)

 

Как пример напишу.

Граница дороги А101 с Белоруссией условна. Стоит столб РФ (с нашей стороны) и столб РБ (с другой).

Но если завязать человеку глаза и, развязав, спросить где он находится - человек 100% не ошибется.

 

Вроде тот же поток транспорта, идентичные климатические условия, таже самая дорога , построенная в СССР по одинаковой технологии - а там (в РБ) колеи нет!

 

Вот что значит сберечь то что сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я за ограничение двумя руками.
Я еще за запрет шипованой резины.

:)

Низко летаете :)

 

Нужно запретить любое движение по дорогам. Совсем!!! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остроумно...

 

Два подхода к обозначенной проблеме:

 

1. Все устраивает / виноваты дорожники.

 

Тогда дальнейшее обсуждение темы бессмысленно. Ничего не надо менять. Лишь тратить бесполезно каждый год по 6 млрд. руб. У нас денег много...

 

2. В сегодняшней ситуации с состоянием дорог надо что-то менять.

 

Работы в этом отношении много. В т.ч. - ....., ограничение веса при высоких температурах, использование шипованой резины, прочее...

 

В Астраханской области при постройке дорог с а/б покрытием должен применяться более вязкий битум , чем в средней части РФ. Там температурные ограничения будут другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде тот же поток транспорта, идентичные климатические условия, таже самая дорога , построенная в СССР по одинаковой технологии - а там (в РБ) колеи нет!

Я не знаю, какая была технология в СССР, но дороги в Белоруссии всегда были лучше, чем в России. Стало быть, по разной технологии там строили или с меньшими нарушениями технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Ходынке внутренний радиус 4 полосы, движения почти нет. По всей длине отраженные трещины, выбоины и т.п. Разве что колеи нет.

У меня только две мысли - военная техника раскачала плиты (судя по рисунку трещин похоже что они там есть в основании) и/или вместо асфальта использована неизвестная субстанция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технический контроль должен быть соответствующий (как строительства, так и весовой). В том числе пост-строительный. Есть капитальное строительство, есть поверхностный ремонт, есть строительство с нуля. При строительстве на каждый тип покрытия, в том числе на нижнии слои, даётся гарантия (сколько то лет). Кто мешает составить такой реестр, какой слой одежды кто строил, какая гарантия действует, кто менял верхние слои, какая гарантия на них, дальше "чёрный" реестр организаций и людей, управлявшими этими организациями, если разваливается дорога. Лет за 20 все дороги откапиталятся, значит все участки будут в этом "своде" дорог.

 

Есть же кредитная история на гражданина, почти все строительные организации, делающие федеральные дороги, существуют не один и не два года и вряд ли исчезнут, "дорожная" история появиться на каждую из них.

 

Если по каждому расплывшемуся вдрызг участку будет проведено внятное и понятное общественности исследование - что послужило причиной такого поведения асфальта (с цифрами и ссылка на документы и технические нормы) и ответственность финансовая будет ложиться на ту организацию, которая допустила нарушение, то сразу качество строительства резко улучшится. Эти 6 млрд рублей должны лечь на дорожные организации, а не бюджет страны.

 

Так что лично я согласен с Kostyan-ом. Просто никому рутинная работа нафиг не сдалась, это же ссориться надо, судиться, заказывать исследования, экспертизы, заниматься РАБОТОЙ...Один раз за последний год заставили Минтранс и росавтодор провести ИССЛЕДОВАНИЕ и ЗАНЯТЬСЯ проблемой - танцующий мост в Волгограде. Выяснили ведь в чём проблема. Ровно так же должно быть по ямам и колейности на свежепостроенных дорогах. Есть ГОСТЫ, которые регламентируют все эти вещи. За появление ям не просто надо "устранять их за счёт строителя", а штрафовать дополнительно. Тогда и качество резко попрёт вверх. И колейность меньше будет. И ям тоже. И строитель сам будет следить за тем, чтобы ему материалы хорошие поставляли, а не г*вно какое-то, за которое никто ответственности не несёт.

 

А ссылки на "европейский опыт" и "опыт соседних стран" задолбали. Можно привести 2 страны, где это сделано и 200 стран, где этого нет.

 

Между прочим, не так давно был в Тайланде, так вот там от жары верхний слой асфальта и не думает плавиться. А там плюс 40 было. И большегрузные машины тоже ездят весьма активно. Понятно, что там нет переходов через ноль и условия несколько другие. Просто дороги там из цементобетона.

 

З.Ы. На МКАД мощнейшие колеи образовались отнюдь не на правых полосах, а на двух ЛЕВЫХ, на которых недавно меняли асфальт (допустим участок между Дмитровкой и Ленинградкой). У нас чего, фуры в левом ряду МКАД летают?..

 

Там такие знаки стоят повсеместно. На магистралях они выполнены в виде электронного табло, показывающего температуру покрытия.

И днем груженых фур я там не видел.

 

Просторы Белоруссии и просторы России несколько отличаются. Они себе могут позволить такие ограничения, раз уж им приспичило, у них за 8 часов фурой вся страна насквозь проезжается.

 

Мы - нет, ибо фура из Москвы летом будет идти куда-нибудь за Урал непредсказуемое кол-во времени, особенно когда температура будет плавать около 25, что случается весьма часто летом ВЕЗДЕ по России. Фактически, перевозки будут осуществляться урывками по 600-800 км. А днём что делать? Где все эти фуры будут отстаиваться?

 

В Москву С. Собянин рьяно хотел ввести запрет на въезд грузовиков, и не смог - это был бы коллапс. Где эти фуры будут стоять? Как быть с доставкой скоропортящихся товаров? Откуда взять дополнительные деньги на оплату труда водителей, экспедиторов, приёмщиков, грузчиков - ведь ночью их работа стоит дороже? Где взять столько людей, готовых на ночные смены? А ведь это номер 1 решение, которое СРАЗУ и РЕЗКО облегчило бы жизнь всему Московскому региону. Я уж не говорю о том, что большинство логистических центров не ориентировано по многим параметрам на доставку огромных объемов ночью, и бОльшее количество товара в пути означает мЕньшее количество товара на прилавках, т.к. производство, импорт остаётся на неизменном уровне.

Если вспомнить ещё о том, что летом передвигаться по югу России предстоит исключительно ночью, то из черноморских портов с некислым товарооборотом вывезти груз будет просто нельзя днём, необходимо будет строить новые площадки, логистические центры в том же самом Новороссийске (которые будут всегда под угрозой переполнения из-за наступления жары и под угрозой нерентабельности зимой из-за незаполненных территорий), тоже самое касается аэропортов. И, допустим, въезд с Украины в Россию - а фуры не пускают ибо "у нас больше плюс 25".

 

Если вдуматься, то вся эта затея начинает пахнуть большим идиотизмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
использование шипованой резины, прочее...

Спасибо, мил человек, и все по команде "Смена резины!" бегут менять резину с лета на зиму, независимо от прогноза температуры через неделю. А доблестные инспекторы ДПС, нахмурив брови, изучают резину Вашего автомобиля на специально организованном рейде "Пришло лето". И ещё социальная реклама "Смени резину. Береги дороги" по всем каналам. И Вы, оправдывающийся на зимней резине перед инспектором ДПС где-нибудь в Санкт-Петербурге с Московскими номерами (у них запрет оказывается раньше в силу вступил...)...

 

Вообще, идеальный вариант, это когда из Питера в Сочи едешь. Проезжаешь много климатических зон, перед каждой областью надо построить шиномонтаж и менять колёса. Въехал в Москву - поменял на лето. Въехал в Воронеж - на зиму. Въехал в Новороссийск - на лето. Ляпота.

 

Лужок ляпнул, не подумав, бред про зимнюю резину, оправдывая колейность на дорогах, оказывается кто-то в это искренне верит, как в одну из главных причин плохих дорог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bankir, я страшный тайна открою: зимняя резина - не обязательно шипованная.

И неплохо было бы узнать у финнов, как они там жить ухитряются с запретом на шипы?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и узнай. Нет у них запрета :) (с декабря по март шипы можно, летом нельзя). Ты с Германией перепутал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет зимней резины сшипами или без. В начале зимы ездила на нешиповке. Пришлось сменить на шипы, согласна, плохо, громко, но зато в снег задом на дороге не виляю (машина заднеприводноя), никакая самая современная электроника мне не смогла заменить шипы. Или когда во дворе без шипов выехать не могу, кто выталкивать будет, тот кто шипы запретил?

А насчет движения фур в дневное время, вообще против, в европе только по ночам и работают и ничего страшного, и продукты и вещи не дороже, чем у нас.... Как-то справляются... А еще бы не выпускала на дороге перегруженные, пердящие помойки. Посмотрите например на дорогу Каспий, летом арбузовозы больше 30 км/ч некоторые вообще ехать не в состоянии и обгон только по встречке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, мил человек, и все по команде "Смена резины!" бегут менять резину с лета на зиму, ...

 

...

 

Лужок ляпнул, не подумав, бред про зимнюю резину, оправдывая колейность на дорогах, оказывается кто-то в это искренне верит, как в одну из главных причин плохих дорог...

 

Все зависит от того с какой стороны Вы смотрите на проблемы качества дорог - со стороны обывателя или как профессионал разбирающийся в предмете.

 

 

Если смотреть на обозначенную тему с позиции сохранности дорог, то идея запрета шипов не выглядит глупой и абсурдной. В Японии, Германии , например , существует законодательный запрет на использование шипованной резины.

Почему? Прихоть или блажь?

А может шипы наносят вред дорожному покрытию и для того чтобы экономить бюджетные деньги и не тратить их постоянно на бесполезный ремонт , государство решило административно запретить их использование. Ответ напрашивается.

 

Я не рассматриваю климатические условия наших стран. Они различаются. Смотрю лишь с той позиции - наносят ли вред дороге шипы.

Если в Германии и Японии наносят, то , вероятно , наносят и у нас.

Это теория.

 

А практика.

Дорога "Подъезд к а/п "Домодедово". Часть дороги (до 35 км) уложена осенью 2006 г., оставшаяся - в 2007 г. Тип покрытия - ЩМА. Уложен хорошо. На настоящий момент выбоин и раскрытых трещин нет. Есть только колея. Участок ремонта 2006 года очень по колееобразованию отличается от участка следующего года. Колея в левом ряду - на всем протяжении (за исключением участков уже отремонтированных). А казалось бы - прослужил больше лишь на одну зиму.

 

Делали лабораторные исследования - абразивное истирание материала покрытия.

 

Большегрузы по дороге ездят крайне редко. Основной поток - легковые машины.

 

Вывод делать не буду.

А то что во всем виноваты дорожники .... не оригинально это...

nea.gif

 

 

Добавлено.

Про Лужкова и про бред...

Вот таблица.

58503f81e976.jpg

 

Бред несут еще во многих странах, оказывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...