Перейти к содержанию
Talyan Hottabuch

Автоматизированный паркинг. Что это?

Рекомендуемые сообщения

Специалист по автоматизированным паркингам.

Занимаюсь этой темой почти 5 лет.

Реально, ситуацию с размещением автомобилей на любых объектах знаю достаточно основательно.

Готов просветить народ по любым вопросам, касающимся применения этих устройств в реальной жизни, развеять устоявшиеся мифы и заблуждения.

 

Ситуация с проблемой парковки во всех городах бывшего СССР уже настолько загнана в тупик, что тут уже нет однозначного ее решения. Но хуже, когда решения и не пытаются искать, а тупо применяют те самые проектные решения, которые широко использовали 30-40 лет назад.

 

Сейчас уже всем (даже не специалистам) становится понятно, что мест для размещения автомобилей не становится больше. Города растут, машин становится больше, а автомобиль, оказывается большую часть своей жизни (больше 90%)стоит.

 

Для автомобиля необходимо по крайней мере не менее 3-х парковочных мест:

- для временного хранения у места работы;

- для временного хранения у мест покупок, отдыха и развлечений;

- для постоянного хранения у места жительства.

 

Площадь, необходимая для размещения автомобиля:

- на плоскостной стоянке - 25 кв.м.;

- в многоэтажном гараже рампового типа - от 35 до 42 кв.м. (в совсем сложных случаях эта цифра стремится к бесконечности). Есть варианты использования так называемых скатных гаражей-стоянок, в них автомобили размещаются на уклоне рампы, вот в них достигали 29 кв.м. на один автомобиль. Но таких гаражей строится очень мало, т.к. не хватает габаритных размеров для размещения такого паркинга на площадке;

- в автоматизированных паркингах - от 18 до 24 кв.м. И эта цифра стремится к площади, занимаемой одним автомобилем.

 

Гаражи могут быть:

- подземные;

- надземные;

- подземно-надземные;

- встроенные;

- пристроенные.

 

Тут недавно промелькнула мысль про подводные, но раздел фантастики в соседнем отделе. Позже я немного подробнее остановлюсь на этом проекте.

 

Ни для кого не секрет, что самыми дорогими решениями будут подземные. Стоимость строительства подземных сооружений растет в достаточно большими темпами с каждым метром в глубь. Это практика, ее можно принять за аксиому.

 

В мозгах фактически всех проектировщиков засела мысль, которую им туда "внедрили" некомпетентные люди, что стоимость автоматических паркингов значительно дороже, чем стандартный, многоэтажный гараж. Но так ли это на самом деле?

 

автоматизированный паркинг значительно экологичнее обычного рампового гаража, т.к. автомобили на место хранения перемещаются с использованием электромеханических устройств при заглушенном двигателе автомобиля.

 

P.S. Почему стоимость автоматизированного паркинга дешевле?

Все очень просто:

- значительно меньший объем строительных работ. Очень эффективное использование площади застройки, нет рамп, которые отнимают от 17 до 27% площади застройки обычного паркинга;

- полное отсутствие отделочных работ (кроме помещений кабин въезда/выезда и диспетчерской);

- из инженерных коммуникаций требует прокладки только электропитания;

- отсутствие пассажирских лифтов и лестниц для эвакуации большого количества людей с верхних этажей. Есть технологическая лестница для обслуживания комплекса и пожарных подразделений;

- отсутствие обогрева паркинга;

- совсем другие нормативы проектирования (т.к. в зоне хранения отсутствуют люди);

- другие требования к санитарному содержанию;

- кол-во обслуживающего персонала минимизировано;

- только дежурное освещение на уровнях хранения и нормальное освещение в кабинах въезда/выезда и диспетчерской.

 

Выводы:

1. Автоматизированный паркинг с применением современных беспаллетных технологий перемещений автомобиля позволяет на минимальной площади разместить требуемое количество автомобилей с высоким экономическим эффектом и снижением вредного влияния на экологию.

2. Стоимость строительства автоматизированного паркинга значительно ниже, чем обычного многоэтажного рампового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую. Раз уж Вы эксперт по этому вопросу...

 

У нас во дворе дома собираются строить детский сад. Размеры участка - 50х50 метров.

А дом - 500 квартир... 6 подъездов... заселён дом на 1/3 пока. Парковаться уже негде.

 

Ну и вот, как Вы считаете, возможно ли разместить под детским садом паркинг? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наши технологии позволяют разместить паркинг под детским садом, футбольным полем, жилым домом и т.п. Так как автомобили на место хранения перемещаются с помощью электромеханических устройств, то воздействие автомобиля на экологию в нашем случае стремится к нулю.

 

Но... Существуют нормативы по санитарным разрывам, которые категорически запрещают такие проекты.

 

Пока нормативы не изменим - ничего не изменится.

 

Имеем положительный опыт изменения нормативов. Но в России, этот процесс очень сильно тормозится, сдерживая все процессы применения современных высокотехнологичных паркингов.

 

Я сейчас сам живу в новом микрорайоне. Он только строится сейчас, ориентировочно тыс. на 200 жителей. И ни одного машиноместа не предусмотрено. Пока что стоят пустыми очень много зданий, не введены в эксплуатацию

 

Они что, строят на один день? Что здесь будет, когда все квартиры отремонтируют и все люди въедут сюда жить? А что будет через 5-10-20 лет??? Поселить бы сюда всех тех, кто согласовал все это строительство, в том числе и Ваших проектировщиков, чтобы не планировали таких построек. Жил бы сам в той ситуации, которую создал своими руками.

 

<b>Выводы:

1. Автоматизированные технологии позволяют разместить требуемое количество машиномест на минимальной площади, эффективно используя весь объем пространства.

2. Использование автоматов позволяет уменьшить занимаемые габаритные размеры строительного объема, уменьшив таким образом общие затраты на строительные работы.

3. Использование автоматов позволяет: либо уменьшить строительный объем, либо в том же самом объеме разместить значительно большее количество машиномест.</b>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в случае пожара как быстро все автомобили сгорят? и кто будет платить?

в случае поломки лифта, как быстро починят и кто оплатит упущенную прибыль..

учитывая, что большинство уезжает\приезжает одновременно, как быстро полностью опустошается и загружается стоянка? <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но, при грамотном ТО таких случаев не должно возникать - это нонсенс.

вы из какой страны? где вы видели в России соблюдение норм? в условиях технического бескультурья устройства должны быть простыми как автомат калашникова

 

Встречный вопрос - что Вы будете делать, если кто-то раскорячился на рампе и не дает ни заехать, ни выехать в паркинг??? Будете тупо стоять, пока разгребут аварию или плюнете и поедете на общественном транспорте на работу?

вот и получается, что парковка под окнами это самое разумное решение

да и вероятность аварии значительно ниже, чем поломки оборудования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про поломку лифта интересно услышать, может есть какая-нибудь статистика по поломкам таких лифтов в Европах, и как быстро их чинят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Специалист по автоматизированным паркингам.

Прочитал, не поверил, прочитал ещё раз с калькулятором. Сразу несколько вопросов:

Длину парковочного места вы берёте 6 метров. Между тем все легковушки не длиннее 5 метров, в среднем 4,5 метра.

Ширину проезда вы берёте 7 метров. Между тем легковушек шириной больше 2 метров очень мало (м.б. майбахи или мега-джипы). Т.е. проезда щириной 2x2=4 метра более чем достаточно.

Т.е. возможности экономии при строительстве рамповой парковки есть.

 

Дальше, интересно, почему кв. метр рамповой парковки - 700$, а автоматизированной - 350$. Казалось бы, что метр автоматизированной парковки должен быть дороже, т.к. он автоматизированный, а не тупо бетон-металл.

 

Ну и наконец - что дальше? Вы предлагаете парковочное место по цене хорошего автомобиля. Абстрагируясь от ваших расчётов, вы действительно считаете, что бетонная площадка стоит столько же, сколько сложнейшее устройство такой же площади - машина? Я думаю, дело в том, что машины тоже можно продавать в 10 раз дороже, чем сейчас, но это не выгодно, т.к. никто не будет покупать, и автозаводы вынуждены отпимизировать производство. Ваши парковки по такой цене тоже никто покупать не будет. Может вы тоже оптимизируете свою работу, привлечёте рабочих подешевле, материалы попроще, что-то оптимизируете? И будет себестоимость метра не 350, а 100$? Успех к вам придёт очень быстро. А пока странно, что у нас, при очень дешёвой рабсиле бетонная площадка получается дороже, чем японский автомобиль в 2 раза меньшей площади, при том что рабсила в Японии на порядок дороже, чем у нас, и стоимость автозавода на порядок дороже бетонного.

 

Объясните, где я не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ценам про подземные паркинги:

Балашиха.

Машиноместо = 1.2 млн

Гаражный бокс (без ямы) = 1.5 млн

Гаражный бокс новостройка (ждать год) = 0.8 млн

 

Москва. Мосфильмовская. Машиноместо (ждать 2 года) = 3 млн рублей...

 

Дорого по-любому конечно <_<

 

А по делу, Хоттабыч, есть ли ваше "портфолио" ? Где вы реализовывали автоматизированные паркинги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Talyan Hottabuch, приветствуем Вас на нашем форуме! Всегда рады специалистам по тематике проекта.

 

Сразу отмечу, что автоматическими паркингами не пользовался, возможно от этого и присутствует некоторый элемент недоверия.

 

Что откровенно не нравится - гараж холодный, нет никакой возможности позаниматься с автомобилем (ну хотя бы подкачать колеса в тепле и при свете). Я уж молчу про хранение резины и пр.

Дальше вопросы-опасения:

1. Правильно ли я понял, что в час возможно не более 40 операций по постановке/снятию автомобиля, не учитывая простои неопытного водителя или т.п. причин? Достаточно ли это для стоянок временного хранения?

2. Как обстоят дела с водоотводом (снег из под арок)?

3. и все-таки снова про поломку лифта - за 15 лет использования паркинга с рампой не было никаких заторов. Даже со встроенной рампой (пересечение потоков). Лифты в доме ломаются каждый месяц. Это как бы крайние примеры.

 

Нравится - относительно низкая цена и возможность размещения поближе к дому, т.к. требуется площадка меньшей площади.

 

З.Ы. Рекламу Вы можете оставить в соответствующем разделе форума.

 

З.З.Ы. Стоянки, а не боксы. Не это ли было одной из причин провала НГ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Talyan Hottabuch, благодарю за развернутый ответ. Еще пара моментов. Когда я говорил про отдельный бокс, я имел ввиду все-таки многоэтажки. Для меня определяющим параметром стала бы дальность от дома. Другими словами, вероятно, что я соблазнился бы на гараж под домом или многоэтажный не далее 300 м. от дома за две цены относительно механизированных стоянок т.к. там тепло, светло, отдельный бокс и чего уж лукавить все хранят там колеса и велосипеды. Впрочем это лишь мой выбор, вполне возможно что массы выберут что подешевле.

Лично меня НГ не заинтересовал именно тем, что холодный, места не отделены, места минимально допустимых размеров. Расположен он не далеко, метров на 50 дальше моего 3-х этажного кирпичного ГСК 80-х годов постройки.

Не очень понял я про экологичность. В чем разница? Машина также заводится, прогревается. Кстати, если место не отапливается, то на прогрев зимой понадобится минут 10-15 (удобней будет поставить вебасту или автозапуск), а не 3-5 как в теплом.

 

По поводу фоток на форуме. На данный момент мы не поддерживаем загрузку фоток к нам на сервер. Пользуйтесь фотохранищами типа radikal, Яндес.Фотки и т.п., а к нам вставляйте ссылку. Было бы интересно посмотреть видеоролики, как оно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
....

<b>3. и все-таки снова про поломку лифта - за 15 лет использования паркинга с рампой не было никаких заторов. Даже со встроенной рампой (пересечение потоков). Лифты в доме ломаются каждый месяц. Это как бы крайние примеры.

</b>

 

Для того, чтобы оборудование безотказно работало необходимо проводить регламентное техническое обслуживание и предупреждать эти ситуации, а не ждать, когда они произойдут. Эта ответственность очень сильно возлагается именно на нашу службу ТО, а это наше лицо в первую очередь. ....

 

Лифты ломаются, потому что на бригаду, которая этот лифт обслуживает в месяц полагается несколько сот лифтов. И люди уже с такой прохладцей относятся к выполнению своих обязанностей, что вы ощущаете его на себе.

...

Лифты (как и другое оборудование/механизмы) ломаются не только от недостаточного техобслуживания, но и от качества самого изделия.

 

Хоть сколько Жигули не обслуживай, по надежности она Мерседесом не станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Talyan Hottabuch, благодарю за терпение. Хочу подчеркнуть что я ни в коем случае не против такого типа гаражей, особенно учитывая, что реально мало места под гаражи остается в городе (хотя оно все еще кое-где есть!). Просто хочется прояснить все моменты.

Вы правильно отметили, что цена места сильно зависит от места расположения. У нас вот (Речной вокз.) гаражей много, НГ плохо продаются, нам Ваш тип, видимо, не особо нужен. Если только еще дешевле и/или ближе существующих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лифты (как и другое оборудование/механизмы) ломаются не только от недостаточного техобслуживания, но и от качества самого изделия.

 

Хоть сколько Жигули не обслуживай, по надежности она Мерседесом не станет.

 

Золотые слова!

 

Поэтому мы очень осознанно и тщательно подходили к выбору поставщика оборудования. И само оборудование, которое идет к нам, мы тоже по комплектации готовим к работе в наших условиях. Это очень важный момент. То есть мы не забываем о том, что климатические условия России значительно отличаются от климатических условий производителя. Все комплектующие используются известных мировых брендов, чтобы потом не возникало проблемы с поиском датчика или заменой его на аналог.

 

Вопрос качества - это очень важный и одновременно скользкий вопрос. Все на него скатываются, когда аргументы заканчиваются. В качество вкладывается инженерная проработка всего изделия в целом, применение современных (а не 30-50 летних) технологий, простота технического решения, высокая скорость работы и низкая наработка на отказ всего комплекса. Если Вы еще не будете как можно больше времени обращать внимание на защиту металлических конструкций от воздействия агрессивной среды, то это просто праздник для эксплуатации. Правильно?

 

Среди различных поставщиков автоматизированного оборудования на сегодня можно выделить два типа:

- поставка устаревших технологий (например, паллетного способа переноса автомобиля на место хранения), от которых уже большинство производителей стараются избавиться, т.к. они уже морально устарели (30-40 лет-то). И таких поставщиков в России на сегодня практические 90%;

- поставка оборудования с новыми технологическими решениями, тем же беспаллетным размещением автомобилей, чем мы и занимаемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Talyan Hottabuch, подскажите еще, пожалуйста, по паре вопросов. В двух словах, в чем отличие пелетной и беспалетной технологии. И по поводу стоимости дальнейшей эксплуатации комплекса с точки зрения конечно потребителя (проще говоря, сколько в месяц платит владелец места).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, вот что нашел по поводу с/без паллеты: http://multiparking.ru/texnologii-i-oborud...nyx-sistem.html

 

Странно, что все беспаллетные фото -- компьютерная визуализация. И скомкано как-то, как будто писатель вообще не понимает, что писать надо понятно...

 

А вот буржуйское видео: http://video.yandex.ru/users/cityparking/view/1/

тут все понятно и просто. Работа этого "существа" напоминает 5-координатный фрезерный станок. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...