Перейти к содержанию
YuriK

Скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение в России (ВСМ Москва-С.Петербург имеет свою тему)

Рекомендуемые сообщения

В 01.10.2021 в 09:46, gorb сказал:

Картинками

 

image.jpg

 

Это какие-то шпиёны рисовали или инопланетяне, переместили НИЖНИЙ Новгород на озеро Ильмень и подвели к нему трассу ВСМ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересные у нас в государстве процессы: ещё в августе рапортовали о планах запуска в 2026, операционной безубыточности в 2027 и чистой прибыли в 2031гг. (https://tass.ru/ekonomika/12050907).  Всего-то 3 месяца прошло. Колхозники, наверное, и то лучше планируют свою деятельность...

  • Нравится! 2
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правительство России не отказывается от строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург, но поделит его на этапы, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Ранее газета "Коммерсант" написала о том, что на уровне правительства России рассматривается возможность серьезного сдвига сроков строительства магистрали или отказа от него.

"Это проект у нас в работе есть, более того он у нас разделён на несколько этапов. Первый - это выход из Москвы до Крюково для развития МЦД (Московских центральных диаметров - ред.). Второй - это сделать выход из Питера для пригородных перевозок, который уже запроектирован и строится", - сказал Хуснуллин журналистам.

Он добавил, что процесс соединения этих двух дорог рассмотрят исходя из финансовых возможностей и приоритетности.
"Мы от проекта не отказываемся совсем, разделяем на этапы и делаем то, что сейчас первоочередное", - добавил вице-премьер.
Хуснуллин пояснил, что на сегодняшний день первоочередной задачей является запуск движения на "восточном полигоне" сети железных дорог России.
Работы по созданию ВСМ Москва-Петербург оцениваются в 1,4-1,7 триллиона рублей. Появление магистрали должно было сократить время перемещения между городами до 2 часов 15 минут. Изначально предполагалось построить ее к 2027 году.

Окончательное решение о создании высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург не принято, проект обсуждается, сообщил журналистам глава Минтранса Виталий Савельев.

"Скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, о которой говорится, - решение окончательно не принято. Проект сейчас обсуждается", - заявил министр на брифинге в рамках форума "Транспортная неделя - 2021".

По его словам, сейчас на железнодорожной ветке из Москвы в Петербург существует как пассажирское, так и грузовое движение. Однако, если же высокоскоростная магистраль все же будет построена, она будет нацелена на перевозку пассажиров, а освободившаяся железнодорожная ветка будет направлена на грузоперевозки.

"В ближайшей перспективе, если мы говорим о расширении нашей портовой инфраструктуры на Северо-Западе, то нам надо понимать, каким образом мы можем выставлять грузы, которые пойдут на эту ветку. Поэтому ВСМ - это не просто скоростная нитка, которая связывает Москву и Санкт-Петербург... Если строить ВСМ и такое решение будет принято, мы освобождаем путь именно для грузов. Поэтому высокоскоростная магистраль будет перевозить пассажиропоток, а по этой линии будут двигаться грузовые поезда. Это один из вариантов", - сказал Савельев.

Как сообщала в ноябре газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, строительство ВСМ Москва-Петербург может быть сдвинуто или отменено, а на ее месте предлагается построить выделенный грузовой ход.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Первой такой магистралью в России было решено сделать ВСМ Москва-Петербург. Ранее в РЖД сообщали, что строительство заходов в города запланировано на 2022 год, всей трассы - на 2023 год. Работа над проектом ВСМ Москва-Казань также продолжается, уточняли в холдинге.

Проект транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (есть в распоряжении РИА Новости) предполагает создание в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва-Казань.

https://realty.ria.ru/20211116/vsm-1759294514.html

Решение по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва - Нижний Новгород" должны принять в 2022 году, оно будет зависеть от наполнения Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил РИА Новости вице-премьер России Марат Хуснуллин.

"Мое личное мнение: если бюджет или ФНБ позволят, то, конечно, нужно строить ВСМ и на Питер, и на Нижний Новгород с последующим продлением до Казани и Екатеринбурга. Надо, конечно, строить скоростные поезда на юг", - сказал он.

По словам зампреда правительства, в случае, если доходная база ФНБ будет позволять, кабмин внесет предложение о возобновлении проекта.

"До Нижнего минимум ВСМ нужно доводить. Решение будет принято в 2022 году, в зависимости от состояния ФНБ", - сообщил Хуснуллин.

С просьбой вернуться к теме строительства высокоскоростной железной дороги "Москва - Нижний Новгород" обратился к президенту России Владимиру Путину губернатор Нижегородской области в ходе празднования 800-летнего юбилея столицы региона.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД в последние годы готовили в качестве пилотного проекта ВСМ "Москва - Казань" стоимостью около 1,7 триллиона рублей, ее пилотным этапом должна была стать организация движения до Нижнего Новгорода на участке "Москва - Гороховец".

https://realty.ria.ru/20210827/vsm-1747404361.html?in=t

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Петербурге опасаются уничтожения исторических зданий при стройке ВСМ.
Градозащитники Петербурга опасаются уничтожения исторических зданий при стройке ВСМ.

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург может привести к уничтожению исторических зданий в городе, сообщает Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

Ранее в ноябре глава Минтранса Виталий Савельев сообщал, что окончательное решение о создании высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург не принято, проект обсуждается. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что правительство РФ не отказывается от строительства ВСМ Москва-Петербург, но поделит его на этапы.

"Высокоскоростная трасса угрожает нанести самый серьёзный ущерб архитектурному наследию Петербурга последних лет. Проект предполагает устройство нового терминала ВСЖМ (высокоскоростной железнодорожной магистрали – ред.) на месте складов Кокорева - квартала исторических зданий на Лиговском проспекте 50-52. Часть зданий предполагается полностью снести, от нескольких оставить только фасады", - информирует градозащитная организация на своей официальной странице в соцсети "ВКонтакте".

Как отмечают в городском отделении ВООПИиК, трасса высокоскоростной магистрали предполагает и снос пяти зданий дореволюционной станции "Фарфоровский пост". При этом новые платформы ВСМ планируется разместить на месте корпусов первой линии уникального микрорайона краснокирпичных домов XIX века в Купчино, уничтожив и сам исторический вокзал "Фарфоровская".

"Трасса путей ВСЖМ может быть продолжена с сохранением квартала Фарфоровского поста, а для размещения терминала следует рассмотреть иные варианты, которые также прорабатывались РЖД", - предлагают градозащитники.

РИА Новости пока не располагает комментарием РЖД.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Первой такой магистралью в России было решено сделать ВСМ Москва-Петербург. Ранее в РЖД сообщали, что строительство заходов в города запланировано на 2022 год, всей трассы - на 2023 год. Работа над проектом ВСМ Москва-Казань также продолжается, уточняли в холдинге.

Проект транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (есть в распоряжении РИА Новости) предполагает создание в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва-Казань.

https://realty.ria.ru/20211122/vsm-1760178434.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проект распоряжения Правительства Московской области "О целесообразности заключения Соглашения о сотрудничестве между Правительством Московской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в сфере реализации проекта строительства и эксплуатации высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург".

https://mtdi.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/antikorrupcionnaya-ekspertiza/01-12-2021-11-14-31-proekt-rasporyazheniya-pravitelstva-moskovskoy-obl

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/stroitelstvo-vsm-potrebuet-svyshe-400-mlrd-rub-dopolnitelnykh-nevozvratnykh-sredstv-ot-oao-rzhd-eto-/

26.11.2021

Строительство ВСМ потребует свыше 400 млрд руб. дополнительных невозвратных средств от ОАО РЖД, это увеличит дефицит инвестпрограммы
При принятии решения реально построить ВСМ в период 2022–2026 гг. потребуется свыше 400 млрд руб. дополнительных невозвратных средств от ОАО «РЖД» только до 2024 года, не включая привлеченного внешнего финансирования. Это увеличит дефицит инвестпрограммы до 2024 года с 1 трлн руб. (с учетом уже выделенного из Резервного фонда транша) до 1,4 трлн руб.
Строительство ВСМ потребует свыше 400 млрд руб. дополнительных невозвратных средств от ОАО РЖД, это увеличит дефицит инвестпрограммы
Ликвидация этого дефицита потребует либо еще более значительных безвозвратных траншей из бюджета, или кардинальных тарифно-регуляторных новаций. Такие цифры и выводы сегодня приводят эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка.

«По финансовой модели проекта объем капитальных затрат, требуемых для строительства ВСМ, составляет 1,7 трлн руб., из них 760 млрд руб. предоставляет ОАО «РЖД», 470 млрд руб. – российские банки, 468 млрд руб. – ФНБ. При этом, согласно инвестиционной программе РЖД на начало 2021 года, в 2021–2023 гг. на ВСМ РЖД планировали потратить лишь 34 млрд руб. А это лишь 2% от ожидаемого объема капитальных затрат проекта. На начало 2021-го вся инвестпрограмма на 2021–2023 гг. РЖД составляла 2,3 трлн руб., из которых на развитие инфраструктуры закладывалось 1,3 трлн руб.», – рассуждают аналитики.

Они напоминают, что в сентябре инвестпрограмма РЖД была увеличена до 3,3 трлн руб. до 2023 года с планами по ежегодному освоению свыше 1 трлн руб. Однако эти изменения были связаны с утверждением II этапа развития Восточного полигона (стоимость проекта – 720 млрд руб.), возвращением в инвестпрограмму Северного широтного хода и рядом других новаций. Согласно этому варианту инвестпрограммы на ВСМ планируется потратить 93 млрд руб. до 2025 года (6% от стоимости ВСМ Москва – Санкт-Петербург).

«В таком виде инвестпрограмма сталкивается с дефицитом источников финансирования в 270 млрд руб. в 2022 году и еще 938 млрд руб. – в 2023–2024 гг. На 2022 год источник финансирования определен несколько дней назад благодаря выделению РЖД почти 200 млрд руб. из Резервного фонда правительства», – сообщают в ЦЭП.

Напомним, что сегодня обсуждается замена проекта ВСМ на проект выделенного грузового хода либо сдвиг строительства на более поздние сроки. Правительство рассматривает вариант разделения проекта на несколько этапов

IMG_9206.JPG

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Путин: многие ВСМ в мире оказались убыточными и Россия еще подумает над ее строительством

 

https://lenta.ru/news/2021/12/23/vsm/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.12.2021 в 14:40, Tarkus сказал:

Путин: многие ВСМ в мире оказались убыточными и Россия еще подумает над ее строительством

Во-о-о-о-о-от! Слова не мальчика, но мужа, извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Indy1977 сказал:

Во-о-о-о-о-от! Слова не мальчика, но мужа, извините.

Пассажирский транспорт почти всегда убыточен.  Но он решает немного другие задачи - например в Москве, замена личного транспорта(для чистоты воздуха). Хорошая и быстрая ВСМ Москва-Питер - замена самолета, если время в пути будет не намного больше. Добавит чистоту воздуха, разгрузит воздух в районе Москвы и Питера и уберет зависимость от погоды.

   Для дальних ВСМ актуален вопрос времени. Многие кто ездят в командировки предпочитают обычные поезда где можно нормально поспать ночью.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, und68 сказал:

Хорошая и быстрая ВСМ Москва-Питер - замена самолета

Такая замена уже есть. Сапсан называется. Если считать от центра Москвы до центра Питера, Сапсан уже однозначно быстрее. От Павшинской поймы до проспекта Ветеранов - быстрее на самолете (это мой вариант), но разница в час-полтора уже не играет роли. Много других факторов играют.

 

Например, если бы новые поезда ВСМ были на час быстрее, но на тысячу дороже, чем старые Сапсаны, я бы ездил на Сапсане. Хотя, если построят ВСМ, то Сапсаны, скорее всего, отменят, останется только один вариант - "на тысячу дороже" :( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, und68 сказал:

Пассажирский транспорт почти всегда убыточен.

Это вопрос очень философский. Если все делать дорого-богато, да с ускоренной амортизацией, то да, прибыль получить сложно. Но. Если посмотреть вокруг, то во многих регионах ОТ отдают на откуп частникам. Заметьте: на откуп, частникам. Причем, зачастую аффилированным с руководством города/региона. То есть, заработать таки можно даже в небогатых местах.

Ну и живой пример. Дальний родственник на задворках Ставропольского края (тащемта депрессивный регион) купил ПАЗик. Покрутился-повертелся и теперь имеет буквально следующее: по утрам и вечерам отвозит-возвращает вахту из своего Бебенево в Ставрополь (там под сотню км) плюс в течение дня делает еще пару ходок в этом направлении уже как рейсовый автобус (оформлял какие-то разрешительные документы, я не в теме). Всегда в плюсе, горя не знает, не жужжит, доволен как удав.

21 минуту назад, Tolik сказал:

Например, если бы новые поезда ВСМ были на час быстрее, но на тысячу дороже, чем старые Сапсаны, я бы ездил на Сапсане. Хотя, если построят ВСМ, то Сапсаны, скорее всего, отменят, останется только один вариант - "на тысячу дороже" :( 

Да нет, на такой ВСМ, которая уложится в два часа лишней тысячей не обойтись. Там больше будет. Будь я папой, я бы все очень-очень хорошо посчитал и сделал буквально следующее:

1. Убрал бы к фигам динамическое ценообразование, оставив при этом разные цены на разные поезда (утренние и вечерние дороже, дневные - дешевле). Цену поставил бы из расчета, скажем, 30-летней окупаемости и индексировал ее по инфляции.

2. Запретил бы авиарейсы Москва - Ленинград. Ну, как запретил бы... Не звери же мы, в конце концов. Тарифными методами. Скажем, десяти- или двадцатикратная наценка на аэропортовское и/или диспетчерское обслуживание рейсов данного направления. Это обеспечило бы уверенный приток паксов на ВСМ и снизило бы потребную для окупаемости цену.

На бумаге гладко, понимаю. По жизни всегда что-то идет не так.

 

И да, при нынешнем населении России ни на одном другом направлении ВСМ (300 или 350+) не имеет ни малейших перспектив. Гораздо более дешевый вариант (250 км/ч) имел бы хороший смысл из Москвы на запад, до Казани и до Краснодара, то есть такое условно комфортное плечо на 4-6 часов.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Indy1977 сказал:

такой ВСМ, которая уложится в два часа

Не уложится, вот ведь ерунда. Особенно если будет останавливаться почти у каждого столба (например, на Рижской).

 

14 минут назад, Indy1977 сказал:

Цену поставил бы из расчета, скажем, 30-летней окупаемости

Это сколько рублей? На лимузине дешевле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Tolik сказал:

Не уложится, вот ведь ерунда. Особенно если будет останавливаться почти у каждого столба (например, на Рижской).

Да, я тоже против лишних остановок. На этом плече промежуточных должно быть максимум две, а лучше одну. А лучше вообще ни одной. С другой стороны, в пределах города строить рельсы под 350 км/ч вряд ли будут, так что Рижская много времени не прибавит.

9 минут назад, Tolik сказал:

Это сколько рублей? На лимузине дешевле?

Ну не знаю я, нет у меня всей информации. На лимузине будет, безусловно, дороже и медленнее. В нынешних ценах ВСМ-350, полагаю, не сможет стоить дешевле 3-5 тысяч за билет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

Но. Если посмотреть вокруг, то во многих регионах ОТ отдают на откуп частникам. Заметьте: на откуп, частникам.

Только этот ОТ максимально убогий, разваливающиеся маршрутки ждут пока заполнятся итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.12.2021 в 10:32, Tolik сказал:

Не уложится, вот ведь ерунда. Особенно если будет останавливаться почти у каждого столба (например, на Рижской).

 

Здесь еще нужно учитывать, что для того, чтобы по октябрьской ж\д пустить грузовой трафик, с него нужно снять  пассажирский и это не только сапсаны, но и ночные поезда. Всё это  мигрирует на новую ветку и неизбежно снизит скорость движения ВСМ. А если их оставить на старой ветке, то как повысить пропускную способность в части грузоперевозок? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...