Перейти к содержанию
Авторизация  
KLoun

Дороги к сельским населенным пунктам

Рекомендуемые сообщения

Я в прошлом году пробовал вентилировать вопрос по поводу дороги до деревни Щукино под Алексиным (Тульская обл). Дорога - грунтовка, местами на легковушке уже ползком проблематично проехать. Так мне написали, что дорога является бесхозной и никто ее чинить не собирается. Максимум - в качестве жеста доброй воли муниципальные власти платят ИП с грейдером, чтоб тот чистил зимой дорогу. Собственно, и это делается через пень-колоду. Раньше дорога принадлежала местному совхозу, совхоз благополучно сначала почти умер, а потом уменьшился в размерах раздав/распродав свои поля. Дорога оказалась нафиг никому не нужна, хотя ей продолжает активно пользоваться как совхоз, так и пять деревень и одно СНТ, активно возят песок с Оки. И таких дорог в округе - большинство. А деревни, хоть и не вымершие полностью, но уже на грани - зимой живут максимум 5-7 домов в каждой (раньше больше двух сотен было в том же Щукино), оживают летом, но каждый раз добраться - испытание себя и машины.....

Если деревня/село - является официально жилой: с прописанными людьми, статус земли ИЖС и т.п.

то это забота как раз местных властей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из личного опыта.

Мой братишка хочет жить на земле и заниматься землёй. Сменил три (!) места, в поисках "лучшей доли" И если в Белгородской области, по его словам, существует некая программа поддержки одноэтажного строительства, позволяющая таким людям, привезти семью, и начать строиться с нуля, " в поле", а власти им в этом помогают, и после обоснования некоего поселения, включают его в реестр, или присоединяют к административной единице типа "деревня", то в Липецкой области, в лицо говорят - "землю не дадим. Ты там построишься, к тебе дорогу веди, электропередачу ставь, а это расходы. А у нас бюджет, и мы его без тебя успешно пилим. А построишься, придётся этот бюджет на тебя тратить". Не дословно, но смысл тот же. В открытую говорят!

 

Может быть, отчасти поэтому, Белгородская область, заказов на прокладку дорог, отхватила чуть более, чем половину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если деревня/село - является официально жилой: с прописанными людьми, статус земли ИЖС и т.п.

то это забота как раз местных властей.

Жилой-то деревня является, но прописанных там человек 10 осталось, еще столько же из постоянно живущих прописано в Алексине (практически всем деревенским в свое время там квартиры давали), остальные живут не постоянно, деревня оживает летом - домов 40-50 наезжает. Власти, похоже, ждут, пока прописанных совсем не останется. Основная проблема - заставить власти взять дорогу к себе на баланс, сопротивляются всеми силами под миллионом различных предлогов, дальше уже обязывать содержать дорогу будет проще. А так отговорка одна - дорога не наша, денег на нее не выделяется.

Это я только один пример привел, т.к. с ним более-менее тесно разбирался. При беглой проверке оказалось, что там таких дорог, обслуживающих по 3-4 деревни вбок от "большака" десятки, а по стране - десятки тысяч. Как правило, все раньше стояли на балансе у местного совхоза/колхоза/фабрики и т.п., а после развала и передела расхватали только самое ценное - земли, помещения, дороги оказались ничьими, ибо денег не приносят, а содержать дорого. Так что все выделяющиеся миллиарды обойдут такие ничьи дороги стороной, а по каждой дороге судиться с властями - за это время все деревни вымрут, тут нужен системный подход от властей, а его пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отчёт об исполнении ФЦП: тыц мышой

 

Перечень федерального финансирования на 2012 год: тыц мышой

Планируемые дополнения: тыц мышой ещё раз

 

З.Ы. А вот, если кому интересно, методические рекоммендации по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения, рекомендованные к применению с 1-го августа: и снова тыц мышой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддержите, пожалуйста, петицию: https://www.roi.ru/poll/petition/transport-i-dorogi/privedenie-v-normativnoe-sostoyanie-avtomobilnyh-dorog-do-selskih-naselyonnyh-punktov/

 

Подробнее (зачем это и как проголосовать, инструкция) можно прочитать здесь: http://www.52.ru/community/gorod/black/?do=read&thread=2766002&topic_id=64922856

 

Если коротко, то мы предлагаем изменить федеральную программу финансирования капитального ремонта дорог до деревень.

А именно, снизить ограничения на максимальную длину дороги и минимальное количество постоянных жителей.

При этом под программу попадут в десятки раз больше деревень и сёл, чем сейчас.

 

Если инициатива наберёт свыше 100 тыс. голосов за год, то будет рассмотрена на федеральном уровне.

Со скоростью голосования за последнюю неделю за год будет набрано только 10 тыс. голосов, поэтому прошу не проходить мимо! :worship[1]:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergey AA, дело в том, что кол-во денежных средств - величина весьма ограниченная. А, учитывая это, не кажется ли вам вполне логичным, что сначала нормальными подъездами надо обеспечить именно те насепункты, в которых проживает наибольшее кол-во жителей? Что же касается длины дороги, то с небольшими дорожками регионам вполне по силу справиться и самостоятельно, вот жителям прежде всего и надо пинать именно местные власти.

 

З.Ы. Да и какой практический толк от того, что в программу (то есть на бумагу) попадет большее кол-во пунктов, а в реальности она просто не будет выполнятся... и нынешняя-то во многих регионах идёт со скрипом, если вообще не буксует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...