Перейти к содержанию
Castlik

Опыт Колумбия

Рекомендуемые сообщения

Не нашел ничего схожего, поэтому решил поделиться тем, что видел за границей.

Там реализуется 3 проекта в дорожном движении:

1) запрет на выезд в определенные дни машинам, чьи номера заканчиваются на определенные цифры. Например в понедельник не могут ездить 0 и 9, во вторник 1 и 8 и т.д. Если последние цифры в номерах авто распределены пропорционально, то есть на каждую цифру приходится по 10% машин, это позволит убирать ежедневно с дорог до 20% автомобилей. Покупать 2ю машину в семью из-за данного ограничения - слишком дорого и неразумно. У людей будет стимул кооперироваться или пользоваться общественным транспортом и такси. Сужу по себе - у меня номер заканчивается на 2, то есть в среду для меня был бы невыездной день. У меня с соседом хорошие отношения, сможем с ним кооперироваться. Ну или автобус.

 

2) Изменение направления движения на крупнейших магистралях в часы пик.

К примеру, утром на дорогах где более 1 полосы, 1 из 2 полос из центра в область переходит в сторону центра. А вечером наоборот. Данные мероприятия контролируются полицией, то есть они стоят на въезде и выезде с реверсивного участка, плюс в опасных местах, где есть вероятность создания аварийной обстановки. К примеру по Ленинскому проспекту утром вполне можно было бы добавить 2 полосы от встречного движения до самого центра. Увеличение количества аварий в первое время - неизбежно, но если в это время будет жесткий контроль полиции за дорогой, то никто лихачить не будет. А народ довольно скоро привыкнет.

 

3) изменение длительности светофоров в пользу тех, кто движется по более загруженным дорогам в часы пик. Тоесть если вам в поток нужно влиться, пожалуйста - по стрелке. А если пересечь, то ждите. Естественно данный вопрос необходимо грамотно проработать и крупнейшие перекрестки не затрагивать. Но многие второстепенные вполне можно было бы. А также добавить кнопки на пешеходные светофоры - зачастую стоишь перед пустым переходом.

Изменено пользователем Castlik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Castlik, добро пожаловать на форум.

1. это не выход из ситуации. Точнее не цивилизованный. (у меня еще пара служебных машин, включая микроавтобус - так что я не участвую) :)

2. реверсивное движение уже не раз пробовали у нас. Достаточно сложно управляется, много ДТП. Да и потоки начали усиленно выравниваться (3-5 лет назад против шерсти летели, теперь уже плотно).

3. полагаю это и так делается на радиальных трассах. Кнопки нужны, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно чтобы режим переключения светофоров менялся в зависимости от времени суток и дня недели. По крайней мере на оживленных перекрестках. Еще лучше - чтобы система управления светофором могла отслеживать длину хвоста с каждой стороны, и переключать светофоры так, чтобы разгрузить наиболее загруженные направления. Но это слишком круто наверно.

 

Другая проблема со светофорами в том, что очень часто поток ловит так называемую красную волну, когда останавливаться приходится практически на каждом светофоре. А ведь нет ничего сложного в том чтобы их отрегулировать, чтобы стартуя с одного светофора ты не видел на следующем мигающий зеленый..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно чтобы режим переключения светофоров менялся в зависимости от времени суток и дня недели. По крайней мере на оживленных перекрестках. Еще лучше - чтобы система управления светофором могла отслеживать длину хвоста с каждой стороны, и переключать светофоры так, чтобы разгрузить наиболее загруженные направления. Но это слишком круто наверно.

 

Другая проблема со светофорами в том, что очень часто поток ловит так называемую красную волну, когда останавливаться приходится практически на каждом светофоре. А ведь нет ничего сложного в том чтобы их отрегулировать, чтобы стартуя с одного светофора ты не видел на следующем мигающий зеленый..

Первая часть твоего сообщения по большей части противоречит другой: если режим светофора постоянно меняется (особенно если не по какой-то предзаданной схеме, а в зависимости от текущей обстановки), то задача организации "зеленой волны" для даже нескольких пересекающихся транспортных потоков уже запросто может стать от крайне сложной (и требующей real-time-ового управления всеми светофорами города одним суперсервером) и до просто теоретически неразрешимой. Простыми средствами можно более или менее сделать "зеленую волну" для одной магистрали, но тогда все поперечные направления будут вопить благим матом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как насчёт Трансмиленио?:

По моему замечательная система!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Castlik, добро пожаловать на форум.

1. это не выход из ситуации. Точнее не цивилизованный(у меня еще пара служебных машин, включая микроавтобус - так что я не участвую) :)

2. реверсивное движение уже не раз пробовали у нас. Достаточно сложно управляется, много ДТП. Да и потоки начали усиленно выравниваться (3-5 лет назад против шерсти летели, теперь уже плотно).

3. полагаю это и так делается на радиальных трассах. Кнопки нужны, да.

 

1 Почему же не выход? Для служебных машин, дипломатов и спец транспорта - никаких ограничений. Если у вас служебная машина - пусть будут желтые номера, и никаких проблем. Раз в неделю ездить на автобусе, чтобы потом 4 дня ездить по более свободным дорогам - по моему вполне справедливо. Во всяком случае как временная мера, пока правительство не решит кардинально вопрос с движением. Просто вчера опять стоя в пробке на МКАД в 11 вечера меня эта идея грела.

2 Не так давно за рулем, не слышал ничего про организацию такого движения у нас. Но ведь работают же дороги с реверсивными светофорами? Оснастить ими основные магистрали и полетели!

3. Не знаю как это делается - наверное как всегда через 1 место - на перекрестках на светофорах стоишь долго всегда. Во всяком случае на профсоюзной, ленинском, вернадского ( сам там часто езжу). Ради выезда 10 машин с прилегающей дороги, гигантский поток стоит 30 секунд.

 

А как насчёт Трансмиленио?:

По моему замечательная система!

 

Система то хорошая, но насколько реально расширить дороги на еще 2 полосы и построить систему подземных переходов, чтобы не мешать движению основной магистрали??

У нас ведь делают сейчас выделенные полосы для автобусов, но честно говоря не знаю, спасают ли они. Ведь думаю что все и не раз в час пик ездили по полосе с буквой А.

 

Первая часть твоего сообщения по большей части противоречит другой: если режим светофора постоянно меняется (особенно если не по какой-то предзаданной схеме, а в зависимости от текущей обстановки), то задача организации "зеленой волны" для даже нескольких пересекающихся транспортных потоков уже запросто может стать от крайне сложной (и требующей real-time-ового управления всеми светофорами города одним суперсервером) и до просто теоретически неразрешимой. Простыми средствами можно более или менее сделать "зеленую волну" для одной магистрали, но тогда все поперечные направления будут вопить благим матом.

 

Во-во, суперсервер - то что нужно. В Англии ведь по-моему работает такая штука????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Castlik,

1. У нас все временное становится очень надолго постоянным. Сначала день по последней цифре, потом еще один по первой. Нужно решать проблему, а не тупо запрещать использование личного автотранспорта. ИМХО, конечно же.

2. Было на некоторых загородных шоссе. В частности на Минском. Сейчас работает еще вроде на ш.Энтузиастов кусок. Не везде это реально - на многих шоссе отбойники стоят. На многих плотное движение в обе стороны. Развязки не приспособлены к такому движению. Можно, наверное, в некоторых особо сложных местах делать, но это в любом случае не массовое решение.

3. Ну им тоже нужно выезжать. Они ждут намного дольше. Не отправлять же их на разворот у МКАДа? Когда радиальные светофоры работают в ручном режиме на второстепенной дороге можно простоять и 10 и 15 минут просто на месте.

 

З.Ы. И простите за грубость, но может нам еще опыт Зимбабве посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая часть твоего сообщения по большей части противоречит другой: если режим светофора постоянно меняется (особенно если не по какой-то предзаданной схеме, а в зависимости от текущей обстановки), то задача организации "зеленой волны" для даже нескольких пересекающихся транспортных потоков уже запросто может стать от крайне сложной (и требующей real-time-ового управления всеми светофорами города одним суперсервером) и до просто теоретически неразрешимой. Простыми средствами можно более или менее сделать "зеленую волну" для одной магистрали, но тогда все поперечные направления будут вопить благим матом.

Честно говоря не вижу противоречия. Зеленую волну организовывать нужно прежде всего магистралям. Если у магистрали будет зеленая волна, с прилегающих улиц можно будет выехать за минимальное время, поскольку хвост основного потока не будет мешать выезду. Соответственно за небольшое время успеет выехать максимальное число машин. Конечно, это будет работать только когда магистраль едет а не стоит. Но если зеленая волна будет адаптироваться к скорости потока, то можно по крайней мере несколько оттянуть возникновение пробки.

 

 

1 Почему же не выход? Для служебных машин, дипломатов и спец транспорта - никаких ограничений. Если у вас служебная машина - пусть будут желтые номера, и никаких проблем. Раз в неделю ездить на автобусе, чтобы потом 4 дня ездить по более свободным дорогам - по моему вполне справедливо. Во всяком случае как временная мера, пока правительство не решит кардинально вопрос с движением. Просто вчера опять стоя в пробке на МКАД в 11 вечера меня эта идея грела.

Если честно, не думаю что исчезновение 20% машин с улиц кардинально изменит ситуацию. Машин сейчас слишком много, и 80% от них - это все равно будет много. К тому же не исключаю что данная мера приведет к УВЕЛИЧЕНИЮ числа машин на улицах, особенно в первую неделю :) Россия - страна парадоксов, это вам не Колумбия. Думаю, вы помните, а то и на себе испытали прошлогоднюю акцию "день без автомобиля", когда желающих прокатиться по "свободным" дорогам оказалось так много, что этот день стал рекордным по пробкам. А Садовое кольцо на яндексе "замкнулось" красным цветом)) Вот тут будет примерно тот же эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Система то хорошая, но насколько реально расширить дороги на еще 2 полосы и построить систему подземных переходов, чтобы не мешать движению основной магистрали??

У нас ведь делают сейчас выделенные полосы для автобусов, но честно говоря не знаю, спасают ли они. Ведь думаю что все и не раз в час пик ездили по полосе с буквой А.

Ну смогли же в Колумбии. Да даже не в принципе самой системы дело, а в том что захотели и сделали. Я ни разу по выделнке не ездил, хотя по Волоколамке регулярно езжу. Единственный раз встал у Академии Комммунального хоз-ва и то только потому что тупо бензин кончился (датчик сломан, плюс там в гору).

 

З.Ы. И простите за грубость, но может нам еще опыт Зимбабве посмотреть?

А причём тут какие-то предрассудки. Колумбия - типа страна третьего мира? А мы какого мира, простие тогда? Особенно с таким УГешным общественным транспортом и не где-нибудь, а в столице.

Изменено пользователем vodkins

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю, что должны помочь справиться с пробками , особенно , в столице , это многоуровневые развязки и более грамотная организация движения (введение зеленых волн , которые могут на 20-30% увеличит пропускную способность дорог).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. реверсивное движение уже не раз пробовали у нас. Достаточно сложно управляется, много ДТП. Да и потоки начали усиленно выравниваться (3-5 лет назад против шерсти летели, теперь уже плотно).

Ни разу еще не видел ДТП в реверсивной полосе Волгоградки. На мой взгляд, это наиболее удачный из лужковских дорожных экспериментов.

Изменено пользователем reader
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как минимум один раз там была лобовуха из-за выключенных реверсивных светофоров. Пруфлинк не найду сейчас.

Хотя ПДД однозначно говорят, что при выключенном светофоре выезд на реверсивную полосу запрещён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу еще не видел ДТП в реверсивной полосе Волгоградки. На мой взгляд, это наиболее удачный из лужковских дорожных экспериментов.

Моя реплика была основана на загородных трассах с более высокими скоростями. Лобовое на такой трассе это жесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мэр города Богота

Больше меня ненавидели только боевиков-партизан ...

 

 

http://metroblog.ru/post/4023/ - это конечно некоторые уже знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще немного об опыте Колумбии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...