Перейти к содержанию
Volchok

Общественный транспорт против личного

Рекомендуемые сообщения

Мил человек, Вы при Союзе вообще хоть один день жили? 

Мне 40 лет. В Москве с момента поступления в институт, так что даже и Москву советскую застал годик. И хотя автомобилей было мало, среда городская в центре уже была убита. Уже было ходить пешком, ехать на троллейбусе и так далее гораздо менее комфортно чем на автомобиле. По банальной причине - тогда до центра было гораздо легче доехать, да еще и транзит пер прямо мимо Кремля через Манежную площадь в фиг знает сколько полос.

Генплан был убогим, уже потому что был невыполним даже с пропиской и низкой автомобилизацией. ОТ был перегружен. Нужно было уже в 70-е годы закрывать ЗиЛ (серп и молот... шинный... нпз...), переносить его куда-нибудь, вместо того чтобы на него лимиту завозить и даже гастрабайтеров-вьетнамцев. Скорее всего переносить в область. Нужно было уже тогда закрыть две трети промзон по МКМЖД, и запускать пассдвижение на ней. Не нужно было вообще строить мегаспальники, сама идея зонирования городского - порочна. Если труд в основном умственный (оборонка, управление, наука), если нет грязных производств (литье, химия, металлургия) и если предприятия не огорожены колючей проволокой и выглядят чуть лучше чем тюрьмы - нет никаких проблем жить через дорогу от работы и ходить пешком. Это можно поощрять строительством кампусов, но и без того если недалеко от твоего жилья много мест приложения труда, нагрузка на транспорт снижается, просто потому что многие ищут работу поближе к дому. Вот что нужно было делать на уровне генплана - вместо деления на огромные лесопарки, промзоны и спальники, строить город с чистым производством (много ли грязи от НИИ и министерств) в мелкой квартальной нарезке с жильем и парками. 

И вообще, город спланирован по-уродски, как большой концлагерь. А сейчас только приспосабливается к нормальной, нелагерной жизни - но прошлые решения его тянут вниз.

Ну и насчет метротрама, все эти границы "магистральный-подвозящий" очень условны... На окраинах метротрам идет в одном уровне, но с приоритетом на светофорах, и в норме без сложных перекрестков, например на трамвайных улицах. Это сейчас трудно сделать, а когда чистое поле вообще не проблема. Ближе к центру уже пересечения в разных уровнях и уход в тоннель. На участке без пересечений парность максимальная, а дальше ветвление и парность умеренная (чтобы движению не мешать). Возможно и кросс-платформенная пересадка на "совметро" если поток большой. Вместо бесконечных тоннелей и часовых поездок под землей - тоннели в центре, включая глубокий ввод ж.д. Вот пресловутая мечта всех советских генпланистов - большая кольцевая линия - у нее и сейчас по хорошему не будет потока, который требует тяжелого метро. А связи дальше от центра? 

Чем сады от палисадников отличаются, пояснять надо, или сами разберетесь?

Частный сад, между дорогой 25м и частными домами. Из насаждений. В чем вопрос собственно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Ахренительное большинство!

 

Когда нечего сказать по существу, то люди начинают придираться к конкретным фразам. Разъяснять и доказывать вам ничего нет ни малейшего желания. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Мне 40 лет. В Москве с момента поступления в институт, так что даже и Москву советскую застал годик.

Я, мил человек, в Москве родился и вырос. Во времена Союза, да. Так что давайте Вы прекратите рассказывать мне сказки о моем городе и о том, как он развивался? Я-то не "годик" советской Москвы застал, а этак на порядок побольше...

 

 

 

Не нужно было вообще строить мегаспальники, сама идея зонирования городского - порочна. Если труд в основном умственный (оборонка, управление, наука), если нет грязных производств (литье, химия, металлургия) и если предприятия не огорожены колючей проволокой и выглядят чуть лучше чем тюрьмы - нет никаких проблем жить через дорогу от работы и ходить пешком. Это можно поощрять строительством кампусов, но и без того если недалеко от твоего жилья много мест приложения труда, нагрузка на транспорт снижается, просто потому что многие ищут работу поближе к дому.

Ага-ага. А вот теперь припомните, что такое "прописка" и насколько вообще "легко" было при Союзе поменять место жительства, не говоря уж об улучшении жилищных условий - и, может быть, поймете, почему эта утопичная идея реализовывалась лишь в случае массовых производств типа того же ЗиЛа или АЗЛК (Бирюлево и Текстили/неПечатники соответственно), куда рабочую силу везли в большом количестве из провинции и того же братского Вьетнама.

 

 

 

И вообще, город спланирован по-уродски, как большой концлагерь.

Вся страна, мил человек, так "спланирована" была. Причем Москве еще повезло - ее хотя бы пытались содержать в качестве образца коммунистического города - чтоб было, на что поглядеть иностранцам... ну и ходокам из остальной части страны.

 

 

 

Частный сад, между дорогой 25м и частными домами. Из насаждений. В чем вопрос собственно?

В слове "частный", например.


 

 

Когда нечего сказать по существу, то люди начинают придираться к конкретным фразам.

Ага. А когда нечего возразить на справедливые замечания (против математики-то не попрешь), начинаются обвинения в придирках и прочий уход от темы.

 

 

 

Разъяснять и доказывать вам ничего нет ни малейшего желания. 

Как говорится, слив засчитан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Когда нечего сказать по существу, то люди начинают придираться к конкретным фразам.

Изначальная претензия - Генплан 71 года плох, потому как вырубили все сады на Садовом кольце.

Реальность - вырубили гораздо раньше, и не сады а приусадебные насаждения, и были они не на всем Садовом, а на небольшой части.  А в остальном всё верно :lol: :lol: :lol:

 

P.S. https://pastvu.com/ в помощь ;)


P.PS. А Генплан 71 как раз предполагал строительство объездных магистралей, колец и хорд и в Москве и в МО. Что позволило бы вывести потоки из центра, и вернуть центр города пешеходам :) Именно так и поступили в европейских мегаполисах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох... Конечно садовое закатали в асфальт при Сталине еще, а тоннели построили при Хрущеве. Но сама идеология "проспектов", т.е. крайне негуманного пространства с циклопическими зданиями не менялась все советское время. Уж строили бы городские магистрали, так хотя бы в первой линии от них было не жилье, а промышленные здания и гаражи всякие. У нас же на Рязанском проспекте жилье (с детскими площадками между ним и магистралью), а в глубине района, рядом с кладбищем - в тишине и уюте - промзона, автобаза и прочее. 

Тот кто это придумал, ему бы оторвать чего и в рот засунуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначальная претензия - Генплан 71 года плох, потому как вырубили все сады на Садовом кольце.

Реальность - вырубили гораздо раньше, и не сады а приусадебные насаждения, и были они не на всем Садовом, а на небольшой части.  А в остальном всё верно :lol: :lol: :lol:

 

P.S. https://pastvu.com/ в помощь ;)

P.PS. А Генплан 71 как раз предполагал строительство объездных магистралей, колец и хорд и в Москве и в МО. Что позволило бы вывести потоки из центра, и вернуть центр города пешеходам :) Именно так и поступили в европейских мегаполисах.

 

 

Изначально странный человек с ником Shadow Wizard зачем-то решил всех убедить, что садов на садовом не было в принципе, а также настоял на изучении википедии. Когда он понял, что был неправ, то решил начать нападать на формулировки: сад - не сад, а палисадник и т.д. По факту на садовом были сады, палисадники, бульвары, площади и т.д. Любых зеленых насаждений, которых там было в невероятном количестве, сейчас нет - факт. Про это и речь. 

 

Про сайт Pastvu.com (раньше oldmos.ru) я конечно же в курсе, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ullysses, "по факту" на месте Москвы вообще когда-то сплошные леса росли.

Предлагаете по этому поводу всем дружно заплакать и срочно вернуться к первобытной пещерной жизни? Так покажите пример - начните с себя.

 

Да, а сады путать с палисадниками (= "приусадебные насаждения") все-таки не стоит: предназначение у них разное, да и масштаб не тот. О чем, собсно, мое изначальное замечание и было... но ведь кое-кому так хотелось прицепиться!  :P

 

 

У нас же на Рязанском проспекте жилье (с детскими площадками между ним и магистралью), а в глубине района, рядом с кладбищем - в тишине и уюте - промзона, автобаза и прочее.  Тот кто это придумал, ему бы оторвать чего и в рот засунуть.

Странное дело, но далеко не все горят желанием жить рядом с кладбищами. Несмотря на всю их тишину, уют и покой.

С чего бы это, а?..

Изменено пользователем Shadow Wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так дискуссия и превращается в срач. Между тем, хотелось бы  рецензий Генплана 1971 не только от жителей Марфина (рядом  с которым должна была пройти хорда), но и от остальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Предлагаете по этому поводу всем дружно заплакать и срочно вернуться к первобытной пещерной жизни? Так покажите пример - начните с себя.

 

По делу снова сказать нечего, господин Теневой Волшебник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Между тем, хотелось бы  рецензий Генплана 1971 не только от жителей Марфина (рядом  с которым должна была пройти хорда), но и от остальных.

Вполне вменяемый план... Четко видно и нынешнее 3-е кольцо, только не как самостоятельный объект, а образованное магистральными хордами, и 4-е, хоть и несколько по-иному проходящее на севере (причем оно как раз вполне себе самостоятельно но, что характерно, в сетку магистралей не входит).

Но, главное, хорды! Те самые поперечные связи, которых так не хватает сейчас на периферии. В частности - магистраль через Лосиный Остров (нынешний участок 4ТК или как оно там теперь зовется), идущая в дополнение к серьезно расширенным Ростокинскому проезду и Краснобогатырской, продленной до прямого выхода на просп. Мира. Или магистраль с запада (нынешний южный дублер Кутузовского?) на Восток (дублер Ярославки?)

Словом, чувствуется логика транспортного развития города. И очень жаль, что план этот реализован не был и уже не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

По делу снова сказать нечего, господин Теневой Волшебник?

Одиссей, Вы меня с Пенелопой или Полифемом не перепутали?

Зеленые насаждения на Садовом были, я с этим разве спорю? Только громко называть пяток-другой декоративных деревьев, растущих вдоль фасада здания, "садом" - это по-любому перебор. Не, когда-то на месте Садового кольца были и полноценные сады, и огороды, и даже леса росли - так что с того? Посмотрите даты повнимательнее: решение об организации Садового кольца (т.е. сносе совершенно неужных и обветшавших к тому моменту защитных укреплений) было принято "всего лишь" в 1816 году, т.е. когда город уже вырос за их пределы (границей Москвы с 1806 года считался Камер-Коллежский вал) - и приоритет по-любому отдавался строительству домов и дорог, а не зеленым насаждениям. Ну не было тогда Гринписа - что ж поделаешь, дикие люди, дикие времена... ну а потом кровавая гэбня™ снесла и то немногое, что смогло от этой зелени уцелеть в ходе революционных и последующий событий.

А то ж вас послушать - так вдоль по Садовому чуть ли не сады Придонья раскинулись, кормившие фруктами половину Европы, вырубка которых стала величайшим экологическим преступлением коммунистов. Но копнешь поглубже - и выясняется, что автор аргумента не мог быть свидетелем этих событий в принципе, поскольку в Москву приехал в самом конце 1980-х... и что ему там когда какой Рабинович по телефону напел - одному ему и ведомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странное дело, но далеко не все горят желанием жить рядом с кладбищами. Несмотря на всю их тишину, уют и покой.

С чего бы это, а?..

Возле старинных кладбищ, где похороны пару раз в год - вообще никаких проблем. А если отделить одной линией зданий нежилых - еще меньше. Я жил непосредственно возле мусульманской части этого кладбища пару лет (там в 50м два дома), никто не тревожил. Просто скверик (палисадник :rolleyes: ) маленький за домом, дальше забор и могилки. 

Нет, давайте защищайте планировщиков дальше. Автобаза конечно должна быть на Ферганской улице, а не на проспекте. Фабрика мебельная требует тишины. А возле проспекта жилье должно быть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Возле старинных кладбищ, где похороны пару раз в год - вообще никаких проблем.  А если отделить одной линией зданий нежилых - еще меньше.

Во-первых, мил человек, былов ФИДО такое хорошее выражение - "отучаемся говорить за всю сеть".

Во-вторых, похороны что на христианском, что на мусульманском кладбищах в Кузьминках проходят куда чаще: у меня на христианском отец, а на мусульманском - бабушка, так что бываю я в тех краях регулярно и знаю, о чем говорю.

И, в-третьих, что такое "линия нежилых зданий"? Офисные центры - так хрен редьки не слаще, а любые другие промобъекты будут занимать площади, сопоставимые с нынешними промзонами.

 

 

 

Я жил непосредственно возле мусульманской части этого кладбища пару лет (там в 50м два дома), никто не тревожил. Просто скверик (палисадник  ) маленький за домом, дальше забор и могилки.

Вы не подскажете, с какого перепою во все времена люди пытались вынести кладбища подальше за околицу, а не закапывали покойников у себя на огороде? Вот и проектировщики не захотели организовывать тесное соседство живых с кладбищами.

То, что Вам такие тонкости пофиг, я еще по предложению запихать детские сады на первые этажи бетонных "колодцев" понял, но не все ж такие пофигисты.

 

Да, и еще мне кажется, что тишину, зелень и покой логичнее искать где-ньть в 50-100-... км от МКАД, а не в перенаселенном мегаполисе: шансы найти желаемое там сильно выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ложная дилемма - или мегаполис, или тишина. То что в 100км будет тихо, не значит что нельзя было устроить жизнь сносно и в городе. Конечно идеального воздуха тут быть не может, но это не значит что он должен быть настолько плох. Весь вопрос в планировке - если с двух сторон магистрали забор из офисов в 10 этажей, то даже в 150-200м от края дороги условия вполне приемлемые. Выхлопы в небо улетают большей частью, шума почти не будет, разлета реагентов почти не будет. 

В городе может быть одинаковое количество зелени, но она может быть вдоль дорог, услаждать взгляд в пробке, подвергаясь дикой нагрузке от реагентов - а может быть внутри кварталов, в обустроенном и освещенном парке с лавочками и беседками. 

В городе может быть та же площадь промышленных территорий и офисов, но они могут быть размазаны по всему городу в мелкую нарезку, без всяких санитарных зон, очень близко к жилью, офисы так вообще в одних зданиях на первых этажах. Это снижает количство и длинну поездок на работу, кто-то пешком будет ходить, кто-то рядом работу найдет. 

Это все не деревня будет, это будет город где люди живут, а не выживают.


Я, мил человек, в Москве родился и вырос. 

Ну так нужно для разнообразия еще где пожить, мир посмотреть (первый... не третий...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема шума и вредных выхлопов, решается модернизацией самих автомобилей. Чистый воздух в городе может быть, хороший пример - Копенгаген, который к 2025 году должен стать городом с нулевым выбросом углекислого газа. И отличный пример умного правильного подхода - там путь к чистому городу состоит из сотни шагов, начиная от озеленения крыш, строительства по стандартам LEED/BREAM и заканчивая покупкой 5000 водородных авто для городских нужд.

У нас же, идиоты  не могут придумать ничего лучше запретов, ограничений, повышения цен и новых налогов. Квадратно-гнездовое мышление на марше - основной источник загрязнения автомобили, значит их число надо сократить задушив налогами и ограничениями. А после, горящая голова по зомбоящику радостно отрапортует, что воздух стал чище на 146%. Вот и вся экологическая политика <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...