Liquik 0 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Наткнулся на схему Генплана столицы 1971 года. В частности, отсутствуют ттк и 4тк, вместо них хордовые магистрали (или рокады), которые и образуют неправильные в форме кольца. Вопрос: чем вызвано такое пренебрежение к уже запланированному, а также изменение транспортной политики при Лужкове? Причём эти идеи сегодня реанимируются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
afalina 5 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Как раз чтк на месте. Или я неправильно рассмотрела? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reviewer 33 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Как раз чтк на месте. 4ТК на месте, а вот ТТК образовано пересечением хорд. Есть М11 зато. А вот Волоколамка как-то хитро заведена к Москве через Мякинино. Интересно, что Краснопресненский радиус идёт также как и соответствующая линия метро. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. В этом генплане-1971 на месте некоторое "трехсполовинное" транспортное кольцо, а также нечто, похожее на дублер Садового кольца (ну или "второесполовинное" кольцо). Невозможность же сейчас в лоб исполнять этот генплан связана, очевидно, с тем, что в бурно-мутные 1990ые годы у нас очень многие зарезервированные под дороги участки земли отдали под строительство для "крутяков" - и теперь это не снесешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriB 292 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Причём эти идеи сегодня реанимируются Например? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liquik 0 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. (изменено) Например, северная и южная рокады. Разве нет? Возможно, в некоторых местах и не совпадает, но принцип тот же. Да и 4ТК Действительно, 4ТК не разглядел, почему же его не выделили, странно... Меня интересует скорее не почему сейчас не делают, а почему с 71 года так и не стали толком прокладывать межрайонные связи, за исключением Рублёвка - Аминьевка - Лобачевского и т.д.(судя по схеме), несмотря на очевидную необходимость... План рассчитывался до 95года, но к тому сроку бОльшую часть не реализовали... Проблема в эпохе застоя? Но панельные дома-то строили на ура... Изменено 2 октября 2011 г. пользователем Liquik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriB 292 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Например, северная и южная рокады. Разве нет? Так они и в "лужковском" генплане присутствуют и не исчезали никуда. Т.е. их реанимировать не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. 1) Рокады - нет. Современные рокады совпадают с этими старо-генплановскими только очень приблизительно. И, я так думаю, сейчас просто строят то, резерв земли подо что еще не был полностью разбазарен, где и как могут обходя разбазаренные участки. 2) Если внимательно присмотреться, трассировка 4ТК в генплане-71 и в лужковских проектах различается очень и очень сильно. Я бы даже сказал, принципиально различается. Общего - только то, что оно четвертое. 3) Насчет межрайонных связей: во-первых, их и на этом генплане не так много; во-вторых, на этом генплане как-то скромно умолчано о ж/д-линиях и кольцах, а ведь именно они создают в Москве основные проблемы межрайонной разобщенности. 4) Нереализация этого всего, как я понимаю, связана с тем, что советская экономика имела серьезные трудности уже в 80-ых. Не до такого дорожного строительства было. Строили хрущобы, чтобы переселить туда людей из гнилых деревянных коммунальных бараков. И тогда это был реально шаг вперед. Так они и в "лужковском" генплане присутствуют и не исчезали никуда. Т.е. их реанимировать не надо. Не-а, не так. Если внимательно присмотреться, то в "неправильном кольце из рокад" розлива 1971 года легко угадывается 90% трассировки лужковского ТТК. Лужковские же рокады шли сильно в стороне от ТТК, т.е. являлись (и сейчас являются) совершенно другими проектами, совпадающими со старым генпланом разве что только точками прохода через МКАД и ближайшими к МКАДу кусками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriB 292 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Не-а, не так. Если внимательно присмотреться, то в "неправильном кольце из рокад" розлива 1971 года легко угадывается 90% трассировки лужковского ТТК. Лужковские же рокады шли сильно в стороне от ТТК, т.е. являлись (и сейчас являются) совершенно другими проектами, совпадающими со старым генпланом разве что только точками прохода через МКАД и ближайшими к МКАДу кусками. Конечно, трассировка несколько видоизменялась со временем. У северной р. - центральная часть переехала, а у южной р. - юго-восточная часть. Но в целом эти проекты были и есть. Вопрос в том, чтобы их взять и построить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. "Взять и построить" по тем местам, где нет и никогда не было резерва земли под мегатрассу - это далеко не "взять и построить". А "переехавшая центральная часть" и "переехавшая юго-восточная часть" - это, пардон, по трети трассы, причем в самых геморройных местах. Поэтому-то это и есть, на мой взгляд, целиком другие трассы. Строить же какие-то огрызки "из ниоткуда в никуда" (а точнее, "от МКАДа до искусственно созданной пробки") - это самоубийство. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriB 292 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. А "переехавшая центральная часть" и "переехавшая юго-восточная часть" - это, пардон, по трети трассы, причем в самых геморройных местах. Поэтому-то это и есть, на мой взгляд, целиком другие трассы. Окей, пусть будут "другие". Как говорится, хоть горшком назови, главное - в печку не ставь. Просто эти планы генплановские - это всего-лишь "карандашом по бумаге", сегодня так нарисовали, завтра по-другому. До тех пор пока не реализуют на местности конкретику, говорить о них можно только условно. Из одного генплана в другой просто видоизменяют конфигурацию улиц: так \ сяк их стыкуют. На конкретном примере могу показать. 1) На генплане 1935 года легко можно найти современную "северную рокаду", только она там не носит такого названия, это просто запланированные разные улицы. 2) В "71-ом" состыковали в одну целую дорогу и нафигачили серединку ближе к центру. 3) А в современном генплане опять подвинули эту серединку обратно. 4) И еще подвинут, чего-нибудь пересмотрят, тоннелей и мостов напридумывают или вообще отменят всю идею если не смогут реально построить в ближайшем обозримом будущем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Просто эти планы генплановские - это всего-лишь "карандашом по бумаге", сегодня так нарисовали, завтра по-другому. До тех пор пока не реализуют на местности конкретику, говорить о них можно только условно. Из одного генплана в другой просто видоизменяют конфигурацию улиц: так \ сяк их стыкуют. При современно ситуации и современной власти да, генпланы - это карандашом и маркером по карте всего города. А вот в советские времена при полной плановости и централизации всего и вся генплан означал сумму зарезервированной реальной местности, на которой без реальной крайней надобности ничего не строили. Да и вообще в те времена толчея в Москве была куда меньше (см. "московские лимиты"). Поэтому в те времена генплан еще можно было держать и исполнять, а сейчас, видимо, уже нет. И особенно трудно исполнять тот старый генплан. Сейчас проще выводить промзоны из города и маркером через них рисовать все, что захочется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
just_me 767 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. А еще Москва явно планировалась к расширению не в ту сторону куда она реально расширилась... По крайней мере сверху написано план Москвы, а не Москвы и прилегающих территорий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liquik 0 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. Хрущоб понаставили в столице до 60-х годов. Дальнейшее строительство уже подскочило до 16 этажей и выше, вопрос в другом. Почему при высоких темпах строительства транспортным связям уделялось совсем немного внимания и именно межрайонным связям. Вероятно, не подразумевался такой наплыв приезжих... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
just_me 767 Жалоба Опубликовано 2 октября 2011 г. в 71 строили 9-12. 16 пошло позже, ближе к 80. Я что то пропустил и между районами перемещаются только приезжие ? А как коренной москвич, то дальше своего двора не ходит ? Из центра, из коммуналок расселяли часто как раз во всякие Черемушки. Молодым квартиры тоже "не всегда" давали с видом на кремль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение