Перейти к содержанию
Авторизация  
Liquik

Генплан 1971

Рекомендуемые сообщения

Хрущоб понаставили в столице до 60-х годов. Дальнейшее строительство уже подскочило до 16 этажей и выше, вопрос в другом. Почему при высоких темпах строительства транспортным связям уделялось совсем немного внимания и именно межрайонным связям. Вероятно, не подразумевался такой наплыв приезжих...

Не подразумевался прежде всего такой темп автомобилизации. И потому основная роль в межрайонных связях отводилась метрополитену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Собянинской программе по развитию транспорта есть мало заметный пунктик, касающийся внесения изменений в Градостроительный кодекс. Мол, не регламентируется никак. Ну и как Блинкин говорил - архитектор и генерал ГАИ определяют транспортную инфраструктуру района. То есть налицо получается тотальное забивание на тему транспорта как один из основных принципов планирования новой территории. Даже сегодня. И, думаю, дело не а темпах автомобилизации - в конце 80-х годов говорили об обеспеченности всего населения СССР собственным жильём и возврату к малоэтажному строительству. Дело, как ни странно, получается - в кадрах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наткнулся на схему Генплана столицы 1971 года. В частности, отсутствуют ттк и 4тк, вместо них хордовые магистрали (или рокады), которые и образуют неправильные в форме кольца.

Вопрос: чем вызвано такое пренебрежение к уже запланированному, а также изменение транспортной политики при Лужкове? Причём эти идеи сегодня реанимируются

а вам так нужно, что бы вся Рязань и Жуковский до Шереметьево и Питера через центр Москвы ехал ?!

 

судя по отсутствию жел.дорог на плане вся глупость из 70х и идет, расчетное кол-во автомобилей на 1000 человека 40-60 а/м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

key, не надо в цитаты вставлять картинки.

 

И какое отношение транзит имеет к этой теме? СРокаду вё равно собираются строить.

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хрущоб понаставили в столице до 60-х годов. Дальнейшее строительство уже подскочило до 16 этажей и выше, вопрос в другом. Почему при высоких темпах строительства транспортным связям уделялось совсем немного внимания и именно межрайонным связям. Вероятно, не подразумевался такой наплыв приезжих...

Сильно изменился за 15 лет (с 1990 до 2005) характер и местоположение рабочих мест в Москве и МО.

1. 90% промпредприятий (зил и т.п.) выведено или ликвидировано за пределы Москвы.

2. Раньше рабочие места (производство, НИИ) более-менее равномерно распределены были по Москве и ближней области.

3. Сейчас рабочие места стали более офисными, торговыми и чиновьичими (+логистика/склады). С сильной концетрацией в центре Москвы.

4. Усилилась дифференциация Москвы и области.

5. Отменено понятие "лимит"/"прописка". В Москве могут работать жители всей России (в т.ч. вахтовым методом).

6. До 90х - официальный приоритет отдавался именно ОТ, а для него небыло необходимости в широченных магистралях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

6. До 90х - официальный приоритет отдавался именно ОТ, а для него небыло необходимости в широченных магистралях.

Ну поездки на троллейбусе снаружи в 84 году в утренний час пик в районе 7.45 из Измайлово было делом обычным. Речь идет не про хулиганство отнюдь. Внутри места просто не было уже. И это было далеко не единственное место где рвали пуговицы при посадке в ОТ. Я бы сказал, там еще было неплохо. Так что о приоритете не на бумаге как-то не очень.. Трамвай раз в 45 минут, это было нормально. Штурм метро на всяких ВДНХ-Ждановских итд, тоже появился не в перестройку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой связи вспоминаются поездки по маршруту 322 (Ногинск-Москва), который ввиду тогдашнего отсутствия нормальных балашихинских маршруток и некоторых нынешних рейсов был почти всегда набит битком. Справедливости ради, он и в Балашиху-то въезжал уже переполненный.

Вопрос: куда ехали пассажиры, ведь массовая занятость областников в Москве появилась гораздо позднее.

 

Своего рода ответ дает приведенный здесь проект генплана. Город развивался (и продолжает, кстати) на восток (по этому документу ведь Балашиха находится в границах перспективного расширения Москвы). Здесь играли роль разные исторические факторы , в том числе, тот факт, что восток от Москвы - это район старинных текстильных производств (Балашиха, Ногинск, Купавна, Реутов и др.), которые и стимулировали в значительной степени густонаселенность этой территории. Хотя эти фабрики вполне себе работали в то время, они все же не могли обеспечить в полной мере занятость всему своему населению, образовательный ценз которого возрастал за счет возрастающего количества обучающихся в вузах Москвы.

Конечно, вся эта занятость подмосковного населения в Москве не имела сегодняшних масштабов, ведь местная промышленность еще была достаточно крепка и удерживала на местах гораздо больше трудовых ресурсов. Но все тенденция авторами генплана 1971 года подмечена весьма верно в плане направления агломерационного развития. Неспроста вопрос об обходе Балашихи прорабатывался уже в 70-е годы.

Изменено пользователем Gringo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клеверные МКАД развязки были по этому генплану построены?

Клеверные развязки были построены по проектам реконструкции МКАД (на каждый участок - свой проект). А Генплан вообще не определяет планировочные и консруктивные решения чего бы то ни было, он просто задаёт вектор развития, типа "примерно вот в этом месте (плюс минус трамвайная остановка) было бы не плохо может быть когда-нибудь построить примерно вот это (а может быть и совсем не это)" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...