Перейти к содержанию
Dron80

Разметка выделенных полос для НОТ

Рекомендуемые сообщения

Надеюсь пишу в тему.

Проблему с разметкой, которую я хочу рассказать затрагивает весь город Москва. Меня и я думаю всех жителей г. Москва это проблема когда нибудь коснется и не раз.

Повсеместное отделение(не выделение новой) правой части дороги под общественный транспорт (далее ОТ), реализуемое по инициативе ньюмера города, вызовет увеличение пробок и в некоторых случаях опять же задержку ОТ. Только одно это уже сокращает кол-во полос для движения, пропорционально увеличивая пробку теми ТС которые до этого могли ехать по выделенной линии.

 

 

Вот например три ситуации с разметкой для ОТ (расстояния и виды разметки указанные ниже могут быть не точными, "на глазок" так сказать):

a. Нельзя повернуть направо из-за разметки

figac.jpg

1. Перекресток, длина транспортного потока (далее ТП),ждущих зеленого света для движения прямо/налево, составляет например 50 и более метров. Справа имеется полоса только для ОТ. Поворот на право разрешен стрелкой. Полоса свободна. Разметка, которая разрешает перестроиться на полосу ОТ для поворота направо, находится на расстоянии ~30м от стоп линии имея длину около ~20м. По правилам получается что ТС должно отстоять N-ое кол-во циклов светофора чтобы добраться до этой самой разметки и совершить перестроение - последствия: каждое ТС которое хочет повернуть направо увеличивает ТП ("пробку"). Во вторых когда ТС наконец-то добралось до этой разметки к этому времени вся полоса может оказаться занятой ТС и ОТ т.к. стрелка на право уже погасла - последствия: задержка ТП на второй справа полосе и опять же увеличение ТП ("пробки"). Аналогичная ситуация: только нужно повернуть на право (без светофора).

2. Увеличить участок разрешающей разметки для перестроения/поворота направо (например на 50-100м). Разметка либо сплошная+пунктир или обычная пунктир какая была до ее смены на сплошную для ОТ.

 

b. Задержка ОТ и ТС на выделенной полосе

figb.jpg

1. Выезд/поворот с одной дороги на дорогу с полосой для ОТ. При повороте направо вы оказываетесь на полосе для ОТ. По правилам и разметке нужно сразу же перестраиваться во второй ряд, существующая разметка разрешает это сделать на участке 10-30м после поворота. Получается нет даже времени на разгон. Получается повернул и сразу двигай влево. Но может возникнуть такая проблема, на этой дороге едет быстро плотный поток ТС и перестроиться сразу точно не удастся, а если "глухая пробка", так вообще придется ждать еще дольше. По правилам двигаться по полосе для ОТ дальше нельзя. Значит стоим, ждем "окно". А из за этого ОТ не может проехать по своей полосе.

В защиту ОТ тоже могу сказать, например в их полосе произошла авария, они вынуждены объезжать ее слева, но нарисована сплошная линия, по правилам они ее тоже не имеют права пересекать, как справа налево так и обратно до разрешающей разметки.

2. Изменить существующую разметку на постоянную сплошная+пунктир. Что разрешит выезжать с полосы для ОТ в любом месте в зависимости от ситуации на дороге.

 

c. Задержка ОТ и ТС из-за высадки/посадки пассажиров.

figod.jpg

1. Нужно высадить или подобрать пассажиров. По правилам это можно делать только на правой крайней полосе при двух стороннем движении. Существующая же разметка дает это сделать только в крайней близости от поворота на другую дорогу. Обычная высадка/посадка пассажиров занимает меньше минуты. А если у пассажиров много багажа? При остановке до поворота данная ситуация приводит к задержке ОТ и ТС которые хотят повернуть направо, после поворота - к задержке того же ОТ и ТС выезжающих с другой дороги.

2. Увеличить участок разрешающей разметки для перестроения/поворота направо (например на 50-100м). Разметка либо сплошная+пунктир или обычная пунктир какая была до ее смены на сплошную для ОТ.

 

Вроде пока это все проблемы связанные с выделенной полосой для ОТ.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В случае развязок, например въезд/съезд через мост, можно было бы весь участок между съездами прерывистым сделать, а на "А" полосе только направо, чтобы не было нескольких перестроений на сотне метров, проезжающих только по развязке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут все вопросы к гайцам - будут ли они придираться к таким мелочам или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все три ситуации можно практически наблюдать ежедневно и многократно на Боровском шоссе например. И совершенно непонятно, как можно это поправить. разве что строить новые дороги в формате 1+1 и только для общественного транспорта. Мне кажется это сильнее бы помогло борьбе с пробками, чем на трехполосных дорогах забирать одну полосу под общественный транспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут все вопросы к гайцам - будут ли они придираться к таким мелочам или нет?

Пока еще не везде есть запрещающие знаки, пока только сплошная полоса без нарисованно "А". Когда все сделают тогда придираться и штрафовать будут когда будешь ехать по полосе больше положенного. А за то что ты остановился для перестроения или высадки не имеют право все по правилам. Еще похоже и камеры будут эти заниматься это проще сделать.

 

Все три ситуации можно практически наблюдать ежедневно и многократно на Боровском шоссе например. И совершенно непонятно, как можно это поправить. разве что строить новые дороги в формате 1+1 и только для общественного транспорта. Мне кажется это сильнее бы помогло борьбе с пробками, чем на трехполосных дорогах забирать одну полосу под общественный транспорт.

После боровского это перетекает в мичуринский проспект, а также на лобачевского.

Ну строить явно не будут. Проще сделать адекватную разметку.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dron80,

К сожалению, у вас тут много ошибок...

 

Ситуация a) Если сделать больший участок для поворота направо с А-полосы, то там будут массово стоять и ждать поворота, не пропуская автобусы. Смысл А-полосы пропадет окончательно, а выигрыш для общего потока будет небольшим.

 

Ситуация b) Если всю А-полосу опунктирить, то наши ухари так и будут по ней ездить: "А чо, я тута вывернул на нее километриков 5 назад - и вот все еду и еду, все никак нет возможности перестроиться..."

 

Ситуация c) А эта ситуация вообще не существует, ибо является нарушением ПДД. В А-полосе запрещена остановка для не-ОТ-машин. Вообще. Сажайте людей на прилегающей или на мелких дорогах без А-полосы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это настолько очевидная проблема, что как правило все системы BRT строят в левом скоростном ряду, по оси дороги. И пускают автобусы с дверями по обе стороны.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Скоростной_автобусный_транспорт

А собственно разметкой - ну какое решение можно придумать?

К сожалению у нас сделали абы как и лишь бы как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация b) Если всю А-полосу опунктирить, то наши ухари так и будут по ней ездить: "А чо, я тута вывернул на нее километриков 5 назад - и вот все еду и еду, все никак нет возможности перестроиться..."

И какой тогда выигрыш у ОТ, если в их полосе будет стоять и ждать перестраивания ТС? Если смысл всех А-полос - побор с народа бабла, то все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И какой тогда выигрыш у ОТ, если в их полосе будет стоять и ждать перестраивания ТС?

Если стоять и ждать перестроения, то это перестроение в обозримом будущем будет (ну, если все по ПДД и по совести), а дальше автобус поедет по свободной дороге.

Если же мы разрешаем всем или почти всем ехать по А-полосе, то на ней будет стоять точно такая же пробка, как на общих полосах рядом - и сколько ни жди, автобус дальше быстрее пробки не поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю будет полезно написать тут, но на Аминьевском шоссе выделенка устроена более грамотно. А именно формат 2+1 выбеленная, а при подъезде к перекрёсткам становится 3+1 выделенная, полосы в том числе и выделенная становятся уже, следовательно на них помещается больше авто, следовательно это упрощает ситуацию a1. Dron80, вы уж извините, но так как вы предлагаете не сделают, народ у нас не культурный, все будут переть по полосе для ОТ и стоять перед перекрёстком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю будет полезно написать тут, но на Аминьевском шоссе выделенка устроена более грамотно. А именно формат 2+1 выбеленная, а при подъезде к перекрёсткам становится 3+1 выделенная, полосы в том числе и выделенная становятся уже, следовательно на них помещается больше авто, следовательно это упрощает ситуацию a1. Dron80, вы уж извините, но так как вы предлагаете не сделают, народ у нас не культурный, все будут переть по полосе для ОТ и стоять перед перекрёстком...

Я не спорю что сейчас будут стоять в этой полосе как и раньше без нее. Но пока не ужесточат меры (штраф высокий и камеры на каждом перекрестке с этими полосами). Нужно только время чтобы народ привыкнул (например к своим фоткам в почтовом ящике)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приведенные ситуации не будут возникать, если полосы ОТ рисовать с умом.

А у нас, увы, "Даешь! Царь сказал!" Мозги не требуются.

Если на Ленинградском проспекте и шоссе, Волоколамке полоса будет работать (за исключением отдельных участков), то рисование полосы ОТ на дублерах Вернадского (от Универа в сторону области) иначе как кретинизмом назвать нельзя - всего две полосы проезжей части с постоянными светофорами и стрелками. Встанет наглухо.

Комсомольский в районе метро Фрунзенская - ширины вроде хватает, а о парковках кто-нибудь подумал? Там дома почти на проезжей части и проездов тоже почти нет.

Ленинский - тоже ширины хватает. Вроде. Но куча светофоров, которые собирают пробки - в результате блок полосы ОТ из-за невозможности перестроиться. Яркий пример - выезд с Гарибальди в центр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы хотела высказать свое мнение по поводу "выделенных линий для ОТ". То что сейчас сделал Собянин по всей Москве по моему мнению -это кошмар!!! Не знаю, кому он улучшил ситуацию, но то что он увеличил пробки раза в 3 - это факт! Профсоюзная, в сторону МКАДа вечером, и в центр утром и так стояла, а сейчас еще хуже. Севастопольский проспект в центр в 7.15 утра уже плотненько, не говоря немного позже, а вечером в сторону Ясенево вообще мрак!!! Варшавка в центр от съезда в сторону Андропова в 7.25 уже стоит, хотя на ней, ума хватило не поставили букавки "А" на отдельной линии, но это не спасло ситуацию, так как съезжая с большой дороги на дорогу с веделенной линией - вот и образование новой пробки. Я молчу по поводу 3-го кольца. В 14.00 много машин на Каширку.Ну а в выходные, почти, как в будни. Я читала, что Собянин раньше никогда не работал в мегаполисе, так что Москва, к сожалению видимо экспериментальный вариант. Я согласна с людьми, которые здесь высказывались, что надо было либо отдельно строить дороги "выделенки", но мы понимаем- это дорого, либо делать развязки, что тоже требует больших затрат. В общем надо было думать не об одной стороне медали, а все таки рассмотреть с разных сторон. Многие эксперты, кто напрямую занимается проблемами дорог в интервью высказывались, что весь этот проект ухудшил ситуацию. Мы, к сожалению не готовы пока жить, как в Европе, но всё косим, вынимая какие-нибудь идеи и фрагменты от туда, которые нам совершенно не подходят. А то, что Собянин считает, что многие пересядут на общественный транспорт, то мне кажется совсем глупо так предполагать. Многие возят детей в школы, которые не находятся рядом с домом и это не значит, что им надо переводить туда, где поближе. Кто-то живет далеко от работы. В общем беспредел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Звенигородке все знаки над ВП крепко замотали чёрными мешками с скотчем. От ТТК и до тоннеля. А на ШЭ от ТТК до одноимённого метро знаки так и не повесили,впрочем как и на Комсомольском-Вернадского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Звенигородке все знаки над ВП крепко замотали чёрными мешками с скотчем. От ТТК и до тоннеля. А на ШЭ от ТТК до одноимённого метро знаки так и не повесили,впрочем как и на Комсомольском-Вернадского.

На мичуринском проспекте и лобачевского тоже знаки над ВП замотаны и заклеены.

Слышал по каналу Москва 24 что если нет запрещающего знака над полосой (вероятно кирпич со стрелкой внизу) то можно спокойно ездить по ВП.

Только не пойму знаки вроде повесили, но зачем зачехлять их?

Есть у меня два варианта:

- они (знаки) ждут когда над каждой полосой повесят камеры (недавно уже повесили одну примерно напротив дома по Мичуринский проспект, 54к6 в сторону центра перед светофором, похоже работает как на перед так и назад)

- Ньюмэр "привыкайте господа водители собственных ТС, потом будем избавлять вас от лишних денег (например с помощью тех же камер)"

 

Теперь парковаться,ломаться,останавливаться для высадки/посадки пассажиров можно прямо во второй правой полосе где есть ВП для НОТ. Теперь это считай получается край проезжей части. Пересекать сплошную ведь нельзя и еще там знак запрещающий :angry:

Изменено пользователем Dron80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...