Перейти к содержанию
Crusandr

Светофоры и светофорные экраны не по ГОСТу

Рекомендуемые сообщения

Коротко:

1. Белые экраны вокруг светофоров со стрелками необходимы. Без них в темное время и при непогоде водителям просто не видно, что есть еще и боковая стрелка. Это чревато проездом на основной, т.е. не на свой сигнал, что может стать причиной ДТП. Наглядно это видно на прилагаемых картинках.

2. По ГОСТ Р 52282-2004 установка их на светофорах с доп. секциями обязательна.

3. Во большинстве регионов РФ (кроме Москвы и Питера) на это дело давно и успешно забит огромный болт всеми - и властями, и установщиками, и ГАИ.

4. Стоит этот экран копейки, а безопасность повышает.

 

В связи с чем Probok.net отправил в ГАИ России (В.И. Нилову) письмо следующего содержания:

 

Уважаемый Виктор Иванович!

 

Московский центр борьбы с пробками Probok.net обращается к Вам в связи с массовым нарушением стандарта ГОСТ при установке светофоров на всей территории Российской Федерации. Данное нарушение негативно влияет на безопасность движения, уровень аварийности и смертности на перекрестках.

 

Суть проблемы и последствия

При установке дополнительной секции светофора (правой либо левой) необходима установка на светофор белого светоотражающего экрана, повторяющего контур светофора. Задача данного экрана: привлечь внимание водителей и других участников движения к наличию дополнительной секции, регулирующей движение в данном направлении, и обозначить ее наличие.

 

При отсутствии белого экрана дополнительная негорящая секция зачастую просто не видна. Особенно в темное время суток и в неблагоприятных метеоусловиях (туман, дождь, снег). В связи с этим водители, не заметившие дополнительную секцию, ошибочно руководствуются сигналами основного сигнала светофора. Это приводит в лучшем случае к затруднениям дорожного движения, а в худшем - к ДТП, тяжесть которых усугубляется ухудшенной видимостью (из-за которой водитель и не заметил секцию), а также тем фактом, что дополнительная секция обычно устанавливается на перекрестках с плотным движением.

 

По нашему убеждению, значимая часть ДТП, совершенных в условиях плохой видимости, имеет причиной отсутствие белого экрана на светофорах с дополнительной сфетофорной секцией.

 

Нормативная база

Установка такого экрана является обязательной согласно требованиям стандарта ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст).

П. 4.2.10 стандарта гласит: "При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм."

 

Практика применения

Между тем, на практике подобный экран на светофоры с доп. секциями устанавливается далеко не всегда. Наиболее систематическое его применение наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге (хотя и в этих городах встречаются исключения). Что касается остальной территории России (включая города-миллионники), там применение подобных экранов скорее исключение, чем правило. Т.к. стоимость подобных экранов крайне невелика, на наш взгляд, это означает:

- игнорирование местными дорожно-эксплуатирующими организациями и органами власти требований ГОСТ при установке и обслуживании светофорных объектов;

- невыполнение территориальными подразделениями ГАИ своих обязанностей по контролю за соблюдением нормативов ГОСТ при применении технических средств организации дорожного движения.

 

Предложение

В связи с этим просим Вас, в целях повышения безопасности на регулируемых перекрестках, снижания аварийности и смертности в ДТП:

 

1. Обязать территориальные подразделения ГАИ в регулярном режиме:

- выявлять светофорные объекты с доп. секциями, на которых отсутствуют белые экраны

- выносить предписания местным органам власти и дорожно-эксплуатирующим организациям о необходимости устранения данного нарушения ГОСТ

- при невыполнении предписания - выписывать штрафы (в т.ч. повторно, до устранения);

- при неуплате штрафа и неустранении нарушений привлекать организации и должностных лиц к ответственности в установленном законом порядке

- при установке новых светофоров с доп. секциями либо дополнительных секций на существующие светофоры в обязательном порядке требовать установки белых экранов

 

2. Установить для территориальных подразделений ГАИ в связи с данным поручением следующие критерии эффективности его выполнения:

На начальном этапе (не более 1-3 месяцев, в зависимости от кол-ва светофоров в регионе):

Показатель 1. Количество выявленных светофоров с дополнительными секциями без белых экранов, в шт и в % от общего числа светофорных объектов с доп. секциями в регионе. Чем больше количество и процентное соотношение, тем работа эффективнее.

На последующее время (от 1-3 месяцев и далее):

Показатель 2. Количество вынесенных предписаний по устранению несоответствия ГОСТ, в шт. и в % к показателю 1. Чем больше количество и процентное соотношение, тем работа эффективнее.

Показатель 3. Количество исполненных предписаний, т.е. установленных экранов, в шт. и в % к показателю 2. Чем больше количество и процентное соотношение, тем работа эффективнее.

Показатель 4. Средние сроки устранения (между вынесенным предписанием и устранением). Чем быстрее, тем работа эффективнее.

 

Со своей стороны, Московский Центр борьбы с пробками:

- направляет письмо аналогичного содержания в ГАИ Москвы и ЦОДД Москвы, для обеспечения 100%-ного выполнения данных нормативов в столице

- будет выявлять и информировать ГАИ Москвы и ЦОДД Москвы о выявленных нами светофорах без экранов в Москве.

 

Если у кого есть такое по Москве - кидайте сюда фотографии с адресом и точкой на карте: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=25979

post-35306-0-68492900-1319389614_thumb.jpg

post-35306-0-01686400-1319389624_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного странные показатели эффективность работы ГИБДД предлагаются... Точнее, абьюзабельные.

Гайцам на местах может быть выгодно сначала "выявить" только беспроблемные светофоры, где власти согласны все исправить (а то и те, где на самом деле экраны и так есть), как-то перетерпеть волну ругани по итогам оценки "Показателя 1", а дальше иметь 100%-ые результаты.

С точки зрения общей логики, конечным показателем все же должна быть доля светофоров с доп.секцией, имеющих такие экраны (а не доля исправленных от найденных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечный показатель подразумевается как следствие предыдущих.

Если будет делаться "для галочки", напишем еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, эти экраны были введены какими-то старыми правилами, а потом отменены (?)

Вместо них (?) на основной секции появилась контурная стрелка.

Хотя эту стрелку плохо видно, её недостаточно.

 

Экран - тоже плохое решение (хотя и лучше, чем ничего). Дело в том, что иногда экран, направленный в другую сторону, сбивает с толку (если на одном столбе установлены светофоры без доп.секции и навстречу - с доп.секцией и экраном).

Лучше всего было бы добавить красную стрелку, только это продвинуть намного сложнее :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, эти экраны были введены какими-то старыми правилами, а потом отменены (?)

Вместо них (?) на основной секции появилась контурная стрелка.

Хотя эту стрелку плохо видно, её недостаточно.

Я привел ссылку на ГОСТ, который вроде как действует.

Если есть иные данные, просьба их привести.

Хотя я не понимаю, каким образом контурная стрелка на основной секции может заменить экран.

 

Экран - тоже плохое решение (хотя и лучше, чем ничего). Дело в том, что иногда экран, направленный в другую сторону, сбивает с толку (если на одном столбе установлены светофоры без доп.секции и навстречу - с доп.секцией и экраном).

Лучше всего было бы добавить красную стрелку, только это продвинуть намного сложнее :(

Лучше было бы установить рядом второй светофор со всеми 3-мя секциями, как в Европе.

Но это расходы на пару порядков бОльшие, чем экранами снабдить имеющиеся.

Приведенный пример про 2 светофора на 1 столбе - все-таки довольно редкий случай, чтобы еще и на него закладываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя я не понимаю, каким образом контурная стрелка на основной секции может заменить экран.

Контурная стрелка, в принципе, вполне заменяет экран, когда видна. Если зеленый горит со стрелкой "прямо и налево", то это означает, что он разрешает только прямо и налево, но не направо. Вполне себе мнемонично.

Разве что только в такой ситуации надо делать не контурную черную стрелку на фоне зеленого круглого "глаза", а наоборот черную маску на весь глаз, оставляющую только нужной формы зеленую стрелку.

Правда, не совсем понятно, как это вяжется с ГОСТом. В принципе, в ГОСТе сказано:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения.

причем без указания на обязательную "тонкостенность" стрелки, а в "темплейтах" нарисованы и вполне себе и "темнопольные" стрелки, предназначенные явно не для доп.секций (в допе не будут рисовать стрелку "прямо и направо", скорее всего). Единственное ограничение - минимальная светосила сигнала (п. 4.4.3), по которой "темнопольная" стрелка с тем же светильником за ней явно проигрывает "светлопольной". Хотя если все делать не на допотопных лампах накаливания, а на современных сверхъярких светодиодах, то это не должно быть проблемой.

Мораль: я бы предпочел экранам массовую доработку основных зеленых сигналов на "темнопольные" стрелки. Но экраны дешевле, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я привел ссылку на ГОСТ, который вроде как действует.

Если есть иные данные, просьба их привести.

Если б у меня были другие данные, я бы не ставил столько вопросительных знаков :)

 

Интересно, если на светофоре не установлен экран, я повернул на выключенную стрелку и был пойман гаишниками, смогу ли я отмазаться, что светофор, мол, не по ГОСТу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, если на светофоре не установлен экран, я повернул на выключенную стрелку и был пойман гаишниками, смогу ли я отмазаться, что светофор, мол, не по ГОСТу?

Думаю, с большой вероятностью да (по крайней мере, в суде, а не с гаишником на улице), но только если при этом событии горел основной зеленый, а не красный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полезнее красное Белорусское кольцо продвинуть

Это не меньшее переоборудоваие светофоров, чем красная доп.секция (т.е. "европейский вариант"). Дорого. Но эффективно, да.

А изменение маски на основном зеленом (с заменой лампочки под ним на более современную мощную) - это куда дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мораль: я бы предпочел экранам массовую доработку основных зеленых сигналов на "темнопольные" стрелки. Но экраны дешевле, да.[/size][/font]

Просьба поподробнее и с иллюстрациями про "маски" на стрелки. Какие ставятся, какие предлагаете и пр.

Я не понимаю терминов "темнопольные" и "тонкостенные".

Про замену лампочки - НЯЗ, ламповые создаются под определенную мощность и заменой лампы проблему не решить. Только светофор ставить светодиодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толку от этих белых экранов чуть больше чем никакого. Позволяют разглядеть стрелку находясь непосредственно на перекрестке (что, конечно же, тоже хорошо), но не решают задачи планирования действий заранее. Белорусский светофор видно издалека, позволяет выбрать скорость проезда перекрестка, дает возможность сосредоточиться на дорожной ситуации, а не на разглядывании стрелки.

А еще они показывают время до переключения основной секции, можно заранее передачу воткнуть, меньше тупки на старте.

ИМХО в нашей стране гораздо легче протолкнуть идею переоборудования всех светофоров, чем установки экранов, понятно почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просьба поподробнее и с иллюстрациями про "маски" на стрелки. Какие ставятся, какие предлагаете и пр.

Я не понимаю терминов "темнопольные" и "тонкостенные".

Про замену лампочки - НЯЗ, ламповые создаются под определенную мощность и заменой лампы проблему не решить. Только светофор ставить светодиодный.

Открываем ГОСТ Р 52282-2004 и его приложение В:

11.gif12.gif

"Тонкостенные" (они же "светлопольные") стрелки - это левый-верхний и правый-нижний со стр.9,правый-верхний со стр.10. И именно их сейчас лепят на основной зеленый при наличии доп.секции.

"Темнопольные" же (которые я предлагаю лепить) - это левый-нижний и правый-верхний со стр.9, левый-верхний со стр.10.

 

Насчет мощности лампочки: ламповые светофоры делаются под определенную рассеиваемую мощность лампы, а не под определенную светосилу. У обычной лампы накаливания КПД порядка 5% (т.е. 95% потребляемого электричества уходит в тепло), у ртутных дуговых ламп ("энергосберегающих") КПД около 20-25%, у светодиодов - почти 100% (правда, у их драйвера/трансформатора - заметно меньше). Поэтому если светофор рассчитан, скажем, на 100-ваттную лампу накаливания, то мы можем запихать туда, например, 20-ваттный светодиодный девайс стандартного лампочного формфактора (ценой в пару тысяч рублей от силы) и получить световой поток в несколько раз больше при пятикратном снижении расхода электричества.

 

P.S. Vladimir, масштабирование картинок не работает! Перед постом масштабируются, а потом вылезают все равно большие! Sorry.

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как насчет КПД, но греются светодиоды будь здоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал небольшой fact checking, вношу исправления :rolleyes::

100-ваттная лампа накаливания по ГОСТу должна выдавать немногим более 1500 люмен.

Светодиоды же (по крайней мере, белые) явно делятся на два класса: почти точечные мощные планарные источники с не очень большим КПД (40-ваттная хрень выдает 3000 люмен и, соответственно, неслабо греется) и источники на традиционных low-power светодиодах (монструозная 25-ваттная хренотища дает больше 4000 люмен и остается практически холодной при работе). Ну и есть видимо довольно стандартный распространенный вариант "1000 люмен за 12 ватт". Так что вполне возможно заказать что-то из серии "2000-2500 люмен на 25-30 ваттах" и распихать это в светофоры.

Плюс к тому, цветные светодиоды часто имеют куда большую эффективность, чем белые (хотя про 100% КПД я сказанул зря - видимо, это у меня отложилось из теории, а практические high-power светодиоды все-таки хуже). Правда, зеленые светодиоды - самые проблемные из всех. :)

Изменено пользователем Varravann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...