Перейти к содержанию
Crusandr

Светофоры и светофорные экраны не по ГОСТу

Рекомендуемые сообщения

Перенес сообщения из этой темы:

- про красный крест на светофоре сюда: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=26025

- про светофор на Огородном сюда: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=25372

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я наконец доехал до светофора на перекрестке Моховой и Тверской. И еще раз подтверждаю, что он - "якобы неГОСТовый", с обеими зелеными сигналами в виде зеленых светящихся стрелок на черном фоне (фотоаппарат я, увы, не взял).

 

Так что вот, на фоне Кремля все по нему уж сколько лет ездят и никто не путается (и даже наоборот). Поэтому сию практику надо максимально распространять, заменяя маловидимые "цельнозелено-стрелочноконтурные" основные сигналы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сорри если не сюда.

В последнее время стали устанавливать отдельные стрелки для поворотов направо (или налево). Меня жутко напрягает, что ставят эти стрелки частенько только до перекрестка, на светофоре после перекрестка почему-то остается старый светофор с одной секцией. Если подъехать к стоп-линии, то надо скрутиться, чтобы увидеть секцию.

Ладно, если не видишь зеленую стрелку направо при горящем красном, побикаются сзади и ничего страшного. А вот например на пересечении Пр.пр-да 5302 и Хордового проезда, ( http://maps.yandex.ru/?um=g468X8aPxJKIgIIKEQKTzLQOhxDqfkAG&l=map ) при повороте направо с дублера 5396 на 5302, там стрелка направо загорается после основного зеленого, уже после того как пешеходы пройдут, при этом светофор за перекрестком без секций просто загорается зеленым (для тех кто едет прямо).

 

Установка таких доп. секции как-то регламентируются, должна секция дублироваться за перекрестком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цифры должны быть однозначно того же цвета, что и основная секция!

И размер цифр надо бы увеличить.

 

Меня жутко напрягает, что ставят эти стрелки частенько только до перекрестка, на светофоре после перекрестка почему-то остается старый светофор с одной секцией.

И я об этом писал. И не только после перекрёстка, бывает, что справа светофор с доп.секцией, а слева без.

Не знаю, что там в ГОСТах, но это надо исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про маленькие светофоры-дублеры уехало сюда:

Про малополезные маленькие светофоры.

 

А про отсутствующие доп. секции почему нет никакой реакции? Поворот по ошибке на основной зелёный (из-за того, что не увидел доп.секцию) может привести к оч.серьёзному ДТП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про малополезные маленькие светофоры.

А про отсутствующие доп. секции почему нет никакой реакции? Поворот по ошибке на основной зелёный (из-за того, что не увидел доп.секцию) может привести к оч.серьёзному ДТП.

Не понял, про что нет реакции. Если про конкретные случаи отсутствия доп. секций, все это надо подавать в рамках программы СЗР по округам, аналитики проверят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, речь о том, что на главном светофоре, например, есть правая стрелка, а на дублирующем (слева) нет. Меня тоже это раньше нервировало, но я подумал, что всё-таки не так страшно. Во всяком случае, есть гораздо более важные задачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если про конкретные случаи отсутствия доп. секций

Никита прав.

Речь не про конкретные случаи, а про сложившуюся практику (а может быть, стандарт) практически на всех перекрёстках. Я про один такой пример писал в теме про белые экраны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никита прав.

Речь не про конкретные случаи, а про сложившуюся практику (а может быть, стандарт) практически на всех перекрёстках. Я про один такой пример писал в теме про белые экраны.

Понятно. Надо вникать. Я от этого неудобств и неясностей никогда не испытывал.

Поэтому я бы начал с тех мест, где это такие проблемы создает из-за геометрии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы начал с тех мест, где это такие проблемы создает из-за геометрии.

Хорошо бы для начала найти стандарты или правила установки светофоров, чтобы понять, из-за чего проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sr3Lhm-_.jpgpv_pict1-12145645.png

 

7.3. Порядок установки светофоров

 

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.

Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.

Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.

7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп-линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.

7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.

В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:

1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):

 

при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;

при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;

 

2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;

3) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;

4) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.

Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 (рисунок В.23).

7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.

7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.

Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).

При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.

7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками "прямо", "направо", "прямо и направо", Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками "налево" или "прямо и налево" и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении - слева от дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов - не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками "налево", "прямо" или "прямо и налево" в этих случаях устанавливают над проезжей частью.

Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.

Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.

При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой "направо") устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой "направо") дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой "направо") - справа, остальные - слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).

7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).

Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

Изменено пользователем mitya1698

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

...

Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой "направо") дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более.

mitya1698, спасибо.

Это цитата из какого документа?

 

Не совсем понятно, что значит "дублируют". Это значит, ставят 2-й точно такой же?

И эти 2 фразы противоречат друг другу.

Наверно, хотели сказать, что в случае правого поворота из одной полосы на дублирующем не д.б. доп. секции? Ну так почему не написать так, чтобы не было разночтений? И если так, то это правило по-моему надо отменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на этом светофоре в основной секции стрелки не контурные, а сплошные, как я раньше предлагал. Чёрная непрозрачная стрелка наклеена на светофильтр обычной зелёной секции. Видна, конечно, лучше, чем контурная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно заметил такой светофор на ул. Короленко.

04052012711_cr.jpg

Хорошая идея!

 

А на Бакунинской есть светофор, у которого на основной секции стоит светофильтр, как на дополнительной, только стрелка прямо. То есть чёрный круг, внутри зелёная стрелка. Плохая идея, как выяснилось: издалека не видно, горит ли зелёный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пишу сюда, т.к. это скорее вопрос безопасности, а не пропускной способности.

На улице Крылатская на перекрестке с выездом на КП в центр (там петля возле офиса Майкрософт) есть светофорный объект, который вечером переключается на мигающий желтый. Я очень люблю мигающий желтый (меньше стоять), но только когда он уместен. Там же много полос (вечером они не запаркованы), высокие скорости - короче опасный и страшный выезд. Нельзя ли подумать над расширением времени работы (или вообще перевод в кругло суточный режим)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...