Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Наличие бесплатной альтернативы

Рекомендуемые сообщения

Месяц назад проскочила небольшая новость, оставшаяся полунезамеченной:

В России могут появиться платные автодороги, у которых не будет бесплатной альтернативы. Речь идет не только о строительстве новых дорог, но и о реконструкции существующих магистралей. Инициативу, исходящую от первого вице-премьера Игоря Шувалова, поддерживают в Минтрансе и Минэкономразвития, ссылаясь на международный опыт. См. статью полностью.

 

А теперь внимание! Ниже то, что, по-видимому, послужило причиной этого проброса.

Не хотят водители-дальнобои башлять по 200-250 руб. за 50 км дороги. А т.к. возможность снизить плату даже не рассматривается (не для того платные дороги затеивались, чтобы на 3% прибыли), значит...

ЗЫ. Там же видео есть.

 

В Задонске жизнь превратилась в ад

В Липецкой области возникла неожиданная проблема.

http://www.ntv.ru/novosti/242078/

15.10.2011, 10:28

 

Автолюбители обходят стороной один из участков шоссе М4 «Дон», год назад он стал платным. Водители не спешат пользоваться плюсами российского автобана и выбирают извилистый путь через ближайшие села. Транспортные потоки изучила корреспондент НТВ Ольга Чернова.

 

Открытию 50-километрового платного участка федеральной трассы «Дон» жители Липецкой области и водители радовались недолго. Большинство автомобилистов предпочитают экономить и сворачивать на бесплатную, так называемую альтернативную трассу, проходящую через город Задонск и окрестные села. Нескончаемый поток фур, аварии, пробки местные жители поначалу терпели, но их терпение лопнуло, когда начали лопаться стены их домов.

 

Николай Ющенко, житель села Конь-Колодезь: «Все дрожит, землетрясение буквально! 14 тысяч машин примерно проходит за сутки, представляете? Из них около 50 % большегрузов. Естественно, наши дома разваливаются».

 

Сотрудник Задонского краеведческого музея Иван Гронин убежден, что именно вибрация, идущая от движения большегрузных машин, стала причиной появления трещин на памятнике архитектуры.

 

Иван Гронин, сотрудник Задонского краеведческого музея: «До самой кровли все лопается».

 

Альтернативная федеральная трасса проходит через исторический центр Задонска. Тревогу бьют священники. Считая, что памятник русской старины, Задонский монастырь, из-за такого агрессивного соседства начнет разрушаться. Иеромонах Гавриил рассказывает, что у стен монастыря постоянно происходят аварии. Трех паломниц сбили насмерть.

 

Гавриил Мельников, иеромонах: «У нас в монастыре много пожилых монахов-схимников. Да и молодые монахи не выдерживают. Невозможно отдохнуть ночью! Постоянно здания вибрируют».

 

Местный житель: «Мы писали во все инстанции, никто нам не отвечает. Мы живем в аду! Нас травят проходящие машины. Вы сами слышите, какой идет гул».

 

Сотрудники «Водоканала» предупреждают власти: если движение грузовиков по улице не прекратиться, случится крупная коммунальная авария. Трубы канализационного коллектора, проходящие под трассой, не рассчитаны на такую нагрузку и могут лопнуть.

 

Василий Плотников, ООО «Водоканал Задонска»: «Появилась явная просадка, в холодный период года здесь возможно обрушение».

 

Заложниками альтернативной дороги стали и врачи «скорой помощи».

 

Сергей Борисенко, заведующий отделением «скорой помощи» Задонска: «Особенно в зимнее время первые гололеды у нас здесь создают большие пробки, „скорая помощь“ может задерживаться длительное время в этих пробках».

 

Недавно горожане призвали к ответу руководство «Росавтодора», требуя закрыть альтернативную трассу через населенные пункты. Но дорожники лишь пожали плечами.

 

Анатолий Костылевский, воронежский филиал госудраственной компании «Российские автомобильные дороги»: «Это федеральная автомобильная дорога».

 

В «Росавтодоре» местным жителям сообщили, что в ближайшее время начнется ремонт альтернативного участка дороги. Появятся новые пешеходные переходы, освещение, но эта новость горожан не обрадовала. Они считают, что после ремонта ситуация ухудшится и желающих проехать по хорошей и к тому же бесплатной трассе станет еще больше. Дальнобойщики местных жителей понимают и считают, что только снижение цен на проезд может спасти ситуацию.

 

Александр, водитель-дальнобойщик: «А сейчас будет еще больше платных участков. И по платным участкам вообще никто не будет ездить на грузовых автомобилях, все-таки четыре рубля километр — это дорого».

 

Жители Задонска и еще шести сел готовят иск в суд. Говорят, если правосудие их не защитит, альтернативную магистраль перекроют сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А теперь внимание! Ниже то, что, по-видимому, послужило причиной этого проброса.

А какая связь? Предлагается закрыть дорогу через Задонск? На полном серьёзе?

 

Конечно, трасса через Задонск - это маразм: она проходит через центр города, вдоль стен монастыря, памятника архитектуры и т.д. Это не новость, про это писали задолго до открытия платки, только властям пофиг.

 

Конь-Колодезь уже много лет находится на альтеративной дороге. Раньше разве там не ездили?

 

А вот обход Воронежа можно считать безальтернативным. Наверняка фурам запретят въезд в центр города, иначе там будет коллапс. Вот тогда и пригодится новый закон. И цену можно будет поднять, а чё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А жители городов, по которым М10 проходит, видимо, привыкли. Клин, В. Волочек, прям по городу федералка идет. Жителей понять можно, впрочем как и автомобилистов, ездящих по бесплатной альтернативе.

Изменено пользователем wamaza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая связь?

Связь простая. Этот участок в 50 км - первый серьезный платный участок с наличием бесплатной альтернативы, введенный Автодором в рамках мега-программы. Открыт летом. Пару месяцев назад правительству наверняка доложили о том, что значительная часть водителей, особенно фур, не хочет использовать его, предпочитая экономить и объезжать. А на очереди открытие таких участков и на этой трассе, и на других. Значит, картина во многих местах может повториться. Т.е. платник будет простаивать, а объездные - перегружены.

Что делать? Вариантов только 3: или отказываться от идеи платников (самое логичное, но им западло), или снижать плату на платнике (тоже не хочется), или постараться сделать так, чтобы альтернативы не было. Вот Шувалов и сделал проброс по варианту 3.

Это, конечно, мои предположения. Но, ИМХО, они вполне логичны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто введут ограничения на движение большегрузов, оставят им время, скажем, с 11вечера до 6 утра

пара десятков штрафов и все дружными колоннами выстроятся в кассы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Связь простая. Этот участок в 50 км - первый серьезный платный участок с наличием бесплатной альтернативы

Но не закрывать же физически дороги на Задонск и Хлевное...

Чисто технически, конечно, можно сделать повороты туда только после пунктов оплаты...

Надеюсь, до такого не дойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беспокойство Crusandr понятно, но мне кажется разговор идет совсем не о том. Как мне кажется идет обсуждение одного из моментов этого самого закона о платных дорогах. Причем журналюги совершенно не в курсе сути вещей. Там сказано что некая платная дорога может не иметь бесплатной альтернативы если содержит сложное техническое сооружение. Под бесплатной альтернативой закон понимает дорогу не более трех длин платной. Кажется так. Так вот. Если вдруг за частные деньги стоят например тоннель сквозь горы, ну или Орловский под Невой в Питере. То объезд его будет (если вобще есть такой) гораздо динее чем 3 длины тоннеля пусть и с подъездными путями.

Как мне кажется ниточки от этого выступления Шувалова как раз и ведут в Сочи и Питер.

Изменено пользователем Dima!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Связь простая. Этот участок в 50 км - первый серьезный платный участок с наличием бесплатной альтернативы, введенный Автодором в рамках мега-программы. Открыт летом. Пару месяцев назад правительству наверняка доложили о том, что значительная часть водителей, особенно фур, не хочет использовать его, предпочитая экономить и объезжать. А на очереди открытие таких участков и на этой трассе, и на других. Значит, картина во многих местах может повториться. Т.е. платник будет простаивать, а объездные - перегружены.

50 км не то расстояние на котором можно ощутить прелести "платника", вот было хотя бы 250-300, а лучше 500 км, тогда был бы смысл для людей платить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заказной ролик походу. Очень похоже на ситуацию, что показывали по зомбоящику перед повышением штрафов - помните, был сюжет про то как отпустили на посту ДПС пьяных на джипе без номеров, типо мол нет у нас сейчас управы на них. Общественность возмутилась, бабушки согласились - да, точно надо ужесточить наказание. Здесь идея та же - вот видите как плохо людям, ездят чрез их деревню, дымят, а рядом есть хорошая объездная дорога, ну немного платная, и почему-то ей никто не пользуется, надо что-то делать чтобы помочь людям. И сделают - примут закон об отсутствии альтернативы, выведут дорогу через населенный пункт из разряда федеральных, сделают местного подчинения, а значит ничто не помешает потом запретить по ней транзитный проезд большегрузов. И потекут деньги рекой.

Хотя показанная ситуация сплошь и рядом - тот же В. Волочек на трассе Москва-Питер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же можно будет принять закон об отсутствии альтернативы, когда это против Конституции? На такое даже эти не пойдут.

Скорее всего, обязуют фуры платить, как заграницей. Там грузовые обязательно идут через платные участки, чтобы не перегружать альтернативную трассу, которая тоже чаще всего через город.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же можно будет принять закон об отсутствии альтернативы, когда это против Конституции?

Блин! Народ! Да прочитайте же вы закон. Он уже принят и случаи безальтернативности там прописаны. Достаточно ими грамотно воспользоватся.

 

Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда

 

1. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования или при условии, если возможность альтернативного бесплатного проезда будет обеспечена до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги.

 

2. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги, за исключением случаев, если:

 

1) более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;

 

2) строительство платной автомобильной дороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dima!, а если почитать обсуждение, то станет понятно, что речь идет как раз о предполагаемой корректировке этого закона, исключающей требования к наличию альтернативы как класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я в рамках этого обсуждения говорю, что для того что бы создать безальтернативную дорогу, ни какой новый закон не нужен. Это можно сделать и в рамках старого. Поэтому тратить время и силы на проводку через думу столь явно непопулярного закона смысла совершенно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dima!, боюсь, что даже Питер приравнять к условиям Крайнего Севера все-таки будет проблематично, а более южные территории и подавно. Равно как и строить мосты-туннели-путепроводы там, где это не нужно. Не говоря уж о том, что это - сложные инженерные сооружения, в которые придется вкладывать серьезные средства, а хочется-то по-простому: песочка накидал, щебенкой присыпал, в асфальт закатал - и греби деньгу лопатой. Но этой возможности имеющийся закон не дает, отсюда и постоянные разговоры о его корректировке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dima!, ...... .

Собственно идея лежит на поверхности, и связана она как раз с теми самыми сложными техническими сооружениями. Можно построить дорогу в 30 км, а посреди нее мост или тоннель в 1 км. Что бы не замарачиваться с альтернативой делаем так. Подъезды и отъезды - те самые 29 км. , будут бесплатные а вот именно сам тоннель платный. Причем плату из за сложности сооружения можно назначить практически любую и она прокатит с учетом безальтернативности. Какие уж тут корректировки.

Все примеры на лицо. Если на Липецкой платной власти еще как то придерживаются своих обязательств в виде 1 р.\км. То участок Питерского ЗСД в 5 км. для легковой машины стоит уже 30 р. при полном наличии улиц рядом. За проезд по Орловскому тоннелю длинной не более 1 км. уже заявлена цена в 50 р. хотя его еще только проектируют. К сдаче цена наверняка вырастет. Думаю тенденция ясна и понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...