Перейти к содержанию
Авторизация  
Peskur

Переход перекрестка по диагонали

Рекомендуемые сообщения

Прошу прощения, вроде всё прочитал-искал, не нашел.

Хочу поднять вопрос "полнозеленого" (точный термин не помню) светофора.

Фича эта в нашей стране, тогда ещё ссср-э, появилась в 80-ых (возможно и в гостах). Допускаю, покатались в командировки по европам и потом выкатили диссертацию.

Суть этого решения, для тех кто не в курсе.

Беру пример классического крестового светофора. Вместо стандартных двух фаз (вдоль, поперек) добавляется третья фаза - "пешеходная". Т.е. в третью фазу стоит ВЕСЬ автотранспорт, а пешеходам отрыть ВЕСЬ перекресток. Задумка то вроде бы и ничего. Только вот у нас её до ума не довели. Забыли об этой фазе СООБЩИТЬ ПЕШЕХОДУ, вот уже скоро 30 лет...

Как минимум, на перекрестке в таком случае должна быть пешеходная зона размечена на ВСЕЙ площади. Без этого, данная фаза ПРОСТО ВРЕДНА. Ведь она сьедает 20-30% производительности перекрестка!

 

Теперь из жизни. Таких "полнозеленых" светофоров в Москве по сей день масса. Наверно сидит глубоко в Госте или Осте... Более того и новые проектируют! С этим нужно что-то делать. Или отказаться или наконец разметить и довести до народных масс, какая лафа уже 30 лет, можно ходить по диагонали :P.

 

Что касается моего имхо, я бы отказался вообще от этого. Это хорошо в тихих городах, со спокойным трафиком. В мегаполисе ЭТИМ создается заведомо аварийная ситуация. Нервируются автомобилисты, едут на свой красный, пещшеходный полнозеленый, мамочки с колясками прыгают между ними... Просто маразм, заметьте, унаследованное ещё от союза :o

 

Пример такого бестолкового перекрестка:Заповедно-Кольская

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что сообшать кому по диагонали надо так и идут, кто зает циклы

а в москве принято пешеходам отдельный зеленый давать нискем не пересекающийся

таких перекрестков как грязи даже на двухполосных улицах пешеходам отдельный зеленый

я в какой-то теме поднимал вопрос, пробконет сказал что не возьмет грех на душу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что сообшать кому по диагонали надо так и идут, кто зает циклы

Именно об этом забыл сказать. В Москве, за свою почти 30-ти летнюю практику, видел поперек идущего (бегущего со страха?) пешехода ОДИН, повторяю ОДИН раз! Я не шучу.С 80-ых стоим в тупой пробке, с использованностью в моей практике 1 раз!

Мозги кипят...

 

PS Ездил за рулем по Европам. Там ЭТО просто в шоколаде (как и много другое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Peskur, поддерживаю. В смысле, на многих перекрёстках стоит отказаться. Пишите конкретные предложения в соответствующую тему: какие фазы сейчас, какие надо сделать.

 

mitya1698, пожалуйста, ставьте точки и другие знаки препинания. И начинайте предложения с большой буквы. Невозможно же читать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, вы ПДД читать не пробовали?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Таким образом фаза "всем красный" дает возможность водителям покинуть загруженный перекресток до того, как включится разрешающий сигнал машинам другого направления и перекресток будет ими всеми заблокирован.

 

Другой вопрос, что не очень понятно, кто кого дожен пропускать - водители пешеходов, идущих на свой зеленый сигнал, или пешеходы выезжающих с перекрестка водителей - но это уже претензия к разработчикам Правил, ибо подобных косяков там хватает. По логике пропускать должны таки пешеходы, ибо они маневр начинают, а водители - заканчивают, да и вообще пешеходам маневрировать легче, чем машинам. Но пока в ПДД это четко не прописано - есть простор для фантазии...

Изменено пользователем Shadow Wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Другой вопрос, что не очень понятно, кто кого дожен пропускать - водители пешеходов, идущих на свой зеленый сигнал, или пешеходы выезжающих с перекрестка водителей

По ПДД водитель должен пропустить пешеходов, а потом закончить маневр.

 

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
На пешеходов, как видите, никто таких обязанностей не накладывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тему мы выбрали ну совсем не правильно.

 

По смыслу:

Если нарисовать пешеходам зебру по диагонали, то автоматически придется удлиннять пешеходную фазу. Примерно в "корень из двух" раз) Нехорошо.

Убирать чистопешеходную фазу я тоже против. В ней чувствуется какое-то равенство, уважение. Не говоря уж о безопасности.

А сами пешеходы по диагонали прекрасно ходят, бегают, а уж тем более ездят на велосипедах. Просто далеко не всем это нужно. Просто представьте, часто ли ваш пеший маршрут проходит через перекресток по диагонали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тему мы выбрали ну совсем не правильно.

 

Если не ошибаюсь, это тема - "Светофоры, разметка, знаки"? Речь о светофоре и разметке... Считаете нужным, перенесите в отдельную. Вопрос на самом деле горраздо серъёзнее первого впечатления :)

 

1 "Если нарисовать пешеходам зебру по диагонали, то автоматически придется удлиннять пешеходную фазу. Примерно в "корень из двух" раз) Нехорошо." - ИМХО, фаза УЖЕ должна быть расчитана на полное владение перекрестком ;)

 

2 "Убирать чистопешеходную фазу я тоже против. В ней чувствуется какое-то равенство, уважение. Не говоря уж о безопасности." - Кто это чувствует кроме узких специалистов? Вы попробуйте опросить население, они про ТАКОЙ зеленый знают? А про безопасность, слышать из уст аналитика, мне аж неудобно :angry: Может Вы не видели ситуаций вплоть до рукопашных?

Тут повыше нам Правила привели, в части "закончить маневр". Хороший пункт, Только вот "заканчивают" маневр обычно до пяти машин ЗА правильной :unsure:

 

3 "А сами пешеходы по диагонали прекрасно ходят, бегают, а уж тем более ездят на велосипедах. Просто далеко не всем это нужно. Просто представьте, часто ли ваш пеший маршрут проходит через перекресток по диагонали" - Может и ходили БЫ. Если БЫ знали об ЭТОМ. И им ОДНОЗНАЧНО дали ЭТО понять. А не по принцыпу "угадайка", как повыше предлагали, "изучив фазы работы светофора".

 

PS Нам во многом надо бы брать пример с заграницы. Там пробки лет на цать раньше нас и наработки наверно уж есть. Главное в организации движения, грамотность и понятность. Не нужно участников движения заставлять гадать, трактовать и домысливать. Я свой первый тур в Европу поехал с этим менталитетом. И каково было моё удивление, что надо ПРОСТО соблюдать, ясные и понятные знаки, разметку и светофоры. За редким исключением конечно.

 

PSS Сорри за резковатость. Несколько тупизмов в наших дорделах меня достали, особенно которые тянутся десятилетиями. Меняются страны и режимы, власть. Маразм остается!

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, вроде всё прочитал-искал, не нашел.

Хочу поднять вопрос "полнозеленого" (точный термин не помню) светофора.

Фича эта в нашей стране, тогда ещё ссср-э, появилась в 80-ых (возможно и в гостах). Допускаю, покатались в командировки по европам и потом выкатили диссертацию.

Суть этого решения, для тех кто не в курсе.

Беру пример классического крестового светофора. Вместо стандартных двух фаз (вдоль, поперек) добавляется третья фаза - "пешеходная". Т.е. в третью фазу стоит ВЕСЬ автотранспорт, а пешеходам отрыть ВЕСЬ перекресток. Задумка то вроде бы и ничего. Только вот у нас её до ума не довели. Забыли об этой фазе СООБЩИТЬ ПЕШЕХОДУ, вот уже скоро 30 лет...

Как минимум, на перекрестке в таком случае должна быть пешеходная зона размечена на ВСЕЙ площади. Без этого, данная фаза ПРОСТО ВРЕДНА. Ведь она сьедает 20-30% производительности перекрестка!

Еще раз: суть вашей идеи - ввести диагональный ход на полнопешеходных фазах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

данный тип организации пешеходного движения еще иногда называют "французский" переход.

он в превую очередь призван обеспечить БЕЗОПАСНЫЙ переход пешеходов, т.к. отсутствует движение транспорта на перекрестке.

дополнительно, пешеход может перейти по диагонали.

В Зеленограде, много таких переходов, как и в Москве.

Люди постоянно используют диагональный переход.

Т.е. если топик-стартер этого не видел, это не значит, что этого нет.

 

теперь к ключевому - исходя из чего сделано утверждение, что это съедает 20-30% производительности перекрестка??

Вообще в корне не верно.

Если на этом перекрестке есть пешеходные фазы по всем 4-м сторонам (берем простейший переход, то все равно, пешеходную фазу, с ее длительностью надо будет организовывать. А значит, никакой потери производительности НЕТ!

Есть просто совмещение пешеходных фаз и все.

Нарисуйте на листочке перекресток, пофазник и посмотрите на него.

И никто не рассчитывает длительность пешеходной фазы для "диагональщиков".

"диагональщики" - это те, кто ХОЧЕТ успеть, а занчит либо идут быстрее, либо бег трусцой:-)

 

Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз: суть вашей идеи - ввести диагональный ход на полнопешеходных фазах?

 

Попробую ещё раз. Есть два варианта и наверно их нужно применять взвешенно в каждом конкретном случае.

1. Довести "полнозеленый" до ума. Разметить перекресток, поставить дополительные пешеходные секции и ГЛАВНОЕ, дать об этом знать ОДНОЗНАЧНО** пешеходу, что в эту фазу он хозяин ВСЕГО перекрестка ***.

2. Отменить эту фазу.

 

Суть в том, что то, как реализовано сейчас, это никак. Это галочка в кабинетах. Более того, своей неясностью, задержкой, создает нервозность и ПРОВОЦИРУЕТ к нарушениям. Что в конечном счете делает это решение ОПАСНЫМ.

 

** Думаю, это возможно например некой табличкой на светофоре, рядом с секцией пешеходов.

*** Хочу добавить, что это красиво и самолюбовно для организаторов движения. Да, позаботились о пешеходах, бла-бла-бла. Но давайте серьезно признаемся, при нашем уровне соблюдения правил и Московскх пробках ЭТО НЕ будет РАБОТАТЬ. Еще раз уточняю, приведенный мною для примера перекресток изучен мною на протяжении более 10-ти лет (живу рядом). Машины в пешеходный полнозеленый (особенно утро-вечер-пробки) катаются под него, как под свой. Т.е. регулярно наблюдал, что пешеход НЕ СМОГ перейти вообще, не то что по диагонали (там это прерогативный маршрут из парка) а по старинке.

Скажу более. Из за этого опасно безобразного перекрестка, мы с женой возили в школу и обратно сына, пока не перевели в другую (ну перевели по другой причине :) ). Я не разрешал ему ТАМ ходить. Если уж пешком, то другим маршрутом.

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Peskur, создается впечатление, что проблема в вашем конкретном перекрестке.

 

Расшифруйте что вы понимаете под отменой такой фазы? Разделить пешеходные фазы светофора, чтобы они совпадали с зеленым в данном направлении для автомобилей? Но это, скорее всего, только ухудшит ситуацию, т.к. теперь водители должны будут пропускать пешеходов перед тем, как повернуть.

 

Повесить таблички - тоже странное предложение. Уверен, что 95% тех, кто постоянно пользуется перекрестком, и так все знают. А оставшимся и табличка не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Peskur, Разделить пешеходные фазы светофора, чтобы они совпадали с зеленым в данном направлении для автомобилей? Но это, скорее всего, только ухудшит ситуацию, т.к. теперь водители должны будут пропускать пешеходов перед тем, как повернуть.

 

Я лично за это и за повсеместное введение кнопок для пешеходов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

voruch

Перекресток простейший и типичный. В нем есть проблема, но таких только в Москве десятки.

Давайте попробую по порядку, чтобы мысли не скакали:

 

1 Трафик пешеходов тут ничтожно мал. Посмтрите внимательно, конец жилой зоны - переход в парковую зону.

2 Да, имею ввиду именно классический вариант совпадения. Про пропуск пешеходов, см. пункт 1.

3 Более того, в этом конкретном случае возможно нужно было ставить заявочный (кнопочный) вариант.

4 Также нужно проанализировать, зачем все 4 перехода. По правде там есть направления, где вообще НЕТ нужды передвигаться.

 

Этот светофорный узел был относительно недавно спроектирован (лет этак 10, может меньше). Это и есть уровень квалификации? Спасибо стрелок не налепили (подороже).

 

А вот про 95% в корне не согласен. Это данные? Думаю это ваше мнение. Моё мнение более грустное. Даю процентов 10, это молодежь продвинутая, которая "догадалась". Ещё раз повторю. Организация движения должна строится не на догадках и домыслах. Не на подсчете фаз или как мы привыклы зыркая по сторонам анализирую "что там горит остальным ;) ". ЭТО В КОРНЕ не правильно, нас к этому приучили. Поверьте, я лично убедился. Можно иначе. Можно ЧЕТКО, ЯСНО и ОДНОЗНАЧНО.

 

PS Думаю не будете спорить, что подавляющая часть автоистов теперь приучена счиать секунды на пешсекциях? И это есть ОРГАНИЗАЦИЯ движения? Это есть просчет, промах, если хотите профанизм, профнепригодность :(

 

ВАЖНО

Только сейчас понял, что ко всему сказанному, идеология "полного зеленого" противоречит идеологии "правый поворот всегда". Одно исключает второе. Значит и по этому, с этим вариантом построения перехода нужно разбираться.

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Зеленограде, много таких переходов,...
Ага! "Раз, два, много..."

 

Я что-то даже больше одного припомнить не могу. Да и про один не уверен.

Изменено пользователем wowik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...