Перейти к содержанию
Авторизация  
Chek

Сокольническая площадь

Рекомендуемые сообщения

В общем, смотрел-смотрел я на проект реконструкции магистрали в районе Сокольнической площади. И не понравился мне он. Как-то проектировщики там работали по принципу "от противного". Ну поскольку выдался сегодня свободный вечерок, провёл за них работу над ошибками, перепланировав организацию движения и общественных пространств.

 

Итак, первоначальный проект:

 

778ca6130ebat.jpg

 

Что мне тут не понравилось №1. Совершенно непродуманное движение пешеходов. Похоже, наши проектировщики настолько увлеклись проектированием подземных и надземных переходов, что совершенно забыли как делать переходы наземные. Да, безусловно, во многих авариях на переходах мы виним водителей, но при этом совершенно забываем, что зачастую проектировщики сами своими же решениями пускают людей под колёса машин.

 

Итак, начнём с пешеходного движения. Есть незыблемое правило: пешеход всегда идёт наиболее коротким маршрутом, требующим минимальную затрату сил. Главным генератором пешеходов в данном месту выступает, конечно же вестибюль метро, от которого в разные стороны расходятся пешеходные переходы. Наиболее крупных поток идёт по направлению к остановкам наземного общественного транспорта на Русаковской улице. Достаточно открыть Яндекс-панорамы, чтобы увидеть, что люди там постоянно срезают угол тротуара, чтобы с первого перехода сразу же перейти и второй. При этом, они оказываются на проезжей части, идя в лоб потоку машин, поворачивающим с Русаковской улицы (со стороны области) на Сокольническую пл.

 

Что нам предлагают на реконструкции??? Опаснейшее решение.

 

0a47c43d2087t.jpg

 

Проезжая часть расширяется еще больше, радиус угла тротуара увеличивается еще больше. А это значит, что всё больше людей будут иметь желание срезать угол и спрямлять себе дорогу. Понятное дело, что данное решение будет иметь объективные последствия: возрастёт разражительность водителей из-за пешеходов, которые топают по проезжей части, сами пешеходы будут ругаться и натыкаться на машины, возрастёт количество наездов. Каково же решение???

 

Да вот оно:

 

fc9e38d6ed42t.jpg

 

Нужно не уменьшать угол тротуара, а наоборот его увеличить, максимально оттянув его к центру перекрёстка. Сам же пешеходный переход (от вестибюля) надо сдвинуть наоборот, чуть севернее, ближе к непосредственно выходу из метро. Проезжую чать в этом месте заузить на одну полосу с внутренней стороны. Для чего и для каких целей - об этом позже.

 

Но такая схема границ проезжей части вынуждает внести изменения в организацию движения. В первую очередь, для обеспечения возможности правого поворота на Сокольническую площадь, необходимо сделать отдельный правоповоротный съезд. Данное нововведение, заставляет внести и другие изменения, например, перенос остановки наземного общественного транспорта (поскольку на её нынешнем месте будет как раз начинаться съезд). Через правоповоротный съезд необходимо так же проложить "зебру". Признаюсь, не очень в курсе размеров трафика конкретно этого направления, потому допускаю необходимость установки там светофора, иначе может получится, что вечером толпы людей будут просто перекрывать движение по съезду.

 

Идём дальше. Основной и самый главный переход - через Русаковскую улицу. Им пользуется огромное количество людей, зачастую в этом месте образуются целый пешеходные прообки, а люди в ожидании сигнала вынуждены даже стоять на проезжей части, потому как места на тротуаре недостаточно. Проектировщки совершенно забыли, что пропускная способность наземного перехода напрямую зависит не только от времени зелёного сигнала, но и от ширины непосредственно перехода. Решение: расширить границы перехода в 2 или даже 3 раза. Начертить там 2 параллельные "зебры" - людям станет намного легче.

 

Следующий важный пункт этого перехода. На нём так же будет завязана трамвайная остановка "м. Сокольники". В соответствии с проектом, вся трамвайная линия от Халтуринской улицы до Комсомольской площади выделяется и обособляется небольшим заборчиком. Для обеспечения удобства и безопасти пассажиров, оборудуются посадочные платформы. Но при этом, чуть ли не единственной остановкой где этого не сделается, является как раз остановка у метро Сокольники, на которой как раз пассажиропоток значительно выше, чем на какой-либо другой. Потому посредине проезжей части обязательно надо сделать посадочную платформу, отгородив её от автомобильного потока. Проезжай часть из-за этого сужается на 1 полосу, но, учитывая, что под правый поворот мы выделяем отдельный съезд, а так же, что в этом месте будет ликвидирована остановка троллейбусов (а точнее перенесена - об этом позже), то прямо остаются всё так же 3 полосы движения - никто не зажат.

 

Трамвайная линия в этом месте должна быть обязательно обособлена заборчиком, ну во первых для защиты от автомобилей, во-вторых, в данном месте с помощью этого заграждения, мы можем выделить дополнительный защищенный островок безопасности для пешеходов, которые не успели перейти проезжую часть за один цикл светофора. (на схеме такие ограждения отмечены фиолетовым). Это, кстати, потребует и дополнительного смещения проезжей части из центра. В предлагаемом варианте властями, там просто расширение, но я считаю, что расширить надо чуть больше, заодно снеся несчастный магазин и салон связи, которым там будет всем мешаться.

 

Оставим пока на минуточку вопросы с переходами, к нему мы еще вернёмся. Теперь следующая больная тема места: парковка!!!

 

Сейчас на площади творится какой-то парковочный хаос, все паркуются чёрти как в 2-3 ряда на проездах в сторону Сокольнического парка, на проезд остаётся по 1 полосе.

 

Моё решение такое:

 

af9c53394784t.jpg

 

По направления ОТ Русаковской: легализуем парковку ёлочкой на левой стороне дороги, правую освобождаем от машин. Кстати, там ведь есть еще остановка наземного транспорта, которая при введении правоповоротного съезда, сильно затрудняет выезд из него. Решение было найдено следующие. Изучив маршрутную сетку, можно условно разделить останавливающиеся там автобусы на 2 категории: те кого м. Сокольники - НАЧАЛЬНАЯ точка маршрута, и те, для кого, конечная. Точнее, практически конечная, ибо как в одной остановке дальше находится конечная остановка автобусов ДС "Сокольнки". Во второй категории остаётся лишь один маршрут 716. И именно для него эта остановка и сохраняется. Поскольку она является для маршрута фактически конечной, остановка будет работать, главным образом, на высадку, а значит долго автобус там стоять не будет, сильно это движение не затруднит. Для все маршрутов, у кого м. Сокольники - начальная точка маргрута, переносим остановку на разворотный съезд непосредственно у вестибюля метро - трассы всех остальных маршрутов всё равно проходят именно через него. Это так же устраняет лишнюю необходимость пересекать пешеходам проезжую часть, позволяет организовать удобную пересадку между видами транспорта. Стоящие под посадкой автобусы не будут сильно мешать движению, потому как трафик там на развороте минимальный.

 

На боковом проезде по направлению К Русаковской улице предлагаю узаконить парковку ёлочкой на правой стороне дороги, а на левой стороне, организовать параллельную парковку. Вариант с параллельной парковкой позволяет более экономно использовать поперечное пространство улицы, оставляя больше места для проезда, а кроме того, чисто визуально не превращать улицу в парковку. Съэкономленное место позволяет изменить разметку на проезжей части, оставив для движения 2 полосы (при нынешней схеме, несмотря на наличие 3-х полос, реально работает только 1 полоса).

 

Так же обратите внимание на пешеходные переходы в этой части схемы. Чтобы снизить вероятность наезда на пешехода, пешехода должно быть видно. А это очень сложно сделать сейчас, потому как люди выходят на проезжую часть из-за припаркованных машин. Решение достаточно простое: перенести в зоне пешеходного перехода края проежей части ближе к центру дороги. Иными словами, организовать выступ, откуда люди начнут переходить дорогу. Пешехода будет видно гораздо лучше, ведь теперь он не будет внезапно выскакивать из-за припаркованной машины.

 

Следующий пункт - остановки общественного транспорта. Я уже писал про необходимость посадочной платформы для трамвая на остановке в сторону центра, а так же о переносе автобусных остановок у метро. Теперь перенос еще одной очень важной остановки: троллейбусной. Её нынешнее место неоптимально само по себе, поскольку людям приходится лишний раз переходить улицу, чтобы до неё дойти, или наоборот зайти в метро. Помимо всего этого, это генерирует дополнительный пешеходный трафик на переходе, которого можно было бы избежать.

 

Считаю необходимым перенос троллейбусной остановки ближе к метро, на место, которое сейчас занимает вот этот бордюрный островок:

d0fe292089a1.jpg

 

Который, кстати, остаётся на прежнем месте и в официальных планах реконструкции. Моё предложение такое:

ca023bfdbe6b.jpg

 

Снести этот островок, расширить проезжую часть на еще одну полосу, а это делать придётся в любом случае, если делать посадочную платформу трамвая, иначе траектория движения будет в форму буквы Z. Причём разметка тоже ничего не изменит, вспоминанием правило: разметка должна лишь следовать локиге транспортной ситуации и организации движения, а не препятствовать ей.

 

От остановочного островка во все стороны пускаем опять же пешеходные переходы. Кстати, если возникнут вопросы о длине островка, сравните их с размером фуры на снимке со спутника. 2 троллейбуса там легко помещаются, а больше одновременно там бывает редко. Опять же, основное предназначение остановки - высадка пассажиров.

 

А вот с остановкой в торону области, к сожалению, сильно изменить ничего нельзя. Можно сделать небольшой остановочный карман, но он, вероятнее всего будет бесполезен, ибо как сразу же станет забит маршрутками или припаркованными машинами. Потому в этом месте я просто расширил проезжую часть (учитывая сдвиг из-за островка безопасности пешеходов посредине дороги) и на этом ограничился. Хотя, этот вопрос, возможно, требует более детальной проработки.

 

Ну и последнее, организация движения автомобилей. Про правоповоротный съезд я уже писал выше, как и про локальные расширения проехжей части в связи со строительствами остановок общественного транспорта. Теперь же вопрос, который по-моему мнению недостаточно проработан у проектировщиков: левый поворот из центра.

 

На мой взгляд, СТОП-линия вынесена слишком далеко за центр перекрёстка, что заставит водителей, следуя разметке, совершать замысловатый манёвр с изменением траектории движения 2 раза. Примерно так:

 

283c519db5c1t.jpg

 

Но понятное дело, будут и самые умные, которые будут лупить по трамвайным путям, со срезанием по встречке, примерно так:

 

95332abf192ft.jpg

 

Потому, я предлагаю передвинуть СТОП-линию, ближе к центру, дальше от перекрёстка. Ну и плюс, изменить разметку полос. Следуя нынешней разметке, левый ряд просто в один момент превращается в... ряд для левого поворота. Вместо того, чтобы для левого поворота просто появился специальный левоповоротный карман, учитывая, что тут есть прекрасная возможность его сделать, благодаря наличию перед ним трамвайной посадочной платформы. Остальные же ряды будут ехать всегда прямо, без необходимости лишних перестроений, что позволить избежать тыркания при перестроениях и повысит безопасность движения на данном участке.

 

Итоговые схемы:

 

04f9b1bc03bbt.jpg

 

Схема с подложкой от оригинального проекта, видна разница в границе проезжей части, а так же перемена разметки:

 

4cc4c88aea66t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Остается вопрос: чем и каким местом думали проектировщики, если Ваш вариант даже навскидку сразу выглядит значительно логичнее и правильнее !

Хотя подземник через Русаковскую улицу просто необходим - пешеходный трафик там просто огромный! Причем поздемник сразу с выходом на трамвайную платформу, как это сделано на Преображенке.

Жаль конечно, но трамвай с середины если и уберут, то не при нашей жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chek, два замечания:

1) вдоль площади параллельную парковку делать нельзя, сократится значительно количество мест, ёлочка оптимальна, единственное утопить ёлочку желательно.

 

2) По поводу стоп-линии при движении из центра и налево... Сам недавно там ехал и удивился как же далеко стоп-линия, уже можно сказать перекрёсток заканчивается) НО! Это ведь не случайно так, когда выезжаешь с площади, то перекрёсток обычно забитый, а если сдвинуть стоп-линию ближе к центру, то выйдет невозможным выезд с площади, ибо будет просто некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chek, с узлом знаком средне, выглядит очень достойно.

Поставил "якорь" в ветке для учета при подготовке нашей рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня в соей схеме обнаружил небольшой косяк вот в этом месте:

 

ca023bfdbe6b.jpg

 

У автобуса двери-то справа) Должно быть вот так. Плюс, соответственно переход переносится перед остановкой, потому как пешеходы обычно всегда стараются перейти перед автобусом, потому как водитель их увидит и есть шанс, что подождёт. Плюс такое размещение перехода позволит при необходимости разместить там светофор, если это будет нужно.

 

3d6b7243cb82.jpg

 

1) вдоль площади параллельную парковку делать нельзя, сократится значительно количество мест, ёлочка оптимальна, единственное утопить ёлочку желательно

 

Я старался действовать исходя из имеющейся ширины проезжей части. При парковке ёлочкой, вновь останется одна полоса. Расширять там и делать карман под парковку вряд ли кто будет - придётся устроить лесоповал и снос кустарников. Хотя, по вместимости, ёлочка предпочтительнее.

 

когда выезжаешь с площади, то перекрёсток обычно забитый, а если сдвинуть стоп-линию ближе к центру, то выйдет невозможным выезд с площади, ибо будет просто некуда.

 

Подумаю над этим. В любом случае, стоп-линия для левого поворота из центра должна быть дальше от перекрёстка, для остальных полос - надо подумать.

Изменено пользователем Chek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У автобуса двери-то справа) Должно быть вот так. Плюс, соответственно переход переносится перед остановкой, потому как пешеходы обычно всегда стараются перейти перед автобусом, потому как водитель их увидит и есть шанс, что подождёт. Плюс такое размещение перехода позволит при необходимости разместить там светофор, если это будет нужно

Это прямое нарушение ПДД,человек выйдет из за автобуса а его собьют.Разметка только перед остановкой.А у Вас за остановкой.

Изменено пользователем nikolas99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chek, а толку делать там две полосы? В светофоре ж там дело, а не в нехватке полос :) Можно там и так оставить в общем-то. А при съезде с Щелчка на Сокольники согласен расширение небольшое там нужно. Но! Из-за этого маленького ТЦ забьют опять место вторым-третьим рядом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это прямое нарушение ПДД,человек выйдет из за автобуса а его собьют.Разметка только перед остановкой.А у Вас за остановкой.

А ещё меня с детства научили: обходи автобус сзади, а трамвай спереди :)

Причём я долго не понимал зачем, но запомнил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chek - Молодца, порадовали ;)

Когда-то, ещё в сссрэ, я долго жил на стромынке, а гараж был на первом лучевом в сокольниках. Правда местность немного изменилась.

Вы красиво и достаточно разумно развели площадь.

Моя имха. Конечно в глазах пестрит от зебр, неужели в ПОД-е города не наскребли на подземку? Стыд и позор!

1. И всётаки я бы сделал для НОТ карман из центра. Буду вносить предложение по разметке кармана как полосы НОТ "А" с кирпичем. А в таких местах нужно применить техсредства (камеры). То есть ситуация НЕ безнадежная, очитсить карманы. Полетят автоматические штрафы по трояку-пятеречке, и глядь, зауважают карманы-то ;)

2. Поддерживаю всеми руками островки трмв остановок, но у вас есть неприятный прыжок после остановки в центр. Ряды резко перепригают, поправьте пожалуйста.

3. Я правильно понял, поворот к парку из области бессветофорный? Надо пометить.

4. Стоит сразу причесать и следующий перекресток, он органичнен с сокольниками и тоже полукостильный.

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это прямое нарушение ПДД,человек выйдет из за автобуса а его собьют.Разметка только перед остановкой.А у Вас за остановкой.

Ну я могу найти десятки примеров по Москве, когда остановки размещаются именно перед переходом. Проблема в том, что пешеходы всё равно будут идти именно по такому пути, потому как так короче и удобнее. А удобнее тем, что можно успеть на отправляющийся автобус, если водитель увидит пешехода. Скорости в любом случае не будут там большими. Как вариант - установка светофора.

 

неужели в ПОД-е города не наскребли на подземку?

Там нет необходимости в подземном переходе, там есть необходимость в выходе из метро на противоположенную сторону улицы, возможно даже с выходами к трамвайным остановкам в середине улицы. А переход наземный всё равно надо оставить: во-первых для собственно перехода улицы он всё равно удобнее, во- вторых, после открытия выхода из метро на противоположенной стороне, трафик по этому переходу спадёт, в-третьих, светофор там всё равно никуда не исчезнет.

 

И всётаки я бы сделал для НОТ карман из центра

Такая версия имеет право на существование, но на мой взгляд она тут не принесёт никакого результата, кроме неудобства в движении ОТ. Там ведь и так локальное расширение до 4 полос - то есть тот же карман ОТ и есть. А дальше всё равно снова 3 полосы начинаются.

 

Я правильно понял, поворот к парку из области бессветофорный? Надо пометить.

В начале думал сделать безсветофорным. Потом понял, что тогда машины там просто не смогут проехать в час-пик, так что светофор поставить всё-таки придётся. Хотя, опять же, окончательно надо решать по месту в зависимости от трафика.

 

Стоит сразу причесать и следующий перекресток, он органичнен с сокольниками и тоже полукостильный.

Какой именно???) в сторону области или в сторону центра???) (хотя по хорошему, оба)

 

Но! Из-за этого маленького ТЦ забьют опять место вторым-третьим рядом...

Я специально сделал съезд очень узким. Чтоб максимум в него смог вписаться 15-метровый автобус и всё. В таком случае, парковаться там не будут: чисто визуально понятно, что никто не проедет иначе...

 

но у вас есть неприятный прыжок после остановки в центр. Ряды резко перепригают, поправьте пожалуйста.

Подправил. Заодно удалось разместить заборчик трамвайных путей в одну сторону. Он там очень много функциональный: хоть чуть-чуть защищает от объезжастов очереди на светофоре, будет препятствием пешеходам, желающим там перебежать улицу, заставит выправить траекторию тем, кто поворачивает в Сокольники из центра.

 

Варианты исправленные и дополненные:

 

e68908b25240t.jpg

34e93c20414ft.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему ни сейчас, ни на будущих схемах нельзя повернуть с площади направо в сторону центра?

Изменено пользователем BigInJapan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему ни сейчас, ни на будущих схемах нельзя повернуть с площади направо в сторону центра?

 

А зачем ? Выехать направо можно спокойно по соседней Сокольнической слободе или Маленковской, а на площади и так остается фактически одна полоса и незачем пускать туда лишний трафик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...