Перейти к содержанию
smart-road

Железнодорожные переезды станут платными

Рекомендуемые сообщения

РЖД этим еще как занимается. Все 20 лет постсоветские. Есть статья на эту тему.

Здесь контекст фразы был в том, что РЖД могло бы для того, что бы избежать недовольство населения закрыть бесплатный переезд, а через год построить платный путепровод. И все были бы счастливы. Только с этической точки зрения это подлость.

 

Т.е. сокращение на 4150 штук, т.е. 30%! Причем лишь 211 закрыты по причине строительства путепроводов, а остальные - из-за нежелания их содержать.

именно, тот же tollroad аргументированно доказывает, что для РЖД все эти переезды несут огромные издержки, как и в содержание так и в износе подвижного состава, так и в скорости составов. И как частная коммерческая организация (пусть и с уставным государственным капиталом) она их не обязана содержать, тем более что тарифы она не может бесконечно подымать.

Причем, он приводит альтернативный вариант "не вашим и не нашим", которой произошел при строительстве ветки Сапсана (если я правильно понял), такого как модернизация переезда в ходе которого он теперь закрыт по несколько часов :D

 

Там же мнение железнодорожника, проработавшего в путевом хозяйстве 40 лет.

"Например, на участке железной дороги имеется два малодеятельных переезда. Между ними 4–5 км. Через каждый проезжает в сутки 1–2 тысячи машин (таких переездов большинство). Закроем один из них – и нагрузка на другой возрастет вдвое. Задержки машин из-за пропуска поездов станут в два раза дольше. И у кого-нибудь неизбежно возникнет искушение проскочить переезд перед приближающимся поездом. Более того, настилы переездов, по которым пойдет в два раза больший поток машин, разбиваются быстрее. Риски ДТП при этом возрастают вдвое…"

 

Вас не смущает тот факт, что железнодорожник рассуждает о той области в которой он не компетентен, а именно об автодорогах, а не о жд? :D

И самое главное, что может он и прав, но какое дело РЖД до проблем автомобилистов? :)

 

С другой стороны, закрытие ж/д переезда - требование ОАО "РЖД", которое предоставляет земельный участок полосы отвода железной дороги для строительства (без этого участка построить путепровод невозможно в принципе). Закрытие ж/д переезда позволяет не только исключить вероятность ДТП на переезде и сократить расходы на его содержание и ремонт, но и увеличить скорость движения поездов на перегоне, т.е. увеличить пропускную способность ж/д (нормативная скорость поезда при движении через ж/д переезд - 60 км/ч, т.е. поезда тормозят до переезда и разгоняются после). Дополнительным эффектом является увеличение пропускной способности прилегающей к переезду автомобильной дороги.

Необходимо учитывать, что ж/д переезд - объект железнодорожной инфраструктуры (является собственностью акционерного общества - ОАО "РЖД", с юридической точки зрения - частного юридического лица, акционером которого является государство), автодорожный путепровод - объект автодорожной инфраструктуры, строительство автодорожных путепроводов не соответствует целям уставной деятельности ОАО "РЖД" (в отличие от строительства железнодорожных путепроводов).

................

 

Почему нельзя оставить существующий переезд... Ранее говорилось, что это требование ОАО "РЖД", которое предоставляет землю полосы отвода железной дороги, на этой земле стоит путепровод. Есть Инструкция МПС от 29.06.1998г. №ЦП-566 (действует), в соответствии с которой при строительстве путепровода подлежат закрытию ж/д переезды в радиусе 5 км. Позиция ОАО "РЖД" тоже честная и справедливая: "город, тебе нужны переезды? тогда компенсируй расходы на их содержание и ремонт, а также издержки, связанные с разгоном и торможением поездов (износ, электроэнергия и т.п.), авариями на переездах и т.п..." , сегодня ни регион, ни город не могут компенсировать издержки РЖД по пригородным перевозкам, билеты стоят меньше чем должны. С другой стороны, если переезд оставить, то невозможно просчитать экономику проекта (доходность и сроки возврата инвестиций), никто в такой ситуации строить платный путепровод не будет.

 

 

А как технически различать легковые, джипы, минивини, тилипили и коммерческий транспорт?

Вахтер на глаз?

 

вот нашел, думаю теперь станет понятнее:

3) "Жульничество. Это как отличить коммерческий транспорт от не коммерческого?..."

Невозможно отличить легковое такси Reno от личной машины Reno. Различить транспортные средства возможно только по формальному признаку – предназначенности для личного пользования или для оказания услуг (проведения работ). Например, все легковые машины, джипы и минивэны, обычно используемые в качестве личного транспорта, - ниже 2,1м, а все ГАЗели и грузовые машины – выше.

В мире действует несколько классификаций, наиболее распространенной является классификация по высоте, есть классификация по высоте и длине, количеству осей и т.п. Самой простой является классификация по высоте.

т.е. что выше 2,1 м, то будет считаться коммерческим

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо менять законодательство. Чтобы при пропускной способности переезда ниже требуемой обязать их строить за свой счет путепровод

либо менять расписание, либо смещать переезд в зону, где не меньше путей, либо открывать новый переезд, на выбор.

Сейчас получается ликвидационное законодательство - Меньше переездов - дороже автоперевозки - больше доходов у РЖД.

 

В Лобне чтобы не стоять, полчаса-час на переезде, вынужден на электричках ехать, даже когда очень нужна машина.

И Общественный транспорт из-за переезда едет по неудобному для жителей маршруту.

Антимонопольщики, ау!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо менять законодательство. Чтобы при пропускной способности переезда ниже требуемой обязать их строить за свой счет путепровод

либо менять расписание, либо смещать переезд в зону, где не меньше путей, либо открывать новый переезд, на выбор.

Сейчас получается ликвидационное законодательство - Меньше переездов - дороже автоперевозки - больше доходов у РЖД.

 

В Лобне чтобы не стоять, полчаса-час на переезде, вынужден на электричках ехать, даже когда очень нужна машина.

И Общественный транспорт из-за переезда едет по неудобному для жителей маршруту.

Антимонопольщики, ау!

сколько и как часто должны организовывать "проколы" те кто владеют магистралями как автомобильными, так и железнодорожными?

по каким параметрам будем оценивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот окончательно не могу определиться с отношением к сабжу. С одной стороны, конечно в нынешних условиях мы не дождемся от области новых путепрводов. И при таком расладе деятельность РПД скорее благо.

С другой - меня смущает что РЖД получает исключительные права и никому ничего не должна. Объясните мне, если РЖД через некоторый перегон увеличивает трафик, к примеру, вдвое, то, вероятно, и зарабатывает больше? Почему при этом она вправе безнаказанно ухудшать движение автотранспорта, пусть и через "собственный" объект инфраструктуры?

 

З.Ы. Имел неосторожность вчера оказаться в Лобне. Ну это просто транспортный АД (вызванный в том числе обилием ж/д веток)! Простите, но самое разумное, ИМХО, - валить из этого района.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот окончательно не могу определиться с отношением к сабжу. С одной стороны, конечно в нынешних условиях мы не дождемся от области новых путепрводов. И при таком расладе деятельность РПД скорее благо.

А я определился. Мое ИМХО, что нужен сбалансированный стандарт, который обязывал бы организовывать в магистралях (не только в ЖД, но и в автомбильных) допустим, как вариант, 4 "прокола" на 200 км, причем расстояние между ними например, не должно быть меньше 20км (понятно, что магистрали длинной менее допустим 50 км вообще нет смысла регламентировать).

Причем понятно, что при строительстве нового с ним не возникнет проблема, а вот при реконструировании существующей инфраструктуры будут сложности, т.к. допустим РЖД вряд ли сможет это организовать без существенного повышения тарифов. Поэтому это скорее всего будет должна быть федеральная программа по типу достройки внеклассовых мостов, где часть расходов на себя возьмет государство.

Далее останется еще какая то часть переездов, причем наверняка самых дорогих в постройке, ведь РЖД явно будет пытаться минимизировать затраты и для строительства будет выбирать наиболее дешевые варианты и это нормально ;)

Вот их можно будет поделить на две категории: социально значимые(допустим единственный подъезд к населенному пункту) и нет. Вторые можно легко отдать на откуп частникам, пусть строят платные путепроводы :D А на первые пусть местная администрация берет целевой кредит и строит.

 

Становиться понятным, что первых, которые по стандарту, окажется слишком много, что бы их могло осилить за свой счет государство и ржд, надо будет провести инвентаризацию и выделить какие из них тоже можно коммерциализировать :)

ЗЫ. хотя я с трудом представляю, какие должны быть параметры в стандарте для такой огромной и разнообразной по ландшафту и климату страны, как наша.

Может стандарт нужно по каждому ЦФО отдельный писать?

 

С другой - меня смущает что РЖД получает исключительные права и никому ничего не должна. Объясните мне, если РЖД через некоторый перегон увеличивает трафик, к примеру, вдвое, то, вероятно, и зарабатывает больше? Почему при этом она вправе безнаказанно ухудшать движение автотранспорта, пусть и через "собственный" объект инфраструктуры?

Ну а почему, нет? :) Что запрещает?

 

ЗЫ. все написанное выше верно и для автомагистралей!, как платные так и бесплатные, которые разрывают локальные дороги.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть хотя бы такие построят, а потом может Царь смилостивиться и подарит их народу laugh.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>все написанное выше верно и для автомагистралей!, как платные так и бесплатные, которые разрывают локальные дороги.

Бесплатные автомагистрали - путепровод бесплатный от РЖД.

Если платные - то платит автор магистрали.

Это дырка в законодательстве, ее надо срочно латать, чтобы страна смогла развиваться.

 

Владимир, Вам одного раза хватило, а мне каждый день такое, еще стоять на переезде с орущим ребенком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>все написанное выше верно и для автомагистралей!, как платные так и бесплатные, которые разрывают локальные дороги.

Бесплатные автомагистрали - путепровод бесплатный от РЖД.

Если платные - то платит автор магистрали.

Это дырка в законодательстве, ее надо срочно латать, чтобы страна смогла развиваться.

 

Владимир, Вам одного раза хватило, а мне каждый день такое, еще стоять на переезде с орущим ребенком...

Вообще то, я имел ввиду случай разрыва автомагистралью локальной дороги и не важно платная или не платная.

С случае же разрыва автомагистралью ЖД, очевидно же, что кто первый встал того и тапки, ведь автомагистраль не допускает пересечений ни с чем в одном уровне :worship[1]:

 

А нужны ли, для развития страны автодороги, вообще вопрос открытый :D В СССР вроде утверждали, что вроде как не нужны.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то, я имел ввиду случай разрыва автомагистралью локальной дороги и не важно платная или не платная.

С случае же разрыва автомагистралью ЖД, очевидно же, что кто первый встал того и тапки, ведь автомагистраль не допускает пересечений ни с чем в одном уровне :worship[1]:

 

А нужны ли, для развития страны автодороги, вообще вопрос открытый :D В СССР вроде утверждали, что вроде как не нужны.

В СССР была другая ЖД, другие тарифы, нам бы вернуть обьем строительства как в СССР. Скорая и пожарная в Лобне может не успеть доехать,

ибо мигалка не дает возможность открытия в любой момент, а там по полчаса бывает закрыто.

Один мой знакоймый лишился здоровья и дома, загорелся дом из-за утечки газа - службы не смогли быстро приехать из-за переезда.

Изменено пользователем YuriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В СССР была другая ЖД, другие тарифы, нам бы вернуть обьем строительства как в СССР. Скорая и пожарная в Лобне может не успеть доехать,

ибо мигалка не дает возможность открытия в любой момент, а там по полчаса бывает закрыто.

Один мой знакоймый лишился здоровья и дома, загорелся дом из-за утечки газа - службы не смогли быстро приехать из-за переезда.

Это называется валить с больной головы на здоровую :)

С таким подходом оперативные службы никогда не успеют. Да и что то я не припоминаю случаев, когда бы они успевали потушить горящий частный дом.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня интересуют пункты взимания платы. Где их будут строить и как? Слишком много земли в ближайшем Подмосковье вряд ли кто-то под них выкупит, сделают просто 1 шлагбаум и 1 кассу. Ну, две. Не придётся ли на них тратить столько же времени, как на обычный переезд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За это их можно наказать, через суд, а если задержка по вине переезда и пациент умер - то все законно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня интересуют пункты взимания платы. Где их будут строить и как? Слишком много земли в ближайшем Подмосковье вряд ли кто-то под них выкупит, сделают просто 1 шлагбаум и 1 кассу. Ну, две. Не придётся ли на них тратить столько же времени, как на обычный переезд?

Очень хороший вопрос, который и меня беспокоит. Я бы, наверное, вообще отказался бы от наличной оплаты. Только метки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня интересуют пункты взимания платы. Где их будут строить и как? Слишком много земли в ближайшем Подмосковье вряд ли кто-то под них выкупит, сделают просто 1 шлагбаум и 1 кассу. Ну, две. Не придётся ли на них тратить столько же времени, как на обычный переезд?

судя по сообщению на ряз. форуме в этом их ноу-хау(компактное размещение ПВП), которое даже запатентовано :blink:

обещают быстро, не более 10 секунд

 

1. Полуавтоматический пункт взимания платы (ПВП) располагается на двухполосной дороге и имеет по три полосы движения в каждом направлении. ПВП работает и охраняется круглосуточно.

 

2. В целях оплаты проезда все транспортные средства делятся на две категории:

- категория №1: легковые транспортные средства высотой до 2,1 метра. Легковые транспортные средства освобождаются от оплаты проезда с 23.00 до 6.00 часов.

- категория №2: все другие (прочие) транспортные средства высотой 2,1 метра и более. Проезд платный круглосуточно.

 

....

4. На ПВП используется специализация полос движения по типам транспортных средств и способам оплаты.

Схема организации движения предусматривает создание максимального приоритета движению легковых транспортных средств, использующих для оплаты проезда смарт-карты или монеты и движущихся по крайней правой полосе ПВП (имеет механический ограничитель габарита по высоте). Наименьший приоритет имеют большегрузные транспортные средства и транспортные средства, оплачивающие проезд через кассу (движение по крайней левой полосе). Движение на путепроводе организовано таким образом, что большегрузные транспортные средства при проезде не совершают перестроений и движутся прямолинейно.

На каждой полосе имеется автоматический классификатор категории транспортного средства, автомат приема монет и смарт-карт, шлагбаум, двухпозиционный светофор, световое табло. Третья и четвертая полосы движения, дополнительно, имеют центральную будку, в которой размещается касса ПВП. Каждая полоса оборудована индукционными рамками присутствия транспортного средства. Полосы имеют сквозную нумерацию (от 1 до 6).

0_935eb_fd826fdf_L.jpg

.....

 

Пункт взимания платы (Норвегия), который был взят за основу в проекте путепровода на Новоселковской. Общее: схема организации движения предполагает, что самой медленной является крайняя левая полоса (будка ручной оплаты), а самой быстрой - крайняя правая. Отличия: в российском варианте нет полосы для спецтранспорта (красная вывеска) и нет полосы ETC (система AutoPASS). Российский вариант предусматривает навес над всеми полосами.

0_935e9_6b87ab0a_L.jpg

 

0_935ea_a3553224_L.jpg

 

0_935ec_a5626061_L.jpg

 

и еще

По поводу пробок на путепроводе: минимальная пропускная способность ПВП превышает максимальную практическую пропускную способность 2-полосной дороги (составляет около 2 тыс. легковых машин в час). В среднем, на обработку легковой машины отводится 8-9 сек., грузовой - 15-24 сек. В городской черте 90% потока приходится на 14-часовой интервал с 6.00 до 20.00 часов, что соответствует потоку около 28 тыс. легк. машин. Среднесуточный транспортный поток через переезд в 2011г. составлял 7-8 тыс легк. машин. и 1,7-3 тыс. грузовых машин. Рост потока ограничен пропускной способностью ж/д переезда (с учетом движения поездов). Средневзвешенное по числу транспортных средств время ожидания проезда в 2011г. составляло на переезде около 20 мин. Протяженность альтернативного проезда приведена на сайте http://www.tollroad.ru (см. проект в г.Рязани, там же см. ответ гр. Васюкевичу О.В.).

Оплата проезда производится:

- монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей (касса и автомат приема монет, оборудованный системой считывания смарт-карт);

- смарт-картой (будет продаваться и пополняться через автомат, установленный в Зельгроссе, при оплате проезда смарт-картой будет предоставляться скидка);

- наличными в кассу (ручная оплата на самой медленной (левой) полосе в каждом направлении).

Если пользователь не имеет при себе средств оплаты проезда, то осуществляется бесплатный пропуск транспортного средства в соответствии с протоколом доверия. На оплату проезда дается 3 дня, по истечении 3-х дней, - номер транспортного средства вносится в базу + штрафные санкции в соответствии с публичным договором (будет на стенде, расположенном на подъезде). Протокол доверия аналогичен, используемому в Норвегии (кстати, системы платных дорог Норвегии и Швеции строятся на принципе альтернативности способа проезда, а не маршрута движения).

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь контекст фразы был в том, что РЖД могло бы для того, что бы избежать недовольство населения закрыть бесплатный переезд, а через год построить платный путепровод. И все были бы счастливы. Только с этической точки зрения это подлость.

А уничтожить 4000 связок дорожных за 15 лет - это не просто подлость, это преступление. Пусть даже такого состава нет в УК.

 

именно, тот же tollroad аргументированно доказывает, что для РЖД все эти переезды несут огромные издержки, как и в содержание так и в износе подвижного состава, так и в скорости составов. И как частная коммерческая организация (пусть и с уставным государственным капиталом) она их не обязана содержать, тем более что тарифы она не может бесконечно подымать.

Причем, он приводит альтернативный вариант "не вашим и не нашим", которой произошел при строительстве ветки Сапсана (если я правильно понял), такого как модернизация переезда в ходе которого он теперь закрыт по несколько часов :D

Если для них это огромные издержки, значит, они должны ставить вопрос о том, чтобы переводить все эти переезды на баланс федерации и регионов.

Но этого не происходило и не происходит. Более того, они категорически ничего не хотят отдавать из им принадлежащего. Позиция называется "собака на сене". Лучше закроем, но не отдадим.

 

Вас не смущает тот факт, что железнодорожник рассуждает о той области в которой он не компетентен, а именно об автодорогах, а не о жд? :D

И самое главное, что может он и прав, но какое дело РЖД до проблем автомобилистов? :)

Не смущает. Если он поработал на переездах за свои 40 лет, думаю, эмпирических наблюдений об износе покрытия и трансопртных потоках у него было вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...