T02my 14 153 Жалоба Опубликовано 25 декабря 2020 г. Цитата 7 тысяч «шевронов» установили на потенциально опасных участках региональных дорог в рамках нацпроекта #БКАД Знак 1.34.1 "Направление поворота" позволяет предупредить и снизить число ДТП с выездом за пределы проезжей части. «шевроны» помогут водителям ориентироваться в тёмное время суток, так как обладают улучшенными световозвращающими свойствами. всего таких «шевронов» к концу месяца будет 8 тысяч более чем на 400 участках региональных дорог в 37 городских округах https://vk.com/wall-81762398_6881 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Путешественник 33 207 Жалоба Опубликовано 20 января 2021 г. В Московской области были приняты оперативные меры для повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на региональных дорогах в 38 городских округах. В регионе установили более 300 искусственных дорожных неровностей. Работы выполнены в том числе на потенциально-опасных участках вблизи социально-значимых мест для повышения уровня безопасности движения и снижения числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Одним из мероприятий в рамках комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения, которое можно выполнять в зимний период, является установка искусственных дорожных неровностей. Более чем на 180 региональных дорогах Подмосковья было установлено свыше 300 искусственных неровностей для принудительного снижения скоростного режима. В приоритетном порядке данная мера реализована в местах социального притяжения, в том числе на прямых участках дорог возле образовательных учреждений. Наибольший объём работ выполнен в Коломенском округе, где установили ИДН на 23 участках дорог, в Егорьевске – на 20, в Дмитрове и Талдоме – на 11, в Истре – на 10 участках дорог», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Искусственные неровности незаменимы при организации дорожного движения на потенциально опасных участках и нерегулируемых перекрёстках. Неровности – резинокордовые, оборудованы световозвращающими элементами, что делает их заметными в условиях плохой освещённости на расстоянии, достаточном для снижения скорости транспортного средства. Они прочные, устойчивые к повышенным нагрузкам и климатическим воздействиям. В г.о. Егорьевске ИДН установили в том числе на ул. Центральной в п. Радовицкий, на подъезде к деревне Раменки, а также на ул. Антипова в г. Егорьевске. Также искусственные неровности пояивлись в г. Волоколамске на ул. Фабричной, в г. Озёры на ул. Ленина, в г. Ногинске на ул. 28 Июня, в г. Зарайске на ул. Урицкого, в г. Верея на ул. Калужской, в г. Королёве на ул. Коммунальной, в г. Ожерелье на проезде №8, г. Ступине на ул. Чайковского, на ул. Ленина в районе д.1 п. Большевик Серпуховского округа. В Истринском округе ИДН установили на улицах Урицкого, Шнырева в г. Истра, на ул. Гражданской в г. Дедовске. В г. Ивантеевке на улицах Заводской, Новая Слобода и на Студенческом проезде, в г. Коломне – на улицах Гранатной, Коломенской, Астахова, Девичье поле, проспекте Кирова и Малинском шоссе, в г. Подольске – на ул. Парковой и ул. Горького в мкр. Львовский. Неровности появились в Талдомском округе на улицах Вокзальной, Седова, Крайней, Горской в г. Талдоме, а также на ул. Рубцова в п. Вербилки, на ул. Первомайской в п. Запрудня. Комплекс мероприятий ведётся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому необходимо снизить количество мест концентрации ДТП на 20% по сравнению с 2017 годом, а также снизить показатель смертности в дорожных авариях до 12 человек на 100 тысяч населения. https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/20-01-2021-10-28-17-povyshaem-bezopasnost-v-podmoskove-ustanovili-bole 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Путешественник 33 207 Жалоба Опубликовано 21 января 2021 г. В Коломне ограничили автомобильное движение по Митяевскому и Черкизовскому мостам, движение возобновят после улучшения ледовой обстановки на водоемах, сообщает РИАМО со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Движение ограничили для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, а также для предотвращения угрозы жизни. Отмечается, что В связи с резким понижением температуры выше по течению моста образовавшиеся обширные ледяные поля создали угрозу повреждения конструкций моста. Вопрос о возобновлении движения будут принимать после улучшения ледовой обстановки.https://mosaica.ru/ru/mo/news/2021/01/18/po-dvum-mostam-v-kolomne-ogranichili-dvizhenie?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop#hcq=kfCbLms Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Путешественник 33 207 Жалоба Опубликовано 26 января 2021 г. На региональной дорожной сети Московской области подключили более 100 новых светофорных объектов в 40 городских округах. В области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения: в прошлом году установили светофоры типа Т-1 на перекрёстках и пешеходных переходах, предназначенных для направления автомобильных потоков. «В новом году перекрёстки в 40 округах стали безопаснее — дорожные службы ввели в эксплуатацию свыше 100 светофоров типа Т-1. В конце 2020 года на региональных дорогах были установлены светофоры, которые оборудованы дублирующей сигнал подсветкой на Г-образной опоре, что позволяет значительно улучшить их видимость. Часть светофоров оснащена контурной поворотной секцией в соответствии с требованием нового ГОСТа. Адресный перечень работ был сформирован на основании показателей аварийности, данная мера позволит повысить уровень безопасности на перекрёстках и оптимизировать движение транспорта», — рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Мероприятия по строительству светофорных объектов на региональной сети дорог выполнены в 40 муниципальных образованиях. Наибольший объём работ реализован в Серпухове, где установлено 9 светофоров, в Подольске – 8, в Егорьевске — 6, в Щёлкове и Домодедове — 5. Новые светофоры заработали в том числе в г. Долгопрудном на ул. Московской в районе д.47, на пересечении ул. Первомайской и Индустриального переулка, в г. Егорьевске на улицах Рязанской, Антипова, на пересечениях улиц Октябрьской и Парижской Коммуны, улиц Профсоюзной и Самойлова. Также светофоры заработали в г. Жуковском на пересечении улиц Гагарина и Фрунзе, Мясищева и Набережной Циолковского, в г. Коломне – на ул. Коломенской, в г. Котельники – на пересечении Северного проезда с промзоной Силикат, в г. Лыткарине – на пересечении улиц Лесной и Колхозной, в г. Можайске – на пересечении улиц Клементьевской и Леоновской, в г. Мытищи – на Олимпийском проспекте в районе д.25, в г. Верее – на пересечении улиц 1-ой Советской и Калужской, в г. Наро-Фоминске – на ул. Московской. В г. Серпухове подключены на ул. Ворошилова в районе д.144, на Борисовском шоссе, на пересечениях улиц 2-ой Московской и Красноармейской, улицы Звёздной и Окского шоссе, в г. Солнечногорске – на ул. Крестьянской в районе ж/д вокзала, в г. Ступине – на Проспекте Победы в районе д.63А, в г. Раменское – на пересечении улиц Электрификации и Десантной, в г. Шатура – на пересечении проспекта Ильича с ул. Строителей. Новые светофоры уже работают: Богородский г.о. Авдотьино – Кабаново – Стулово ПК, 0,68 км Бронницы г.о. ул. Советская, д. 59, д. 138 и 140 Волоколамский г.о. Суворово – Волоколамск – Руза, 11,17 км Балашиха г.о. Носовихинское шоссе, 13 км (пересечение с ул. Луговой проезд), 17,6 км и 18 км Долгопрудный г.о. г. Долгопрудный, ул. Московская, д.47, 0,986 км г. Долгопрудный, ул. Первомайская - Индустриальный переулок, 0,938 км Домодедово г.о. Растуново – Барыбино, 5,569 км М-2 "Крым" – Павловское, 2,2 км Каширское шоссе – мкр. Авиационный – МКАД – а/п Домодедово, 1,5 км и 2,6 км Ям – Горки Ленинские, 3,58 км Дмитровский г.о. Хлебниково – Рогачёво, 53,34 км А-104 "Москва – Дмитров - Дубна" – Дмитров –МБК (пересечение с а/д Яхрома-Ильинское) 0,536 км Ивантеевка г.о. Ярославское шоссе – Ивантеевка – Щёлково, 5,3 км Егорьевск г.о. Егорьевск – М-5 «Урал», 2,02 км г. Егорьевск, ул. Рязанская, 0,337 км г. Егорьевск, ул. Антипова, 2,43 км МБК – Егорьевск – МЕТК, 16,6 км (ул. Советская) г. Егорьевск, ул. Октябрьская, 0,555 км (пересечение ул. Октябрьская – ул. Парижской Коммуны) г. Егорьевск, ул. Профсоюзная, 1,05 км (пересечение ул. Профсоюзная – ул. Самойлова) Жуковский г.о. пересечение ул. Гагарина-Фрунзе (ул. Фрунзе д.23) пересечение ул. Мясищева-Набережная Циолковского (ул. Мясищева д.28/1) Истра г.о. Истра – Вельяминово – Давыдовское, 7,2 км Волоколамское шоссе, 79,88 км Волоколамское шоссе, 58,628 км Клин г.о. Лотошино – Суворово – Клин, 79,25 км (Першутинская развилка) обход г. Высоковска, 2,7 км Красноармейск г.о. Пушкино – Красноармейск, 19,526 км Коломенский г.о. г. Коломна, ул. Коломенская, 0,49 км Котельники г.о. Северный проезд пересечение с промзоной Силикат Красногорск г.о. Волоколамское шоссе, 34,577км Лосино-Петровский г.о. Свердловский – М-7"Волга", 3,21 км Лыткарино г.о. г. Лыткарино ул. Лесная, пересечение с ул. Колхозной (а/д "6 км Лыткаринского шоссе – ГПЗ Петровское – а/д Лыткаринского шоссе") Люберцы г.о. Томилино – Мотяково – Новый Милет – Железнодорожный, 5,15 км (д. Марусино, ул. Заречная д.28) Ленинский г.о. МКАД – Дроздово – Беседы – МКАД, 4,6 км М-2 "Крым" – Федюково, 3,63 км Горки Ленинские – Чурилково, 2,1 км Можайск г.о. г. Можайск, ул. Клементьевская, пересечение с ул. Леоновской Мытищи г.о. г. Мытищи, Олимпийский проспект д.25к.1 Наро-Фоминск г.о. г. Верея, ул. 1-я Советская д. 24/19 (пересечение с ул. Калужская) Нара – Таширово – МБК 6,93 км г. Наро-Фоминск, ул. Московская, 0,65 км Одинцово г.о. Можайское шоссе, 76,562 км Мякининское шоссе, 0,095 км Павловский Посад г.о. ММК – Ликино-Дулево, 48,3 км Подольск г.о. г. Подольск, ул. Орджоникидзе (пересечение с ул. Северная) 2,21 км г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, 33 г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, 18 г. Подольск, ул. Подольская 2а г. Подольск, Красногвардейский бульвар, пересечение с ул. Беляевская М-2 Крым – Федюково, 5,3 км г. Климовск, пр-т 50 лет Октября (пересечение с Южный пер.) 1,33 км г. Подольск, ул. Быковская (школа) 0,157 км Протвино г.о. Белоусово – Высокиничи – Серпухов, 2,57 км Пушкино г.о. Братовщина – Ельдигино – ММК – Герасимиха – Рахманово 3,29 км и 7,03 км Староярославское шоссе 39,4 км Серпухов г.о. Михайловка – Пущино, 1,471 км Старосимферопольское шоссе, 86,28 км, 87,37 км и 90,92 км г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.144 г. Серпухов, Борисовское шоссе, 0,14 км Васильевское – Серпухов, 8,49 км г. Серпухов, пересечение ул. 2-я Московская и ул. Красноармейская г. Серпухов, ул. Звездная (пересечение с Окское шоссе) 0,55 км Солнечногорск г.о. Пятницкое шоссе – Андреевка, 2,95 км (пересечение с а/д посёлок Андреевка – деревня Андреевка, 1 км) г. Солнечногорск, ул. Крестьянская, 0,34 км (ж/д. вокзал) Пятницкое шоссе – Андреевка, 2,03 км и 2,682 км Ступино г.о. г. Ступино, ул. Проспект Победы д.63А Раменский г.о. г. Раменское, пересечение ул. Электрификации и ул. Десантной ММК – Раменское 4,5 км Руза г.о. МБК – подъезд к сан. Русь 0,85 км и 1,3 км Звенигород – Колюбакино – Нестерово 32,3 км Сергиев Посад г.о. Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец 12,1 км и 17,8 км Химки г.о. Клязьма – Свистуха, 0.694 км (д.23) Черноголовка г.о. Ногинск – Боровково – Стромынь – Крест, 42 км Чехов г.о. г. Чехов, ул. Чехова д.2, 2,53 км г. Чехов, ул. Чехова, 1,88 км Старосимферопольское шоссе, 62,311 км Чехов – Кресты, 17,704 км Шатура г.о. г. Шатура, проспект Ильича, 0,74 км пересечение с ул. Строителей Шаховская г.о. Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка, 94,645 км и 125,34 км Щёлково г.о. М-8 Холмогоры –Ивантеевка – Щёлково, 1.7 км Ивантеевка – Щёлково – Щёлково 7, 0 км г. Щёлково, ул. Комсомольская, 0,835 км Свердловский – М-7 "Волга", 12,2 км Щёлково – Фряново, 10,38 км https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-01-2021-12-33-05-novye-svetofory-zarabotali-v-40-okrugakh-podmoskov 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
T02my 14 153 Жалоба Опубликовано 9 марта 2021 г. Нашёл список путепроводов по которым Московская область планировала заключить концессию в 2020 году. Список до короно-нефтикризиса, но все равно может быть актуальным и сейчас: https://mii.mosreg.ru/download/document/7203884 5 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Путешественник 33 207 Жалоба Опубликовано 25 марта 2021 г. В Московской области для безопасного и комфортного передвижения пешеходов в 2021 году будет обустроено порядка 260 км новых тротуаров вдоль дорог регионального значения. В соответствии с программой по повышению безопасности дорожного движения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» устройство тротуаров будет выполнено более чем на 470 участках. «Работы по устройству 260 километров новых тротуаров запланированы в 42 муниципальных образованиях Подмосковья. Наибольший объём будет выполнен в Истринском округе, где обустроят более 20 километров тротуаров, в Раменском построят порядка 17 километров, в Егорьевске и Дмитрове – по 13 километров. Новые тротуары вдоль 166 региональных дорог будут обустроены преимущественно в населённых пунктах, в том числе в местах с высокой интенсивностью движения, это позволит повысить безопасность и сократить число случаев гибели пешеходов от наезда автотранспорта», – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Завершить работы в полном объёме планируется в октябре. В рамках работ будет выполнено устройство корыта, установка бортового камня, устройство слоя из песка, устройство слоя из щебня и устройство асфальтобетонного покрытия. Стоит отметить, что объём строительства тротуаров за последние несколько лет вырос почти в пять раз, также увеличены ширина тротуара – не менее 1,5 метров. Ознакомиться с предварительным перечнем строительства тротуаров в 2021 году можно на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья по ссылке: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy1/25-03-2021-14-59-57-programma-meropriyatiy-po-povysheniyu-bdd-v-2021-g. https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/25-03-2021-16-01-48-v-podmoskove-postroyat-bolee-260-km-novykh-trotuar 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zapravshik 274 Жалоба Опубликовано 25 марта 2021 г. такая себе безопасность эти тротуары... уйти в право теперь не получится, встать сломанным на обочине тоже, и водоотведение с полотна нарушено и зимой наледь образовалась. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aristopiolus 3 470 Жалоба Опубликовано 26 марта 2021 г. (изменено) 15 часов назад, zapravshik сказал: такая себе безопасность эти тротуары... уйти в право теперь не получится, встать сломанным на обочине тоже, и водоотведение с полотна нарушено и зимой наледь образовалась. Добавлю еще один пункт - в радиусах поворота в плане лепят тротуар сразу по кромке. Не задумываясь о необходимости предусмотреть уширение на кривой для длинномеров (автобусов или грузовиков). В итоге ранее все прекрасно разъезжались, заезжая в крайнем случае на обочину немного задними мостами, теперь это проблематично из-за борта. У нас в Химках был показательный случай недавно. Два автобуса не разъехались и зацепи друг друга. В итоге практически единственная дорога для всего района была глухо перекрыта на несколько часов. Сотни людей шли пешком километры до работы. Тут конечно и гололед сыграл свою роль, но если бы было пошире в повороте - такой аварии можно было бы избежать. Изменено 26 марта 2021 г. пользователем Aristopiolus 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
andreyby 3 066 Жалоба Опубликовано 26 марта 2021 г. 3 часа назад, Aristopiolus сказал: Справа (по фотографии) места - слон пройдёт, так что не надо на тротуары пенять. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aristopiolus 3 470 Жалоба Опубликовано 26 марта 2021 г. (изменено) 1 час назад, andreyby сказал: Справа (по фотографии) места - слон пройдёт, так что не надо на тротуары пенять. @andreyby вообще-то дороги по нормам уширяют во внутрь радиуса поворота, а не наружу. В - это уширение, В2/В2 сами уширенные полосы. Вот пример для фуры, у представленного автобуса занос тоже не маленький 1,1м кажется. Все это сделано для того что бы двигаясь ПЕРЕДНИМИ колесами по полосе движения ориентируюсь на разметку, а ЗАДНИЕ колеса могли проехать с заездом на обочину и/или уширение полосы. В данном случае вы предлагаете водителю автобуса сразу на входе в поворот по внешнему радиусу заезжать мордой на грунт обочины, что бы его зад влез в полосу. Это ненормально и небезопасно. Но и этот вариант "уворачивания от встречки" затруднителен поскольку с внешней стороны поворота установили знаки флажки , которые сужают обочину. Что собственно тут и произошло водитель 1го автобуса пытался не зацепить 2й (а в итоге все равно зацепил) и задел еще и знак на внешнем радиусе на обочине. Стоит отметить, что в данном повороте и до тротуара не было уширения. И зад автобуса двигающегося по внешнему радиусу цеплял встречку. Но аварий тут не было, хотя ездить было и некомфортно. Но ранее автобус/автомобиль двигающийся по внутреннему радиусу прижимался/заезжал задом на обочину, пропуская встречку и они разъезжались, теперь с тротуаром это невозможно. По этому надо было сразу делать правильно и по нормам и при устройстве тротуаров с внутренней стороны предусматривать уширения на кривой. Но у МО тротуары делают без проекта и не по нормам. Изменено 26 марта 2021 г. пользователем Aristopiolus 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kovalscky 8 Жалоба Опубликовано 28 марта 2021 г. В 25.03.2021 в 17:59, zapravshik сказал: такая себе безопасность эти тротуары... уйти в право теперь не получится, встать сломанным на обочине тоже, и водоотведение с полотна нарушено и зимой наледь образовалась. На самом деле все эти тротуары та еще "фикция". Это, конечно, совершенно не значит, что их не нужно делать, однако есть огромный ряд минусов: 1) Как сказали выше, тротуары делают кустарными методами, стихийно и совсем без проекта. В итоге еле-еле соблюдаются дорожные ГОСТы и СНиПы: тротуары часто мешают водителям крупногабаритного транспорта на поворотах, непреднамеренно сужают ширину дороги на опасных участках, иногда блокируют заезд на дачные участки / местные проезды. 2) Тротуары "вредны" и для пешеходов - их строят слишком близко к дороге, даже тогда, когда этого можно избежать. В итоге из-за плохого водоотведения на самой дороге пешеход имеет не маленький шанс быть обкатанным водой и другой грязной жижей (а погода, способствующая появлению таких невзгод, у нас длится месяцев 4-5!). В сухое время суток закономерно можно получить слой песчаной пыли в лицо. 3) Про эти тротуары моментально забывают. Не знаю, справедливо ли это для всех, но в моем краю их зимой совсем не чистят - максимум 1-2 раза за весь период. То есть используются тротуары как хранилище для снега с грязным песком, и спрашивается - зачем тогда они нужны (а зима-то долгая)? После зимы, когда снег растаял, на тротуарах остается куча пыли, песка и прочего. В мокрую погоду эта смесь все ноги перепачкает, в сухую - не даст дышать из небольших песчаных бурь. 4) Их делают так, что создают искусственные барьеры для комфортного перемещения пешеходов. Имеется в виду, что: нет занижений у переходов и спусков, по середине тротуара могут поставить фонарный столб, мешают и отвратительные заборы, устанавливаемые около переходов и перекрестков, которые съедают до 50% площади тротуара, блокируя нормальных проход даже для двоих пешеходов. Часто тротуары просто обрываются на ровном месте и снова начинаются через 50-100 метров. По сути, все эти проблемы решаются привлечением грамотных проектировщиков перед началом работ, осталось только дождаться, когда местный Департамент прозреет и выйдет на эту мысль. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
andreyby 3 066 Жалоба Опубликовано 29 марта 2021 г. 11 часов назад, kovalscky сказал: На самом деле все эти тротуары та еще "фикция". Это, конечно, совершенно не значит, что их не нужно делать, однако есть огромный ряд минусов: Которые теперь можно долго и упорно устранять, постоянно рапортуя об очередном улучшайзинге. 11 часов назад, kovalscky сказал: По сути, все эти проблемы решаются привлечением грамотных проектировщиков перед началом работ, осталось только дождаться, когда местный Департамент прозреет и выйдет на эту мысль. Это же думать надо. Заранее. Или хотя бы смотреть, что ж по твоей указивке наделали и как такого больше не допустить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
```XpaMoy``` 23 257 Жалоба Опубликовано 29 марта 2021 г. Политика партии такая. Вон у нас Зеню отреконструировали, мост построили, круг соорудили. А теперь всё под снос. Бросовые работы получились. Кстати, хотелось бы услышать мнение по этому поводу члена общественной палаты МО @Crusandr (про Зенинское) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gleaves 552 Жалоба Опубликовано 29 марта 2021 г. kovalscky Мне очень "нравится" как это сделано в саларьево, новая Москва проезжаю там периодически, вроде как район должен быть передовой по благоустройству и дорожному строительству, однако ж нет - тротуары в лучшем виде, сначала 20см до ограждения от дороги, 10см сами перила, потом отступ в 20-30см до столба, сам столб с "юбкой" и остаток еще 30см до (!) забора ограждающего ЖК. В итоге, что называется, ни в чем себе не отказывайте в передвижении пешком)) И в том же саларьево, кстати, пара остановок зимой были идеально очищены от снега, разве что... тротуары на подходе к ним не были чищены совсем)) Как там люди пользовались этими остановками, я не представляю. Хотя Новая Москва, вроде как строят всё по самым новым стандартам и с проектами благоустройства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zapravshik 274 Жалоба Опубликовано 29 марта 2021 г. kovalscky , я лучше не смог бы описать наши полтора километра тротуара ) Когда то давно, при советской власти, по всей длине этого участка сделали асфальтовую дорожку, но в стороне от дороги, вдоль заборов и это было удобно. Потом в 90-е она разрушилась и заросла, прочистить и сделать опять там же по затратам не дороже было бы, плюс метров пятьсот вдоль нового забора мимо бывшего поля, теперь КП, а удобство несомненное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение