Перейти к содержанию
Авторизация  
RUNIX

Полное укрытие дорог

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обсудить возможность укрытия дорог под собранный из металлоконструкций (или иным способом) навес (крышу). Тоннель без тоннеля.

Смысл - в нашем климате очень важно сократить до минимума количество влаги на дороге. Это позволит решить несколько проблем связанных с эксплуатацией. Не нужно будет поры оставлять в покрытии, не будет такого быстрого разрушения при переходе через ноль, не нужно будет чистить снег и лить-сыпать всякую дрянь. Не будет больших проблем с надежностью сообщений при снегопадах (и ливнях), повысится безопасность. Кроме этого полное укрытие дороги предотвратит ее перегрев на солнце и повышенную истираемость в этом состоянии.

Совсем не маловажный аспект - экология придорожного пространства. Сейчас максимум щиты ставят, и то не везде, но если нужно поливать реагентами достаточно быструю дорогу, вся эта дрянь висит в воздухе все равно и разлетается на сотни метров. Под крышей ничего лить не нужно, ну и ничего не улетит в любом случае. Если дороги проходят через леса, как в Химках, это защищает леса, но тем более это защищает людей которые вынужденны жить рядом с магистралями. В городах кстати никакими щитами не укрыть в любом случае - невозможно будет снег убирать, да и до верхних этажей зданий все равно шум доходит если дорога идет близко к многоэтажным домам, а это у нас сплошь и рядом.

Ну и из дополнительных бонусов - на дорогу не будут выбегать неадкватные люди и животные.

В целом вложения большие при строительстве, хотя понятно что сами укрытия будут полностью стандартными заводскими конструкциями, производство которых можно даже автоматизировать и т.п. На месте только монтаж. Потом все это окупается при эксплуатации.

Еще при строительстве и эксплуатации появится необходимость думать о вентиляции и освещении, хотя думаю что принудительная вентиляция не обязательна, если конструкцию сделать грамотно.

Ваше мнение?

Изменено пользователем RUNIX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется что при таком подходе все кто едет, задохнутся пока доедут :) проветриваться ведь не будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проветриваться ведь не будет..

Не в глухую же делать. Стенки, шатер ангарный с большой щелью между, сверху вентотверстия в трубах или еще какие решения. Главное чтобы осадки не залетали в большом количестве, а воздух не просто залетал но и с некоторой естественной тягой.

 

А деньги откуда? Из воздуха?

Ангарные конструкции не слишком дорого стоят, особенно предельно типовые при массовом производстве и монтаже. Намного дешевле чем просто дорога. Окупится все на эксплуатации дороги, экономия на ремонте и обслуживании (уборка снега и обреагенчивание).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а строить дороги под уклоном, что бы вода самостоятельно стекала,

и снег вовремя счищать, видимо для русского человека сложнее?

 

 

Ангарные конструкции не слишком дорого стоят, особенно предельно типовые при массовом производстве и монтаже. Намного дешевле чем просто дорога. Окупится все на эксплуатации дороги, экономия на ремонте и обслуживании (уборка снега и обреагенчивание).

 

а воровать не начнут ?

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько промилле?

Без обид!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была такая тема у нас лет 5 назад. Правда с уклоном в городские дороги.

О каких навесах идет речь, если не в состоянии отбойники на всех трассах сделать, расширить хотя бы до 2+2? Крыши тоже потребуют обслуживания, ремонта. Отдельный вопрос освещение и, наконец, эстетическое восприятие всего этого водителями, некоторые из которых проводят много часов за рулем. Не, не верю в эту идею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а строить дороги под уклоном, что бы вода самостоятельно стекала

Так и делают, и все равно по технологии должны быть поры, рельеф. Иначе будет аквапланирование и аварии.

и снег вовремя счищать, видимо для русского человека сложнее?

Его труднее счищать для любого человека.

Москва занимает заведомо первое место по уборке снега в мире. Таких снегоплавильных мощностей нет нигде больше. Такой орды техники. И все равно каждый хороший снегопад все парализует.

а воровать не начнут ?

Вы часто видите как от палаток железных отдирают куски? Или от ракушек. Теоретически конечно все можно, практически воруют что-то в безлюдных местах, сматывают контактную сеть вырубив, снимают рельсы малоиспользуемых веток ж.д., растаскивают заброшенные базы и промзоны. Я же не предлагаю далекие трассы укрывать - город, напряженный пригород.

 

Была такая тема у нас лет 5 назад. Правда с уклоном в городские дороги.

Да может я и поднимал. Просто не нашел. :rolleyes:

Я и сейчас с уклоном, ну не городские так агломерационные. Во всяком случае это должны быть напряженные дороги с большим потоком.

С отбойниками есть большая разница - они не увеличивают срок службы дороги и не сокращают издержек эксплуатации.

Вообще в первом приближении можно все просчитать на тоннелях. Как быстро разрушается дорога в тоннеле, есть вполне реальные данные. Разница с открытой уличной дорогой и каким-нибудь СерБором или Лефортово. Там ведь много реже меняют покрытие, чем на таких же участках той же дороге сверху. Дольше колея образуется и т.п.

Насчет обслуживания "ангаров" - стоят же склады, и ничего им. Конечно присмотр будет, но я бы не преувеличивал расходы. Прогресс в подобных технологиях большой, всякие сендвичи из металла, пластиков и т.п. Есть сараи, склады, терминалы, есть старая проблема "ржавого сарая" и целая индустрия которая эту проблему решала десятилетиями. Модульных быстросборных конструкций насочиняли, с удобным монтажом, под все кабели лотки и все что нужно есть.

Вообще если речь идет о новостройках, жилых кварталах больших, то проще просто построить из ж.б. блоков тоннель, а потом все засыпать грунтом. Т.е. по внешнему периметру кварталов поднять уровень земли. Вентиляцию сделать через крышу зданий вокруг. Первые этажи зданий под паркинг. Во двор эта стилобатная часть этажа четыре, на улицу пару этажей. Над дорогой пешеходная зона, газоны и дорожки, бульвар (кафе-магазины). По оси дороги под землей тем же способом построить и засыпать метро, станции близко к поверхности, пересечения с поперечными автодорогами нырянием.

Все это можно построить почти полностью без всех дорогих штучек типа забуривания и бетонирования стен в грунте и т.п. Сборные блоки с завода, преднатяженный бетон. Потом все засыпается грунтом. Грунта на новостройках всегда много извлекается, если подходящий его и засыпать.

Т.е. сам принцип - все дороги под землей - он везде, но ангары не только там где уже все построено.

 

Сколько промилле?

Без обид!

Еще не начал пить. Щас начну. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RUNIX, вы лучше нарисуйте, как это будет выглядеть.

У вас окна на улицу выходят? Сфоткайте вид из окна (непременно из вашего окна!) и нарисуйте на нём короб из жестяной гофры. С трубами для вентиляции. С грязным снегом на крыше, из которого торчат пустые бутылки и использованные презервативы. Тротуары и автобусные остановки вдоль гофрированной стены, надземные переходы по крыше.

Кстати, как в автобус садиться? А, знаю, как в Куритибах :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и фантазия. Какая там жестяная гофра, о чем это вы? Вы представляете себе что такое современные материалы? Я говорю о к примеру Волгоградке или Рязанке. Презервативы не долетят, бутылки не долетят. Cнег будет как раз чистый и станет намного-намного чище на 100 метров от дороги. Переходы на таких дорогах и так под-над.

Я лучше вам фотографию скверика и детской площадки возле перекрестка Ряз.пр и Ташкентской выложу. С горочками, скамеечками, фонтанчиками. Мамаши на вечернем променаде с колясками, напротив каждодневной утренне-вечерней пробени в 4 ряда.

О да, вид из окна это наше все, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая там жестяная гофра, о чем это вы? Вы представляете себе что такое современные материалы?

А, значит поликарбонаты? Полиакрилаты? Толщиной сантиметра в 3, чтобы выдержал слой снега? А сколько они стоят?

Снег в любом случае будет грязным, если его не убирать. А если убирать, расходы на дворников не сокращаются.

Хорошо, нарисуйте Волгоградку в трубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала нужно заставить при строительстве и ремонте стандарты соблюдать, выдрючить ГАИ и заставить нормально работать, не брать взятки за перегруз, а впаивать реальные штрафы. А потом уже, если это не поможет, думать о других способах. Что толку от козырька над дорогой, если она банально не рассчитана на те осевые нагрузки, с которыми по ней наши дальнобои ездят?

Изменено пользователем wizard_s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что толку от козырька над дорогой, если она банально не рассчитана на те осевые нагрузки, с которыми по ней наши дальнобои ездят?

Ну так можно продолжать вплоть до "сначала нужно власть поменять". Тем более я не уверен что весовой контроль коммерческих перевозок - это та функция которую наше ГИБДД будет когда-то хорошо исполнять. Им бы за безопасностью следить, а все остальное только коррупцию плодит. На мой взгляд все дороги основные нужно отдать в концессию, с тем чтобы все грузовые перевозки были платные, а пассажирские и легковые - нет. Концессионер собирает деньги с коммерсантов по согласованному тарифу, получает даже некую субсидию возможно, следит за перевесом и при этом полностью содержит дорогу. Это все не так уж и сложно - видео-контроль, есть специальные приборы контроля такие что даже заезжать никуда не нужно. Крупные перевозчики могут контракты заключить, и подвергаться только выборочным проверкам (но если найдут чего - платить серьезные штрафы). Но платными должны быть все дороги, а проезд через города особенно дорогим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати, когда грязь(песок) с дорог уберут???

потом опять шипы будут обвинять в образование коллейности на МКАДе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати на укрытых пешеходных мостах как снег чистят?

 

ЗЫ сократиться ли расход топлива при одностороннем движении кучи машин по трубе,

или эффект торможения воздуха у стенок сожрет эту выгоду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...