Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2012 г. Человечество всю свою историю пытается найти способ наиболее быстрого перемещения в пространстве. С момента ввода в эксплуатацию реактивных пассажирских самолетов развитие в этой области практически остановилось. Современные поезда и автобаны позволили добиться некоторого прогресса в своих категориях, но даже их максимальные показатели далеки от скоростей самолетов. Возможно, прорыв в этой области произойдет в течение ближайшего десятилетия. Революцию в наземном транспорте ведущие умы мира обещают с конца 1970-х годов, когда успешно прошли первые испытания поездов на магнитной подушке. Использующие «магнитную левитацию» составы сулили пассажирам быстрые, практически незаметные поездки. Широкому распространению использующего электромагнитное поле транспорта помешали слишком большие финансовые затраты на создание магистралей и самих подвижных составов. Гибрид этой технологии и космических кораблей планируют создать в Китае. Название уже выбрано — транспорт с использованием вакуумной трубы (Evacuated Tube Transport — ETT). История ETT корнями уходит в прошлое тысячелетие. В 1999 году ученый Дэрил Остер получает патент США под номером 5950543, в котором описывает общий принцип функционирования транспорта в вакуумной трубе. В 2001 году доктор Чжан Йаопин покупает лицензию на использование этого патента. Он посчитал ETT лучшей идеей для транспортной системы Китая и всего мира. В 2002 году началось сотрудничество Дэрила Остера и доктора Чжан Йаопина. Сегодня компания et3.com активно наращивает патентный потенциал: уже куплено более 10 лицензий в Китае и около 50 в других странах. Но разработчики очень неохотно делятся конкретными данными, предпочитая отвечать на вопросы о сроках коммерциализации проекта общими фразами о подготовке прототипов и первых тестовых моделей. Сегодня мы можем лишь рассмотреть принцип работы поездов будущего. Технология Evacuated Tube Transport предусматривает использование системы герметичных трубопроводов и скоростных капсул. Каждая капсула — отдельный состав, поезд на магнитной подушке (предположительно, с использованием сверхпроводящих магнитов). В трубах создается разряжение воздуха, близкое к вакууму. Перемещается поезд благодаря линейным электродвигателям, создающим мощное электромагнитное поле. С помощью вакуума удается предельно снизить силу аэродинамического сопротивления, а отсутствие каких-либо механических элементов в подвижном составе делает его легче, быстрее и надежнее. Проект компании et3.com предполагает создание развитой сети трубопроводов. Их диаметр может варьироваться от 50 см для письменной корреспонденции и мелких посылок до 1,5 метров для пассажирских модулей. Благодаря фактически отсутствующим силам сопротивления удается достичь ошеломляющей скорости — до 6500 км/ч. Чтобы пассажиры не испытывали запредельных перегрузок, максимальный уровень ускорения и замедления будет ограничен 1g (ускорение свободного падения). Таким образом, на разгон находящемуся в вакуумной трубе поезду потребуется около 3 минут, однако за это время он проедет более 100 км. Последний факт свидетельствует о первом существенном ограничении нового вида транспорта — возможности перемещения только одного состава в каждый момент времени. Никаких встречных поездов: труба герметична и свернуть в ней некуда. Чтобы создать возможность проезда одновременно в оба направления, необходимо строить два идентичных трубопровода, что удваивает стоимость работ. К слову, о финансах: несмотря на крайне высокую наукоемкость и очевидную сложность проекта, его авторы уверены в низкой конечной цене билетов. Транспорт с использованием вакуумной трубы будет обходиться пассажирам дешевле, чем полет на самолете аналогичной дальности. Оптимизм разработчиков на этом не заканчивается, они считают вероятным даже такой вариант, когда с путешественников вообще не будет взиматься никакой платы, а все затраты покроют рекламодатели, демонстрирующие свои ролики во время сверхскоростной поездки. Благодаря высокой эффективности Evacuated Tube Transport будет затрачивать очень малое количество энергии — примерно в 50 раз меньше, чем электромобиль или поезд. Если учесть рекордно высокую скорость и низкую цену, эту технологию можно считать транспортом мечты. Пока же все возможности революционной системы так и остаются лишь грезами. С помощью Evacuated Tube Transport можно будет приехать из Пекина в Нью-Йорк всего за пару часов. © www.3dnews.ru ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=92dK_yxaKvk Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wowik 1 395 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2012 г. Чтобы создать возможность проезда одновременно в оба направления, необходимо строить два идентичных трубопровода, Бред. Просто перед разъездом надо будет тормозить и выезжать из трубы (проезжать "стрелку"). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
klinsmann 4 367 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2012 г. У меня схожая идея была, но более разветвлённая ветвь должна быть. К примеру от Сокольников до Митино шоб доехать можно было выбрав в меню конечную станцию, без пересадок ) У них выходит только от пункта А до Б и всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2012 г. Ребят, весь смысл в мегаскорости, чтобы быстро преодолеть мегарасстяония. Какие стрелки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Victorr 0 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2012 г. Сразу встречный вопрос. А как попасть в эту капсулу, ведь тогда вакуума не будет в трубе, если дверь в нее открыть, и снова нужна энергия на выкачивание воздуха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shadow Wizard 1 851 Жалоба Опубликовано 3 апреля 2012 г. Через некую шлюзовую систему, очевидно. Кпасула из магистральной трубы уходит в боковое ответвление - "станцию" - где тормозится, за ней закрывается гермодверь и давление доводится до атмосферного, после чего открываются люки. Отправка - в обратном порядке: закрываются люки, откачивается воздух, открывается гермодверь и капсула уходит в магистральную трубу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экстремал 26 Жалоба Опубликовано 15 августа 2012 г. (изменено) Был такой фантастический рассказ. Там всё в насосы упиралось - невыгодно такую массу воздуха перемещать на огромные расстояния. Затраты нереальные просто Через некую шлюзовую систему, очевидно. Кпасула из магистральной трубы уходит в боковое ответвление - "станцию" - где тормозится, за ней закрывается гермодверь и давление доводится до атмосферного, после чего открываются люки. Отправка - в обратном порядке: закрываются люки, откачивается воздух, открывается гермодверь и капсула уходит в магистральную трубу. При перегоне например 4 км, нужно отсосать ВСЮ массу воздуха прохода поршня на весь путь, либо иметь отсосанный воздух этих 4 км, но если разгерметизация? Как проверять все 4 км? В процессе движения, масса вакуума перед капсулой должна увеличиваться, как должно увеличиваться масса давления ЗА капсулой, иначе её просто затормозит и всосёт назад (шприц заткните и втяните поршень). Также обеспечение снижения трения стенок поршня на скорости будет сильно его разогревать. Технически это НЕРЕАЛЬНО! Единственно что приемлемо на сегодня, это поезд на магнитных подушках, но также упирается в техническо-материальную составляющую Изменено 15 августа 2012 г. пользователем Экстремал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZenderMilan 2 Жалоба Опубликовано 15 августа 2012 г. История ETT корнями уходит в прошлое тысячелетие. В 1999 году ученый Дэрил Остер получает патент США под номером 5950543, в котором описывает общий принцип функционирования транспорта в вакуумной трубе. В 2001 году доктор Чжан Йаопин покупает лицензию на использование этого патента. Вот блин, опередили! А я уж думал патентовать Ну реально ведь один в один то, что я описывал в теме "Самолеты"! У меня схожая идея была, но более разветвлённая ветвь должна быть. К примеру от Сокольников до Митино шоб доехать можно было выбрав в меню конечную станцию, без пересадок ) У них выходит только от пункта А до Б и всё. Интересно, а самолеты тоже должны садиться прямо на крышу вашего дома? Межконтинентальный транспорт и локальный плохо совместимы. ИМХО, будет одна-две трубы через каждый из континентов, не более. Главный вопрос в том, как составить расписание, чтобы те кому нужно сойти на промежуточном пункте не приводили к торможению капсул, едущих безостановочно до конечного пункта. Скорее всего, даже двумя трубами не обойтись, их должно быть минимум 4. Был такой фантастический рассказ. Там всё в насосы упиралось - невыгодно такую массу воздуха перемещать на огромные расстояния. Затраты нереальные простоКуда это вы собираетесь "перемещать массы воздуха"? При перегоне например 4 км, нужно отсосать ВСЮ массу воздуха прохода поршня на весь путь, либо иметь отсосанный воздух этих 4 км, но если разгерметизация? Как проверять все 4 км?В процессе движения, масса вакуума перед капсулой должна увеличиваться, как должно увеличиваться масса давления ЗА капсулой, иначе её просто затормозит и всосёт назад (шприц заткните и втяните поршень). Также обеспечение снижения трения стенок поршня на скорости будет сильно его разогревать. У меня ощущение, что вы обсуждаете какую-то другую идею Труба должна быть ПОЛНОСТЬЮ на всем протяжении вакуумной, капсула приводится в движение магнитным полем, и удерживается в середине трубы им же. Физического контакта между капсулой и стенками трубы быть не должно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
YuriK 43 Жалоба Опубликовано 15 августа 2012 г. (изменено) Зачем магнитная подвеска можно и обычные метро поезда или герметичные трамваи пустить. Вакуум тоже можно не абсолютный, просто разреженный воздух. Расход топлива уже не будет так резко расти со скоростью и подьемную силу спойлерами не придеться конвертировать вприжимание к дороге. Разрежение можно создать тепловозом с поршнем на конце, он проедит и прорядит молекулы... В принципе при регулярном движении и правильной системе клапанов, транпорт сам будет выталкивать воздух. Изменено 15 августа 2012 г. пользователем YuriK Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZenderMilan 2 Жалоба Опубликовано 15 августа 2012 г. Зачем магнитная подвеска можно и обычные метро поезда или герметичные трамваи пустить. Вакуум тоже можно не абсолютный, просто разреженный воздух. Посмотрю что будет с колесными парами метропоезда на скорости 5000 км/ч. Да что там, даже 1000 Ну нереально это, если только какие-то нанотехнологичные подшипники делать, с очень маленькой силой трения и очень большой предельной скоростью вращения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gorb 4 998 Жалоба Опубликовано 15 августа 2012 г. Был такой фантастический рассказ. и даже целая повесть Николай Петрович Трублаини - Глубинный путь - 1960г раскрыта тема террористов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Экстремал 26 Жалоба Опубликовано 16 августа 2012 г. Куда это вы собираетесь "перемещать массы воздуха"? У меня ощущение, что вы обсуждаете какую-то другую идею Труба должна быть ПОЛНОСТЬЮ на всем протяжении вакуумной, капсула приводится в движение магнитным полем, и удерживается в середине трубы им же. Физического контакта между капсулой и стенками трубы быть не должно. Как выше написали - абсолютного вакуума не будет. А значит воздух есть. Чем выше скорость, тем выше это будет чувствоватся. Поезд на скорости является поршнем, ведь труба не в 5 раз шире самого поезда? Вот и будет он гнать всю массу воздуха перед собой. Допустим, что количество воздуха в вагоне - 10 кубов, тогда труба этой же протяжённости будет вмещать - 20 кубов. Я не в курсе скольковесит разреженный воздух, но на прогон 20 км, сколько таких вагонов надо? Думаю, МИЛЛИОНЫ кубов. И на скорости скажем, 500 км в час, это будет чувствоваться. Этого можно избежать например в кольцевой трубе, когда воздух спереди толкает воздух сзади и он догоняет Вас, но это уже будет означать 1 кольцо-1 поезд. И это только 1 из проблем, а их тысячи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 296 Жалоба Опубликовано 16 августа 2012 г. В процессе движения, масса вакуума перед капсулой должна увеличиваться, как должно увеличиваться масса давления ЗА капсулой Вакуум тоже можно не абсолютный, просто разреженный воздух. Расход топлива уже не будет так резко расти со скоростью и подьемную силу спойлерами не придеться конвертировать вприжимание к дороге. Разрежение можно создать тепловозом с поршнем на конце, он проедит и прорядит молекулы... Как это вакуум не абсолютный! Непременно должен быть абсолютный! Иначе вы представляете, какое будет масса давления! Никакой тепловоз не проедит и не прорядит такую массу вакуума! Вот только не знаю, как в абсолютном вакууме конвертировать подьемную силу вприжимание к дороге... А ведь придеться как-то... Допустим, что количество воздуха в вагоне - 10 кубов, тогда труба этой же протяжённости будет вмещать - 20 кубов. Я не в курсе скольковесит разреженный воздух, но на прогон 20 км, сколько таких вагонов надо? Думаю, МИЛЛИОНЫ кубов. И на скорости скажем, 500 км в час, это будет чувствоваться. Если вагон, допустим, длиной 10 метров, а труба этой же протяжённости будет вмещать - 20 кубов, получается 2 куба на погонный метр, значит в 20 км - всего 40000 кубов. Но на скорости скажем, 500 км в час, это конечно будет чувствоваться. Только абсолютный вакуум, он нискольконевесит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Xupypr 40 Жалоба Опубликовано 16 августа 2012 г. А что вы всё о 500 км/ч? Ини нафиг никому не нужны. Самый раздолбанный самолёт может так лететь сейчас. При скорости капсулы менее 1000 км/ч труба не имеет никакого смысла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 16 августа 2012 г. у них в факе вопрос - что будет если откажет система торможения? ответ - не откажет, это вам не автомобиль...тут, типа, все продублировано.. а террористам, мол. наши капсулы неинтересны.. масштаб не тот... все выглядит очень неплохо. вот только.. опуская вопросы надежности и прочности конструкции.. на скорости 6500 км/ч какие должны быть радиусы вертикальных кривых? в плане - ладно - можно пробовать. но вертикальные кривые разрулить будет куда сложнее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение