Перейти к содержанию
Авторизация  
Crusandr

Работа с ГУ ЦОДД при ДТиРДТИ

Рекомендуемые сообщения

Все руки не доходили написать по нашей работе с Центром Организации дорожного движения.

Между тем, именно с этой организацией связана реализация большей части наших предложений по программам "Светофоры-знаки-разметка" и "Безопасность-ПДД-ГОСТы".

Как и с другими госструктурами, сначала не все шло гладко, но уже более полугода налажена регулярная работа.

Все предложения рассматривались и рассматриваются по существу, процент принимаемых - около 85%.

С руководителем ЦОДД И.Г. Королевым было несколько эпизодических встреч; основная работа велась на уровне руководителя службы организации дорожного движения.

 

Похоже, ситуация меняется в лучшую сторону. В пятницу, по инициативе ЦОДД, прошла встреча в ЦОДД с участием руководителя ЦОДД И. Г. Королева.

Тема встречи: повышение регулярности и качества обратной связи "общественность - ЦОДД". От общественности присутствовали: мы с Сашей от имени Probok.net, Егор Мулеев от имени НИИ транспорта и дорожного хозяйства (институт Блинкина) и К. Антонович из Зеленограда.

 

На этой основе будет создано что-то вроде Общественного совета при ЦОДД. Встречи будут регулярными (следующая назначена на середину мая).

Состав может быть расширен, но только за счет тех, кто реально занимается проблемами города на микро- и макро-уровне ("свадебных генералов" не планируется).

 

Основные обсуждавшиеся темы:

 

1. Зоны видео-контроля запрета парковки как систематическая мера.

Вопрос подняли мы после того, как зашла речь о проблеме ненаказуемости проблемной парковки и наличии большого числа мест.

Как вы знаете, у нас есть заготовка такой программы.

Не секрет, что в Москве есть много мест, где нарушение запрета парковки создает большие проблемы для движения транспорта.

Сейчас с этим никто не борется (исключение с недавних пор: 10 "парконов" - авто ЦОДД с системами фиксации нарушений, но это капля в море).

Эвакуаторы в таких местах не работают, т.к. нарушения массовые, а эвакуаторы лишь создадут еще больше проблем.

Наиболее характерные примеры:

- ул. Баррикадная на 200 м от Садового кольца;

- внешняя сторона Садового кольца там же;

- западная часть Таганской площади

и т.д.

 

В 2012-м году в Москве будет установлено несколько сотен камер видеофиксации нарушений.

ЦОДД готово рассмотреть наши предложения по местам установки этих камер и настройки их на борьбу с нарушителями правил остановки-стоянки.

Координатор программы - Константин Rejz, как куратор направления "Парковочное пространство".

Дальнейшее обсуждение в ветке Зоны особого контроля

 

2. Щиты информационные электронные

Все информационные электронные табло фактически переданы в ЦОДД. Как вы помните, мы в ЖЖ раскритиковали мозгосрывательный щит на КП. ЦОДД сказали, что иронию нашу понимают, но они над ним трудились месяц, и лучше придумать не смогли )) И предложили нам, коль мы такие умные, самим попробовать. Это не шутка - ЦОДД готово рассмотреть наши предложения по тому, что отображать на разных щитах по всей Москве. Первые 2 кандидата:

- этот самый щит на КП, который мы раскритиковали,

- 2 щита на Ленинградке у нового моста рядом с МКАД, которые они собираются включать в ближайшее время.

Изобразить можно все что угодно - в смысле, и схему (с пробками), и текст (включая переключение 2-х слайдов).

Главное - чтобы это было полезно и нормально воспринималось на ходу.

 

Кроме того, прилагаю схему расстановки щитов в рамках АСУДД (пока в виде таблицы).

Просьба как оценить точку установки (может, куда передвинуть, или где-то не хватает), так и предложить, что на щите вывести.

Прежде всего это касается тех, что в пределах ТТК. С теми, что на МКАД, обычно попроще, т.к. там решения типовые.

Обсуждение и предложеняи просьба вести в теме по Информационным щитам АСУДД.

 

3. Светофоры бесхозные

Мы этой темой озаботились еще в том году: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=26362. Около 200 светофоров и тысяч 10 знаков в Москве официально бесхозные, на баланс ЦОДД не переданы, а значит, регулировать-ремонтировать-апгрейдить их нельзя без риска попасть в поле внимания прокуратуры и счетнйо палаты.

Вины ЦОДД (во всяком случае, в его нынешнем составе) в сложившейся ситуации нет - это тяжелое наследие предшественников и "смежников" - ОАТИ, стройкомплекса, подрядчиков. Недавно эта тема в числе наших инициатив была озвучена П.П. Бирюковым С.С. Собянину. Тот дал команду разобраться с проблемой бесхозных светофоров, обеспечив их скорейшую передачу на баланс ЦОДД. Сейчас составляется реестр бесхозных объектов. Не исключено, что некоторые объекты (особенно из старых и несоответствующих задачам пропускной способности и безопаности) будут демонтированы.

 

4. Светофоры новые

Прилагается список того, что собираются установить в ближайший год. Это еще не объявлено, но конкурс будет. Сроки исполнения зависят от подрядчиков и их добросовестности. Мы можем повлиять на этот список - например, попробовать убедить добавить в него новые места, которых тут нет, или наоборот, исключить те, которые не нужны. Но это надо делать быстро! Предложения пока можно оставлять тут, позже Никита создаст отдельную тему.

 

5. "Черные парковщики"

Тему подняли мы. Пока по проблеме незаконного взимания денег за парковку на городском уровне ничего не делается.

Полиции ловить "черных парковщиков" для оформления штрафов на 500 рублей неинтересно.

К уголовной статье привлечь их сложно - надо доказывать факт многократного взимания денег. Королев обещал поднять тему на уровне Собянина.

Очевидно, тут надо развивать и федеральное законодательство (например, за факт незаконного получения денег за парковку привлекать к уголовной ответственности независимо от полученной суммы), и практику борьбы в рамках имеющегося законодательства.

 

6. Камеры видеофиксации и ГОСТЫ

Сейчас по ГОСТам допускаются только автоматические системы видеофиксации. Они стОят дорого (1,6 млн.), неповоротные (т.е. требуют нескольких камер), имеют органиченный радиус действия (около 70 м), т.к. нет увеличения. Между тем, в Сеуле, например, используются полуавтоматические камеры. Они поворотные - одной камерой можно во все стороны, у них есть увеличение, благодаря чему имеют радиус до 300 метров. Но фиксация не автоматом, а человеком, который все поворачивает, наводит, фиксирует. Скорость таким образом мерить не будешь, а вот нарушение правил парковки, проезд на красный свет - легко. Такие камеры, кроме того, стоят в 4 раза дешевле - около 400 тыс. руб.

 

Это хорошая возможная инициатива для совместного продвижения на федеральном уровне.

Договорились обсудить дополнительно.

 

7. Глобальные предложения

К следующей встрече каждой из сторон предлагается подготовить какую-нибудь одну инициативу.

 

Ну и last not least: проведем отдельную встречу по инвентаризации принятых предложений и сроков реализации (а то некоторые, вроде принятые, что-то подвисли).

ЗЫ. может еще что вспомню попозже )

Svetofory_2012.xls.zip

ASUDD_tablo.xlsx.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если возможны предложения, то есть идея по пункту 6:

почему бы не сделать для фиксации нарушений парковки камеры-фотоаппараты с возможностью создания цифровой подписи фотографии, гарантирующей то, что снимок не подделан, и раздавать (сдавать в аренду, пользование и т.п.) желающим активистам? Мне, например, несложно по дороге домой нащелкать десятка два-три машин, запаркованных неправильно. От камеры требуется наличие GPS и функции ЭЦП. Грубо говоря, получается "Паркон", только ручной и дешевый. Стоимость у нее должна получаться на уровне "чуть дороже обычной мыльницы". А дальше отсылать фото с подписью в тот же ЦОДД (один фиг сейчас нарушения с камер вручную обрабатывают). Да и даже пусть не активистов привлекать, а обычным сотрудникам полиции раздать, чтоб вместо долгого оформления протоколов, просто фотографий нащелкивали.

Если написал не туда/не по делу - снесите или перенесите, плиз.

Изменено пользователем wizard_s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если возможны предложения, то есть идея по пункту 6:

почему бы не сделать для фиксации нарушений парковки камеры-фотоаппараты с возможностью создания цифровой подписи фотографии, гарантирующей то, что снимок не подделан, и раздавать (сдавать в аренду, пользование и т.п.) желающим активистам? Мне, например, несложно по дороге домой нащелкать десятка два-три машин, запаркованных неправильно. От камеры требуется наличие GPS и функции ЭЦП. Грубо говоря, получается "Паркон", только ручной и дешевый. Стоимость у нее должна получаться на уровне "чуть дороже обычной мыльницы". А дальше отсылать фото с подписью в тот же ЦОДД (один фиг сейчас нарушения с камер вручную обрабатывают). Да и даже пусть не активистов привлекать, а обычным сотрудникам полиции раздать, чтоб вместо долгого оформления протоколов, просто фотографий нащелкивали.

Если написал не туда/не по делу - снесите или перенесите, плиз.

Идея к месту. Озвучим. Мне она кажется удачной.

Могу сказать лишь, что даже "Парконы" запустить стоило титанического труда и тонны согласований и пробивания в ГАИ.

Не только наши инициативы проходят тяжко - с их собственными все ровно то же самое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная встреча с руководством ЦОДД прошла 25 июня.

Отчет выложу позже.

Пока лишь об одном из итогов: в ЦОДД закуплены еще 100 "Парконов" (автомобилей с системами автофиксации нарушения правил парковки) и сейчас есть задача придумать около 80 новых маршрутов для них! Предлагаем поучаствовать всем желающим в отдельной ветке.

 

Для сведения, текущие маршруты Парконов на сайте ЦОДД.

 

ЗЫ. Пока из инициатив к следующей встрече вижу 4:

- Создать Единую интерактивную карту маршрутов Парконов и мест установки стационарных камер

- Четко разграничить на новых территориях Москвы зоны скоростного режима 60 и 90. Безо всяких "по умолчанию принято", а либо знаки 60 и 90, либо табличка на синем фоне, либое на белом, и обеспечить их непротиворечие другу другу. Иначе будет массовое неспециальное нарушения из-за правовой неопределенности.

- Создать интерактивную карту выделенных полос со сроками ввода в эксплуатацию.

- А также завесить ВСЕ знаки на неоткрытых выделенных полосах (а то на половине пленку посрывало).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Предложить четко разграничить на новых территориях Москвы зоны скоростного режима 60 и 90. Безо всяких "по умолчанию принято", а либо знаки 60 и 90.

Только знаки, везде.

В нашей стране, в отличии от европы, очень мало знаков с указанием скоростного режима.

Нужно больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, обещанное резюме встречи 25 июня.

 

1. Зоны контроля камерами и Парконами

Мы подали первые 36 мест, где предлагаем поставить камеры для постоянного контроля запрета парковки. ЦОДД обещал рассмотреть все зоны и что можно, включить в программу по установке камер и маршруты Парконов (передвижных авто с системами фиксации нарушения правил парковки).

Что касается Парконов. Пока их 10. Но сейчас в ЦОДД закуплены еще 100 "Парконов". 80 маршрутов уже придумали, но нужно придумать еще около 80 новых маршрутов для них! Предлагаем поучаствовать всем желающим в отдельной ветке.

Для сведения, текущие маршруты Парконов на сайте ЦОДД.

 

 

2. Новостная лента по организации движения на сайте ЦОДД

Мы предложили организовать на сайте ЦОДД отдельную новостную ленту, куда выкладывать все изменения в организации движения:

- новости об установке новых светофоров

- изменения направления движения на существующих дорогох

- открытие новых дорог и развязок со схемами движения на них

- перекрытия и ограничения на реконструируемых трассах (включая изменения в процессе работ)

Обязательно надо дать возможность подписаться на эту ленту.

Задача - чтобы все желающие могли узнавать обо всех произошедших изменениях в ОДД из первоисточника.

А не в виде неприятного сюрприза на дороге.

 

ЦОДД идею поддержал, проработают.

Проблема в том, что строители их не информируют, т.к. подчиняются другим заказчикам. Хотя все схемы переброски движения согласуются заранее, о моменте переключения сообщать им влом ) На наш взгляд, это дело поправимое. Если ЦОДД будут готовы эту информацию принимать и оперативно выкладывать, мы постараемся добиться от ДКР, ДЖКХиБ и главное от ДС, чтобы информацию об изменениях в ОДД строители оперативно докладывала в ЦОДД.

 

3. Новые светофоры

Мы подали наши предложения по новым светофорам, собранные в основном здесь. Они их постараюстя включить в план.

 

Немного о процедуре установки светофоров.

Сейчас решения о замене существующих принимаются на основе данных от службы эксплуатации (износ коммуникаций в основном)

Новые светофоры же ставятся по обращениям:

- ГАИ, по аварийности

- Префектур, по обращениям граждан

В среднем в год устаналивается около 80-100, в этом - 65 штук. Средняя стоимость 1 светофорного объекта от 1 до 5 млн. рублей.

 

Проблема в сроках. Сроки установки реально около 1-2 года с момента принятия решения!

Примерная процедура:

- После принятия решения ЦОДД обращается в Мосгоргеотрес за геоподосновой, это примерно 1-2 месяца

- После получения подосновы происходит корректировка, это еще 1-2 месяца

- Затем конкурс на проектирование (нужен, когда сумма более 100 тыс. руб., т.е. всегда) – еще 50 дней

- На исполнение (проектироване, согласования с энергосбытом, перепроектирование, установку, запуск) нужно от 6 мес до 1 года

Отдельную проблему составляет то, что надо деньги на все это заложить весной. Причем под адресный перечень объектов: резерва "под светофоры" нету. В результате в текущем году светофор можно поставить, только если успели с проектированием до июля.

 

Возможный выход - сформировать резерв под новые светофоры в начале года, дав возможность адресный перечень формировать уже в процессе. Это компетенция мэрии. Попробуем добиться.

 

4. Маркировка переходов для безопасности

- Как известно, в 2011-2012 гг. на многие переходы поставили желтые мигающие семафорчики от солнечных баратей.

Чтобы накапливали заряд днем и светили вечером.

Сейчас половина из них не работают. Решение было признано неудачным, но лучше в то время не было.

Я предложил очевидное решение, применяемое во многих странах: освещать прожекторами сами переходы

ЦОДД уже думали над этим вариантом и скоро попробуют этот вариант в порядке эксперимента на нескольких переходах.

Затем оценят статистику.

 

5. Бесхозные светофоры

Проблема передачи на баланс постепенно решается. До конца лета с большинством светофоров должны решить.

Что даст возможность контроллеры менять и стрелки на них ставить.

 

6. Щиты на Ленинградке и ТТК

Мы предложили схему размещени информации на щите на Ленинградском шоссе и на щитах на ТТК (сократить надписи, убрав лишнее).

Первые сейчас на временном питании, будут делать – месяц – два.

По щита на ТТК какая то модернизация, сроки те же.

 

7. Эвакуация транспорта

Прозвучало предложение повесить таблички везде, где эвакуаторы работают. Проблема в том, что сейчас табличек с эвакуаторами нет в ГОСТах. Нужно будет подавать предложение о пополнении ГОСТа, а также договориться об этом с ГАИ.

 

8. Предложения по присоединенным территориям

На ЦОДД с 1 июля свалилось большое новое хозяйство в размере 1,5 "старые" Москвы по площади.

ЦОДД попросил у нас предложения по новым территориям по знакам, светофорам и разметке.

Предложения собираем здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЦОДД

Андрей, привет! Очень прошу, у тебя же там есть свои каналы, узнай, пожалуйста, что там у них происходит? http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=28294&view=findpost&p=106347

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...