Перейти к содержанию
Авторизация  
Vladimir

SOFT: ArteryLite - автоматическая оптимизация режимов работы светофорных объектов

Рекомендуемые сообщения

Не так давно мне на почтовый ящик пришло письмо от руководителя компании, принимавшей участие в разработке любопытного програмного продукта:

ArteryLite – программный комплекс для автоматического расчета оптимальных режимов работы светофорных объектов.

 

Впервые в одной программе совмещены инструменты обработки данных транспортного мониторинга, макромоделирования, оптимизации светофорного движения и анализа технико-экономической эффективности принятых решений.

 

Разработчики полагают, что применение ArteryLite позволит вывести на новый уровень обслуживание светофорных объектов и, за счет этого, реализовать максимально возможную пропускную способность улично-дорожных сетей. Низкая стоимость и универсальность делают ArteryLite доступной для использования не только в мегаполисах, но и в небольших городов Российской Федерации.

 

Подробно ознакомиться с ArteryLite можно здесь: http://www.arterylite.ru/

Там же есть демо-версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотели бы нормально настроить светофоры - уже давно сделали бы это. А у нас по всей Москве в красную волну попасть гораздо легче чем в зеленую..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А у нас по всей Москве в красную волну попасть гораздо легче чем в зеленую..

1. "Зеленая волна" - миф. В реальности почти не осуществима.

2. "Зеленая волна" никак не поможет, если на светофоре машин больше, чем проезжает за один цикл.

 

Поясню:

— если расстояние между светофорами разное, то волны в обе стороны согласовать не возможно.

— если расстояние между светофорами значительное, то фронт волны заметно размывается из-за разности скоростей отдельных авто, и эффект уменьшается.

— если у светофора всё-равно стоять, то почти нет разницы с какой фазы начинать это делать, особенно, если стоять не один цикл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

wowik, я понимаю, что на практике сложно реализовать в обе стороны. Но красной "волны" тоже быть не должно. На перовской улице почти гарантированно: как только попал на красный свет, дальше будешь стоять на каждом светофоре. В обе стороны так. И по всей Москве такое встречается постоянно.

Бывает даже так, что между светофорами 300 метров, но когда на первом загорелся зеленый, на втором - только-только загорелся красный. Не должно же так быть. Бардак полный, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм.

Wowik - Я тоже так считал и очень долго. По этому - это серьезная математически-аналитическая наука :D.

Пока сам не сьездил на машине много раз в Европу и не убедился, можно на магистралях (!) организовать живую, рабочую зелволну, даже при приведенных вами факторах!

 

У нас есть эти волны. И даже кое-где работают. Ну не так уж всё плохо. Но есть, где нету или не работают. Яркие примеры Дмитровское шоссе и особенно меня убивает Фрунзенская набережная, где кстати и интервал почти ровный и основной поток в одну сторону (центр). Каждый раз проезжая, матюгаюсь :P.

 

Касаемо софта. Я в этом отношении скептик. Кто, какой алгоритм закладывал ЗА краывый фантик из красивых терминов? Ещё раз повторюсь - это архисложная задача. И поработав, скоро уже полгода аналитиком, понимаю, большая часть светофоров должны иметь мультипрограммы, работающие в он-лайне от датчиков. Естественно - этио касается серьезных узловых объектов. Чисто ровно-магистральные - по "волне". Хотя я не исключаю синтез обоих, что в общем у нас теперь назвали АСУДД ;) в помощ которому ещё он-лайн операторы, могущие принимать решения-участия.

Имхо, для мегаполисов - это единственный путь.

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно на магистралях (!) организовать живую, рабочую зелволну,

Вот-вот на магистралях в одну сторону. А на обычном светофоре четыре стороны.

 

ДА, кстати, если у вас красная волна, может она как раз от того, что на встречу зеленая?

 

Мне кажется главный враг — чрезмерная плотность машин. Оно само и без светофоров встает — любая зацепка вызывает турбулентность, тем более такая, как светофор.

 

Когда пропускной способности не хватает немного, то можно как-то дело поправить оптимизацией светофоров и т.п. А когда машин в два раза больше, чем можно, то увы и ах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ДА, кстати, если у вас красная волна, может она как раз от того, что на встречу зеленая?

Я же говорю, что в одну что в другую сторону едешь - красную волну ловишь :)

И разумеется я говорю о своих наблюдениях, когда плотность потока не велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал в детстве фантастику.

Там при выезде на автостраду включали автопилот. Далее автострада сама рулила машинами.

Герой был в растрепанных чувствах, ехал-ехал, а потом взял вдруг управление на себя (возможность была оставлена).

Там алгоритмы автострады оценили это как громадную опасность для окружающих и в две секунды воспользовались экстренным выкидыванием машины за пределы автострады, как при поломках, ДТП и т.п.

 

Отсюда еще более скверный вывод: главное препятствие для автоматизации транспортных систем — за рулем человек.

Если в Германии человек еще как-то управляем и прогнозируем, то у нас...

Изменено пользователем wowik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из основных функций светофоров - вентильная. Рассредоточение потока. Именно поэтому зелёная волна - редкость. Потому что идея зелёной волны противоречит функии светофорного регулирования движения потоков в условиях городского траффика - то есть множества взаимопересекающихся потоков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зеленая волна не противоречит идее разделения потоков, а напротив является наиболее грамотной её реализацией. Просто надо понимать, почему она именно волной названа, а не как-то по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зелёная волна автоматом означает, что один из потоков получает абсолютный приоритет над всеми остальными. И где здесь непротиворечие?

Кстати, не "разделению", а "рассредоточению" и "регулированию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нельзя ли ближе к теме вернуться?

Правильно ли я понял, что этот програмно-аппаратный комплекс способен сам в режиме реального времени управлять светофорными объектами и скепсис Pescur'а необоснован? Возможно ПробкоНету стоит внимательней изучить эту программу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...