Перейти к содержанию
Авторизация  
ZenderMilan

Если останавливают вне стационарного поста ГИБДД

Рекомендуемые сообщения

Не раз упоминалось, что инспекторы ГИБДД имеют право останавливать только на стационарных постах.

Прежде всего интересует: какими нормами права это регулируется? На какой пункт КОАП, ПДД или других документов ссылаться при дальнейшем диалоге с представителями ГИБДД?

 

И собственно, о порядке действий:

1. Если остановили в городе вне поста - игнорировать требование инспектора, или целесообразнее остановиться и сообщить ему, что он нарушает установленные законом нормы?

2. Если преследует экипаж ГИБДД, должен ли я подчиняться его команде остановиться?

3. Как вести диалог, чтобы мне не предъявили обвинение в неподчинении представителю власти (в случае если я ранее не остановился по требованию инспектора)?

4. Если меня хотели остановить по подозрению в нарушении ПДД, могу ли я оспорить штраф, основываясь на том, что инспектор остановил или пытался остановить меня, нарушая при этом закон?

Изменено пользователем ZenderMilan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не раз упоминалось, что инспекторы ГИБДД имеют право останавливать только на стационарных постах.

Что за бред?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте ПДД , в частности пункт .." Обязанности водителя " Вы откроете для себя много интересного !

Вы можете не останавливаться если едете по трассе ночью и они вас тормозят в неосвещенном месте ....

Во всех остальных случаях - перечисленных вами .. Вы обязаны подчиниться !

Потом вы можете писать жалобы ...обращаться в суд ...Это Ваше право ...

popcorm1.gif

Изменено пользователем ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я помню, останавливать вне стационарного поста гайцы не имеют права только для "просто проверки". Если же в твоих действиях есть состав преступления/нарушения, то останавливать могут, в принципе, где угодно и как угодно.

Хотя там есть некоторые оговорки про то, что просто выскакивать из кустов с полосатой палкой нельзя - должна открыто стоять гайцовская машина (как дополнительно доказательство того, что это не левак). Но в любом случае, как мне кажется, если есть сомнения, то можно не остановиться, поехать на ближайший стационарный пункт и самому заявить: "Меня пытались тормознуть какие-то личности в форме, похожей на полицейскую. Но мне они показались подозрительными - и вот поэтому я тут."

 

P.S. Кроме ПДД надо бы еще почитать внутренние ментовские "наставления по несению службы" - там в деталях описано, что можно и что не можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не раз упоминалось, что инспекторы ГИБДД имеют право останавливать только на стационарных постах.

Это так только при основании остановки "для проверки документов". Но есть еще масса оснований для остановки:

- нарушение водителем ПДД

- наличие ориентировок на похожее авто

- проведение разного рода операций

- обоснованные подозрения у ИДПС, что водитель совершил или собирается совершить правонарушение

и еще несколько более мелких.

 

 

Прежде всего интересует: какими нормами права это регулируется? На какой пункт КОАП, ПДД или других документов ссылаться при дальнейшем диалоге с представителями ГИБДД?

См. Административный регламент. Там прописан весь порядок отношений ИДПС с водителем.

 

И собственно, о порядке действий:

1. Если остановили в городе вне поста - игнорировать требование инспектора, или целесообразнее остановиться и сообщить ему, что он нарушает установленные законом нормы?

2. Если преследует экипаж ГИБДД, должен ли я подчиняться его команде остановиться?

3. Как вести диалог, чтобы мне не предъявили обвинение в неподчинении представителю власти (в случае если я ранее не остановился по требованию инспектора)?

4. Если меня хотели остановить по подозрению в нарушении ПДД, могу ли я оспорить штраф, основываясь на том, что инспектор остановил или пытался остановить меня, нарушая при этом закон?

1. Ни то, ни другое. Если остановили вне поста, надо остановиться. Вы можете спросить у ИДПС основание для остановки. Если скажет "проверка документов", можно указать, что вне постов это не основание, и попросить переформулировать его.

2. Да. Может, в этом районе идет задержание преступников на похожем авто - вы ведь не хотиет пулю по колесам?

3. А лучше останавливаться. :rolleyes: Бывают ситуации на трассе сложные - например, вы опасаетесь, что это не ИДПС, а бандиты в форме ИДПС. Тогда лучше доехать до поста и честнос сказать, что 10 км. назад не остановились из-за опасений и сомнений.

4. См. выше - закон ИДПС не нарушает, если есть основание для остановки.

 

P.S. Кроме ПДД надо бы еще почитать внутренние ментовские "наставления по несению службы" - там в деталях описано, что можно и что не можно.

Наставления уже несколько лет как не действуют. Теперь вместо них Административный регламент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте ПДД , в частности пункт .." Обязанности водителя " Вы откроете для себя много интересного !

Вы можете не останавливаться если едете по трассе ночью и они вас тормозят в неосвещенном месте ....

Во всех остальных случаях - перечисленных вами .. Вы обязаны подчиниться !

Потом вы можете писать жалобы ...обращаться в суд ...Это Ваше право ...

Что для проверки документов могут останавливать только на стационарных постах - это указано в документах, регламентирующих работу ГИБДД. В ПДД указано, что я обязан предъявлять документы по их требованию - однако остановить они меня для этой цели могут только на стационарном посту.

 

Upd.

Crusandr, спасибо за развернутый ответ!

Изменено пользователем ZenderMilan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что для проверки документов могут останавливать только на стационарных постах - это указано в документах, регламентирующих работу ГИБДД. В ПДД указано, что я обязан предъявлять документы по их требованию - однако остановить они меня для этой цели могут только на стационарном посту.

 

Upd.

Crusandr, спасибо за развернутый ответ!

Административный регламент не более чем служебная инструкция для инспектора! И нарушение ее им грозит всего лишь дисциплинарным наказанием. У водителя же есть обязанность подчиняться требованиям сотрудника полиции и за неподчинение грозит достаточно серьезное наказание!

Т.е. остановиться вы обязаны, а уж потом можете писать жалобы на действия сотрудника его вышестоящему начальнику! :P

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что для проверки документов могут останавливать только на стационарных постах - это указано в документах, регламентирующих работу ГИБДД. В ПДД указано, что я обязан предъявлять документы по их требованию - однако остановить они меня для этой цели могут только на стационарном посту.

Для водителя закон - это ПДД !

И тока его вы должны соблюдать ... А вот все остальные бумаги , типа Административный регламент - Это ДСП ....

Знать его конечно не помешает , Но ни как не отменяет ПДД !

 

Надо соблюсти ПДД А уже потом можете жаловаться , что мент не соблюл Регламент !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо соблюсти ПДД А уже потом можете жаловаться , что мент не соблюл Регламент !

Только если он его не соблюл. Потому регламент надо знать.

Ежели лезть в бутылку не по делу, могут привлечь за сопротивление сотруднику полиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только если он его не соблюл. Потому регламент надо знать.

не обязательно, требование полицейского может быть законно и без соблюдения должностной инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня умиляют рекомендации "не останавливайся, дуй до поста". Хорошо, выехали мы ночью из Москвы, скажем, по М2. Проехали пост, что на пересечении с поворотм на Подольск..

Через 20 км к вам мчится полосатая палка. Не подскажете, где там следующий пост?)) У Оки, по ходу))А сколько это в км? Да, под 50, по ходу... Да вас три раза подстрелят, пока вы мчаться туда будете.

Даже по многолюдной Москве, на МКАДЕ вы ещё пост найдёте, а внутри кольца? Много-ли вы знаете "следующих постов" не в своём районе, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так если участок трассы освещён ночью в любом месте могут они остановить, главное наличие полосатой палки, да машины с цветографической схемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подниму темку вопросиком: слышал, что один экипаж гибдд имеет право останавливать только один автомобиль-это так? Если да, то разъясните поподробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу знающих людей ответить.

На ноябрьских праздниках ездил в Тверь, примерно после Клина на трассе остановил сотрудник ГИБДД (тормозили многих). Никакого поста не было, пару автомобилей гайцов и сами сотрудники. Вышел к нему сам, показал документы, сотрудник не представился (вообще очень тихо бормотал, молодой был), попросил документы моих пассажиров (2 парня и 1 девушка), с девушки не спросили, один парень показал, у другого не было с собой никаких документов, его попросили выйти, спросили есть ли права водительские (они у него были, назвал свое ФИО), вроде как инспектор повторил фамилию парня без документов на рацию. Далее гаец спросил ОТКУДА едите (номера Москвы), потом отдал мне документы и сказал "езжайте".  
Это вообще нормально, проверять документы у пассажиров? Он же сотрудник ГИБДД, да и опять же остановка вне поста и такие придирки... а гайцов в тот день по трассе было много в обе стороны

Изменено пользователем Mihuto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Это вообще нормально, проверять документы у пассажиров?

А как отловить преступников скрывшихся на автомобиле с места преступления? Видимо была ориентировка, действовал, к примеру, "Перехват" или что-то подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...