Перейти к содержанию
Авторизация  
vladm

Разговоры по мобильному

  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Говорите ли вы по мобильному телефону во время движения?

    • Постоянно разговариваю
      7
    • Делаю только важные звонки
      9
    • Только через Hands Free
      12
    • Останавливаюсь чтобы поговорить
      4


Рекомендуемые сообщения

Господа автолюбители!

Мы с вами много говорим и пишем о том, что необходимо сделать для улучшения пропускной способности дорожным службам, ГИБДД, администрации и т.п. Это, в основном, верно и необходимо. Но многое зависит и от нас самих.

Например, такая безобидная на первый взгляд вещь, как разговор по мобильному во время движения здорово сказывается не только на безопасности, но и на пропускной способности.

 

Во-первых. Человек, держащий в руке телефон, не может достаточно оперативно управлять автомобилем, как то включить поворотник, вовремя переключить передачу или, даже, нажать на сигнал. Много раз наблюдал картину: пробка из-за перекрестка, человек стоит в ней пол-часа и, конечно, болтает по телефону. Загорается зеленый, но, человек увлечен разговором да и рука занята, а нужно включить передачу, затем вторую... И таких больше половины! Присмотритесь сами! Некоторые даже пишут СМС пока красный горит, но не всегда успевают заметить, что пора ехать. В итоге, и без того узкое место дополнительно "сужается" засчет нерасторопности болтуна. Конечно, кто-то скажет, что это не про него, что он хороший водитель, и телефон не мешает ему управлять автомобилем. Но так ли это? Все мы склонны преувеличивать свои способности, да и редко кто задумывался над тем, как меняется его стиль вождения во время разговора. Лично я не знаю ни одного среди своих знакомых, кто ехал бы так-же уверенно говоря по мобильнику, хотя большинство из них весьма уверены в себе. Может мне не повезло со знакомыми?

 

Во-вторых. Думаю, все согласятся, что больше всего задерживает движение ДТП, особенно в узком месте. Это гарантированная пробка, потерянное время, потраченные нервы у сотен, а, может, тысяч водителей. А между тем, я абсолютно уверен, если бы возможно было провести статистические исследования, то подавляющее большинство участников ДТП (как виновные так и нет) в момент его совершения разговаривали по телефону. В тот момент, когда от водителя требуется повышенная концентрация он наоборот, отвлекается на разговор, да и рука, опять же занята. Причем, даже если вы разговаривали и в вас въехали - вполне возможно, что вы спровоцировали ДТП своим неадекватным поведением. Посмотрите на ваших соседей по потоку, особенно в пробке. Вы увидите, что почти у всех в руках телефон. А как часто мы видим бестолковые аварии "на ровном месте" и удивляемся, как же они умудрились!

 

Практически во всех развитых странах, которые мы любим рассматривать и приводить в пример, за разговор по мобильному строго наказывают, в некоторых нельзя разговаривать даже с Hands Free. У нас тоже предусмотрен штраф, но, к сожалению, по ряду причин, редко кого наказывают.

Поэтому, призываю сознательных водителей хотя бы обзавестись гарнитурой, уж не так дорого это. А, по-возможности, вообще стараться не говорить во время движения, хоть и велик соблазн поболтать с приятелем/подругой стоя в пробке. Лучше радио послушайте.

 

Для тех же, кто считает себя выше этого, кому плевать на других и он сам знает что ему можно а что нельзя, предлагаю организовать видеофиксацию с камер и высылать штрафы на дом, как это уже успешно практикуется с другими нарушениями. Количество камер увеличивается с каждым днем, почему бы не использовать их и для этого. И не нужно повышать штраф, достаточно просто регулярно штрафовать нарушителей.

 

Уважайте себя и ваших соседей по потоку!

Всем удачи на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разговариваю через блютус, встроенный в машине. Очень удобно.

 

А так бесят те, кто рулит одной рукой, и ещё при этом пытаются маневрировать! Штраф должен быть 3000р, не меньше!

 

В США недавно читал хотят во всех машинах поставить глушители связи. Надо поговорить - останови машину и говори сколько хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При коробке-автомате занятость одной руки уже не столь критична. Но все равно, будь у тебя коробка-автомат, hands-free любого сорта или громкая связь на всю машину, ты по-любому будешь головой в разговоре, а не в вождении. Действительно, очень большой процент водятлов, делающих на дороге откровенно тупые действия, в этот момент говорят по телефону.

 

Штрафовать - это, к сожалению, административно и технически сложно (особенно с камер). Поэтому да, обязательные глушилки связи (или супер-атермальные пленки на окна, в качестве побочного эффекта глушащие связь) - это единственная действенная мера, когда собственной совести водителей не хватает. Но и тут возникает много вопросов - а как же экстренные случаи? а как же возможность возить жену-"секретаршу"? а как же возможность для босса работать трепаться, сидя на заднем сидении? а как же A-GPS и подгрузка карт/пробок в навигаторы через GSM-сети?..

Изменено пользователем Varravann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При коробке-автомате занятость одной руки уже не столь критична. Но все равно, будь у тебя коробка-автомат, hands-free любого сорта или громкая связь на всю машину, ты по-любому будешь головой в разговоре, а не в вождении. Действительно, очень большой процент водятлов, делающих на дороге откровенно тупые действия, в этот момент говорят по телефону.

 

Штрафовать - это, к сожалению, административно и технически сложно (особенно с камер). Поэтому да, обязательные глушилки связи (или супер-атермальные пленки на окна, в качестве побочного эффекта глушащие связь) - это единственная действенная мера, когда собственной совести водителей не хватает. Но и тут возникает много вопросов - а как же экстренные случаи? а как же возможность возить жену-"секретаршу"? а как же возможность для босса работать трепаться, сидя на заднем сидении? а как же A-GPS и подгрузка карт/пробок в навигаторы через GSM-сети?..

 

При коробке-автомате отпадает необходимость лишь в переключении передач. Однако, необходимости докрутить руль или включить поворотник остается. Очень часто люди перестраиваются или поворачивают не включая поворотник потому что рука занята. А при повороте траектория получается непредсказуемая. Но, проблема в том, что мы сами, как правило, это не замечаем. Замечают лишь соседние участники движения.

 

Глушилки связи, на мой взгляд, все же крайняя мера. А вот штрафовать с помощью видеокамер, уверен, не так сложно.

Изменено пользователем vladm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как же ты предлагаешь в автоматическом режиме отличать "почесал ухо" от разговора по телефону? Или вот, например, я на своей машине с коробкой-автоматом обычно по пробкам езжу в "позе мыслителя": правая рука на руле, а левая - уперта в дверь и или просто подпирает голову, или находится в положении "facepalm" - и вот такое автоматически отличить от телефона в левой руке у уха крайне сложно. Ну а всякие микрогарнитуры за ухом да под волосами - это вообще за пределами возможностей камер по определению.

Изменено пользователем Varravann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разговариваю через блютус, встроенный в машине. Очень удобно.

Тоже такая вещь. очень удобно. единственная проблема - если едешь не один и всем слышен разговор. Но у меня ни от кого никаких секретов.нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сигизмунд, в таких случаях можно сообщить другому абоненту что созвонимся попозже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому да, обязательные глушилки связи (или супер-атермальные пленки на окна, в качестве побочного эффекта глушащие связь) - это единственная действенная мера, когда собственной совести водителей не хватает

Сама себя высекла? А как же светопропускаемость и кто будет оплачивать праздник? :)

Собственно исследования показали, что мешает водителю не телефон, а факт разговора. Наличие гарнитуры, да и самого телефона как такового не существенно. Таже самая подруга\жена\теща\приятель отвлекают водителя от дороги ничуть не меньше. А то и больше, т.к. он еще и смотреть начинает не на дорогу, а на собеседника. Да и радиоприемник с интересной передачей может точно также отвлечь. Запретим все?

Так что предлагаю активистам подуспокоится и принимать это как неизбежное зло, Вас же не смущает, что автомобиль движущийся со скоростью 60 км/час при аварии наносит несопостовимо больший ущерб чем авто на скорости 5 км\ч. А то можно же как было Англии, обязать перед автомобилем пускать человека с флажком, предупреждающего окружающих о приближении автомобиля. При таком подходе и проблема аварийности на дорогах будет решена практически полностью. Ну а окончательным решением видится полный запрет людям садиться за руль, т.к. всилу своего несовершенства он неизбежно создает потенциально аварийные ситуации (для справки, было такое исследование, в котором отслеживалось соблюдение водителями всех требований ПДД, оказалось, что даже при самом внимательном и акуратном вождении, за время поездки человек в среднем нарушает правила порядка 30 раз) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И как же ты предлагаешь в автоматическом режиме отличать "почесал ухо" от разговора по телефону? Или вот, например, я на своей машине с коробкой-автоматом обычно по пробкам езжу в "позе мыслителя": правая рука на руле, а левая - уперта в дверь и или просто подпирает голову, или находится в положении "facepalm" - и вот такое автоматически отличить от телефона в левой руке у уха крайне сложно. Ну а всякие микрогарнитуры за ухом да под волосами - это вообще за пределами возможностей камер по определению.

 

А кто сказал, что в автоматическом? Уверен найдется достаточное количество кадров где однозначно будет виден телефон в руке, а про гарнитуры речи не идет пока. К тому же, вы почитайте, например, как работает радар Стрелка, какие там высокие технологии - просто фантастика.

Мне как-то показали мое фото с видеокамеры на МКАДе (ПКС), они тогда только появились. Я скорость привысил. Так вот на нем меня было очень хорошо видно - хоть в альбом.

 

ЗЫ. Может с некоторыми привычками придется расстаться;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hands Free у меня штатный в машине с управлением на руле, при рулении использую часто только одну руку, т.к. вторая обычно занята чесанием уха или носа. В пробке или заторе бывает езжу и без рук(хотя жена ругается), уж простите меня B)

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама себя высекла? А как же светопропускаемость и кто будет оплачивать праздник? :)

Собственно исследования показали, что мешает водителю не телефон, а факт разговора. Наличие гарнитуры, да и самого телефона как такового не существенно. Таже самая подруга\жена\теща\приятель отвлекают водителя от дороги ничуть не меньше. А то и больше, т.к. он еще и смотреть начинает не на дорогу, а на собеседника. Да и радиоприемник с интересной передачей может точно также отвлечь. Запретим все?

Так что предлагаю активистам подуспокоится и принимать это как неизбежное зло, Вас же не смущает, что автомобиль движущийся со скоростью 60 км/час при аварии наносит несопостовимо больший ущерб чем авто на скорости 5 км\ч. А то можно же как было Англии, обязать перед автомобилем пускать человека с флажком, предупреждающего окружающих о приближении автомобиля. При таком подходе и проблема аварийности на дорогах будет решена практически полностью. Ну а окончательным решением видится полный запрет людям садиться за руль, т.к. всилу своего несовершенства он неизбежно создает потенциально аварийные ситуации (для справки, было такое исследование, в котором отслеживалось соблюдение водителями всех требований ПДД, оказалось, что даже при самом внимательном и акуратном вождении, за время поездки человек в среднем нарушает правила порядка 30 раз) :)

 

Не нужно перегибать палку. Иначе я назову неизбежным злом езду по встречке, в пьяном виде, остановку в среднем ряду и т.п. Выдохните и подумайте, о чем написали.

Для начала, просто согласитесь, что телефон в руке сильно мешает вести машину. Если хотябы с этим удастся боротся, уже будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю как голосовать - эть в машине хандс фри но она иногда глючит иногда блютуз забываю включить,

раньше старался останавливаться в правом ряду и остановках, но наткнувшись пару раз на выделенки

приходится отвечать на ходу. Даже хендс фри снижает реакцию.. на подрезал или прочие неожиданности,

иногда говорю в момент маневра, чтобы абонент подождал..

 

Яндекс пробки больше всего отвлекают. Когда неожиданно видишь затор, вгляд переключаешь или еще хуже -

скролишь карту и смотришь варианты обьезда. Увы на вин мобиле яндекс навигатор не сделали (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже на "отменим трамвай"....

 

все это притянуто за уши... пропускная способность и разговоры по мобильному связаны не более, чем рекламные щиты с пропускной способностью... отвлекающих факторов на дороге масса. кто-то разговаривает по телефону. кто-то ищет место парковки, кто-то вообще первый раз тут едет, кому то спать охота и он просто тупит...

 

Часто телефон оказывается причиной мелких ДТП в пробках. но не намного чаще, чем возня с навигатором или магнитолой.. Их тоже запретить что-ли?

 

Давно проведенные исследования показали, что система hands-free годится лишь для того, что написано у нее в названии. Разговор по телефону отвлекает даже больше того, кто едет с hands-free. Поскольку он более погружен в разговор при таком раскладе.. Человек с телефоном в руке отдает себе отчет, что это не совсем правильно. Потому дороге уделяет немного больше внимания.

 

Но в целом сам разговор отвлекает одинаково и тех и других. Поэтому я тоже имея встроенный hands-free, давно на него забил. Если вдруг разговор и совсем туго становится в управлении - просто бросаю телефон на полку на время. примечательный факт. Еду с подключенным hands-free и МЯК. На съезде с кремлевской наб к манежке - взял телефон. чтобы сдвинуть карту чуть вперед. И сразу кладу на место. Меня тут-же тормозят и вменяют разговоры по телефону.. Пришлось набрать 100, чтобы поверил... а камерам что набирать?? :D

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Речь идет не о том, что вообще отвлекает водителя от управления. Никто в здравом уме не предложит запретить рекламные плакаты, магазины вдоль дорог, беседу с пассажиром или симпатичных девушек на остановке :rolleyes:

Речь не идет о том, что часть водителей в принципе не может сосредоточится на процесе вождения. Кому-то может противопоказан даже неоживленный диалог с пассажиром.

Речь о конкретной проблеме, которую можно и нужно решать, как в сознании водителей так и административными мерами. Спорить о том, что разговор по телефону не мешает вести автомобиль, по меньшей мере глупо. Да присмотритесь же вы сами к водителям в соседних авто, особенно которые ведут себя неадекватно или заторможенно. А, главное, присмотритесь к себе;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама себя высекла? А как же светопропускаемость и кто будет оплачивать праздник? :)

В том там и фишка, что какими-то товарищами была придумана "идеальная" атермальная пленка, отражающая ИК и УФ практически на 100% (что особенно сложно для ИК), но при этом пропускание в видимой части спектра близко к 100%. Побочный эффект - она заодно с ИК отражает и все коротковолновые радиосигналы (в т.ч. GSM).

 

Собственно исследования показали, что мешает водителю не телефон, а факт разговора. Наличие гарнитуры, да и самого телефона как такового не существенно. Таже самая подруга\жена\теща\приятель отвлекают водителя от дороги ничуть не меньше. А то и больше, т.к. он еще и смотреть начинает не на дорогу, а на собеседника. Да и радиоприемник с интересной передачей может точно также отвлечь. Запретим все?

Это такой же экстремизм, как дискретный выбор между полным запрещением и полной вседозволенностью использования кухонных ножей (которыми совершается очень много убийств). Есть опасный, но нужный предмет (кухонный нож, пассажир, радиопередача, телефон) - им надо обучать правильно пользоваться, а не или совсем запрещать, или совсем все разрешать (типа, потому, что "и так все равно риск есть [а потому не важно, большой он или маленький]").

 

 

А кто сказал, что в автоматическом?

Нанять миллион китайцев, чтобы в режиме 24/7 отсматривать картинку с камер? Это никакими штрафами не окупится (с учетом цены установки и содержания камер по нашим бюрократическим расценкам). Да и наши не отдадут "административное правосудие" в руки "врага". А российские операторы-"смотруны" захотят куда большую зарплату...

 

Уверен найдется достаточное количество кадров где однозначно будет виден телефон в руке, а про гарнитуры речи не идет пока.

ОК, все купят себе дешевые гарнитуры (как в свое время купили радар-детекторы). Это немного изменит (но не исправит) ситуацию для машин с механическими коробками, но совершенно не изменит тупняков от большинства "крутяков".

Изменено пользователем Varravann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...