Deimon 167 Жалоба Опубликовано 25 июля 2012 г. Оффтоп, конечно, но очень интересный симулятор дорожного движения. Варианты: - круговое движение; - примыкание; - светофор; - подъем; - сужение. Можно "поиграть" количеством автомобилей, долей грузовых, скоростью и т.п. http://www.traffic-simulation.de/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. Забавная штука. Работает под ИЕ (в тормозилле - тормозит). Так уж получилось, что не смотря на профильное образование, я практически ничего не вынес из вуза на тему плотного движения. Странно. Так вот, покрутив пару дней рычажки в этой програмке, пришел к некоторым мыслям, которыми хотел поделиться: 1. Чем более однородный поток (без грузовых или наоборот без легковых), тем лучше он справляется со сливанием 2->1 полос. 2. Чем плотнее трафик (больше машин), тем меньше на все это влияет ограничение скорости (привет Андрей ) 3. Большую проблему вызывают грузовые, которые пытаются вклиниться в чужой ряд. Возможно имеет смысл разработать для них какой-то свой софт, который позволял бы им перестраиваться в оптимальный ряд заранее. А что получается у вас? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Deimon 167 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. А что получается у вас? В случае дороги с примыканием, всего 3% грузовых в потоке хватает на то, что основной ход встал колом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
martovskiy 65 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. 1. Чем более однородный поток (без грузовых или наоборот без легковых), тем лучше он справляется со сливанием 2->1 полос. Осталось только убрать из наших водителей российский менталитет и подсадить немецкий орднунг.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. Да, штука действительно интересная... Но там надо внимательно курнуть, какие именно модели там используются и как именно работает politeness factor... Что же касается пробок вообще, то смотреть надо прежде всего классическую модель кольцевой дороги, на которой пробка образуется вообще "из ничего" (причем японцы проводили даже натурный эксперимент с кольцевой дорогой - все подтвердилось). Реальная же причина в том, что автомобиль тормозит куда резче, чем потом разгоняется, а водила при этом работает по "жадному алгоритму" - "вперед-вперед-вперед! двигаться вперед любой ценой, когда есть малейшая возможность!" В сумме это дает такой эффект, что любое маленькое возмущение самоусиливается и вырастает в stop&go-волну. Но вообще самый тонкий момент тут в том, насколько такая умозрительная модель адекватна реальному поведению водилы... В сферическо-вакуумной ситуации ровной кольцевой дороги такие алгоритмы, возможно, и правдоподобны, но в более сложных ситуациях (особенно когда у нас есть развязка и несколько "сливов", а не один общий) каждый водитель имеет в голове некоторый план, куда и по какой траектории он едет, и реализует он обычно этот план, а не лобовой "жадный алгоритм". P.S. В Мозилле если и тормозит, то только при старте. Обновляйте Мозиллу и Яву. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
andrey.davydov 22 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. В случае дороги с примыканием, всего 3% грузовых в потоке хватает на то, что основной ход встал колом. Этот эксперимент регулярно воспроизводится на Ленинградке в Черной Грязи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GusVal 123 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. А далешь там по внешней ссылке еще интереснее... http://www.h1451310.stratoserver.net/movsimwebpage/cloverleaf.shtml Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. MovSim этот тоже видел, но не понял, как им управлять и как заставить ту же клеверную развязку моделироваться с поворотами... К тому же, поведение водил в MovSim еще более сферично-дойче-орднунговское - посмотрите хотя бы симуляцию closed lane: они там на закрытой полосе стоят и ждут до упора, а не толкаются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 538 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. скачать надо))) потом управляй... тут есть и модели поведения и прочая.. хочешь -ставь сплошных хамов...))) это ява апплет. его надо настраивать и встраивать ручками... MovSim этот тоже видел, но не понял, как им управлять и как заставить ту же клеверную развязку моделироваться с поворотами... К тому же, поведение водил в MovSim еще более сферично-дойче-орднунговское - посмотрите хотя бы симуляцию closed lane: они там на закрытой полосе стоят и ждут до упора, а не толкаются. убери politeness factor в минус и будет тебе щастье ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Varravann 33 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. скачать надо))) потом управляй... тут есть и модели поведения и прочая.. хочешь -ставь сплошных хамов...))) это ява апплет. его надо настраивать и встраивать ручками... Зато тут сценариев полторы штуки... А я-то хочу "клевером" поуправлять. убери politeness factor в минус и будет тебе щастье ))) Естественно, делал это в первую очередь. Но характерное поведение наших водил так воспроизвести и не удалось.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZenderMilan 2 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. Да, штука действительно интересная... Но там надо внимательно курнуть, какие именно модели там используются и как именно работает politeness factor... Довольно прямолинейно он работает. Тупо влияет на частоту перестроений: чем он ниже, тем чаще и наглее машинки стремятся перестроиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 538 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. так и пишу - качай исходники, настраивай свой сценарий и запускай - смотри... это полуфабрикат. кто-то сделал сценарий и запустил в виде демки...оно не управляется.. мне удалось чуток.. )) нужно поиграться со скоростями. если сильно снизить до 20, примерно, то начинается-таки хаос и еще пертурбацию им включай... Довольно прямолинейно он работает. Тупо влияет на частоту перестроений: чем он ниже, тем чаще и наглее машинки стремятся перестроиться. не всегда. чем он ниже. тем и не пускают чаще... так-что нет прямолинейности. у меня смоделировалось - при самом минусе, полностью и наглухо стоящий левый ряд и мчащийся правый ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZenderMilan 2 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. В случае дороги с примыканием, всего 3% грузовых в потоке хватает на то, что основной ход встал колом. А вы уберите грузовики совсем и увидите, что всё еще сильнее встанет Тут не воспроизведены характерные для грузовиков особенности, такие как медлительность. Нет отдельной настройки ускорения-торможения для грузовиков. Поэтому чем больше грузовиков, тем наоборот быстрее поток едет в этой проге не всегда. чем он ниже. тем и не пускают чаще... так-что нет прямолинейности. у меня смоделировалось - при самом минусе, полностью и наглухо стоящий левый ряд и мчащийся правый ... Потом проходит некоторое время, и самые шустрые перестраивающиеся постепенно оттормаживают летящий ряд, и оба ряда начинают более-менее одинаково ползти Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 538 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. да нет. он тупо стоял... я ждал долго ))) потом надоело... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZenderMilan 2 Жалоба Опубликовано 26 июля 2012 г. Отследил как возникает пробка при сужении. Казалось бы, поток едет нормально - все проезжают по одному ряду без проблем. Но стоит одному дятлу поехать не по той полосе и вынужденно вклиниться в поток - как весь поток очень хорошо оттормаживается и образуется затор. Затор после этого лечится только почти полным отсутствием потока машин. Еще наблюдение: если желаемая скорость понижается со 120 до 60, это СНИЖАЕТ пропускную способность бутылочного горлышка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение