Перейти к содержанию
Авторизация  
Синоптик

Шипованная резина летом

  

26 проголосовавших

  1. 1. Нужно ли пресекать использование шипованной резины летом?

    • Да
      21
    • Нет
      5


Рекомендуемые сообщения

Tolik, правильный и разумный путь - это модернизировать производство битумов, улучшать качество асфальта, лучше осуществлять контроль производства работ по укладке асфальта.

Ложный путь - это вводить всякие бестолковые запреты, ограничивать население до состояния "ни шагу в сторону, а то покараем" и увеличивать нагрузку на бюрократическую систему, наделяя её функциями ненужного и очень масштабного массового контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tolik, правильный и разумный путь - это модернизировать производство битумов, улучшать качество асфальта, лучше осуществлять контроль производства работ по укладке асфальта.

Ложный путь - это вводить всякие бестолковые запреты, ограничивать население до состояния "ни шагу в сторону, а то покараем" и увеличивать нагрузку на бюрократическую систему, наделяя её функциями ненужного и очень масштабного массового контроля.

Какие то еретические вещи в представлении наших чиновников пишете, они же по другому работать не умеют :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема - дичайший баян, конечно. Древнее только Си vs Паскаль и сколько брать, чтобы второй раз бегать не пришлось.

 

Преамбула.

 

Шины делятся ни три категирии по температурному классу: A, B и C. Принадлежность к тому или иному классу определяет максимально допустимую температуру эксплуатации. Косвенным образом он же определяет и минимальную температуру. При -50 и ниже на твердом сухом покрытии почти все равно, на каких шинах ехать, любые становятся стеклянными.

 

Зимние шины хорошо работают в диапазоне -30...-5 градусов. Причем "липучка" на твердых покрытиях в нижней части этого диапазона выигрывает у шиповки, а в верхней проигрывает. На заснеженном асфальте и льду проигрывает совсем. Производители зимних шин не первый год бьются над изобретением "липучки", не уступающей шиповке, добившись в этом деле неплохих успехов, но о равенстве пока говорить рано, но это так, лирическое отступление. Наличие или отсутствие шипов в зимних шинах на сезонность использования почти не влияет.

 

От -5 градусов и выше летние шины, как ни странно, лучше, а если они не совсем летние, а всесезонные, то и даже от -10. Вообще, всесезонку можно было бы назвать хорошей летней резиной, если бы она не плыла при высоких температурах. Не так, как зимняя, конечно, но все равно уже при +30 в солнечный день она превращается в пластилин.

 

Все было бы просто, не замерзай вода при нуле. Небольшой снежок или наледь сразу перечеркивает все достоинства летних и всесезонных шин, едем, как на санках.

 

Шипы действительно портят асфальт, но запрещать их в российских условиях глупо и вредно, поскольку в среднем по больнице шипованные модели показывают себя лучше "липучки".

 

Вышесказанное измерено, протестировано и запротоколировано.

 

С вопросом "Что делать?" все сложнее. Понятно, что при +5 и выше шины должны быть летними, а при -5 и ниже - зимними.

 

И тут вылезает несколько непоняток, из-за которых ежеосенне в автофорумах идет битва на тему "когда правильно переобуваться".

 

1. Суточные колебания температуры обычно составляют около 10 градусов и могут запросто достигать 20. Даже десяти достаточно, чтобы ночью правильным выбором были зимние шины, а днем летние, и так на протяжении достаточно длительного периода. Большинство, конечно, ездит днем, поэтому переобуться можно (и даже нужно) попозже, а тем, кому приходится кататься по ночам, наоборот, пораньше.

2. Определять по дате тоже не получится, поскольку зима год от года наступает в сильно разное время. Плюс упомянутые суточные колебания, а режим жизни у всех разный.

3. Страна большая, смена сезонов даже в пределах Московской области происходит с заметным разрывом по времени, что уж говорить о Краснодарском крае и Мурманске.

 

Вывод, в общем, очевидный, точно определить дату переобувки, чтобы все было по уму, но в то же время просто для обывателя, невозможно, а если пытаться учесть все, что только можно, получится диссертация, а не закон.

 

В то же время езда на зимних шинах летом и, тем более, на летних зимой является очевидным бардаком, приводящим в лучшем случае к замедлению потока, а в худшем к авариям, которых и без того слишком много.

 

Таким образом, я вижу только один вариант. В зависимости от региона, регламентировать часть года, когда Несезонных шин быть НЕ должно. В случае с Москвой это с мая по сентябрь для зимних шин и с декабря по март для летних. По-другому не получится.

Разговоры типа "не ездил на машине десять лет, а она на несезонных шинах, и чо теперь на эвакуаторе ехать?" выглядят несмешно. Никому же не придет в голову ехать без тормозов, например. Хотя нет, вру, и такое бывает.

 

Непонятки даже с таким раскладом остаются. Джиповые шины M/T на льду ведут себя хуже летних, а на зимнем асфальте... тоже не очень хорошо, в общем. Однако для жителя деревни, который всю зиму ездит исключительно по снежному зимнику и на асфальт не выезжает, именно такие шины могут быть лучшим вариантом, а то и просто единственным, позволяющим передвигаться зимой.

 

Неясно, что делать с всесезонкой. С одной стороны, в южных регионах, где отрицательные температуры редкость, это вроде бы решение проблемы, а с другой в этих же южных регионах летом жарко, и всесезонка плывет, поэтому ее там нельзя.

 

Наконец, непонятно, как должны поступать гаишники. Температурный режим указан не на всех шинах, а другого способа определить сезонность нет. Разве что справочная таблица с перечислением всех моделей. Ну и понятно, что если шипы есть, значит шины зимние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

YuriB, по шипам поищу и выложу фактуру.

 

ЗЫ. Про евробюрократию здесь ОФФ, но странно думать, что причина проблем Европы в ней. Бюрократия как бюрократия, не лучше и не хуже другой западной.

Просто ежели запрячь в одну телегу битюга и трепетную лань, толку не будет будь хоть возница лучшим в мире.

Головой надо было думать Испании, Португалии и Италии (привыкшим, скажем так, работать менее напряженно чем Северная Европа и чуть что девальвировать свою валюту, таким образом повышая конкуретноспособность и снижая долг), прежде чем вступать в зону евро, где такой фокус не пройдет.

А уж винить в бедах Греции евробюрократию - это уж вообще не резон. Разве что в том, что они ее по дурости исходя из полтической конъюнктуры принвли в ЕС. Это, извиняюсь за жесткость, просто страна иждивенцев, которые привыкли получать не зарабатывая, жить за счет кредитов и других стран, работая по 4 часа в день и получая при этом 13-ю и 14-ю з/п, кучу льгот и помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я вижу смысл принудительного (и довольно оперативного) перевода людей на правильную сезонную резину не столько в сохранении асфальта, сколько в предупреждении ежеполугодной "недели жестянщика" (аварийность = смертность + доп.пробки).

Растягивать принудительный переход на месяц - да, гуманно и популистично, но это сильно сокращает такую "антижестянщиковую" функцию. И если срок перехода будет реально компактный, то это может просто приучить людей иметь два комплекта колес (что недорого по сравнению с ценой авто), балансировать их заранее и в объявленный "день Д" просто (и зачастую самостоятельно) заменять колеса в сборе вместо отстаивания мегаочередей в шиномонтажах. Можно даже продемонстрировать, что наличие дублирующего комплекта дешевых дисков окупится ценой шиномонтажей за всего несколько сезонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я вижу смысл принудительного (и довольно оперативного) перевода людей на правильную сезонную резину не столько в сохранении асфальта, сколько в предупреждении ежеполугодной "недели жестянщика" (аварийность = смертность + доп.пробки).

К сожалению, пока метеорология недостаточно точная наука, да и погода бывает переменчива, так что, введя недельный переходный период, можно получить город, ездящий на шипах в +15 :D

Или наоборот, где-то "наверху" протупят и не дадут отмашку, и окажется, что переобувка в конце октября незаконна, хотя на улице уже заморозки.

 

То же самое и летом: переобуешь всех массово-принудительно, а на следующей неделе внезапное похолодание. В результате все ездят на летних и бьются. Жестянщики будут тебе благодарны :lol:

 

И если срок перехода будет реально компактный, то это может просто приучить людей иметь два комплекта колес (что недорого по сравнению с ценой авто), балансировать их заранее и в объявленный "день Д" просто (и зачастую самостоятельно) заменять колеса в сборе вместо отстаивания мегаочередей в шиномонтажах. Можно даже продемонстрировать, что наличие дублирующего комплекта дешевых дисков окупится ценой шиномонтажей за всего несколько сезонов.
Да нереально это! Получается, надо загодя за месяцок вытащить колеса и съездить их отбалансировать, потом еще раз вытащить когда уже действительно надо менять, да еще и переставить их самому. На такое только авто-гики будут способны :D Большинство людей все-таки старается не заморачиваться до такой степени.

Представляю какую-нибудь гламурное кисо, которая меняет колеса на своем матизике :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким образом, я вижу только один вариант. В зависимости от региона, регламентировать часть года, когда Несезонных шин быть НЕ должно. В случае с Москвой это с мая по сентябрь для зимних шин и с декабря по март для летних. По-другому не получится.

Я как бэ и пытаюсь примерно эту же идею донести до внимания администрации пробок.нет., если посмотрите мои реплики в данной теме. Для плюрализма мнений даже голосовалку прикрепил - чтоб всё наглядно и честно.

Про избыточное госрегулирование - опасения небезосновательны, но и совсем без него тоже нельзя. Пример избытка свободы на дорогах: отменить все светофоры на перекрестках Мск. (ведь все сдавали экзамен и знают/соблюдают общепринятые правила, поэтому проблем быть не должно), но движение встанет мгновенно, т.к. без внешнего управления/регулирования обойтись не всегда возможно.

Про баянистость - спору нет, но можно жить по принципу "мне всё не нравится" и годами ничего не делая в реальности, тереть на форумах про "за и против", оставаясь в прежних условиях, а возможно попытаться изменить то, что не нравится. Я допускаю, что пробок.нет на сегодня вполне себе инструмент диалога и даже воздействия на власть по профильным вопросам, поэтому и решил поднять тему, о которой все знают и считают баяном, не изменить ее не пытаются. Всем мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нереально это! Получается, надо загодя за месяцок вытащить колеса и съездить их отбалансировать, потом еще раз вытащить когда уже действительно надо менять, да еще и переставить их самому. На такое только авто-гики будут способны :D Большинство людей все-таки старается не заморачиваться до такой степени.

Представляю какую-нибудь гламурное кисо, которая меняет колеса на своем матизике :lol:

Балансировать колеса при наличии второго комплекта - это для отъявленных любителей этого дела. Погода жахнула морозом (или теплом) - поехал в гараж, перекинул колесики и все.

У гламурных кис для этого должен быть негламурный френд или муж.

Проблема-то не в этом. Нужно придумать критерий по времени, температуре и георгафии, когда необходимо использование каких шин. Например, в летние месяцы на асфальт на шипах не выезжать нигде при плюсовой температуре. Или нигде кроме широты 65 градусов и выше. И наоборот, на летней резине при температуре ниже -10 зимой не ездить, если широта больше 45 градусов (ну мало ли, в Краснодарском крае кратковременное похолодание).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

доброго дня!

предлагаю изучить вопрос о возможности введения наказания за использование шипованной резины в летний период.

стал обращать внимание - примерно каждая двадцатая машина в москве на шипах (при условии, что на улице июль и +30С).

данное явление и опасно (увеличивается тормозной путь, нарушается устойчивость авто), и вредно - дорожное покрытие разрушается значительно быстрее, образуются колеи.

как вариант - возможно ввести штраф за использование шипов после первого мая и до первого октября (с поправкой на климатические особенности отдельных регионов).

 

Тесты пожалуйста в студию увеличения тормозного пути, устойчивости авто и проч

 

 

Колеи образуются на второй день после укладки асфальта - по причине недостаточно толстого покрытия. Списывают, делят, пилят. Тут всё ясно. Шипы тут не при чём.

 

Штраф - это супер, кормушка расширяется. :)) :lol:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Колеи образуются на второй день после укладки асфальта - по причине недостаточно толстого покрытия. Списывают, делят, пилят. Тут всё ясно. Шипы тут не при чём.

Тесты пожалуйста в студию ...и чтобы в них прям на второй день. если на третий - не подойдут такие тесты..

 

 

 

 

так хотели ограничение сделать - отказались - непонятно как быть при поездках по России - там уже можно. а там еще нельзя. не возить-же с собой комплект шин... я не думаю что стоит настаивать на летней. ограничить нужно только использование шипов. ибо вредно для а/б в теплое время года. а летняя/зимняя именно по составу резины - пусть выбирает сам владелец авто.

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так хотели ограничение сделать - отказались - непонятно как быть при поездках по России - там уже можно. а там еще нельзя. не возить-же с собой комплект шин... я не думаю что стоит настаивать на летней. ограничить нужно только использование шипов. ибо вредно для а/б в теплое время года. а летняя/зимняя именно по составу резины - пусть выбирает сам владелец авто.

вот-вот...

запретить шипы и все.

нет шипов - нет проблем :D

дальнобои и маршрутки круглый год ездят на летней лысой резине и ничего, не жужжат :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот-вот...

запретить шипы и все.

нет шипов - нет проблем :D

дальнобои и маршрутки круглый год ездят на летней лысой резине и ничего, не жужжат :D

с маршрутками как раз проще - они локальны. а вот как быть с маршрутом, например, Москва-Таганрог где-нить в начале марта? Переобувать фуру по дороге в другую "обувь"? Никто особо-то не против таких регулирований сезонности резины. но как это организовать в целом по стране - никто еще придумать не смог..

 

а как хотелось-бы заставить этих буксующих зимой гадов перейти на зимнюю резину..

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с маршрутками как раз проще - они локальны. а вот как быть с маршрутом, например, Москва-Таганрог где-нить в начале марта? Переобувать фуру по дороге в другую "обувь"? Никто особо-то не против таких регулирований сезонности резины. но как это организовать в целом по стране - никто еще придумать не смог...

 

а как хотелось-бы заставить этих буксующих зимой гадов перейти на зимнюю резину..

а машины "скорой помощи", тоже локальны? :)

 

зимняя резина на фуры очень недавно появилась :)

ее если и ставят, то только частники(у кого деньги есть и для себя денег не жалко) и только на переднюю и ось и она вроде не шипованная. B)

 

И вообще, о влиянии длины тормозного пути на безопасность можно поспорить. Лично для меня более существенном фактором является прогнозируемость тормозного пути, а ежели я это могу определить, то и выбрать правильную дистанцию всегда смогу.

Поэтому и выбрал на зиму липучки, а не шипы :)

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про скорую речи не шло )

 

и я вообще здесь не про безопасность. я про сохранность дорог. мне любые дОроги дорОги... ))) летом шипы запретить. а вопросы безопасности/опасности применения зимой летней резины мне неинтересны. кто понимает - тот одевает ))) а кто типа "профи" зимой на летней - тот не слышит голоса разума

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что запрет зимней резины на пару месяцев (июль-август например) решит проблему. По всей России в июле-августе снега нет -это я заявляю, как в недавнем прошлом житель крайнего севера. Даже если он выпадает, то не лежит на асфальте ни минуты, сразу тает. Исключение может быть на Кавказе, где-нибудь на высоте и то это тоже можно в правилах обговорить.

Это я к тому, что этих двух месяцев хватит, чтобы большинство владельцев заранее переобулось (ну как сейчас собственно), остальные переобуются "насильственно" до июля, и после августа даже самый ярый сторонник шиповки до первого снегопада зимнюю не оденет. А это 2-4 месяца (самых жарких) полного отсутствия шипов/липучек на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...