Перейти к содержанию
Авторизация  
Синоптик

Шипованная резина летом

  

26 проголосовавших

  1. 1. Нужно ли пресекать использование шипованной резины летом?

    • Да
      21
    • Нет
      5


Рекомендуемые сообщения

Tolik, правильный и разумный путь - это модернизировать производство битумов, улучшать качество асфальта, лучше осуществлять контроль производства работ по укладке асфальта.

Ложный путь - это вводить всякие бестолковые запреты, ограничивать население до состояния "ни шагу в сторону, а то покараем" и увеличивать нагрузку на бюрократическую систему, наделяя её функциями ненужного и очень масштабного массового контроля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tolik, правильный и разумный путь - это модернизировать производство битумов, улучшать качество асфальта, лучше осуществлять контроль производства работ по укладке асфальта.

Ложный путь - это вводить всякие бестолковые запреты, ограничивать население до состояния "ни шагу в сторону, а то покараем" и увеличивать нагрузку на бюрократическую систему, наделяя её функциями ненужного и очень масштабного массового контроля.

Какие то еретические вещи в представлении наших чиновников пишете, они же по другому работать не умеют :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема - дичайший баян, конечно. Древнее только Си vs Паскаль и сколько брать, чтобы второй раз бегать не пришлось.

 

Преамбула.

 

Шины делятся ни три категирии по температурному классу: A, B и C. Принадлежность к тому или иному классу определяет максимально допустимую температуру эксплуатации. Косвенным образом он же определяет и минимальную температуру. При -50 и ниже на твердом сухом покрытии почти все равно, на каких шинах ехать, любые становятся стеклянными.

 

Зимние шины хорошо работают в диапазоне -30...-5 градусов. Причем "липучка" на твердых покрытиях в нижней части этого диапазона выигрывает у шиповки, а в верхней проигрывает. На заснеженном асфальте и льду проигрывает совсем. Производители зимних шин не первый год бьются над изобретением "липучки", не уступающей шиповке, добившись в этом деле неплохих успехов, но о равенстве пока говорить рано, но это так, лирическое отступление. Наличие или отсутствие шипов в зимних шинах на сезонность использования почти не влияет.

 

От -5 градусов и выше летние шины, как ни странно, лучше, а если они не совсем летние, а всесезонные, то и даже от -10. Вообще, всесезонку можно было бы назвать хорошей летней резиной, если бы она не плыла при высоких температурах. Не так, как зимняя, конечно, но все равно уже при +30 в солнечный день она превращается в пластилин.

 

Все было бы просто, не замерзай вода при нуле. Небольшой снежок или наледь сразу перечеркивает все достоинства летних и всесезонных шин, едем, как на санках.

 

Шипы действительно портят асфальт, но запрещать их в российских условиях глупо и вредно, поскольку в среднем по больнице шипованные модели показывают себя лучше "липучки".

 

Вышесказанное измерено, протестировано и запротоколировано.

 

С вопросом "Что делать?" все сложнее. Понятно, что при +5 и выше шины должны быть летними, а при -5 и ниже - зимними.

 

И тут вылезает несколько непоняток, из-за которых ежеосенне в автофорумах идет битва на тему "когда правильно переобуваться".

 

1. Суточные колебания температуры обычно составляют около 10 градусов и могут запросто достигать 20. Даже десяти достаточно, чтобы ночью правильным выбором были зимние шины, а днем летние, и так на протяжении достаточно длительного периода. Большинство, конечно, ездит днем, поэтому переобуться можно (и даже нужно) попозже, а тем, кому приходится кататься по ночам, наоборот, пораньше.

2. Определять по дате тоже не получится, поскольку зима год от года наступает в сильно разное время. Плюс упомянутые суточные колебания, а режим жизни у всех разный.

3. Страна большая, смена сезонов даже в пределах Московской области происходит с заметным разрывом по времени, что уж говорить о Краснодарском крае и Мурманске.

 

Вывод, в общем, очевидный, точно определить дату переобувки, чтобы все было по уму, но в то же время просто для обывателя, невозможно, а если пытаться учесть все, что только можно, получится диссертация, а не закон.

 

В то же время езда на зимних шинах летом и, тем более, на летних зимой является очевидным бардаком, приводящим в лучшем случае к замедлению потока, а в худшем к авариям, которых и без того слишком много.

 

Таким образом, я вижу только один вариант. В зависимости от региона, регламентировать часть года, когда Несезонных шин быть НЕ должно. В случае с Москвой это с мая по сентябрь для зимних шин и с декабря по март для летних. По-другому не получится.

Разговоры типа "не ездил на машине десять лет, а она на несезонных шинах, и чо теперь на эвакуаторе ехать?" выглядят несмешно. Никому же не придет в голову ехать без тормозов, например. Хотя нет, вру, и такое бывает.

 

Непонятки даже с таким раскладом остаются. Джиповые шины M/T на льду ведут себя хуже летних, а на зимнем асфальте... тоже не очень хорошо, в общем. Однако для жителя деревни, который всю зиму ездит исключительно по снежному зимнику и на асфальт не выезжает, именно такие шины могут быть лучшим вариантом, а то и просто единственным, позволяющим передвигаться зимой.

 

Неясно, что делать с всесезонкой. С одной стороны, в южных регионах, где отрицательные температуры редкость, это вроде бы решение проблемы, а с другой в этих же южных регионах летом жарко, и всесезонка плывет, поэтому ее там нельзя.

 

Наконец, непонятно, как должны поступать гаишники. Температурный режим указан не на всех шинах, а другого способа определить сезонность нет. Разве что справочная таблица с перечислением всех моделей. Ну и понятно, что если шипы есть, значит шины зимние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

YuriB, по шипам поищу и выложу фактуру.

 

ЗЫ. Про евробюрократию здесь ОФФ, но странно думать, что причина проблем Европы в ней. Бюрократия как бюрократия, не лучше и не хуже другой западной.

Просто ежели запрячь в одну телегу битюга и трепетную лань, толку не будет будь хоть возница лучшим в мире.

Головой надо было думать Испании, Португалии и Италии (привыкшим, скажем так, работать менее напряженно чем Северная Европа и чуть что девальвировать свою валюту, таким образом повышая конкуретноспособность и снижая долг), прежде чем вступать в зону евро, где такой фокус не пройдет.

А уж винить в бедах Греции евробюрократию - это уж вообще не резон. Разве что в том, что они ее по дурости исходя из полтической конъюнктуры принвли в ЕС. Это, извиняюсь за жесткость, просто страна иждивенцев, которые привыкли получать не зарабатывая, жить за счет кредитов и других стран, работая по 4 часа в день и получая при этом 13-ю и 14-ю з/п, кучу льгот и помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я вижу смысл принудительного (и довольно оперативного) перевода людей на правильную сезонную резину не столько в сохранении асфальта, сколько в предупреждении ежеполугодной "недели жестянщика" (аварийность = смертность + доп.пробки).

Растягивать принудительный переход на месяц - да, гуманно и популистично, но это сильно сокращает такую "антижестянщиковую" функцию. И если срок перехода будет реально компактный, то это может просто приучить людей иметь два комплекта колес (что недорого по сравнению с ценой авто), балансировать их заранее и в объявленный "день Д" просто (и зачастую самостоятельно) заменять колеса в сборе вместо отстаивания мегаочередей в шиномонтажах. Можно даже продемонстрировать, что наличие дублирующего комплекта дешевых дисков окупится ценой шиномонтажей за всего несколько сезонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я вижу смысл принудительного (и довольно оперативного) перевода людей на правильную сезонную резину не столько в сохранении асфальта, сколько в предупреждении ежеполугодной "недели жестянщика" (аварийность = смертность + доп.пробки).

К сожалению, пока метеорология недостаточно точная наука, да и погода бывает переменчива, так что, введя недельный переходный период, можно получить город, ездящий на шипах в +15 :D

Или наоборот, где-то "наверху" протупят и не дадут отмашку, и окажется, что переобувка в конце октября незаконна, хотя на улице уже заморозки.

 

То же самое и летом: переобуешь всех массово-принудительно, а на следующей неделе внезапное похолодание. В результате все ездят на летних и бьются. Жестянщики будут тебе благодарны :lol:

 

И если срок перехода будет реально компактный, то это может просто приучить людей иметь два комплекта колес (что недорого по сравнению с ценой авто), балансировать их заранее и в объявленный "день Д" просто (и зачастую самостоятельно) заменять колеса в сборе вместо отстаивания мегаочередей в шиномонтажах. Можно даже продемонстрировать, что наличие дублирующего комплекта дешевых дисков окупится ценой шиномонтажей за всего несколько сезонов.
Да нереально это! Получается, надо загодя за месяцок вытащить колеса и съездить их отбалансировать, потом еще раз вытащить когда уже действительно надо менять, да еще и переставить их самому. На такое только авто-гики будут способны :D Большинство людей все-таки старается не заморачиваться до такой степени.

Представляю какую-нибудь гламурное кисо, которая меняет колеса на своем матизике :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таким образом, я вижу только один вариант. В зависимости от региона, регламентировать часть года, когда Несезонных шин быть НЕ должно. В случае с Москвой это с мая по сентябрь для зимних шин и с декабря по март для летних. По-другому не получится.

Я как бэ и пытаюсь примерно эту же идею донести до внимания администрации пробок.нет., если посмотрите мои реплики в данной теме. Для плюрализма мнений даже голосовалку прикрепил - чтоб всё наглядно и честно.

Про избыточное госрегулирование - опасения небезосновательны, но и совсем без него тоже нельзя. Пример избытка свободы на дорогах: отменить все светофоры на перекрестках Мск. (ведь все сдавали экзамен и знают/соблюдают общепринятые правила, поэтому проблем быть не должно), но движение встанет мгновенно, т.к. без внешнего управления/регулирования обойтись не всегда возможно.

Про баянистость - спору нет, но можно жить по принципу "мне всё не нравится" и годами ничего не делая в реальности, тереть на форумах про "за и против", оставаясь в прежних условиях, а возможно попытаться изменить то, что не нравится. Я допускаю, что пробок.нет на сегодня вполне себе инструмент диалога и даже воздействия на власть по профильным вопросам, поэтому и решил поднять тему, о которой все знают и считают баяном, не изменить ее не пытаются. Всем мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нереально это! Получается, надо загодя за месяцок вытащить колеса и съездить их отбалансировать, потом еще раз вытащить когда уже действительно надо менять, да еще и переставить их самому. На такое только авто-гики будут способны :D Большинство людей все-таки старается не заморачиваться до такой степени.

Представляю какую-нибудь гламурное кисо, которая меняет колеса на своем матизике :lol:

Балансировать колеса при наличии второго комплекта - это для отъявленных любителей этого дела. Погода жахнула морозом (или теплом) - поехал в гараж, перекинул колесики и все.

У гламурных кис для этого должен быть негламурный френд или муж.

Проблема-то не в этом. Нужно придумать критерий по времени, температуре и георгафии, когда необходимо использование каких шин. Например, в летние месяцы на асфальт на шипах не выезжать нигде при плюсовой температуре. Или нигде кроме широты 65 градусов и выше. И наоборот, на летней резине при температуре ниже -10 зимой не ездить, если широта больше 45 градусов (ну мало ли, в Краснодарском крае кратковременное похолодание).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

доброго дня!

предлагаю изучить вопрос о возможности введения наказания за использование шипованной резины в летний период.

стал обращать внимание - примерно каждая двадцатая машина в москве на шипах (при условии, что на улице июль и +30С).

данное явление и опасно (увеличивается тормозной путь, нарушается устойчивость авто), и вредно - дорожное покрытие разрушается значительно быстрее, образуются колеи.

как вариант - возможно ввести штраф за использование шипов после первого мая и до первого октября (с поправкой на климатические особенности отдельных регионов).

 

Тесты пожалуйста в студию увеличения тормозного пути, устойчивости авто и проч

 

 

Колеи образуются на второй день после укладки асфальта - по причине недостаточно толстого покрытия. Списывают, делят, пилят. Тут всё ясно. Шипы тут не при чём.

 

Штраф - это супер, кормушка расширяется. :)) :lol:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Колеи образуются на второй день после укладки асфальта - по причине недостаточно толстого покрытия. Списывают, делят, пилят. Тут всё ясно. Шипы тут не при чём.

Тесты пожалуйста в студию ...и чтобы в них прям на второй день. если на третий - не подойдут такие тесты..

 

 

 

 

так хотели ограничение сделать - отказались - непонятно как быть при поездках по России - там уже можно. а там еще нельзя. не возить-же с собой комплект шин... я не думаю что стоит настаивать на летней. ограничить нужно только использование шипов. ибо вредно для а/б в теплое время года. а летняя/зимняя именно по составу резины - пусть выбирает сам владелец авто.

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так хотели ограничение сделать - отказались - непонятно как быть при поездках по России - там уже можно. а там еще нельзя. не возить-же с собой комплект шин... я не думаю что стоит настаивать на летней. ограничить нужно только использование шипов. ибо вредно для а/б в теплое время года. а летняя/зимняя именно по составу резины - пусть выбирает сам владелец авто.

вот-вот...

запретить шипы и все.

нет шипов - нет проблем :D

дальнобои и маршрутки круглый год ездят на летней лысой резине и ничего, не жужжат :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот-вот...

запретить шипы и все.

нет шипов - нет проблем :D

дальнобои и маршрутки круглый год ездят на летней лысой резине и ничего, не жужжат :D

с маршрутками как раз проще - они локальны. а вот как быть с маршрутом, например, Москва-Таганрог где-нить в начале марта? Переобувать фуру по дороге в другую "обувь"? Никто особо-то не против таких регулирований сезонности резины. но как это организовать в целом по стране - никто еще придумать не смог..

 

а как хотелось-бы заставить этих буксующих зимой гадов перейти на зимнюю резину..

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с маршрутками как раз проще - они локальны. а вот как быть с маршрутом, например, Москва-Таганрог где-нить в начале марта? Переобувать фуру по дороге в другую "обувь"? Никто особо-то не против таких регулирований сезонности резины. но как это организовать в целом по стране - никто еще придумать не смог...

 

а как хотелось-бы заставить этих буксующих зимой гадов перейти на зимнюю резину..

а машины "скорой помощи", тоже локальны? :)

 

зимняя резина на фуры очень недавно появилась :)

ее если и ставят, то только частники(у кого деньги есть и для себя денег не жалко) и только на переднюю и ось и она вроде не шипованная. B)

 

И вообще, о влиянии длины тормозного пути на безопасность можно поспорить. Лично для меня более существенном фактором является прогнозируемость тормозного пути, а ежели я это могу определить, то и выбрать правильную дистанцию всегда смогу.

Поэтому и выбрал на зиму липучки, а не шипы :)

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про скорую речи не шло )

 

и я вообще здесь не про безопасность. я про сохранность дорог. мне любые дОроги дорОги... ))) летом шипы запретить. а вопросы безопасности/опасности применения зимой летней резины мне неинтересны. кто понимает - тот одевает ))) а кто типа "профи" зимой на летней - тот не слышит голоса разума

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что запрет зимней резины на пару месяцев (июль-август например) решит проблему. По всей России в июле-августе снега нет -это я заявляю, как в недавнем прошлом житель крайнего севера. Даже если он выпадает, то не лежит на асфальте ни минуты, сразу тает. Исключение может быть на Кавказе, где-нибудь на высоте и то это тоже можно в правилах обговорить.

Это я к тому, что этих двух месяцев хватит, чтобы большинство владельцев заранее переобулось (ну как сейчас собственно), остальные переобуются "насильственно" до июля, и после августа даже самый ярый сторонник шиповки до первого снегопада зимнюю не оденет. А это 2-4 месяца (самых жарких) полного отсутствия шипов/липучек на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...