Arisha25 0 Жалоба Опубликовано 21 августа 2012 г. По моему личному опыту, могу сказать что великолепны трамваи в Праге. Очень бесшумнные как для тех кто едет внутри, так и для тех кто находится снаружи. И оочень быстрые. Почему мы всегда изобретаем велосипед, а не используем удачный опыт других стран? Трамвай в Праге один из самых популярных видов транспорта. Ходит с шести утра и примерно до половины первого. Потом ему на смену приходят ночные трамваи, движущиеся по своим особым маршрутам с получасовым интервалом движения. Таким образом, движение в городе круглосуточное. Во всей центральной части Праги трамвайные рельсы положены на специальные "подушки" и находятся на одном уровне с проезжей частью. Благодаря этому, по трамвайным путям свободно передвигаются автомобили, есть даже улицы, состоящие только из путей в две стороны и тротуара. (Сразу вспоминаются наши трамвайные пути, особенно в ЦАО) Трамваям всегда уступают и пробок не создается (это уже культура вождения) Новые вагоны, самые тихие и самые удобные, с низким полом и "гармошкой" сцепленными вагонами. Кабина водителя в этих трамваях есть с обеих сторон. В конце маршрута водитель, просто пересаживается в другую кабину, переводит стрелку и едет обратно. Для интересующихся, несколько ссылок: Статья о Шкода 15Т, несмотря на давность, хорошо описывает плюсы данной модели для использования в городских условиях http://www.railblog.ru/novye-tramvai-dlya-pragi/ Запуск 15Т в Риге (Видео) И, наконец, для сравнения звук! от скоростного трамвая (он же метротрам) г. Волгограда (производство ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» ) Может конечно все дело в рельсах... достаточно посмотреть 1 минуту в основном так выглядят пути Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. (изменено) А в Варшаве трамваи - просто песня! Называются PESA 120N, делаются в Быдгоще (отечественные!) Фотка с Википедии http://pl.wikipedia.org/wiki/PESA_Tramicus 5-секционные, безумно длинные (31 м), низкопольные, некоторые с кондиционером. Пол не абсолютно ровный: над тележками (ну, над колёсами) плавно повышается на несколько см. В вагоне несколько инф. табло, автомат по продаже билетов, несколько валидаторов (без турникетов, конечно), на дверях кнопки (чтоб кондиционированный воздух не выходил). Естественно, внутри комфортный микроклимат, не шумно, не болтает. Но это уж благодаря качеству путей. Фотка с заднего сиденья: А вот так укладывают пути: Креозотом, уж конечно, в центре столицы не воняет. Вообще трамвайная сеть в Варшаве очень развита, трамваи пользуются большой популярностью (в час пик бывают битком набиты - в такой вагон человек 500, наверно, влезет). Это потому, что метро пока развито слабо: всего 1 ветка и не очень удобная (но строятся ещё 2). Пути повсюду отделены от дороги! Каких-то особых эстакад или тоннелей я не заметил, пересекаются с дорогами в одном уровне, но трафик гораздо ниже, чем в Москве. А для автобусов (которых тоже очень много) выделенных полос нет. Кроме этих трамваев, ещё много старых, в сцепке по 2 или по 3(!) ---------- P.S. Вот почему у нас выбирают между продукцией танкового завода или трамваями из Франции/Германии - наверное, самыми дорогими в мире? Бывшие наши товарищи по несчастью (соц.лагерю) давно научились делать хорошие трамваи, наверно, имеет смысл у них купить технологии? ----------- Ещё пара фоток. Как видите, никаких космических технологий не требуется, нужны только аккуратность и пол-кубометра бетона на погонный метр. Так делают не везде. Вдали от центра есть и обычные рельсы-шпалы на щебёночном балласте. Изменено 23 августа 2012 г. пользователем Tolik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Terv 290 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. ---------- P.S. Вот почему у нас выбирают между продукцией танкового завода или трамваями из Франции/Германии - наверное, самыми дорогими в мире? Бывшие наши товарищи по несчастью (соц.лагерю) давно научились делать хорошие трамваи, наверно, имеет смысл у них купить технологии? ----------- Ещё пара фоток. Как видите, никаких космических технологий не требуется, нужны только аккуратность и пол-кубометра бетона на погонный метр. а в чем фишка технологии? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. Насколько я понял, рельсы укладываются на такие как бы полушпалки, основание рельсы оборачивается резиновой лентой, по бокам вставляются резиновые(?) блоки. Потом всё это до определённого уровня бетонируется, потом асфальтируется вровень с головкой рельс. В результате получается совершенно ровная ПЧ (пути не выступают над поверхностью асфальта) и бесшумный ход трамвая (конечно, он всё равно шумит намного громче автобуса, но хоть не громыхает). У меня есть (и ещё будут) фотки, на которых виден процесс строительства. Если интересно, выложу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 538 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. ну а чем кардинально это отличается от наших сборных ж/б плит? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. (изменено) Ну, я не спец. Могу предположить, что сборные плиты очень трудно уложить точно и надёжно (не подпихивая какой-нибудь мусор под угол). И как там держатся рельсы - тоже не знаю. Монолит, наверное, проще в работе и надёжнее. Рабочие вручную укладывают лёгкие конструкции, всё выравнивают, сваривают рельсы и бетонируют намертво. А ещё понравилась временная жёлтая разметка. Она приклеивается к асфальту, это такой спец. скотч. Белая разметка "перечёркивается" крест-накрест этим скотчем, потом его отклеят и всё останется как было! Изменено 23 августа 2012 г. пользователем Tolik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Terv 290 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. ну а чем кардинально это отличается от наших сборных ж/б плит? стоимостью? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. DVK, тема называется "Трамваи НЕ У НАС" стоимостью? Вот насчёт стоимости не знаю. Вы считаете, что монолит дороже сборных плит? Почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 538 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. Ну, я не спец. Могу предположить, что сборные плиты очень трудно уложить точно и надёжно (не подпихивая какой-нибудь мусор под угол). И как там держатся рельсы - тоже не знаю. Монолит, наверное, проще в работе и надёжнее. Рабочие вручную укладывают лёгкие конструкции, всё выравнивают, сваривают рельсы и бетонируют намертво. А ещё понравилась временная жёлтая разметка. Она приклеивается к асфальту, это такой спец. скотч. Белая разметка "перечёркивается" крест-накрест этим скотчем, потом его отклеят и всё останется как было! да не. какие там особые проблемы их уложить.. тут еще один тонкий момент. уложенный бетон твердеть должен довольно долго. и открывать сразу/быстро не получится.. а сборные с этой точки зрения лучше. плюс в условиях ЖБИ бетон получается гораздо качественней. Далее вот такая деталь - просто такие шпалы и бетон - это не дело. их все нужно связать арматурным каркасом по хорошему... а еще связка бетон/асфальт не для нашего климата, кмк.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSo 573 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. А в Варшаве трамваи - просто песня! Называются PESA 120N, делаются в Быдгоще (отечественные!) --------- P.S. Вот почему у нас выбирают между продукцией танкового завода или трамваями из Франции/Германии - наверное, самыми дорогими в мире? Бывшие наши товарищи по несчастью (соц.лагерю) давно научились делать хорошие трамваи, наверно, имеет смысл у них купить технологии? ----------- а м.б. это совместный продукт поляков и какого нибудь альстома ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. (изменено) просто такие шпалы и бетон - это не дело. их все нужно связать арматурным каркасом по хорошему... В местах пересечения путей с ПЧ кладут сначала какие-то маты, на них арматурную решётку, потом уж типа-шпалы, причём в 2 раза чаще. Но не связывают ничем, по-моему. Маты толстые и мягкие, вот такие: Пусть уж и эта фотка будет: Качество не очень, потому что снимал через стекло с 14-го этажа. Изменено 23 августа 2012 г. пользователем Tolik 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 538 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. (изменено) вот теперь схлопнулось! насчет деформационных швов - нет фото случайно? БЛИН, DVK! не та здесь тема!!! хорош здесь свою агитацию разводить, мало тебе своей ветки? Маты толстые и мягкие, вот такие: не так все просто. под матами тощий бетон. да и сами маты. потом арматура, бетонирование.. а выставить много шпал в уровень ничем не проще, чем плиты.. так что технология далека от формулы полкуба бетона на погонный метр. еще меня смутило качество арматуры..и что там за кирпичный бой вокруг стыка рельс? Изменено 23 августа 2012 г. пользователем lomov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. насчет деформационных швов - нет фото случайно? и что там за кирпичный бой вокруг стыка рельс? Перед сваркой стык обкладывают такими кирпичами (а может, обмазывают глиной), чтобы расплав не растекался, а потом разбивают. Не видел процесс сварки. Вот тут лучше видно (потому что на солнце): Деф. швов не видел - а где они должны быть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 329 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. (изменено) О, уже бетонируют! Ну, тут технология такая же, как у нас. Извиняюсь за качество, окна освещены солнцем, и грязь сильно мешает. На этой фотке (сделанной в том же месте утром) виден (плохо виден, справа) процесс сварки, а слева рабочий отрезает кусок резины, чтобы проложить рельс на сваренном участке. Вдали от центра города, как я уже писал, обычные ЖД рельсы на бетонных шпалах, отделены от ПЧ. Так выглядит посадочная площадка. На одних и тех же маршрутах ходят и новые, и древние убогие трамваи. В них сильно трясёт и болтает и дёргает при трогании с места/ остановке. Да, на тех же самых, практически идеальных, рельсах, разница с новыми трамваями огромная. Стучат колёса, давно утратившую круглую форму, воют изношенные редукторы, тарахтят и вибрируют компрессоры, дребезжат разболтанные панели, на поворотах слышен скрежет. Да что это я описываю, каждый желающий может прокатиться на трамвае в Москве и всё это прочувствовать Изменено 23 августа 2012 г. пользователем Tolik Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DVK 1 Жалоба Опубликовано 23 августа 2012 г. И долго этот переезд продержится? В Москве прорезиненные переезды держатся всего несколько месяцев кмк. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение