Перейти к содержанию
Chek

Программа "Удобное метро"

Рекомендуемые сообщения

Или вы предлагаете заменить теток в кассах на девочек, владеющих инглишем?

Да, оксфордский акцент вырабатывать не обязательно, но позор не знать нескольких простых слов, таких как "метро" и "мэп".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вариант можно не раздавать, а продавать карту метро совмещенную с картой города в газетных автоматах, они уже есть.

Кому очень надо будет, тот купит. Для остальных будут инфо-стойки.

 

Чаще, все-таки, туристы ищут карту метро до того, как туда вошли. А ДО это все те же - аэропорт, вокзал, отель (а еще есть интернет в мобильном)

 

Научить - это и правда маловероятно :) да и карта не пролезет в узкую щель для денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) у нас печатать без рекламы все-равно не будут, должно же окупиться, будет чуть толще.

 

так же как "Please hold the door" - могут не принять - это популярное место для рекламы, продается хорошо, а деньги метро нужны )

если только 2 в 1 слепить, громоздко получится

 

Если будут введены автоматы по продаже билетов, кассы останутся? с очередями? надо будет встать в очередь, чтобы тебе дали карту

 

С модернизацией автоматов, на сколько я понимаю, решение уже принято, и работа УЖЕ ведется :)

 

Со слов Евгения Михайлова:

 

– Будете ли вы менять эти автоматы?

- Аппараты будут меняться. Все аппараты, которые будут дальше заказываться, уже имеют другой дизайн и другой функционал, там появляется возможность платить кредитной карточкой и покупать все виды билетов. Триста таких аппаратов планируем поставить уже в этом году. Постепенно заменим все аппараты.

 

про wi-fi

– На Кольцевой линии метро появился Wi-Fi. Но он практически не работает. Редко-редко удается зацепиться за связь. Будет ли в этом плане улучшение?

– Это был тестовой режим системы, ставилось не промышленное оборудование. Проект будет развиваться, и точно будет промышленное решение. Проект себя оправдал. Задача покрыть сетью все метро и общественный транспорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За эталон бы взял Петербург.

По началу были споры, а потом все устаканилось. Но навигация по питерскому метро резко улучшилась - все ярко, крупно, продублировано на английском. Понятно любому дураку. И, кажется, ушли от Путь №1 и Путь №2, кому это важно? Всем интересно, особенно туристу, направление в центр и из центра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(оффтоп)

Я знаю голландца, который хорошо говорит по-русски, с акцентом. Знаете, какое для него самое сложное слово? "Звёздочка"! Он его вообще не может произнести. "Звзйо...зда..." :)

Мне кажется ему должно больше понравиться слово "защищающихся" :-)

 

А если по теме, то в целом разумные предложения, но есть пара сомнительных.

Именная карточка, гемороя много (все же помнят, что у нас есть закон о защите персональных данных), а смысла думаю особого не будет. Преобретать проездной на целый год в наши дни будут только ну очень большие оптимисты. :-)

 

Далее. Установка платежных терминалов в метро, особенно московском не выглядит хорошей идеей, на большинстве центральных станций нет мест, где можно поставить терминал и не создать помехи потоку пассажиров. Кроме того терминалы сами по себе бесперспективны. Большинство операторов готовы оказать некоторый объем услуг авансом, платежи тоже можно отправлять с помощью смс и т.п. Кроме того есть еще банкоматы, которые также можно использовать для пополнения счета (хотя для них места нужно чуть больше они значительно универсальней и если уж возникнет такая нужда можно будет воспользоваться и им)

 

В тему организации движения поикалининской линии хотелось бы добавить пожелание увеличить количество поездов не только в вечернее, но и ночное время, перерыв в 10 минут это всеже многовато поезда идут практически битком когда на других ветках уже можно ехать чуть ли не лежа. Всетки ветка обслуживает самый густонаселенный округ Москвы и то, что нормально на каховском аппендиксе здесь явно неуместно. Кроме того хотелось бы, что бы последний поезд с третьяковской отправлялся не в 01:05 а хотя бы в 01:30, как это есть на других центральных станциях.

 

Кстати про новые вагоны тоже хочу высказаться. Кондиционер в них шпарит нещадно и делает это похоже без всякой обратной связи. Летом заходишь просто в ледник. Может зимой в верхней одежде это будет и ничего, но летом банально мерзнешь. И при этом циркуляция видимо идет по замкнутому кругу т.к. в вагонах шибает в нос кислый запах человеческого тела, словно вагон заполонили бомжи что крайне некомфортно.

 

2 Если не пожалеть денег, то урны можно делать в виде бронеконтейнера, в который вставляется

обычное ведро.

Ведро служит для сбора и выноса мусора, а тяжёлый контейнер стоит на месте

и обеспечивает направление взрывной волны и осколков вверх, что не так опасно.

А урны на платформах нужны!

Бронеурна это конечно 5! Такого отжига я давно не читал. Надо понимать, что вслучай взрыва в ней бомбы проходящих мимо пассажиров должно посыпать мелкодесперсионными остатками мусора :-)

А если серьезно, то можно сделать как сейчас в Париже, когда урна это просто кольцо в котрое вставлен прозрачный целофановый пакет. Сделано это как раз что-бы вмурны не подбрасывали взрывные устройства.

Изменено пользователем Alik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если серьезно, то можно сделать как сейчас в Париже, когда урна это просто кольцо в котрое вставлен прозрачный целофановый пакет. Сделано это как раз что-бы вмурны не подбрасывали взрывные устройства.

 

Субъективно:

Эти прозрачные пакеты выглядят ну совсем не эстетично, лично мне не очень было приятно смотреть на мусор :)

А самое главное не понятно, как это может защитить, все равно же там ничего не разглядеть, что угодно туда бросай

Кроме бычков :) в Париже их бросают на асфальт. в метро не курят, так что это не грозит )

 

Далее. Установка платежных терминалов в метро, особенно московском не выглядит хорошей идеей, на большинстве центральных станций нет мест, где можно поставить терминал и не создать помехи потоку пассажиров. Кроме того терминалы сами по себе бесперспективны. Большинство операторов готовы оказать некоторый объем услуг авансом, платежи тоже можно отправлять с помощью смс и т.п. Кроме того есть еще банкоматы, которые также можно использовать для пополнения счета (хотя для них места нужно чуть больше они значительно универсальней и если уж возникнет такая нужда можно будет воспользоваться и им)

 

пустых углов больше, чем кажется на первый взгляд, и есть переходы, на входе-выходе.

перспективны - они ведь не только для оплаты мобильной связи и у очень большого количества людей нет банковской карты. А банкоматы я бы еще добавила.

Изменено пользователем Arisha25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В пятницу дед, забывший очки, просил меня помочь на Тургеневской разобраться куда ему садиться(на какой путь), что бы попасть на Третьяковскую.

В связи с этим, предлагаю:

а) цветом выделять не только линию, но и направление, т.е. от Медведково до Новоясеневская один цвет, а от Новоясеневской до Медведково другой цвет (либо еще какая то цветовая пометка). Либо вместо цвета, использовать сквозную нумерацию направлений движения, без повтора в рамках всего метро, а не бестолковые 1 и 2й путь.

б) по принципу нумерации выездов с автобанов в Европе, сделать сквозную нумерацию всех выходов из метро (при постройке в последствие нового выхода, просто добавлять букву - 5а,5b)

в) Что бы люди, читающие указатели, не тормозили поток на переходах нужно их количество не уменьшать, а увеличивать!

 

Т.е. если вернуться к теме информационных щитов на дорогах, то можно все указатели разделить на две группы: относительные и абсолютные.

Относительные это те для которых нужно знать, где ты находишься. Абсолютные те, для которых неважно твое местоположение. Сейчас между ними не разбериха.

Например:

Абсолютные - цвет линии (плохо используется, есть исключения в виде неправильных цветов), указатели перед входом на платформу со списком станций, до которых можно добраться. Указатели со списком улиц к которым можно выйти.

Относительные - мужской и женский голос объявляющий станции, который зависит от того от центра или в центр едет поезд. Номер пути. Схема метро. Таблички на путях.

 

ЗЫ. При использовании сквозной нумерации, особенно если для нумерации направлений и выходов использовать разные шрифты, причем номера направлений писать цветом линии, КМК необходимость в трансляции всех надписей в латиницу, либо отпадет, либо значительно снизиться. Ведь можно просто делать информационную стойку, где будет латиницей расписаны, где какие номера линий, направлений и выходов.

ЗЗЫ. Схему с номерами нужно обязательно разместить на официальном сайте метрополитена, что бы ее могли включить в свои путеводители издательства.

ЗЗЗЫ. Таблички над путями на 90% для навигации считаю бестолковыми, ибо кроме пункта назначения и проверки правильности пересадки из нее полезного что то еще извлечь нельзя. А линия рисуется полностью, поэтому раньше ее использовал для изучения станций в метро :)

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Субъективно:

Эти прозрачные пакеты выглядят ну совсем не эстетично, лично мне не очень было приятно смотреть на мусор :)

А самое главное не понятно, как это может защитить, все равно же там ничего не разглядеть, что угодно туда бросай

Кроме бычков :) в Париже их бросают на асфальт. в метро не курят, так что это не грозит )

Согласен, что эстетика не очень. Но действительно серьеное взрывное устройство туда не бросишь т.к. его будет видно. Естественно ручную гранату оставить можно, но ее можно оставить где угодно. Соответственно урны можно делать скажем в конце платформы, где людей мало и внешней вид станции особо не портится.

 

пустых углов больше, чем кажется на первый взгляд, и есть переходы, на входе-выходе.

перспективны - они ведь не только для оплаты мобильной связи и у очень большого количества людей нет банковской карты. А банкоматы я бы еще добавила.

Нужно понимать, что такой устройство не только само занимает угол, но и образует к себе очередь желающих воспользоваться услугой, и вот они в этот угол как-раз не влезут. Кроме того речь шла именно про оперативное пополнение счетов мобильных телефонов т.к. для остальных нужд из метро можно и выйти.

Банковские карты сейчас раздали большинству граждан и их охват увеличивается в связи с указанием на преревод расчетов в безналичную форму. Ди и банкомат может работать и без карты, как обычный терминал (хотя обычно банки такого не делают т.к. большнство банкоматов это не источник приямых доходов,а поддержка карт, эмитированных банком, кроме того и банкоматы с купюроприемником значительно дороже).

 

В пятницу дед, забывший очки, просил меня помочь на Тургеневской разобраться куда ему садиться(на какой путь), что бы попасть на Третьяковскую.

В связи с этим, предлагаю:

а) цветом выделять не только линию, но и направление, т.е. от Медведково до Новоясеневская один цвет, а от Новоясеневской до Медведково другой цвет (либо еще какая то цветовая пометка). Либо вместо цвета, использовать сквозную нумерацию направлений движения, без повтора в рамках всего метро, а не бестолковые 1 и 2й путь.

Разные цвета внесут путаницу, собственно и самих цветов не так уж и много осталось что-бы они в слабом освещении не перепутывались. Предложение с названиями конечных станций црупным шрифтом выглядит перспективней нумерации, которую тоже врядли кто запомнит, как и 1-й, 2-й путь.

Кстати, может даже не конечный станции писать, а направления (ЮГ, СЕВЕР, СЕВЕРО-ВОСТОК)?

 

б) по принципу нумерации выездов с автобанов в Европе, сделать сквозную нумерацию всех выходов из метро (при постройке в последствие нового выхода, просто добавлять букву - 5а,5b)

Действительно разумная идея, так будет гораздо проще объяснять в какой выход идти человеку, чем: нечто вроде последений вагон из центра, выход наверх в вестебюле направо и на лестнице налево" Естественно номера нужно будет нанести на указатели и на всяческие туристические карты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разные цвета внесут путаницу, собственно и самих цветов не так уж и много осталось что-бы они в слабом освещении не перепутывались. Предложение с названиями конечных станций црупным шрифтом выглядит перспективней нумерации, которую тоже врядли кто запомнит, как и 1-й, 2-й путь.

а) Не все помнят все ветки наизусть, так всем придется заучивать конечные станции всех веток, которые тем более могут меняться со временем. Т.е. опять же гостю столицы будет сложно разобраться на какой путь ему надо.

б) Название конечных станций будет неудобно тем, кто не знает кириллицы

 

Кстати, может даже не конечный станции писать, а направления (ЮГ, СЕВЕР, СЕВЕРО-ВОСТОК)?

 

Многие не знают карты, так что им что север, что юг все едино :)

 

ЗЫ. Но в любом случае, что цифры/цвета направлений, что название конечных станций это все относительные указатели. Для того, что бы определить куда ехать надо знать на какой ты станции и помнить схему метро.

Нумеровать же еще и сами станции будет наверно слишком :))) Хотя надо подумать, тогда в принципе номера выходов можно привязывать к идентификатору станции, например:

 

А5/3 - третий выход станции Крылатской АПЛ

К12/2 - второй выход станции Третьяковской КРЛ

Ну тогда при открытии новой станции придется все перенумеровывать :(((( В общем хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а) цветом выделять не только линию, но и направление, т.е. от Медведково до Новоясеневская один цвет, а от Новоясеневской до Медведково другой цвет (либо еще какая то цветовая пометка). Либо вместо цвета, использовать сквозную нумерацию направлений движения, без повтора в рамках всего метро, а не бестолковые 1 и 2й путь.

Еще больше появится людей, которые запутаются в ТАКОМ количестве цветов и нумеров. Нет, это фигня.

 

Разные цвета внесут путаницу, собственно и самих цветов не так уж и много осталось что-бы они в слабом освещении не перепутывались. Предложение с названиями конечных станций црупным шрифтом выглядит перспективней нумерации, которую тоже врядли кто запомнит, как и 1-й, 2-й путь.

Кстати, может даже не конечный станции писать, а направления (ЮГ, СЕВЕР, СЕВЕРО-ВОСТОК)?

ИМХО, должен быть все-таки полный список станций как щас, но крупно сверху писать конечную. В Питере были неудобства с тем что написана только конечная станция: я знаю на какую станцию на этой ветке мне надо, но понятия не имею, где Девяткино а где Проспект ветеранов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему перенумеровывать всё смысла нет. Никто не будет помнить этих номеров. Всё равно будут говорить "из первого вагона направо".

 

Обозначать на указателях большими буквами конечные обязательно нужно, это удобно для тех, кто знает, куда ему ехать, а те, кто не знают, посмотрят заранее на схеме. Повторюсь, так сделано во всём мире, поэтому это привычно для тех, кто много ездит. Прежде чем куда-то ехать, я сразу смотрю номер линии и название конечной, тогда ни в каких переходах не заблудишься.

 

А длинные списки "к поездам до станций" тоже можно оставить. Хотя перед ними люди останавливаются и наверно тормозят поток...

 

 

"Север-Юг" к метро вообще неприменимо. Я помню, что когда (очень давно) у меня не было машины, я рассматривал метро как некий телепорт: перемещает от станции А на станцию Б, а где она находится - не имеет значения.

Изменено пользователем Tolik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще нужно стремиться к тому, что бы и человек не умеющий читать мог добраться до нужной станции.

 

ЗЫ. Гугление дало, что нумерацию выходов применяют в Токио и Гонконге

Недавно был в Японии (Токио).

 

Поразился удобству ориентирования на станциях метро. Они взяли и пронумеровали все выходы со станций. Основной выход обозначен арабской цифрой, а его ответвление — латинской буквой. Мы говорим: «Из центра надо сесть в последний вагон, выход налево и еще раз налево». Японцы говорят: «Выход 2В». Естественно, что на самих станциях есть стенды со схемами выходов и прочие навигационные прелести.

 

Поддерживаю мысль Александра, но уже практикой Гонконга — в метро те же буквенно-цифровые обозначения. Они используются и на схемах, висящих внутри станций, и картах города с подходящим масштабом. Беспредельно удобно.

 

Однако внутри станций эти обозначения явно дублируются названиями улиц. Возможно, Александр просто забыл упомянуть о таком же подходе в Токио. (Или там улицы прописаны только иероглифами — в Гонконге все и на английском, и на китайском.) Таким образом, никто не мешает Артему сориентроваться по выходу на Манежку, а туристу глянуть в схему станции и не вчитываться в незнакомые названия.

 

http://www.artgorbunov.ru/bb/soviet/20070924/

 

гы

Прошу установить нумерацию выходов из метро на поверхность. Без неё сложно ориентироваться на картах и в метро при выходе.

Борис

 

В настоящее время в Московском метрополитене разрабатывается проект по созданию новой системы визуальной информации нового поколения с учетом индивидуальных особенностей каждой станции.

Целесообразность применения Вашего предложения (нумерации всех выходов со станций метрополитена) вместе с предложениями других пассажиров будет рассмотрена в ходе проводимой работы.

Служба движения Московского метрополитена

http://mosmetro.livejournal.com/384208.html

 

— Названия станций на табло, скорее всего, будут дублироваться на английском языке. Разговор об этом шел уже давно, такая необходимость очевидна, — говорят специалисты метрополитена. — Также рассматривается возможность нумерации всех выходов из метро, как в Санкт-Петербурге. Это очень удобно, особенно на больших станциях, таких как «Китай-город». Там в город ведут 14 выходов.

http://www.mk.ru/moscow/article/2012/04/12/692674-metro-stanut-oboznachat-nomerami.html

http://forum.tr.ru/read.php?5,1002856

http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=15592

 

в общем идея стара, как мир

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Север-Юг" к метро вообще неприменимо. Я помню, что когда (очень давно) у меня не было машины, я рассматривал метро как некий телепорт: перемещает от станции А на станцию Б, а где она находится - не имеет значения.

По тому, что многие именно так себе и представляют географию я и предложил СЕВЕР-ЮГ, а не скажем названия районов, т.к. все схемы метро ориентировны верхом на север, то запомнить такую ориентацию будет довольно легко. Можно конечно написать ПРАВО-ЛЕВО но выглядить это будет странно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...