Перейти к содержанию
Fairness

Собянин не видит чего ради создавать велоинфрастуктуру

Велоинфрастуктура в Москве. Фантастика?  

78 проголосовавших

  1. 1. Нужна ли Москве велоинфрастуктура, позволяющая использовать велосипед, как основное транспортное средство?

    • Да, несомненно, но не в ущерб автомобилистам
      30
    • Да, отобрав часть дороги у авто
      17
    • Да, разделив широкие тротуары между велосипедистами и пешеходами
      28
    • Где вы видели велосипедистов в Москве? В парках? Туда им и дорога!
      23
  2. 2. Что, по вашему мнению, первично: велоинфрастуктура или толпы велосипедистов, использующих велосипед, как основное транспортное средство?

    • Без велоинфрастуктуры нет и толп велосипедистов, т.е. велоинфрастуктура первична
      54
    • Покажите мне сначала велосипедистов, а потом я скажу вам, куда их деть :)
      24
  3. 3. Стали бы вы использовать велосипед для того, чтобы доехать до садика/школы (вместе с ребенком) или небольшого магазина

    • Да, при существовании безопасной велоинфраструктуры
      43
    • Нет, никогда, что за бред?!
      18
    • Да, при наличии велопарковок
      33
    • Я бы поехал и дальше магазина (до работы), если бы была возможность провоза велосипеда на ОТ и электричках
      30


Рекомендуемые сообщения

Странный опрос: почему это велосипед рассматривается, как средство доставки ребенка в школу (это опасно в любом случае) или за покупками в магазин (с пакетами ехать очень не удобно). Какая-то глупость.

Я ориентировалась на опыт, полученный за границей. Там сплошь и рядом возят детей в школу на великах как в спецкресле, так и ребенок сам (один!) едет по велодорожке в школу. Конечно, Москва - город опасный. Детей за ручку водят в школу класса до 10-го...

Пакетики же прекрасно можно положить в корзинку, прикрепленную к велику. Не говоря уже о рюкзаке. В общем, было бы желание :)

Велодорожки нужны, и в первую очередь, должны связывать спальные районы с ближайшими парковыми зонами, а так же велодорожки нужны вдоль основных магистралей вне третьего кольца, напрмиер и не в ущерб автомобилистам и пешеходам.

Именно поэтому я и назвала раздел "Районные веломаршруты", имея в виду локальные дорожки, а не магистральные велодороги :) Спальные районы это самое простое, с одной стороны, а с другой стороны, районные власти наименее вменяемые в этом плане.

Ущерба кому бы то ни было вообще не должно быть. У всех есть право на свободное перемещение по любимой Родине :) Просто велосипедисты на данный момент несколько ущемлены в этом праве. Почему бы не уровнять? ;)

 

И да, в общественный транспорт с велосипедом - бредятина еще та (ну в электричку еще можно). Велосипед как раз для того и придуман, чтобы не связываться с ОТ.

Почему бредятина-то???

А это?

Почему у нас народ так узко мыслит-то?..

 

...И пока Собянин, имхо, занял правильную позицию. Развитие хобби-вело инфраструктуры.

...У меня один вопрос. Где вы нашли здоровье в процессе поездок на работу у нас на велике? Это наивное заблуждение или просто незнание реальности?

Григорий, Собянин, может, и занял правильную позицию, но подход совершенно неверен! Нельзя говорить о том, что у нас нет толп велосипедистов, потому что это не так! Многие элементарно боятся кататься по дорогам. Проедут во дворе, пободаются с машинами там же - во дворе, и вернутся домой. Это неправльно, Вы не находите? ;)

Вдоль магистралей вряд ли можно найти здоровье. Но ведь есть и лесопарковые зоны. Может, у кого путь к работе пролегает именно там? ;) Развивая велоинфраструктуру можно надавить на экологию города. Может даже запретить ездить откровенным вонючкам, типа, наших автовазов :) Дискриминация? А кому сейчас легко :) А если серьезно, то не дело засирать город. В Европе, как это для нас не печально, можно идти вдоль любой дороги и вдыхать ВОЗДУХ, а не пары АвтоВаза. Почему Москва должна быть хуже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно поэтому я и назвала раздел "Районные веломаршруты", имея в виду локальные дорожки, а не магистральные велодороги :)

Ну так в чем крик души то ?

Собянин так и сказал , что будут делать дорожки и парковки для Вело ! А вот отдельную полосу для вело пока еще рано !

Москва по площади ИМХО несколько превосходит некоторые Вело-Евро-Города и снова повторюсь непредсказуемость и холодность/снежность/слякотность погоды

будет давать на ОТ такие непредсказуемые всплески , что мама не горюй!

К примеру сегодня солнышко и... Вся Москва на великах !!! - ОТ пуст ..

А завтра мокрый снег и все ломанулись на ОТ !

Или еще интересней ...Утро - солныко ! И опять вся Москва на великах , а после обеда -дождь/град/ураган... И ... Вся Москва с Великами в ОТ ! Вот Круто ! :blink:

Изменено пользователем ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я велосипедист, колесящий по городу уже 8 лет. И я вынужден согласиться с мэром. 90% ездящих на двухколесном используют его для катания, реально передвигается по городу на велике народу очень мало. Не созрели у нас граждане для этого (надеюсь, что пока), да и климат у нас совсем не такой, как в Сан-Франциско. Поэтому я тоже не вижу смысла в строительстве отдельных велодорожек. А вот широкие тротуары превратить в оные вполне можно, разделив разметкой части для пешеходов и велосипедистов соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С точки зрения улучшения транспортной ситуации деньгам можно найти значительно лучшее применение, чем велодорожки. И хорошо что это вовремя поняли и не получилось как с выделенными полосами для ОТ - полная дискредитация идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще говоря, лично я бы рекомендовал попробовать всем отметившимся здесь велолюбителям попробовать самостоятельно перестесть с машины/ОТ на вел на денек, а потом поделиться впечатлениями. Почему-то мне кажется, что отсутствие велодорожек будет стоять вовсе не на первом месте...

Я честно пытался ездить из Измайлово до 1-ой Владимирской в Перово - по ГА это мало реально, т.к. вменяемая пешеходная дорожка заканчивается на пересечение с Московским просп., а дальше в сторону ШЭ приходится ехать в потоке машин, либо месить грязь в лесу... Хотя прямого маршрута ОТ нет, а авто там частенько стоит в пробке - выигрыш у велосепида очевиден, но нет инфраструктуры....

PS Если ехать через парк, то выйдет большой перепробег, т.к. аллеи там сильно петляют.

 

средняя скорость на велосипеде 15 кмч. если вообще еле ехать. если чуть поднажать, то 25 можно держать.В пике можно спокойно раскрутить до 40 кмч.. Прямая в случае с велосипедом обретает реальный смысл. Например из середины измайлова в середину перово я приеду раньше автомобилиста даже рано утром в воскресенье.. ну и много других мест, где на велосипеде срезаешь очень прилично...

 

http://maps.yandex.ru/-/CVqXQNmE сколько займет такой круг на велосипеде?

 

Да Вы герой! =) 25 всё же возможно только при условие езды по трассе в потоке машин и соответственно задыхаясь от недостатка кислорода, либо сильно поднажать и ехать дворами, тропами и тп.

Изменено пользователем RWS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы ездил на велике на работу и с работы. Было б где.

Я вот другому удивляюсь, вот откуда наши мэры всё знают?

"Нет велосипедистов - нет велоинфраструктуры". Вот, буквально, ума - палата.

Вот, все европейские мэры - глупые точно, но у них везде ЕСТЬ велодорожки ... .

И кто хочет - ездит на велике, кто не хочет - не ездит.

Ну, элементарно ж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Велосипед - прекрасное средство для сезона. Если вам ехать менее 10км - то велосипед пожалуй много лучше, чем машина. Чем меньше расстояние - тем лучше велосипед. Конечно из Бутово до Центра ехать глупо.

У офиса Яндекса летом около 100 велосипедов стоит.

Инфраструктура нужна у офисов: под навесом - парковка.. стоит - копейки.

Тоже самое - у метро.

Велосипедисту ехать по городу вполне можно. полметра справа конечно бы неплохо было покрасить, но и так ездить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю еще. Отдельные велополосы в границах проезжих частей дорог - это когда уже существуют совершенно конкретные и осязаемые группы граждан, которые совершенно целенаправленно используют велосипед как транспортное средство для поездок на средние и дальние дистанции. Таких категорий граждан в Москве пока что нет, и рассматривать организацию выделенных полос для велосипедов в границах автомобильных дорог совершенно преждевременно. Другое дело тротуары.

 

Велосипедистам нужно создать как бы "принадлежащее только им пространство", в котором они будут себя чувствовать "хозяевами дороги". Но не за счет пешеходов. Нужно расширять тротураы и рисовать там велодорожки. Где-то следует прокладывать отдельные велодороги (не обязательно асфальтовые). Пресечение же проезжей части - по общему с пешеходами переходу (поэтому подземные и надземные переходы нужно усовершенствовать с точки зрения перемещения там велосипеда по лестнице). Конечно, велосипедисты могут рисковать и ездить по проезжим частям дорог, ведь пдд это допускают. Но это на их страх и риск. Кстати, а для велосипедов действует презумпция виновности в случае аварии на проезжей части?

 

Как я понимаю, есть как минимум 3 серьезных фактора, препятствующие массовому использованию велосипеда в качестве транспортного средства (то есть не как развлечение) в Москве (в порядке приоритета):

1. Климат (число ясных дней, количество осадков, температура в Москве; легко сравнить с городами, где велодвижение развито) т.е. в противовес машине и ОТ, у велосипеда полностью отсутствует предсказуемость как комфорта поездки, так и возможности самой поездки. А современный ритм жизни требует высокой предсказуемости и моральной готовности.

2. Средняя дальность поездки на работу (движение на велосипеде энергетически выгодней пешего хода в среднем в 2 раза, и, в среднем, скорость в 2 раза выше) т.е. на 8 км еще можно ехать, на 15 уже сильно тяжелее. А средняя дальность поездки на работу для москвичей как раз где-то около 15 км, я думаю.

3. Менталитет (я не буду тут расписывать, надеюсь все без пояснения ясно) вряд ли можно считать кандидатами в велосипедисты жителей, что даже 1 остановку до метро едут на автобусе, а не идут пешком!

 

4. Еще влияет экология и наличие инфраструктуры для велодвижения, но это как раз легко поправимо и реализуемо! И именно эти 2 фактора являются основными, препятствующими для популяризации велосипеда в качестве развлекательно-рекреационного вида транспорта.

 

Не знаю, нужны ли дорожки в парках, ведь мы едем в парк, чтобы насладиться свободой от суеты города, а велодорожки там могут быть расценены как очередная попытка загнать индивида в некие рамки. По этому, в парках катание всегда будет свободное. Кому то нравиться кататься по берегу вокруг водоема. Кому-то штурмовать склоны холма. Кому то погонять между деревьев. Другое дело в городе велосипедистам нужно выделить пространство, где бы они не мешали и им не мешали.

 

Про себя лично могу добавить, что на прошлом месте работы я всерьез рассматривал возможность в сухие и теплые дни добираться до работы на велосипеде. Работа была расположена в том же округе Москвы, расстояние около 8.5 км на машине и на велосипеде получилось бы очевидно короче. Кроме того, с хранением проблем бы не было - в офисе был просторный холл и отдельных вход со двора. Отпугнула меня экология (очень вредно дышать загазованным воздухом при повышенных нагрузках на легкие и сердце), необходимость делить тротуар с пешеходами и невозможность принять душ после поездки в жаркое утро.

 

И да, спускать велик на лифте не очень то удобно. Жаль, что в моем типовом московском доме не было предусмотрена общая кладовая комната на первом этаже.

 

Так что я в общем согласен с тем, что создавать велосипедную инфраструктуру практически не для кого - слишком мало потенциальных пользователей, а город от начала до конца не предназначен для велосипедистов. Число офисов с душевыми комнатами ничтожно. Велик хранить не где. Экология ни к черту.

 

А про то, что мопедисты начнут по велодорожкам кататься - это я вообще молчу...

Изменено пользователем DVK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Менталитет - это да !

Интересно какой ширины должна быть эта дорожка ?

Сколько полос ?

Сколько велосепедистов смогут на ней разъехаться ?

Одни едут в одну сторону ,другие в другую ... Одни спешат на работу , другие ... так .... покататься выехали ...

Опять же новые конфликты ... на пустом месте ! :blink:

Изменено пользователем ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы ездил на велике на работу и с работы. Было б где.

Я вот другому удивляюсь, вот откуда наши мэры всё знают?

"Нет велосипедистов - нет велоинфраструктуры". Вот, буквально, ума - палата.

Вот, все европейские мэры - глупые точно, но у них везде ЕСТЬ велодорожки ... .

И кто хочет - ездит на велике, кто не хочет - не ездит.

Ну, элементарно ж.

 

Меньше 100 лет назад и автомобиль был лишь хобби, ибо невозможно его рассматривать, как полноценное транспортное средство передвижения, без дорог и АЗС :)

Всему нужно время и переходный этап. Сначала пусть разовьется, как хобби. А уж потом можно будет подумать, как его включить в общую систему дорожного движения города. :P

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А интересно если на велодорожке столкнутся велосипеды и будут жертвы ,по каким законам расматривать будут дело и кто будет виноват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А интересно если на велодорожке столкнутся велосипеды и будут жертвы ,по каким законам расматривать будут дело и кто будет виноват.

это же очевидно: у кого велик круче и кто блатнее, тот и не виноват

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это же очевидно: у кого велик круче и кто блатнее, тот и не виноват

Вот и я про тоже , нет законодательной базы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я про тоже , нет законодательной базы.

 

вам ГК РФ и УК РФ мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вам ГК РФ и УК РФ мало?

И что там говорится про лобовое столкновение велосипедов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...