Перейти к содержанию
Rejz

Выделенные полосы: технические проблемы и решения

Рекомендуемые сообщения

Введение выделенных полос в Москве – правильное решение. Но даже эту хорошую идею удалось загубить на корню.

 

Абсурд начался с первого дня появления выделенных полос. Большинство горожан узнали об их вводе совершено случайно. Осенью прошлого года на дорогах появилась разметка и запрещающие знаки. Потом выяснилось, что полосы только планируются к вводу, а разметку нанесли заранее. Видимо поэтому, спустя пару недель, запрещающие знаки стали завешивать. А еще через несколько месяцев часть "зановесок" слетела, часть осталась. В итоге, большинство водителей до сих пор не понимают, какие полосы уже действуют, а какие еще нет. Отсюда неразбериха и всеобщее недовольство автомобилистов. Масла в огонь добавило введение штрафа в размере 3 тысяч рублей за выезд на полосу общественного транспорта.

 

Последняя актуальная карта выделенных полос в Москве (взята с сайта департамента транспорта).

521114_original.jpg

зеленым обозначены действующие полосы, красным планируемые к вводу

 

Теперь давайте разберемся с частными и общими проблемами, которые дискредитируют идею выделенных полос в Москве.

 

 

Общие проблемы

 

1. Схема выделенных полос представляет собой разрозненные участки, никак не связанные между собой. Однако общественный транспорт ходит не только по ним, но также и до них, и после. И если на самой выделенной полосе, как заявляют чиновники, скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается.

 

2. Принципиальный вопрос: полосы для общественного транспорта дублируют линии метро (для его разгрузки), или же они делаются для наиболее быстрого подвоза пассажиров к нему? А то пока не получается ни то, ни другое.

 

Например, выделенная полоса на Липецкой улице должна быть до станции Кантемировской, а не до Коломенской, так как подавляющее количество пассажиров едет до ближайшего метро. Вместо этого Мосгортранс может похвастаться выделенной полосой длинной в 10 километров, на половине которой ходят полупустые автобусы. Идет гонка за километражем, а не за удобством перемещения.

 

3. Политический вопрос: почему на Кутузовском проспекте не будет выделенной полосы? Не потому ли, что это правительственная трасса? Хочется получить честный ответ, ведь изначально ее планировали к вводу в этом году, а теперь она вообще исчезла со схемы.

 

Специальные проблемы

 

1. Нельзя вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей. Или хотя бы проведения работ по устройству локальных уширений (лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:

521245_original.jpg

 

Пример: пересечение Липецкой и 6-радиальной улиц. Еле удалось пробить строительство левоповоротного кармана, но на это ушел год! А сколько еще таких мест!

 

2. Еще одна проблема – светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).

521479_original.jpg

 

Тоже самое и с пешеходными переходами. Яркий тому пример - проспект Андропова, где на расстоянии 400 метров два подряд пешеходных перехода напрочь убивают все движение.

 

521843_original.jpg

 

Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки ОТ на маршруте. Чтобы этого избежать необходимо ввести приоритетное движение автобусов путем светофорного регулирования. Но заниматься этим никто не хочет.

 

3. Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это, в свою очередь, тормозит движение автобусов, особенно, если на ближайших дорогах имеются заторы.

 

521988_original.jpg

 

Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе

 

522257_original.jpg

 

Избежать этого просто: нужно построить дополнительные полосы для съездов направо:

 

522542_original.jpg

 

 

4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно не достаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.

 

Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по выделенке до тех пор, пока не завершат маневр. Особенно актуально это станет после установки ограждающих барьеров (делинеаторов).

 

522833_original.jpg

 

5.Пример, когда выделенная полоса блокирует въезд на новую эко-парковку на проспекте Андропова. Попасть на нее теперь можно только нарушив правила! (Об этом безобразии напишу отдельный пост).

 

523156_original.jpg

 

6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман то он не влезает!

 

523311_original.jpg

 

Эту проблему решили издевательским способом. Ширина выделенных полос около 4-5 метров (при ширине автобусов 2.5 метра). Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Но теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, мы регулярно наблюдаем такую картину:

 

523550_original.jpg

 

Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщикам было лень сделать нормальный проект для выделенных полос, общественному транспорту отведено вдвое больше места, чем следовало бы.

 

7. Самый страшный бич общественного транспорта – турникеты. Из-за них посадка в автобус производится по 5-10 минут (особенно в местах с большим пассажиропотоком, например у метро). Турникеты, в прямом смысле, тормозят движение общественного транспорта. В результате, на одних остановках стоит несколько автобусов одного маршрута, в то время как на других, люди вынуждены тратить больше времени на ожидание. Более того, часть автобусов приезжает забитыми под завязку, а другая часть - полупустыми.

 

523792_original.jpg

 

8. Еще одна особенность выделенных полос - почти все они обрываются у МКАДа, за которым, между прочим, тоже живут люди. Да, там уже Московская область, но чиновники могли бы договориться друг с другом. В результате, общественный транспорт стоит в пробке наравне с остальными машинами, что не делает его нисколько более привлекательным.

 

524200_original.jpg

 

Подведем итоги. Большая скорость передвижения по выделенным полосам должна способствовать пересадке автомобилистов на общественный транспорт. Однако перехватывающие парковки не сделаны, удобные сквозные билеты на все виды транспорта также отсутствуют. Из всех необходимых мероприятий выполнено одно (самое простое) – нарисованы выделенные полосы. Увы, но это не привело к существенному улучшению работы всей системы наземного общественного транспорта в столице. Поэтому автомобилисты не пересели из своих машин на автобусы. Зато введение выделенных полос ухудшило и без того непростую дорожную ситуацию в Москве.

 

Probok.net выступает за выделенные полосы, но пока озвученные выше вопросы решены не будут, сама идея таких полос будет дискредитироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в каком состоянии маршрут САС от Кунцевской до Варшавской?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему же нет примера, что нельзя начинать выделенки в бутылочных горлышках? (Пример - пресловутая Волоколамка в область - мост через ЖД кольцо, 7 полос - в - после введения выделенки - фактически 2!)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в каком состоянии маршрут САС от Кунцевской до Варшавской?

В стостоянии согласования ФСО. И уже так почти год.

 

Касательно приведёного поста выше. Всё написано правильно, за исключением пункта про светофоры. Светофоры движению ОТ на выделенках совершенно не мешают. Больше того, чем их больше - ем более эффективно работает выделенка. На бессветофорной магистрали эффективность выделенки минимальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На бессветофорной магистрали эффективность выделенки минимальная.

Это пять! Срочно ставим светофоры на Ленинградском шоссе, Звенигородском etc. И побольше, побольше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это пять! Срочно ставим светофоры на Ленинградском шоссе, Звенигородском etc. И побольше, побольше...

Ну ради справедливости, на Звенигородском шоссе светофоры-таки есть))) Если вы про Звенигородскую эстакаду, то там не нужно ни светофоров, ни выделенки, выделенка вместо этого нужна на Хорошевском шоссе, где светофоров как раз много. Что мы, кстати, и предлагаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на участке проспекта Андропова от ул. Трофимова до Метромоста из центра уже три полосы плюс А-полоса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на участке проспекта Андропова от ул. Трофимова до Метромоста из центра уже три полосы плюс А-полоса?

Еще не закончили строительство (осталось 2 столба убрать и разметку нанести). Так что ХЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот сегодня там срывали тротуар, новые столбы стоят уже.

Новые столбы стоят давно по всей длине. Вопрос, убраны ли 2 последних оставшихся (примерно в центре).

Были там сложности с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему при вводе общественных полос никто не пытался узнать у самих жителей "А нужны ли вам эти общественные полосы?"?

Алтуфьевское шоссе было одно из практически не загруженных шоссе города, но после ввода полосы для общ.трансопрта по Алтуфьевскому шоссе стало невозможно ездить!

Вообще создается ощущение что при вводе общественных полос и запрета парковаться внутри садового кольца чиновники преследовали цель расчистить для себя дороги, что бы им с мигалками и спец номерами можно было свободно ездить и по городу!!! Для народа пока от этих "улучшений" - никаких улучшений нет!!!

 

Что нужно сделать жителям что бы избавиться от этих полос?

где собирать и куда потом отсылать подписи?

может кто то уже занимался похожим вопросом поделитесь пожалуйста опытом как можно и проще это сделать?

может ли повлиять на это интернет голосование?

Изменено пользователем aleks2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему при вводе общественных полос никто не пытался узнать у самих жителей "А нужны ли вам эти общественные полосы?"?

Потому что транспортная политика города - слишком сложная вещь, чтобы ею занималась каждая кухарка.

 

Что нужно сделать жителям что бы избавиться от этих полос?

где собирать и куда потом отсылать подписи?

может кто то уже занимался похожим вопросом поделитесь пожалуйста опытом как можно и проще это сделать?

может ли повлиять на это интернет голосование?

Смиритесь с этим, как с данностью и вам сразу станет намного легче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роль ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНОЙ ПОЛОСЫ выезде машин с боковой дороги на магистраль выполняют выделенки . Привести разметку в соответствии с СНиП для дорог 2 категории ,например 180 метров на разгон , 100 метров на торможение . Или закрыть выделенки , до приведения разметки в соответствии с нормами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Привести разметку в соответствии с СНиП для дорог 2 категории ,например 180 метров на разгон , 100 метров на торможение

Тоже не годится, тогда вся выделенка в разгонно-тормозную полосу и превратится.

 

А вот просто построить лево-право поворотные карманы - это на Алтушке можно было бы сделать запросто.

 

Еще как вариант: заменить существующий бетонный отбойник на железный (он меньше места занимает) и перечертить дорогу на 3+А. Узковатенько получится, конечно, но терпимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отдельную тему создавать не буду, лучше сюда напишу.

Ввели недавно весьма полезную выделенную полосу на Большой Якиманке, но (чего и следовало ожидать) выделенкой она является только формально. Вся четная сторона улицы постоянно запаркована машинами (иногда в два ряда), нечетная стоит в пробке благодаря отсутствию достаточного количества камер. Как я понял, камера на всю улицу там только одна, которую все объезжают и радостно дальше снова стоят в пробке. Парковка на нечетной стороне, кстати, тоже наблюдается. В результате скорость троллейбусов не увеличилась, ибо на своей выделенке они стоят в пробках вместе с объездунами. Постовой, который стоит на пересечении Якиманки с Полянкой, само собой, ничего с этим не делает.

 

В связи с чем есть вопрос. Можно ли каким-то образом протолкнуть установку еще с десяток камер по каждой стороне улицы, чтобы машинам не повадно было на выделенку соваться? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...