Перейти к содержанию
Авторизация  
Дейка

В Беларусь по доверенности

Рекомендуемые сообщения

Внесу ложечку дегтя в счастливое восприятие белорусской действительности.

Был в стране много раз.

Все нравится, все красиво.

 

Однако:


  •  
  • в 2008 году в пригороде Минска пытались доехать на такси и не смогли. Нет такси в природе. Частный извоз запрещен под угрозой конфискации машины. Так и топали с приятелем 4 км пешком, пока один человек не сдобрился и не подхватил нас.
     
  • в 2012 году в воскресенье пытался найти открытую шиномонтажку на протяжении 300 км. Все отдыхают...

 

Совковые пережитки заставили посмотреть на этот внешний блеск с другой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внесу ложечку дегтя в счастливое восприятие белорусской действительности.

Был в стране много раз.

Все нравится, все красиво.

 

Однако:


  •  
  • в 2008 году в пригороде Минска пытались доехать на такси и не смогли. Нет такси в природе. Частный извоз запрещен под угрозой конфискации машины. Так и топали с приятелем 4 км пешком, пока один человек не сдобрился и не подхватил нас.
     
  • в 2012 году в воскресенье пытался найти открытую шиномонтажку на протяжении 300 км. Все отдыхают...

 

Совковые пережитки заставили посмотреть на этот внешний блеск с другой стороны.

Ну в Европе тоже по выходным практически все закрыто - и магазины, и автосервисы, и парикмахерские. Мы просто в стране победившего дичайшего капитализма отвыкли от такого, а там КЗОТ не велит:)

И ситуация с такси у белорусов тоже как в Европе - работают только официальные - с шашечками и желтыми номерными знаками. Причем таксист пятерых, например, в обычную легковую машину не посадит, даже если посулить денег сверху, придется вызывать минивэн. Оплата по счетчику, дают чеки, водитель вежливый, побритый, матом не разговаривает, не курит в машине и радио "Шансон" не слушает. Я бы хотел, чтоб и у нас было такое такси:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как в пригороде, а в Минске в пол первого ночи с 7-го на 8-е мы мгновенно остановили официального таксиста и попросили повозить нас по основным достопримечательностям. Правда, помятуя московских таксистов, мы немного сомневались, что таксист хорошо знает город, поэтому, на всякий случай, прихватили туристический путеводитель. Так вот, минский таксист (заметьте, первый попавшийся на улице) не только удобно выстроил маршрут и с удачных мест показал нам чудеса своего города, но и дал фору любому экскурсоводу. Цену объявил строго по счётчику и на уговоры взять валютой или хотя бы чаевые даже обиделся. Вы в России таких таксистов сколько десятилетий назад встречали?

Насчёт нерабочих дней там было так: 7-го января не работало ни одно госучреждение и магазины, только коммерсанты и то единицы.

Изменено пользователем Дейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

5. На трассе Минск-Брест есть платный участок, но платят почему-то только местные автомобили :unsure: С нас не то чтоб денег не взяли, достать не дали, шлагбаум открылся за 10 метров до бампера и дежурный показал "проезжай". Во как!

Кстати, презд на общественном транспорте - 5рэ на наши (в Москве 28рэ, в подмосковье 22).

 

 

Платят только грузовые автомобили и иностранцы (они кстати по европейским тарифам платят), для автомобилей, зарегистрированных в Таможенном союзе проезд бесплатный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стесняюсь спросить, а Россия зарегистрирована в Таможенном союзе?

А Россия это и есть в первую очередь Таможенный союз - это остальные присоединяются ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда не понятно, почему белорусскую легковушку перед шлагбаумом на "Минск - Брест" останивили для оплаты, а нас (с моск. номерами) пропустили?

Изменено пользователем Дейка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда не понятно, почему белорусскую легковушку перед шлагбаумом на "Минск - Брест" останивили для оплаты, а нас (с моск. номерами) пропустили?

Белорусов и россиян пропускают без оплаты. А вот "мерседес", шедший за нами с транзитными калининградскими номерами остановили и заставили заплатить. Может, у белоруса того, что за вами ехал, какая-нибудь задолженность была и он попал в соответствующую базу данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внесу ложечку дегтя в счастливое восприятие белорусской действительности.

Был в стране много раз.

Все нравится, все красиво.

 

Однако:


  •  
  • в 2008 году в пригороде Минска пытались доехать на такси и не смогли. Нет такси в природе. Частный извоз запрещен под угрозой конфискации машины. Так и топали с приятелем 4 км пешком, пока один человек не сдобрился и не подхватил нас.
     
  • в 2012 году в воскресенье пытался найти открытую шиномонтажку на протяжении 300 км. Все отдыхают...

 

Совковые пережитки заставили посмотреть на этот внешний блеск с другой стороны.

В Беларуси такси ловил неоднократно и без проблем, в том числе частников. Хочешь по счётчику, хочешь за 200 рублей (российских) на другой конец города. Я из своего сраного гольяново в измайлово за 100 езжу.

С сервисом проблем не вижу не каких, места знать надо. Я запланировал ещё в Москве приехать в Беларусь и заменить прогоревшую гофру глушителя. Работа мне обошлась в 600 российских рублей и 40 минут времени. Просто надо было в интернете найти где. В Маскве (белорусское произношение) за эту же работу 2-3 тысячи рублей просили.

 

Граница существует только де-юре. Де-факто российской стороны в августе не было ничего, кроме знака STOP (перед которым вдобавок практически никто и не останавливается), с белорусской была только стела, приветствующая въезжающего на территорию Республики Беларусь. Никто не останавливает и документы не смотрит. Хочу отметить, что в Белоруссии гаишники в принципе просто для проверки документов машины не останавливают (во всяком случае российские), а вот за нарушения - очень даже. Превышение скорости на 20 км/ч считается серьезным нарушением (у белоруса за два таких в течение года(!) заберут права на год, для россиян и других иностранцев это будет грозить запретом на управление автомобилем на территории РБ на срок лишения). Поэтому не гоняйте. Особенно в населенных пунктах (если на знаке стоит ограничение в 30 км/ч - нужно ехать 30 км/ч) и на трассе, если при разрешенной скорости 120 км/ч внезапно появился знак с ограничением 70 км/ч (как правило их устанавливают перед нерегулируемыми пешеходными переходами или аварийно-опасными перекрестками). Об экипажах ГАИ вас будут заблаговременно предупреждать водители встречных авто посредством мигания фар (в РБ разрешено днем ездить без ближнего света везде, поэтому то, что вам помигали, видно отчетливо). Если поймают, то учтите, что штраф нужно оплатить на месте (в машине ГАИ есть кассовый аппарат) и только в белорусских рублях (пока не оплатите, права не вернут). Штрафы выше, чем в России. Пристегиваться за рулем обязательно - за это останавливают и тоже берут штраф.

Ещё одно уточнение - обязательно наличие страховки. Она же гринкард. Можно купить на границе с РБ. Стоит 500 рублей на 15 суток кажется.

Если не купите, 200 баксов штрафа. О правах вопрос очень спорный. Изъять документы принадлежащие другому государству, они не имеют права, ибо нет механизма возврата обратно. Чего то вот такой юридический момент слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё одно уточнение - обязательно наличие страховки. Она же гринкард. Можно купить на границе с РБ. Стоит 500 рублей на 15 суток кажется.

Если не купите, 200 баксов штрафа. О правах вопрос очень спорный. Изъять документы принадлежащие другому государству, они не имеют права, ибо нет механизма возврата обратно. Чего то вот такой юридический момент слышал.

Изъять могут, но не вернуть не имеют права. Т.е. платишь штраф - получаешь обратно. Но в целом, как я слышал, вопрос о признании взаимных нарушений граждан РФ и РБ прорабатывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не купите, 200 баксов штрафа. О правах вопрос очень спорный. Изъять документы принадлежащие другому государству, они не имеют права, ибо нет механизма возврата обратно. Чего то вот такой юридический момент слышал.

Права изымают практически за все, более-менее, серьезные нарушения. Сам лично на это попадал в 2010. Если нарушение на штраф, то возвращают после оплаты штрафа и привоза квитанции в ГАИ.

Если попадаешь на случаи:

1. Нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.

2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.

3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.

4. Невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.

5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения.

6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

то права изымают и пересылают дело в ГАИ по месту жительства.

 

Народ часто штрафы не платит, а в России заявляет об утере ВУ, и получает новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Права изымают практически за все, более-менее, серьезные нарушения. Сам лично на это попадал в 2010. Если нарушение на штраф, то возвращают после оплаты штрафа и привоза квитанции в ГАИ.

Если попадаешь на случаи:

Сейчас кассовый аппарат практически во всех машинах ГАИ, поэтому можно оплатить и на месте. Проблема лишь в том, что карточки не принимают и платить нужно налом и в "зайчиках", которые мало кто из россиян имеет лишний раз на руках, т.к. государственный курс невыгодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас кассовый аппарат практически во всех машинах ГАИ, поэтому можно оплатить и на месте. Проблема лишь в том, что карточки не принимают и платить нужно налом и в "зайчиках", которые мало кто из россиян имеет лишний раз на руках, т.к. государственный курс невыгодный.

В 2010, сотрудниками было сказано, что оплатить налом можно только сумму за превышение до +20. Дальше только через зам. начальника ГАИ. Как сейчас не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изъять могут, но не вернуть не имеют права. Т.е. платишь штраф - получаешь обратно. Но в целом, как я слышал, вопрос о признании взаимных нарушений граждан РФ и РБ прорабатывается.

 

Уже проработан, знакомого не выпустили из Минского аэропорта из-за 300 рублёвого штрафа, оплачивал в зайчиках на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Съездили на новогодние каникулы в Белоруссию, вот хочу поделиться наблюдениями...

1. Доверенность на машину никакая не нужна! Главное, чтобы была Зелёная Карта, спрашивают только права, док-ты на машину и её. Жаль штуку рэ московскому нотариусу оставила B)

Так что, если кто едет не на своей машине, может не переживать (ну если конечно не угнал :D )

2. magistr_tk абсолютно прав (читай выше)и мы в этом убедились: граница формальная, гаишники в кустах не прячутся, хамства на дороге ПРАКТИЧЕСКИ нет, дороги даже между деревнями сносные и все почищены, знаки и указатели адекватные, можно ехать и без навигатора. Единственное прикололо, сразу после границы - стоят несколько казино :)

3. Практически все заправки принимают валюту (рубли, доллары, евро). 95 Бензин по качеству лучше(даже по машине стало заметно), а стоит дешевле - у нас 31 рэ с копейками, а у них 26 (на наши).

4. Понравился Минский МКАД, хоть и в 2 раза Уже московского, а без пробок и минимум рекламы. Только "Батька" немного лохонулся с освещением: оно расположено не между направлениями, как у нас, а по бокам, т.е. понадобилось в два раза больше столбов - не экономно B)

5. На трассе Минск-Брест есть платный участок, но платят почему-то только местные автомобили :unsure: С нас не то чтоб денег не взяли, достать не дали, шлагбаум открылся за 10 метров до бампера и дежурный показал "проезжай". Во как!

Кстати, презд на общественном транспорте - 5рэ на наши (в Москве 28рэ, в подмосковье 22).

6. Так как мы ездили на новогодние праздники, обратили внимание на ночное освещение центра столицы: всё красиво и практично, без излишеств, и светилось все праздничные ночи, но ровно в 12 ночи 7 января, праздничная подсветка отключилась, мол, хорэ, праздники кончились :)

7. Питались в придорожных кафешках. В отличие от российских, где интерьер и качество еды рассчитаны на случайных проезжих, белорусские кафешки поразили чистотой, вежливостью и необыкновенной вкуснотищей свежеприготовленных национальных блюд огромными порциями. Про цены я ваще молчу - это даром! У меня мама повар, и я хорошо отличаю качественные и свежие продукты от реанимированных и перемороженных, сколько бы там специй не напихали. Так вот в белорусском общепите, без страха отравиться, можно заказывать ВСЁ! И этот факт заставил нас почувствовать зависть к братьям-белорусам.

К слову, под Можайском (уже когда возвращались в Москву) остановились перекусить в придорожном кафе. Когда лохматая тётка принесла нам непромытие тарелки и жирные на ощупь вилки, мы просто встали, купили бутылку воды, шоколадку и ушли, от раздрожения даже название не запомнила. Даааа, видимо, к хорошему быстро привыкаешь.

8. Отмотали по стране тыщу км - с целью ознакомления с достопримечательностями. Ездили в основном по минской, могилёвской и гомельской областям. Бросился в глаза тот факт, что там все поля обработаны: какие-то под озимые, какие-то под пар(вспаханы). Нет ни одной заброшенной фермы или коровника, покосившегося забора. Ещё вызвали бурный интерес коттеджи на трассе Минск - Брест. КАКИЕ нам попадались частные "имения"! Наша новорижская тихо отдыхает. А говорят, что белорусы бедствуют. Да и деревеньки оставили уважительное впечатление. Если сравнить с нашими деревеньками(далеко ходить не надо, 50-100 км от Москвы), которые либо заброшены, либо постепенно разваливаются, то белорусские селяне тщательно следят за порядком. Домики или покрашены, или просто ухожены. Не встретишь разбросанных мешков с мусором или открытых свалок. Между населёнными пунктами остановки автобуса чистые, покрашенные и (!) с лавочками, а не кусками арматуры, как у нас, мусорки исправные, но не забиты мусором с горкой и вокруг остановок не загажено. Что это? Почему у нас такого нет?!! :(

В общем, эмоций и зависти, а также ностальгии по СССР привезли не меньше, чем продуктов (мясо, копчёности разные, сметана, сало, масло и тд), и мануфактуры (белье всякое, обувь, косметика...)

Вот задумались с мужем, а не переехать ли на старость лет в одну из областей?! Если сдать московскую квартиру, то в Белорусии на эти деньги можно жить с комфортом и ни в чём себе не отказывать.

Не знаю, может это только первое впечатление, но очень сильное... :huh:

И все-таки вопрос по теме доверенностей для въезда в Белоруссию, сегодня бытались купить с мужем грин-карту для поездки в РБ, ну нас такая же ситуация как описана в теме, машина принадлежит сестре, рулить будет муж (гражданский), пришли в РОСНО, там мрачная тетка сказала, что без доверенности нам лучше в РБ не соваться и карту соответственно не выписала,  кто ответит что делать-то?

 

ЛЮДИИ! помогите разобраться, читала тему по поводу довереннсти на управление машиной в РБ, так и не поняла, как оформить эту самую грин-карту, если едет не фактический хозяин авто, нас в РОСНО завернули сегодня, а ехать нам уже в понедельник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...