Перейти к содержанию
Fairness

Лифты в метро и надземных переходах

Рекомендуемые сообщения

Я не инвалид и лифты мне не нужны, но "стукануть" Гормост считаю за честь (зажрались)

Уже две недели на обоих лифтах, в переходе у стадиона Труд (фото размещать не буду, думаю адреса хватит, - Варшавское шоссе, д. 14, с. 1, там единственный подземник) висит табличка "Подъемник не работает". Возникает справедливый вопрос, - Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, вопрос. Вам копию жалобы вывесить сюда, как образец для других обращений, или сбросить на вышеуказанное мыло со всеми регистрационными номерами?

Можно и сюда выложить, лишним не будет для других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

"Рассмотрением занимается: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (т. (495) 957-73-93). О результатах Вам будет сообщено в установленном законом порядке".

Вот с этого места вам нужно на календаре отсчитать 30 дней, в течение которых ЖКХ должны прислать ответ. В моем случае ответ так и не пришел.

 

 

фото размещать не буду

Если нет фото, значит (по мнению чиновников), нет проблемы. Фото нужно, как доказательство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот с этого места вам нужно на календаре отсчитать 30 дней, в течение которых ЖКХ должны прислать ответ. В моем случае ответ так и не пришел.

 

А Вы обращались в ЖКХ или в какие-то контролирующие их (это самое ЖКХ) органы? 

На самом деле, пока я ожидаю ответ, никто не мешает накатать мне еще пару аналогичных писем. В Комиссию по делам инвалидов при Президенте РФ, например. И прочим, кто может повлиять на ситуацию. 

 

Ок, обещанный "образец", отправленный в мэрию и префектуру (немного скорректированный с учетом общедоступности): 

 

            Прошу принять меры к устранению регулярных нарушений Закона «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур г Москвы» от 17 января 2001 г №3 (с изменениями от 21 ноября 2007 г), а также

         Статьи 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью»,

         Статьи 129 УК РФ «О клевете»,

 которые регулярно совершаются диспетчерской службой, обслуживающей лифты в Наземном Переходе через Третье Кольцо (1 Кожуховский переулок – 2 Кожуховский переулок);

 

         и способствовать выявлению и привлечению нарушителей данного закона в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

 

         ПОЯСНЕНИЕ

        

         На лифтах (через Третье Кольцо, 1-ый Кожуховский переулок – 2-ой Кожуховский переулок) висит информационное объявление, что они работают в обычном режиме с 7.00 (семи утра) до 23.00 (двадцати трех вечера). В остальное время лифтом можно воспользоваться, вызвав диспетчера. При этом категории населения, которые могут воспользоваться лифтом, в объявлении не оговорены.  

 

         По факту, лифт закрывается гораздо раньше. Неоднократно он был закрыт уже в десять вечера. (УК РФ, статья 129, «распространение заведомо ложных сведений».) Однажды он закрылся, когда я, мой муж и ребенок находились уже внутри и ехали с первого этажа на второй. Дозвониться до диспетчера не удалось, поэтому дверь на втором этаже пришлось открывать вручную.

         4 июня 2013 г лифт не работал уже в 21.00 (двадцать один час) либо был закрыт целый день.

 

          31 мая 2013 г я (ФИО, прочие данные), мой муж и ребенок (1 год и 10 месяцев, ездит на детской коляске, во время моего разговора с диспетчером находился позади меня с мужем) попытались воспользоваться лифтом в 22.40, но он был закрыт. Около 22.40 (двадцать два часа сорок минут МСК) я смогла дозвониться до диспетчера. Диспетчер (представилась фамилией Галицкая, после того, как я в конце разговора потребовала назвать фамилию) мне ответила, что у них инструкция, не пускать в лифт никого без пятнадцати одиннадцать (хотя даже этого времени еще не было), что ей без разницы, что там написано у меня в объявлении, а вызывать лифт после этого времени могут только инвалиды, а я молодая, без палочки и на инвалида не похожа. Когда я попыталась объяснить, что прописанное в законе понятие «маломобильных групп» включает также мам с детьми на колясках, она перебила меня словами, что я не инвалид. Таким образом, нам с мужем при исправном лифте из-за диспетчера пришлось поднимать коляску (14 кг) и ребенка (13 кг) на руках, после чего у меня заболела спина. Учитывая, что лифт работал и не был включен исключительно по прихоти не желающего выполнять свою работу диспетчера, считающей, что мамам совершенно необязательно беречь свое здоровье, уменьшив таскание тяжестей вверх по лестнице (дискриминация по возрастному признаку), действия диспетчера подпадают под статью 115 закона УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». 

        

         Таким образом, прошу провести проверку по данному факту, выявить виновных и сделать невозможным возникновение аналогичных ситуаций в дальнейшем, а также наладить работу лифта и обслуживающего его персонала, в том числе и диспетчеров, в соответствии с Законом РФ. 

Изменено пользователем BelayaSonia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно наткнулся на эту ветку и решил добавить свои 5 копеек.

 

Лифт на станции метро Бунинская Аллея:

 

0_bbfe4_2fb974c4_XL.jpg

 

Пообщался с тётенькой у турникетов метро. Говорит "лифт работает, но только для инвалидов-колясочников". На вопрос "а как же остальные - с детскими колясками, престарелые и т.п.?" последовал просто отпадный ответ - "не, тока колясочники, остальные по эскалатору. Да и вообще, зачем этот лифт нужен? Все равно дальше Дмитрия Донского вы не уедете - там-то лифта нет и придется на руках инвалида тащить"!  И не возразишь ведь!!!

 

А это табличка у двери лифта:

0_bbfe3_557d1447_XL.jpg

 

P.S. Для справки. Из СНиП 35-01-2001 "ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ", ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное), ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

 

Получается, как в старом мультфильме: " у меня для вас есть посылка, но я вам её не отдам!"  :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не инвалид и лифты мне не нужны, но "стукануть" Гормост считаю за честь (зажрались)

Уже две недели на обоих лифтах, в переходе у стадиона Труд (фото размещать не буду, думаю адреса хватит, - Варшавское шоссе, д. 14, с. 1, там единственный подземник) висит табличка "Подъемник не работает". Возникает справедливый вопрос, - Почему?

 

 

 

Согласна с вами полностью. Так мало того, табличка висит далеко не всегда. Там просто не всегда отвчают деспетчеры. А если и работает лифт, с детскими колясками и другими тяжелыми вещами не пускают. Диспетчеры и управа ссылаются, что там специальная наклейка и лифт предназначен исключительно для 1 категории граждан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как известно, все новые строящиеся станции в Москве по ГОСТам должны быть оборудованы лифтами для инвалидов. Это хорошо (опустим на секунду момент, что периодически они не работают или ими невозможно воспользоваться), но как быть инвалидам, которые желают попасть с новых станций на старые? Я понимаю, что строительство лифтов на станциях глубокого заложения крайне затратно и фактически невозможно, но ведь среди старых немало станций мелкого заложения, оборудовать лифтами которые не так трудно. Есть ли какие-то программы по расширению сети станций, приспособленных для эксплуатации инвалидами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


но как быть инвалидам, которые желают попасть с новых станций на старые?

Вопрос правильный и актуальный. Не помню, где именно, то ли в Лондоне, то ли в Париже, то ли в Барселоне, на схеме метро показаны станции, оборудованные под нужды инвалидов. И, честно скажу, было их там штук 10. Может, нам тоже стоит показывать на схеме такие станции?

 

Чтобы попасть на старые станции, придется плакать и колоться... Я не слышала о программе затачивания старых станций под удобную городскую среду для ММГН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Я не слышала о программе затачивания старых станций под удобную городскую среду для ММГН.

Программы хоть и нет, но "вопрос изучается".

 

В то же время сейчас, по словам чиновника (и.о. главы столичного департамента строительства Андрей Бочкарев), служба метрополитена, которая занимается ежедневной эксплуатацией и обслуживанием, контролем за движением, анализирует целый ряд технических решений, которые есть в мире. "Одно из решений напоминает небольшую платформу, которая повторяет контуры ступенек, на которую человек заезжает вместе со своей колясочкой и закрепляется, а помощник ему помогает попасть на эскалатор", - пояснил и.о главы департамента. Планируется, что такими устройствами оборудуют существующие станции метрополитена, потому что на всех новых станциях устанавливаются специальные лифты для спуска на уровень кассового зала и на уровень платформы. (отсюда, 06.07.2013)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 


"Одно из решений напоминает небольшую платформу, которая повторяет контуры ступенек, на которую человек заезжает вместе со своей колясочкой и закрепляется, а помощник ему помогает попасть на эскалатор"

 

В Токио так делают (фоток в лучшем качестве нет...):

 

0_c57a7_814b033d_L.jpg0_c57a6_27641cde_M.jpg

 

Но, думаю, тут еще сам эскалатор должен быть адаптирован под такую платформу (на первом фото видно, что ступени трансформированы). И судя по тому, что в Токио далеко не все станции оборудованы такими системами - это не очень дешевое решение (но другие еще дороже).

 

И у такой системы есть еще один нюанс - я так понимаю, что эскалатор надо останавливать при заезде и съезде инвалида... Представляете себе, что значит остановить эскалатор в час пик (пусть и на 1-2 минуты) где-нибудь на Комсомольской? Или переходе Проспект Мира радиальная-кольцевая!!!

 

От старших товарищей так же слышал, что лет 20 назад во Франции в супермаркетах пытались аналогично адаптировать уже установленные эскалаторы для перемещения по ним с тележками (не инвалидными, а простыми товарными). После несчастного случая со смертельным исходом все обратно переделали... Так что тут все очень крепко продумать надо. 

 

 

 

 


на которую человек заезжает вместе со своей колясочкой

 

И так говорит чиновник!!!!!!!! Да за такую формулировку в Европе его бы уже по судам затаскали. В этом слове все их отношения к инвалидам!!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@magiahead, спасибо за полезный коммент, буду знать ;) 

 

 

 


И так говорит чиновник!!!!!!!!

Это не чиновник, а звезда вселенского масштаба, живущего по законам строительных джунглей ;) У нас не Европа, а страна полукультурных раздолбаев ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно ли я понимаю, что сейчас на новых станциях лифтом может воспользоваться лишь тот инвалид, кто обладает социальной картой? Если это так, то очень скверно. Предположим, некогда здоровый человек травмировал ногу и на какое-то время стал хромым, инвалидностью это не грозит, но спускаться по ступеням банально больно. Почему он не может воспользоваться лифтом, погасив свой обычный проездной билет в нем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню, где именно, то ли в Лондоне, то ли в Париже, то ли в Барселоне, на схеме метро показаны станции, оборудованные под нужды инвалидов. И, честно скажу, было их там штук 10. 

Как живший в Барселоне - там все очень-очень хорошо с этим. Я не видел станций, у которых хотя бы один выход не имел бы лифтов. Даже более того, практически везде можно перейти с одной платформы на противоположную (а там практически все платформы - боковые) без единой ступеньки с помощью лифтов и переходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в Барселоне - там все очень-очень хорошо с этим

 

К сожалению, у нас метро, как правило, более глубокое. Поэтому корректней сравнивать с Пражским метро. На схеме отмечены станции, приспособленные для инвалидов. Обратите внимание - почти все на концах веток. Там станции либо на поверхности, либо неглубоко лежат. В центре все так же, как у нас. Но в Праге это компенсируется наземным транспортом.

Из Википедии: 

  • Самой глубокой станцией в Пражском метрополитене является «Náměstí Míru» линии «А», перроны которой расположены на глубине 53 м под поверхностью. Эскалаторы этой станции... длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми длинными в Евросоюзе, соответственно и сама станция является самой глубокой на территории ЕС.

 

0_c590f_8859653a_XL.png

 

 

Одно из решений напоминает небольшую платформу, которая повторяет контуры ступенек,

 

Нашел! В алмаатинском метро есть подобная вещь!

 

0_c5925_5f982ade_XL.jpg

0_c5926_dcfe2a3c_XL.jpg

 

Принцип работы похоже такой - колясочник заезжает на эту платформу и фиксируется ремнями. Далее платформа наклоняется на 27-30 градусов и вместе с инвалидом её завозят на полотно эскалатора. При переходе на наклонный участок платформа выравнивается и инвалид едет в "нормальном" положении. Эскалатор останавливать при этом не нужно.

В принципе все логично, но только из фото не очень понятно, как платформа фиксируется на ступенях эскалатора. В районе задних колес видно какие-то упоры или тормоза... Но принцип их действия не ясен.

 

Да, и остается открытым вопрос перевозки детских колясок на этой платформе.

Изменено пользователем KKonst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все забываю написать, чем моя история закончилась. 

 

Ответ из Мэрии пришел примерно недели через три (по обычной почте). Было написано, что мое письмо перенаправлено в ЖКХ, конечно, я имею право пользоваться этим лифтом (были приведены выдержки из закона), а также, что проконтролируют ситуацию со своей стороны. Впрочем, они бы могли и не отвечать, потому что все наладилось примерно через неделю после моего письма.

 

Лифт (внезапно!) начал работать чуть ли не до полуночи, так что воспользоваться кнопкой звонка диспетчера и проверить, перестали ли там грубить по ночам, мне так и не удалось. Но вот то, что ремонт лифтов посреди дня продолжается теперь не более десяти-пятнадцати минут - это точно. Кроме того (всего лифтов три), если ремонтируется один, то два других продолжают работать.  Ситуация, когда лифты простаивали все выходные закрытые, самоликвидировалась. 

 

В общем, тем, как все сложилось, я довольна. :) Также напоминаю, что скоро грядут мэрские выборы, поэтому давать по ушам тем, кто своими действиями позорит одного из кандидатов (понято, кого), от этого кандидата будут наиболее серьезно. Так что не бойтесь писать в мэрию по электронке (каким может быть письмо, я выкладывала на предыдущей странице). Возможно, результат Вам очень даже понравится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...