Перейти к содержанию
Игорь Лебедев

Внедрение методики расчёта убытков от автомобильных пробок

Рекомендуемые сообщения

Оригинал здесь: http://democrator.ru/problem/8396

До сих пор не существуют или не используются методики расчёта величины материального ущерба от простаивания в автомобильных пробках, насколько я успел это выяснить. Хотя для нашей страны проблема транспорта одна из наиважнейших (после проблемы дураков). Видимо, какие-то враги народа очень заинтересованы чтобы не использовалась никакая методика, хотя бы даже самая грубая и с "округлением" в меньшую сторону. Я считаю, что материальные затраты в пробках должны быть приравнены к среднему заработку за это же время простоя в данном регионе: если в среднем зарплата по данному региону составляет, например, 200р/час, то убытки людей в пробке должны приравниваться к этой величине. А по хорошему к ней надо прибавить дополнительный расход топлива, невозможность людей полноценно отдыхать и восстанавливаться до и после работы, так как люди вынуждены выделять это время из свой личной жизни на простои в пробках. Кроме того, ущерб работодателя может составлять величину, равную величине зарплаты работника при отсутствии его на рабочем месте. Не говоря об ущербе от срыва деловых встреч и вообще бизнес-процессов при опозданиях. Так что реальная величина материальных потерь от простоя в пробках может быть как минимум в 2 раза выше чем средний уровень зарплаты за это время.

Благодаря методике можно будет рассчитывать эффективность различных мер по решению транспортных проблем, чтобы видеть соотношение затрат и экономии, а так же точно рассчитывать потери от проведения различных дорожных работ, вызывающих уменьшение пропускной способности дорог.

А пока что очевидны негативные последствия отсутствия методики. Например, 4 сентября сего года у нас в Екатеринбурге в связи с дорожными работами почти полностью перекрыли важнейшую транспортную магистраль - проспект Космонавтов в районе перекрёстка улицы Победы. Это привело к чудовищному коллапсу, когда в часы пик пробка из нескольких тысяч машин, а может быть более десяти тысяч, растянулась от самого вокзала (это около 6 километров). Аналогично и с другой стороны утром в час пик пробка растянулась на 2 км от филармонии до перекрёстка Челюскинцев-Космонавтов и видимо далее на пр.Космонавтов. С третьей стороны ГИБДД вынуждена была блокировать своими автомобилями выезд с улицы Смазчиков, чтобы разгрузить въезд на пр.Космонавтов. В то же время в дорожных работах было задействовано, по-моему, недостаточное количество рабочей силы и техники: 1 экскаватор и несколько рабочих. Конечно, бригада работала круглосуточно. НО сомневаюсь, что были серьёзные ограничения по допуску к работам техники более 1 экскаватора и более этих нескольких человек рабочих. Зная ущерб от образования пробок можно было бы направить на работы адекватную (максимально возможную по допускам) рабочую силу: 2-3 экскаватора и человек 15 рабочих - даже с запасом, чтобы быть на подхвате. И ничего страшного если часть времени часть техники и рабочих будут простаивать. Главное чтобы не было потеряно ни одной минуты работы, так как потери людей, застрявших в пробке, на порядки выше дополнительных расходов на увеличение бригады и простои части техники и бригады. Можно приближённо посчитать убытки людей от увеличения пробки: примерно 20-30 тысяч человек ежедневно дополнительно теряли по 1-2 часа в обоих направлениях (если принять что в личном транспорте в среднем едут по 2 человека, а количество пассажиров общественного транспорта составляет примерно четверть от количества частного). Примем величину в 30 тысяч человек и дополнительные потери 1 час. Умножим на 200 рублей в час - получим 6 млн рублей ежедневно, без учёта описанных в начале статьи сопутствующих убытков. На протяжении 2-х дней убытки составили 12 млн рублей, в остальные дни пробка была меньше, но тем не менее всё равно была раза в 2 больше чем до ремонта. Она стала меньше лишь потому, что многие поехали в объезд, увеличивая пробки уже в других местах. Итого за всё время ремонта (до 10 сентября) было убытков как минимум на 20 млн рублей. Но на самом деле намного больше, так как все расчёты сильно "округлены" в меньшую сторону, чтобы не ошибиться, и многие факторы не учтены.

 

Ещё один пример расчёта убытков от пробок см. статью "Ежегодный убыток москвича от стояния в пробках составляет 115 200 рублей — вы просто обогреваете улицу": http://www.vmdaily.ru/news/ejegodnii-ybitok-moskvicha-ot-stoyaniya-v-probkah-sostavlyaet-115-200-ryblei--vi-prosto-obogrevaete-ylicy1330375788.html

Изменено пользователем Игорь Лебедев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ущербы у транспортных компаний и такси гораздо значительней и легко документируются,

но они настолько трусливы, что не могут подать иски...

 

Кроме одного случая с ОКЖД ничего не слышал.

Изменено пользователем YuriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильная оговорка с начала - не используются. В наше время считали убытки даже не от пробок, а просто от того, что среднестатистический водитель сбрасывает скорость психологически на мостах-тоннелях. Ущерб оказался настолько велик (от притормаживания) что было принято решение мосты делать шире на метр основного створа. Это позволило СНИЗИТЬ экономические потери страны в финансовом экиваленте. Сейчас - да, ничего не осталось, ни страны, ни масштабов, считать потери некому и незачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Демагогическая отмазка.

Из разряда что прочность моста обеспечить нельзя ибо на него могут заехать 100500 танков и любой материал не выдержит.

 

Надо четкие критерии вводить.

Например коэффицент перепробега - отношение между кратчайшем расстоянием и фактическим,

если коэффициент например больше 1.5, выплачивать водителю компенсацию.

К ЖД переезду проходит дорога, если время ожидания проезда более 5 минут,

при количестве автомобилей не превышающих предельного значения для данного класса дорог - от РЖД компенсация.

Тогда они сами быстро начнут эстакады строить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо, нет смысла считать деньги вместо количества машин в час. Сами знаете про "среднюю зарплату по Москве". Компенсации выплачивать водителям - из разряда ненаучной фантастики. Имхо, невозможно создать механизм определения суммы компенсации и контроля обоснования выплат. Мне кажется, все будет сваливаться в "средние" цифры за год.

 

Допустим, было принято волевое решение и дана команда на разработку такого механизма. Давайте поставим себя на место разработчиков механизма. Как определять "кто виноват", "кто должен платить", "кому платить", "сколько платить"?

 

Например, реконструкция или стройка новой дороги вызывает затруднения сообщения. Я, как пользователь личного транспорта пожег бензина на столько-то больше, сколько-то раз меня оштрафовали на работе из-за опоздания по причине пробок, простоял вечером в пробках, устал еще сильнее и проспал. Имею ли я право "подавать" на компенсацию убытков в данном случае и на кого, как мне доказывать именно "такую" сумму, а не другую? А если ремонт дороги в результате техногенной аварии, например, трубу прорвало, грунт размыло и он просел? А если неблагоприятные погодные условия? А если серьезное дтп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...