Перейти к содержанию
Авторизация  
KonstB

Обязательные цепи для грузовиков

Рекомендуемые сообщения

Цепи - не панацея. Их надо ставить и снимать, а значит нарушать режим движения и создавать пробки.

 

Куда лучше применить нанотехнологии, это нынче модно. Этими технологиями в совершенстве владели железнодорожники до недавнего времени. Если паровоз не хотел идти на подъём, то машинист дергал за ручку или верёвочку, и под колёса паровоза начинал сыпаться песок и, казалось бы, безнадёжная ситуация уменьшалась до наноразмеров и улетучивалась - паровоз лихо летел вперёд. Что мешает поместить на большегрузе песочницу и простой механизм подачи песка под ведущие колёса для меня является загадкой. Уж для владельцев транспортных компаний такое оборудование должно быть понятным.

Не соглашусь:

1) Цепи можно (и нужно) одеть на лысую резину при старте со стоянки с утра: ты же знаешь, в какую погоду едешь.

2) "Останавливаться и нарушать режим движения" приходится только тогда, когда ты и так уже "остановился и нарушил", забуксовав на подъеме. Так что же лучше - стоять и нарушать ad infinitum или постоять 10-20 минут, надевая цепи (если уж заранее не одел), и таки уехать с этого места?

3) Пескосып хорош для паровоза, поскольку паровозу лишняя тонна песка на борту особо ничего не меняет - да и места для нее навалом. А куда вы будете приделывать пескобак на седельном магистральном тягаче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не соглашусь:

1) Цепи можно (и нужно) одеть на лысую резину при старте со стоянки с утра: ты же знаешь, в какую погоду едешь.

2) "Останавливаться и нарушать режим движения" приходится только тогда, когда ты и так уже "остановился и нарушил", забуксовав на подъеме. Так что же лучше - стоять и нарушать ad infinitum или постоять 10-20 минут, надевая цепи (если уж заранее не одел), и таки уехать с этого места?

3) Пескосып хорош для паровоза, поскольку паровозу лишняя тонна песка на борту особо ничего не меняет - да и места для нее навалом. А куда вы будете приделывать пескобак на седельном магистральном тягаче?

1. Правилами регламентируется глубина рисунка протектора и езда на лысой резине является нарушением правил. Цепи разрушают покрытие дороги, поэтому нельзя носить их всё время. Речь идёт о средствах передвижения, соответствующих требованиям ПДД, но не могущих справиться с капризами погоды. Если застрявшую легковушку всегда можно сдвинуть с места руками, то для тяжеловесной машины нужны спецсредства "с собой", поскольку помощь банально не доберётся до места.

2. Я же не говорил о том, что забуксовав на подъёме нужно будет выйти из машины и сыпануть лопатой песку под колёса. Речь шла о дёргании за "ручку" или даже "верёвочку". То есть, ещё до того как фура остановится или чего доброго пойдёт боком на встречку или прямо назад, снося с проезжей части встречных и поперечных. Или водители фур настолько нечувствительны к движению своих аппаратов, что не понимают едут они ещё или уже начинают пробуксовывать? Сомневаюсь.

3. Лишняя сотня килограммов песка для большегруза - говна пирога. А если разместить контейнер за кабиной над задним мостом, то кроме полезности противоскольжения под колёсами этот песок увеличит нагрузку на ведущие колёса, улучшив этим сцепление с дорогой. Почему-то для топлива, без которого авто с места не тронется место всегда есть, а для песка плотность которого в большие разы выше не найдётся? Не распрашивайте меня о способе дозированной подачи песка под ведущие колёса. Если человек хоть немного смыслит в машинах и механизмах, он приведёт Вам десяток решений - простых и надёжных.

 

В конце концов, я предлагаю эффективный, простой и недорогой способ решения проблемы. У Вас есть лучший - огласите его, пожалуйста. Это лучше, чем цепи мусолить без конца. Цепи - тупиковый вариант. Давайте искать что-то действенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1. Правилами регламентируется глубина рисунка протектора и езда на лысой резине является нарушением правил.

Минимально допустимый остаток = 1мм. Сомневаюсь что протектор глубиной 2-3 мм позволит нормально чувствовать себя на льду или в снежной каше.

 

Что касается песка - сколько его нужно, чтобы забраться скажем на 100м подъем? А сколько таких подъемов на том же МКАДе? Площадь контакта с поверхностью у колес трамвая и спаренных колес фуры отличается на порядок.

Изменено пользователем Rejz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто не предлагает цепи как постоянное средство и как массовое лекарство от стертого рисунка протектора. Цепи - это только экстренное лекарство, которое применяется только тогда, когда без него - ну совсем уж смерть.

И потом цепи не обязательно должны быть в два пальца толщиной и бить асфальт как отбойный молоток: я полагаю. существуют и более гуманные варианты.

 

Песок - да, в сферическо-вакуумной ситуации он выглядит хорошо (и лучше цепей). Но в реальности возникают проблемы: и расход на большие фуровские шины (где его в пути "перезаправлять"?), и крики дорожников, что им загаживают всю дорогу песком, и грязь и пескоструйные потоки, от которых будут кричать вообще все едущие по "пропесоченной" дороге...

 

Да, а что касается шин, то, как мне видится, при грузовиковских нагрузках там не до хитровыдуманных липучих протекторов - там тупо вес держать надо прежде всего (а любой тонкий протектор тут же подломится и сотрется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все вы правы по-своему. И цепи, и песок конечно будут немалым подспорьем. И внедрять их безусловно необходимо. Только вот спасут ли они когда снега по колено. Не гусеницы же натягивать. Все-таки речь идет о дороге с "твердым покрытием".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если климат тяжёл и враждебен астрал,

Если поезд ушёл и все рельсы забрал..."

(с) Иваси

 

Песок - да, в сферическо-вакуумной ситуации он выглядит хорошо (и лучше цепей). Но в реальности возникают проблемы: и расход на большие фуровские шины (где его в пути "перезаправлять"?), и крики дорожников, что им загаживают всю дорогу песком, и грязь и пескоструйные потоки, от которых будут кричать вообще все едущие по "пропесоченной" дороге...

 

В "сферически-вакуумной" ситуации песок действительно выглядит плохо. Потому что сыпать под колёса единственного большегруза пришлось бы тоннами. Кроме того этот самый единственный вынужден был бы двигаться по снежной целине (никого ж больше нет) и только после того, как снегопад окончился. В реальности на трассе типа М10 (цифры беру с потолка, но для оценки это годится) за время трёхчасового снегопада при условии, что она не остановилась пройдёт тысяча большегрузов по полукилометровому подъёму и каждый сыпанёт по пять кило песку - это уже пять тонн получится. Сыпанёт там где это каждому надо было. Песок с собою они не заберут и он будет накапливаться по мере надобности. А уж дорожные службы пусть не плюются, а сбрасывают всю эту кашу по окончании снегопада за обочину. Что касается же всех прочих ЕДУЩИХ по трассе и кричащих о пескоструйке - пусть кричат и едут. Они же будут кричать и в случае если всё станет. Какая разница.

Где заправляться? Да на заправке. Если не говорить о каких-то механизированных приспособах (ведь ящики с этим "противогололёдным реагентом" ставят же) то простой навес с совковой лопатой и песком, завозимым дорожными службами. Да и потребуется ли заправляться в пути, если каждый с собою килограмм по двести-триста будет возить.

 

2Rejz

 

Что касается сравнения площади протектора и колеса трамвая, так чем выше эта площадь, тем выше сила трения качения, а значит для большегруза при прочих равных условиях потребуется меньшее количество песка. Кроме того на рельсе песок не удерживается и осыпается, а на дороге он будет оставаться, накапливаться и помогать беспрепятственной езде всех участников движенияю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такой коллективно-кумулятивный эффект песка будет только если обязать всех фуроводов переоборудовать свои машины и вкорячить в них пескобаки со всеми причиндалами... А это деньги и, возможно, проблемы с согласованием изменения конструкции с производителем тягача (гарантия и всё такое) и с гайцами (сертификация безопасности). А обязать купить и бросить куда-нибудь под сиденье цепи - это куда дешевле, проще и быстрее.

 

Еще одно соображение: если фуровод не наелся спайса и не обрел способности ограниченного предвидения, он может и не угадать, в каком месте надо будет сыпануть песочка, и, соответственно, начать шлифовать. И в этом случае вбросить песок именно в место контакта шины со льдом будет сложновато.

Кстати, если у нас не лед, а глубокий снег, в котором ни протектор, ни песок не достают до подосновы/льда, то тут как раз более эффективными будут цепи (причем толстые) - они будут работать как лопатки гребного колеса (как на ранних пароходах). И то же самое касается разнообразных грязевых луж и прочих "зыбучих песков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если обязать всех фуроводов переоборудовать свои машины и вкорячить в них пескобаки со всеми причиндалами...

 

или вот такую приблуду

 

rotogrip_lt_500.jpg?pool=website&type=image&id=e2fd1038-5a2a-47e7-bcb0-c5a0728c0483&lang=none&filetype=web

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, нанотехнологичненько... Но не просто так они там пишут "Ветви цепи эффективны уже при скорости примерно 3 км / час" - это значит, что такая штука будет слабовата в вопросе троганья с места шлифовки на подъеме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классная приблуда! Для легковушки вообще самое то. Грузовоз из такой штуковины цепочки на раз повыдёргивает, хотя можно придумать подобную конструкцию для многотонных усилий. Зачот!

 

Да, нанотехнологичненько... Но не просто так они там пишут "Ветви цепи эффективны уже при скорости примерно 3 км / час" - это значит, что такая штука будет слабовата в вопросе троганья с места шлифовки на подъеме...

Для трогания с места достаточно сделать привод, который будет раскручивать ветви даже при стоянии на месте. Эффективность обнаружится от нуля скорости.

 

если обязать всех фуроводов переоборудовать свои машины и вкорячить

 

Еще одно соображение: если фуровод не наелся спайса и не обрел способности ограниченного предвидения, он может и не угадать, в каком месте надо будет сыпануть песочка, и, соответственно, начать шлифовать. И в этом случае вбросить песок именно в место контакта шины со льдом будет сложновато.

 

Кстати, если у нас не лед, а глубокий снег, в котором ни протектор, ни песок не достают до подосновы/льда, то тут как раз более эффективными будут цепи (причем толстые) - они будут работать как лопатки гребного колеса (как на ранних пароходах). И то же самое касается разнообразных грязевых луж и прочих "зыбучих песков".

 

1. Ну, может быть, это и не худшая из принудиловок.

2. Вот еду я на своей легковушке и вижу изредка, как она меня предупреждает о проскальзывании колёс. Для большегруза это невозможно? А определить проскальзывающее колесо и именно под него "пукнуть" песочком - да ерунда всё это. Было бы желание сделать. Пусть водила обожрётся спайсом, или чем там ещё.

3. На оживлённой трассе глубокий снег? Плохо спланирована поверхность трассы? А дорожники на что, или они неприкасаемы?

 

Ну, и не зря я упомянул ранее о владельцах транспортных компаний. Уж им-то лучше нас известно сколько стоит простой их транспорта. Наверное поболее новшеств оборудования. Просто у нас всё ориентируется на эффективность нефтяной скважины: даёт меньше соседней - ну её на... Богатая страна, я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...