Перейти к содержанию
maik18

Реагенты

Рекомендуемые сообщения

Что же было?

А было то, что за последние 10 лет сменилось очень много реагентов и остановится на этом власти не собираются. Автор статьи, которую хочу предложить вашему вниманию, грустно шутит на тему того, что над Москвичами проводят какие то чудовещные опыты, заверяя при этом, что один реагент экологичнее и эффективнее другого. Далее автор вспоминает всё то, что мы пережили и приходит к настоящему.

А настоящее сулит нам гранулированные реагенты, которые будут в течение короткого времени уезжать с дорог на колёсах автомобилей.

 

17343_600.jpg

 

Светлое пятно в "исторрии реагентов на дорогах Москвы" лишь одно:

"Года три назад в Москве по европейскому образцу стали использовать гранитную и мраморную крошку для обработки придомовых проездов. Это была, пожалуй, одна из лучших зим в плане антигололедной обработки – во дворах было чисто, а ноги не скользили на самых травмоопасных участках. Но, видимо, что-то там не сложилось в верхах. То ли крошка оказалась слишком дешевой для «освоения» средств, то ли ее уборка весной обходилась слишком дорого, но больше москвичи ее не видели. И даже вульгарный песок исчез из московских дворов, дворники им больше не посыпают. Как и 20, и 30 лет назад москвичи вынуждены брести по микрорайонам по грязной каше, «убивая» обувь и ругая дворников.

Между тем, придумывать ничего не надо. Вместо того, чтобы ставить эксперименты над горожанами, московским властям достаточно обратиться к европейскому опыту. Есть отработанные достаточно экологичные и эффективные технологии противогололедной обработки в тех же скандинавских странах. Там используют песок, мелкий щебень и обыкновенную техническую соль — как в сухом, так и в смоченном виде. Хлорид кальция норвежцы не используют вовсе, а шведы и финны — только во время ледяного дождя: там на него приходится не более 10% от общего объема реагентов.

Кроме того, в Скандинавии дороги очищают перед тем, как обработать поверхность реагентом, и сразу после выпадения осадков. Так же поступают и после обработки песком: дороги пылесосят при первом высыхании. Более того, при сильных оттепелях дороги в городах отмывают шампунем. А у нас — только осенью и весной, до и после сезона.

Ну, а дорожки во дворах там посыпают подогретой гранитной крошкой, которую весной собирают, моют и хранят до следующей зимы. "

 

Такая вот грустная история. Вопрос: почему бы не оставить крошку? Ведь не в цене же дело, ну правда?

По мотивам, так сказать, статьи "Противогололедные реагенты: хватит экспериментировать над людьми!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлое пятно в "исторрии реагентов на дорогах Москвы" лишь одно:

"Года три назад в Москве по европейскому образцу стали использовать гранитную и мраморную крошку для обработки придомовых проездов. Это была, пожалуй, одна из лучших зим в плане антигололедной обработки – во дворах было чисто, а ноги не скользили на самых травмоопасных участках.

Согласен, было приятно по белому снежку идти по крошке. А сейчас одинокие дворники (куда они пропали то все?) с мешком соли сыпят это прямо в снег, не счищая, в результате каша или в мороз ледяные кочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

достаточно обратиться к европейскому опыту

В России это чуть ли не дурной тон, предпочитаем идти "своим путем" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мы вот возим из Волгограда в Москву такой реагент "Бишофит". Натащили уже около 20 000 тонн. Было странно читать, что он не прошел экспертизу, что тендеров по нему не было, что в этот сезон его в Москве не будет и т.д. Уточнили у заказчика что и как (хотя, в общем, какое наше дело - он платит, мы - возим. Все просто), тот ответил: "Да, не прошел. Да, не было. Но. 15 декабря все будет хорошо!" Тендеры ептыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, было приятно по белому снежку идти по крошке. А сейчас одинокие дворники (куда они пропали то все?) с мешком соли сыпят это прямо в снег, не счищая, в результате каша или в мороз ледяные кочки.

 

Многие жалуются, мол, крошка в дом попадала. по мне так лучше обувь помыть:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С реагентами и новой с упором на механизацию уборкой произошла беда с разметкой. При Лужке разметка свободно держалась до весны. Уже после первых снегопадов, заливом реагентами и жесткой механизированной уборки от разметки которая наносилась в октябре и ноябре, как на пр.Мира не остается и следа, она разваливается как труха, хотя разметка жирная и богатая.

С такими реагентами и без разметки движение всегда будет хаусом. Самый яркии пример полное стирание разметки на 3 кольце на Башиловке в р-не музыкального магазина. Супер сложное место, а разметка сошла за неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня в Москве небольшой плюс, идет небольшй мокрый снег. По дороге до метро не встретил ни одного дворника с метлой или лопатой, но встретил аж четыре гастера с тележками и тазами соли, которую они совками обильно посыпали в жидкую жижу или на голый оттаявший асфальт, который становился белым от этой дряни, а не от снега. Может кто объяснить смысл этого действа, есть ли какие-то регламенты, кругом же грязища, им надо до Нового года запасы чтоль все использовать для новых закупок? При Лужкове вроде как экологам удалось добиться снижения применения этой дряни, начали сыпать песок и гранитную крошку, в этом же году какой-то соляной беспредел, вместо уборки улиц.

 

Напомню, что на демократоре тоже поднимали эту тему http://democrator.ru/problem/6621

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, насыпали, видимо, чтобы больше не сыпать до конца зимы:

mini_sol3.jpg

mini_sol2.jpg

mini_MadSol.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раньше зимой дороги были сухими, снегопад прошел , убрали и дороги высохли.

теперь они постоянно мокрые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раньше зимой дороги были сухими, снегопад прошел , убрали и дороги высохли.

теперь они постоянно мокрые

Причём мамое зашибенное, когда на улице -20, а дороги все в этой склизкой жиже. Уже незамерзайка начинает замерзать даже, а эта хрень держиться. Тьфу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потому что проливают наперед..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расследование от slon.ru

С цифрами и фактами.

Расследование: ядовитая соль Москвы

Из галита путем тщательной очистки можно получить поваренную соль, но в сыром виде он опасен из-за неопределенности состава и отличается от поваренной соли примерно так же, как железная руда от стали. Природная соль, которая добывается в карьерах и никак не очищается, может содержать свинец, ртуть, мышьяк и чуть ли не всю таблицу Менделеева. Поэтому галит по технологии уборки дорог не разрешен. Но даже самая чистая соль по современным стандартам не может использоваться как противогололедный реагент.

 

 

Как, впрочем, и СБГ – реагент, который раньше производился Уральским заводом противогололедных реагентов. С СБГ шесть лет назад случился громкий скандал. В 2006–2007 годах, после удачной пробной закупки, в Москву поставили 80 тысяч тонн этого реагента. Вскоре оказалось, что основная партия разительно отличается от пробной. Мало того, что в СБГ обнаружился набор тяжелых металлов и превышенная вчетверо концентрация радионуклида К40 (того самого, о котором говорят общественники из центра «За безопасность дорог»), так еще и работал он из рук вон плохо. Реагент медленно растворялся и начинал плавить лед на дорогах, превращаясь в скользкую грязь, в самый неподходящий момент – под колесами во время интенсивного движения машин. Повторные экспертизы показали, что в СБГ – высокое содержание нерастворимого осадка неопределенного состава, из-за которого он плохо работает и опасен для окружающей среды и человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удалили мой комм(( из-за ссылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто ссылается на зарубежный опыт. в конце марта проехался по Беларуси и Польше. Было до -10. Везде сыпали реагенты. Что в Польше, что в Беларуси. Что сыпали не скажу, но после них вся машина становится белая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...