Ezhick 162 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. В Германии, под Мюнхеном, увидел странное. Еду по шоссе, идет довольно сильный дождь, соответственно из-под машин летит прилично брызг. И вдруг, выезжаю на кусок дороги, где брызги перестают лететь. Капли дождя на стекло падают, а из под колес машин впереди ничего не летит (дождь к тому моменту шел не первый час, то есть вариант что здесь еще не накапало отпадает). И это при скорости под 100. Дело было ночью, разглядеть дорогу не мог, но в свете фар она выглядела как сухая и не блестела. Расскажите, кто знает, что это за технология такая? ЗЫ. Идею про постновогоднюю белочку не предлагать, был абсолютно трезв Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
P_S 0 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. Вероятно , пористый или высокопористый асфальт. В Японии , читал где-то что применяется. Более ничего сказать не могу. Просто краем глаза где-то увидел , не придав особого внимания. Если широко на практике не применяется , то, очевидно, есть подводные камни: либо дорого, либо характеристики не совсем нужные, либо отработанной технологии устройства нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. Высокопористый а/б. У нас это не подойдет, поскольку не выживет в зимний период. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ezhick 162 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. Высокопористый а/б. У нас это не подойдет, поскольку не выживет в зимний период. В чем причина невыживаемости? На всякий случай данные по климатическим условиям Мюнхена - переходы через ноль и морозы там имеют место быть - http://hmn.ru/index.php?index=76&value=10865 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. там же не все дороги такие.. у нас тоже где-то кусок такой был в качестве эксперимента Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ezhick 162 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. там же не все дороги такие.. у нас тоже где-то кусок такой был в качестве эксперимента Кусок был километров 8 примерно. И он не выглядел разрушающимся - отличный асфальт и ограничение 130... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. ну что такое - 8 км.. потом еще неясно, когда он был построен . У нас где-то в м области, вроде, тоже был участок. Но не могу вспомнить - где и какой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. У нас такое есть сплошь и рядом. Может, не в таких масштабах, но есть. Называется ПШО (поверхностно-шероховатая обработка). Это когда сначала дорогу поливают битумом, потом засыпают тарированным оквадраченным щебнем (за специальными терминами - не ко мне), потом раскатывают катком и удаляют остатки щебня сдуванием шайтан-беларусью с турбиной либо тупо машиной с обычной крутящейся щеткой. Плюсы: повышается коэффициент сцепления с дорогой (вроде как), появляются каналы для оттока достаточного количества воды при дожде(буде поперечный профиль дороги по уму сделан). Минусы: повышение шумности при движении, износа шин, недолговечность и невысокая устойчивость к нагрузкам (поэтому у нас делается в основном на второстепенных дорогах), камни из-под колес в первые дни после укладки, и, чисто теоретически, более резкий и опасный переход к аквапланированию при превышении какой-то пороговой интенсивности дождя. Навскидку такое покрытие уже много лет укладывают на дороге Правда - Тишково в Пушкинском районе Московской области. Буквально сегодня ехал полста километров по такому покрытию на М8 между Даниловым и Пречистым. Часто встречается на Украине. Да мало ли где еще. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
P_S 0 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. Это не то совершенно. Это называется поверхностная обработка. Слой износа, защищающий покрытия от непосредственного воздействия ТС и внешней среды, в числе прочего повышающий к-т сцепления. Т.е. укладывается обычный асфальт поверх которого устраивается "шуба". По водительскому опыту (думаю любой из нас подтвердит) , если и брызги уменьшает, то совершенно незаметно. А в теме речь идет именно о специальном покрытии, изначально имеющим набор определенных свойств. Думаю что и характер зимней скользкости на нем проявляется по другому , нежели на обычном покрытии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. (изменено) У нас такое есть сплошь и рядом. Может, не в таких масштабах, но есть. Называется ПШО (поверхностно-шероховатая обработка). Чудовищное изобретение совка. Убивать за это надо. Слой износа из щебня на битуме для предотвращения износа верхнего слоя покрытия. Так сказать - крашеный пол... А то, что битых лобовых стекол после этого дофига и больше - это никого не волнует. потому что, как правило, выполняется только первый и второй пункт. Щебень распределяют непосредственно после розлива вяжущего слоем в одну щебенку и укатывают катком 6–8 т за 4–5 проходов по одному следу. Уплотнение поверхностной обработки покрытий обеспечивает укладку щебня и его закрепление на покрытии. Пневматические шинные уплотнители великолепно обеспечивают эти функции. Они приспосабливаются к неровностям дороги и не дробят щебень. В течение первых дней эксплуатации необходимо осуществлять уход за формирующимися слоями. Незакрепившийся щебень должен быть удален с покрытия не позднее чем через 1 сутки после открытия движения. Скорость движения автомобилей ограничивают 40 км/ч и регулируют по ширине проезжей части. Выброшенный лишний щебень подбирается очистительными машинами-сборщиками, очистительными машинами и втягивающими машинами. Оснащенные различными щетками и всасывающими соплами, они оборудованы сборными емкостями для мелкозернистого материала, который они поднимают. Эти всасывающие механизмы представляют большой прогресс в технологии поверхностных покрытий, поскольку они позволяют значительно снизить самый большой вред от загрязнения: битье ветровых стекол автомобилей после возобновления движения. PS а даже если и все выполняются, то за сутки столько стекол можно расколошматить... В общем от бедности это все. Изменено 9 января 2013 г. пользователем lomov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. ^^^^ Не знаю, не знаю. Брызги ПШО уменьшает существенно и луж при дожде на дороге считай что и нет. Мне нравится. А по поводу битых стекол... Не знаю, но беларусь с турбиной лечит не хуже доктора. Да через три дня все слабые духом камушки уже вылетают, а оставшиеся держатся до победного. Обычно в местах со свежей ПШО знаки всякие стоят. Ограничение скорости там, камни из-под колес, дистанция... Так что это не есть проблема. Гораздо больше вреда от грязи и песка на дороге, из-за которых через пару сезонов любое небитое лобовое стекло можно списывать за непрозрачность и исцарапанность. Лично я за 15 лет водительского стажа и полмиллиона километров пробега разбил только одно лобовое стекло, да и то - своим лбом (поздно заметил лежачего, затормозил в пол, был непристегнут, въехал башкой в зеркало заднего вида, приклееное к лобовику, да так неслабо, что оно вырвало кусок лобового стекла - клей, видать, был просто атомный. На вопросы дорогих радиослушателей как врач (чес слово, настоящий. По первому образованию) отвечаю: с головой все было в порядке. Голова - кость, и болеть там нечему). А так - за эти полмиллиона верст пару сколов на стеклах было, но - не более того. Так что, несмотря на повышение шумности, я за ПШО обеими руками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. (изменено) Одна из задач ПО обеспечить водонепроницаемость покрытия. А это никак не вяжется с малым количеством брызг. А луж нет, потому что ровно. В общем ПО прямо противоположна тому, что обсуждаем. Все, что нужно для хорошей жизни, обеспечивается правильным асфальтобетонным покрытием. Но это дорого, потому повсюду делается ПО (без Ш) . И это от нехватки/экономии денег, а не из-за того, что ПО незаменима. Если выходить на какие-то бытовые сравнения: ПО - покрытые лаком доски и посыпанные песком пока лак не высох и с которого вода стекает по уклону, высокопористый а/б - пол из металлической сетки с мелкой ячейкой, куда вся вода "проваливается" согласитесь - "Верхний слой покрытия из высокопористого дренирующего асфальтобетона на резинобитумном вяжущем толщиной 2,5 см." выглядит предпочтительнее, чем "Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях" , но и стоит дороже. вот интересная статейка о том как это у них. Но! Внимание обращайте на место действия Там и про ПО тоже есть. Изменено 9 января 2013 г. пользователем lomov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
eugen 688 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. ну что такое - 8 км.. потом еще неясно, когда он был построен . У нас где-то в м области, вроде, тоже был участок. Но не могу вспомнить - где и какой. Может быть дело в технологии укладки, а не самом асфальтобетоне. Т.е. б-ву наших подрядчиков с трудом гастарбайтеров доверить укладку столь уникального покрытия просто нельзя. Если простой то ремонт с заменой покрытия все прошлое лето показал низкий результат - кругом массовый брак и локальные разрушения. При Лужке клали основательнее, но реже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
lomov 537 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. (изменено) экспериментальные участки и у нас строятся/строились в идеальном соответствии с технологией Может быть дело в технологии укладки, а не самом асфальтобетоне. Т.е. б-ву наших подрядчиков с трудом гастарбайтеров доверить укладку столь уникального покрытия просто нельзя. Если простой то ремонт с заменой покрытия все прошлое лето показал низкий результат - кругом массовый брак и локальные разрушения. При Лужке клали основательнее, но реже. это не потому что не могут, а потому что если сделать хорошо, то что потом ремонтировать? нужно реформировать систему, иначе так все и будет тянуться и шаги к этому уже делаются вроде как.. немного off - продольные волны на покрытии. Укладчик кладет по уровню. откуда тогда? Потому что бравым ребятам на катках скучно и они начинают гонять, а это строжайше нельзя делать! Резко тормозящий каток и создает эти волны. В идеале каток должен останавливаться без тормозов, накатом. НО это-же долго и скучно. И это рейкой, как правило, не контролируется и за этим вообще никто не следит. У нас есть все, для того чтобы хорошие дороги строить. Нет только мотивации Изменено 9 января 2013 г. пользователем lomov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
volt 40 Жалоба Опубликовано 9 января 2013 г. экспериментальные участки и у нас строятся/строились в идеальном соответствии с технологией это не потому что не могут, а потому что если сделать хорошо, то что потом ремонтировать? нужно реформировать систему, иначе так все и будет тянуться и шаги к этому уже делаются вроде как.. немного off - продольные волны на покрытии. Укладчик кладет по уровню. откуда тогда? Потому что бравым ребятам на катках скучно и они начинают гонять, а это строжайше нельзя делать! Резко тормозящий каток и создает эти волны. В идеале каток должен останавливаться без тормозов, накатом. НО это-же долго и скучно. И это рейкой, как правило, не контролируется и за этим вообще никто не следит. У нас есть все, для того чтобы хорошие дороги строить. Нет только мотивации Ну в последние несколько лет, ввели штрафы, за не соблюдение технологий и косячность, при чём не дешёвые. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение