Перейти к содержанию
Авторизация  
Ezhick

"Сухая" дорога

Рекомендуемые сообщения

В Германии, под Мюнхеном, увидел странное. Еду по шоссе, идет довольно сильный дождь, соответственно из-под машин летит прилично брызг. И вдруг, выезжаю на кусок дороги, где брызги перестают лететь. Капли дождя на стекло падают, а из под колес машин впереди ничего не летит (дождь к тому моменту шел не первый час, то есть вариант что здесь еще не накапало отпадает). И это при скорости под 100. Дело было ночью, разглядеть дорогу не мог, но в свете фар она выглядела как сухая и не блестела.

 

Расскажите, кто знает, что это за технология такая?

 

ЗЫ. Идею про постновогоднюю белочку не предлагать, был абсолютно трезв:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятно , пористый или высокопористый асфальт.

В Японии , читал где-то что применяется.

 

Более ничего сказать не могу.

Просто краем глаза где-то увидел , не придав особого внимания.

Если широко на практике не применяется , то, очевидно, есть подводные камни: либо дорого, либо характеристики не совсем нужные, либо отработанной технологии устройства нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокопористый а/б. У нас это не подойдет, поскольку не выживет в зимний период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Высокопористый а/б. У нас это не подойдет, поскольку не выживет в зимний период.

 

В чем причина невыживаемости?

 

На всякий случай данные по климатическим условиям Мюнхена - переходы через ноль и морозы там имеют место быть - http://hmn.ru/index.php?index=76&value=10865

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там же не все дороги такие.. у нас тоже где-то кусок такой был в качестве эксперимента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там же не все дороги такие.. у нас тоже где-то кусок такой был в качестве эксперимента

 

Кусок был километров 8 примерно. И он не выглядел разрушающимся - отличный асфальт и ограничение 130...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну что такое - 8 км.. потом еще неясно, когда он был построен ;) . У нас где-то в м области, вроде, тоже был участок. Но не могу вспомнить - где и какой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас такое есть сплошь и рядом. Может, не в таких масштабах, но есть. Называется ПШО (поверхностно-шероховатая обработка). Это когда сначала дорогу поливают битумом, потом засыпают тарированным оквадраченным щебнем (за специальными терминами - не ко мне), потом раскатывают катком и удаляют остатки щебня сдуванием шайтан-беларусью с турбиной либо тупо машиной с обычной крутящейся щеткой.

Плюсы: повышается коэффициент сцепления с дорогой (вроде как), появляются каналы для оттока достаточного количества воды при дожде(буде поперечный профиль дороги по уму сделан).

Минусы: повышение шумности при движении, износа шин, недолговечность и невысокая устойчивость к нагрузкам (поэтому у нас делается в основном на второстепенных дорогах), камни из-под колес в первые дни после укладки, и, чисто теоретически, более резкий и опасный переход к аквапланированию при превышении какой-то пороговой интенсивности дождя.

 

Навскидку такое покрытие уже много лет укладывают на дороге Правда - Тишково в Пушкинском районе Московской области. Буквально сегодня ехал полста километров по такому покрытию на М8 между Даниловым и Пречистым. Часто встречается на Украине. Да мало ли где еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не то совершенно.

Это называется поверхностная обработка. Слой износа, защищающий покрытия от непосредственного воздействия ТС и внешней среды, в числе прочего повышающий к-т сцепления. Т.е. укладывается обычный асфальт поверх которого устраивается "шуба". По водительскому опыту (думаю любой из нас подтвердит) , если и брызги уменьшает, то совершенно незаметно.

 

А в теме речь идет именно о специальном покрытии, изначально имеющим набор определенных свойств.

Думаю что и характер зимней скользкости на нем проявляется по другому , нежели на обычном покрытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас такое есть сплошь и рядом. Может, не в таких масштабах, но есть. Называется ПШО (поверхностно-шероховатая обработка).

Чудовищное изобретение совка. Убивать за это надо. Слой износа из щебня на битуме для предотвращения износа верхнего слоя покрытия. Так сказать - крашеный пол... А то, что битых лобовых стекол после этого дофига и больше - это никого не волнует.

 

потому что, как правило, выполняется только первый и второй пункт.

 

Щебень распределяют непосредственно после розлива вяжущего слоем в одну щебенку и укатывают катком 6–8 т за 4–5 проходов по одному следу.

 

Уплотнение поверхностной обработки покрытий обеспечивает укладку щебня и его закрепление на покрытии. Пневматические шинные уплотнители великолепно обеспечивают эти функции. Они приспосабливаются к неровностям дороги и не дробят щебень.

 

В течение первых дней эксплуатации необходимо осуществлять уход за формирующимися слоями. Незакрепившийся щебень должен быть удален с покрытия не позднее чем через 1 сутки после открытия движения. Скорость движения автомобилей ограничивают 40 км/ч и регулируют по ширине проезжей части.

 

Выброшенный лишний щебень подбирается очистительными машинами-сборщиками, очистительными машинами и втягивающими машинами. Оснащенные различными щетками и всасывающими соплами, они оборудованы сборными емкостями для мелкозернистого материала, который они поднимают. Эти всасывающие механизмы представляют большой прогресс в технологии поверхностных покрытий, поскольку они позволяют значительно снизить самый большой вред от загрязнения: битье ветровых стекол автомобилей после возобновления движения.

 

PS а даже если и все выполняются, то за сутки столько стекол можно расколошматить... В общем от бедности это все.

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

^^^^

Не знаю, не знаю. Брызги ПШО уменьшает существенно и луж при дожде на дороге считай что и нет. Мне нравится.

А по поводу битых стекол... Не знаю, но беларусь с турбиной лечит не хуже доктора. Да через три дня все слабые духом камушки уже вылетают, а оставшиеся держатся до победного. Обычно в местах со свежей ПШО знаки всякие стоят. Ограничение скорости там, камни из-под колес, дистанция... Так что это не есть проблема.

Гораздо больше вреда от грязи и песка на дороге, из-за которых через пару сезонов любое небитое лобовое стекло можно списывать за непрозрачность и исцарапанность.

 

Лично я за 15 лет водительского стажа и полмиллиона километров пробега разбил только одно лобовое стекло, да и то - своим лбом (поздно заметил лежачего, затормозил в пол, был непристегнут, въехал башкой в зеркало заднего вида, приклееное к лобовику, да так неслабо, что оно вырвало кусок лобового стекла - клей, видать, был просто атомный. На вопросы дорогих радиослушателей как врач (чес слово, настоящий. По первому образованию) отвечаю: с головой все было в порядке. Голова - кость, и болеть там нечему). А так - за эти полмиллиона верст пару сколов на стеклах было, но - не более того.

 

Так что, несмотря на повышение шумности, я за ПШО обеими руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна из задач ПО обеспечить водонепроницаемость покрытия. А это никак не вяжется с малым количеством брызг. А луж нет, потому что ровно. В общем ПО прямо противоположна тому, что обсуждаем.

Все, что нужно для хорошей жизни, обеспечивается правильным асфальтобетонным покрытием. Но это дорого, потому повсюду делается ПО (без Ш) . И это от нехватки/экономии денег, а не из-за того, что ПО незаменима.

 

Если выходить на какие-то бытовые сравнения: ПО - покрытые лаком доски и посыпанные песком пока лак не высох и с которого вода стекает по уклону, высокопористый а/б - пол из металлической сетки с мелкой ячейкой, куда вся вода "проваливается"

согласитесь - "Верхний слой покрытия из высокопористого дренирующего асфальтобетона на резинобитумном вяжущем толщиной 2,5 см." выглядит предпочтительнее, чем "Щебеночные эмульсионно-минеральные смеси на катионных эмульсиях" , но и стоит дороже.

вот интересная статейка о том как это у них. Но! Внимание обращайте на место действия Там и про ПО тоже есть.

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну что такое - 8 км.. потом еще неясно, когда он был построен ;) . У нас где-то в м области, вроде, тоже был участок. Но не могу вспомнить - где и какой.

 

Может быть дело в технологии укладки, а не самом асфальтобетоне.

Т.е. б-ву наших подрядчиков с трудом гастарбайтеров доверить укладку столь уникального покрытия просто нельзя.

Если простой то ремонт с заменой покрытия все прошлое лето показал низкий результат - кругом массовый брак и локальные разрушения. При Лужке клали основательнее, но реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

экспериментальные участки и у нас строятся/строились в идеальном соответствии с технологией

 

Может быть дело в технологии укладки, а не самом асфальтобетоне.

Т.е. б-ву наших подрядчиков с трудом гастарбайтеров доверить укладку столь уникального покрытия просто нельзя.

Если простой то ремонт с заменой покрытия все прошлое лето показал низкий результат - кругом массовый брак и локальные разрушения. При Лужке клали основательнее, но реже.

это не потому что не могут, а потому что если сделать хорошо, то что потом ремонтировать? нужно реформировать систему, иначе так все и будет тянуться и шаги к этому уже делаются вроде как..

 

немного off - продольные волны на покрытии. Укладчик кладет по уровню. откуда тогда? Потому что бравым ребятам на катках скучно и они начинают гонять, а это строжайше нельзя делать! Резко тормозящий каток и создает эти волны. В идеале каток должен останавливаться без тормозов, накатом. НО это-же долго и скучно. И это рейкой, как правило, не контролируется и за этим вообще никто не следит. У нас есть все, для того чтобы хорошие дороги строить. Нет только мотивации

Изменено пользователем lomov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

экспериментальные участки и у нас строятся/строились в идеальном соответствии с технологией

 

 

это не потому что не могут, а потому что если сделать хорошо, то что потом ремонтировать? нужно реформировать систему, иначе так все и будет тянуться и шаги к этому уже делаются вроде как..

 

немного off - продольные волны на покрытии. Укладчик кладет по уровню. откуда тогда? Потому что бравым ребятам на катках скучно и они начинают гонять, а это строжайше нельзя делать! Резко тормозящий каток и создает эти волны. В идеале каток должен останавливаться без тормозов, накатом. НО это-же долго и скучно. И это рейкой, как правило, не контролируется и за этим вообще никто не следит. У нас есть все, для того чтобы хорошие дороги строить. Нет только мотивации

Ну в последние несколько лет, ввели штрафы, за не соблюдение технологий и косячность, при чём не дешёвые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...