Перейти к содержанию

Annil

Отбойники (разделители) на дорогах

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые участники форума.

Целью моего появления тут стал больной и давний вопрос: вопрос разделителей на дороге.

Из поиска я вынесла, что кое-что тут уже обсуждалось, но четких ответов и инициатив как-то не сложилось.

 

Сам вопрос риторический: когда появятся нормальные разделители. :) Поясню.

 

Сейчас кое-где (кусками на ТТК в Москве(в основном на мостах/эстакадах), кусками по области) ставят нормальный непросвечивающий отбойник. В Евросоюзе (Италия, Германия точно) - это распространенная практика. Разделитель закрывает свет фар впереди едущих машин. Чтобы не быть голословной, выглядит это так.

cimg2454.jpg

adria_autobahn.jpg

56953907.jpg

 

Из картинок видно, что есть разделители, отсекающие свет легковушек, а есть двухъярусные: для света легковых и грузовых авто. При склонности многих наших водителей ездить в городе с дальним светом, это просто необходимо. И повышает безопасность движения тоже. Казалось бы, стоит только сделать правильную высоту и продублировать второй железной ленточкой.

 

Я не знаю, есть ли у нас в России какой-либо ГОСТ по строительству дорог, который бы регламентировал "правильную" высоту отбойника. Но очень хочется, чтобы и у нас в стране ездить было комфортно. Если есть возможность, такой опыт надо перенимать. Может вместе мы сможем что-то сделать?

 

ПС: Очень прошу прощения, если тема уже была, но я не нашла.

Изменено пользователем Annil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, высота отбойника вообще не связана со светом фар. То есть отбойники разрабатываются так, чтобы выдержать определённую нагрузку, а не чтобы перегородить свет. Поэтому они не перегораживают его всем водителям: например, водители фур сидят гораздо выше водителей легковых машин, и поэтому встречный дальний свет им, наверно, мешает.

 

А для защиты от встречного света стальной отбойник и не нужен. Нужен лёгкий непрозрачный экран высотой метра 1.5 или кусты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно они должны выдерживать нагрузку. Об этом речь не идет. Речь идет о том, что европа давно совмещает приятное с полезным (в части легковых авто, по крайней мере) На легковой машине ехать куда

комфортнее, когда свет не бьет в глаза. То, что представлено на 2 фото, я видела и на ТТК, но только на мостах, то есть мост кончается и всё))) кусты в москве тыкать некуда, к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно они должны выдерживать нагрузку. Об этом речь не идет. Речь идет о том, что европа давно совмещает приятное с полезным (в части легковых авто, по крайней мере) На легковой машине ехать куда

комфортнее, когда свет не бьет в глаза. То, что представлено на 2 фото, я видела и на ТТК, но только на мостах, то есть мост кончается и всё))) кусты в москве тыкать некуда, к сожалению.

Ну мне лично не мешает свет, совсем расслабляться не даёт на дороге, а особенно когда свободно, слишком комфортная езда не всегда безопсна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас есть пример хорошего разделителя - на МКАДе. Бетонный барьер без всяких щелей. Свет встречных не слепит совершенно, сама конструкция выдерживает даже сильные удары в случае аварий. И чистить от грязи и снега легко - щеткой на тракторе.

На немецких автобанах, к слову, распространена такая же система. Например, на недавно прошедшем реконструкцию А2 бетонный разделитель вообще двойной, в середину засыпана земля и посажены кусты и всякая зелень.

Имхо, бетонный барьер должен быть даже дешевле составного стального - отливается блоками на заводе, устанавливается как есть, не требуя длительного монтажа.

Тем не менее, у нас везде лепят полупрозрачные стальные барьеры, сквозь которые и свет, и вода, и грязь. Может, пора менять нормативы и переходить на бетон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, и очень здорово на этом полукруглом бетонном переворачиваются быстроездящие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Имхо, бетонный барьер должен быть даже дешевле составного стального

Наверно не дешевле: стальная арматура должна быть достаточно прочной, бетона нужно много тонн, перевозить и монтировать эти много тонн намного труднее, чем стальные профили.

Стальные отбойники монтируются легко и быстро, наблюдал на Волоколамке. Виброустановка загоняет швеллеры в асфальт как в масло, несколько рабочих прикручивают профили болтами и готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уделял некоторое внимание этому вопросу и мой вывод вкратце таков: как обычно, у нас в стране нет денег на оборудование дороги средствами пассивной безопасности. На самом деле установка, обслуживание и ремонт поврежденных конструкций - это огромные деньги. "Нью-Джерси" среди прочего - это еще минимум метр ширины ПЧ.

И конечно же вопрос ослепления светом встречных хоть и важен, но далеко не первичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тросовый отбойник.Видео с 46 мин.http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1186515/video_id/1155768

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как тема, в которой я обращался к Андрею Мухортикову, закрыта (http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=31955&page=10), пишу здесь.

 

По совету Андрея было составлено электронное обращение в Дептранс:

 

 

Больша просьба - взять на контроль Панфиловский проспект в Зеленограде. На этой дороге очень нужно разделительное ограждение, проще "отбойник".

Суть предложения: сузить 4 из 6 полос на 25 см каждую (как это сделано на Алтуфьевском шоссе), в освободившийся метр ширины поместить отбойник.

Так же очень прошу взять на контроль перекрёсток с Филаретовской улицей - место весьма аварийное, ДТП там происходят чуть ли не каждую неделю, причём часто с пострадавшими или даже погибшими.

 

Собственно, Дептранс в ответ прислал отписку:

 

Добрый день! По данному вопросу, Вам необходимо обратиться в Префектуру вашего округа. Данный вопрос не относится к компетенции Департамента транспорта.

 

Увы и ах, ничего удивительного не произошло, всё как и ожидалось :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как тема, в которой я обращался к Андрею Мухортикову, закрыта (http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=31955&page=10), пишу здесь.

 

По совету Андрея было составлено электронное обращение в Дептранс:

 

Собственно, Дептранс в ответ прислал отписку:

 

Увы и ах, ничего удивительного не произошло, всё как и ожидалось 

Видимо, хотят, чтобы на комиссии префектуры по безопасности вопрос рассмотрели и что-то решили.

Стоит попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо, хотят, чтобы на комиссии префектуры по безопасности вопрос рассмотрели и что-то решили.

Стоит попробовать.

Отписал и туда, посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


очень здорово на этом полукруглом бетонном переворачиваются быстроездящие
...туда им дорога, главное чтоб не на встречку.

Зато такой отбойник не страдает и за его восстановление....не заставят платить(было и такое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


ГОСТ по строительству дорог, который бы регламентировал "правильную" высоту отбойника

ГОСТ 26804-2012

otboynik3.JPG


otboynik4.JPG


Конструкция ограждений мостовой группы

otboynik5.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...