Перейти к содержанию

Авторизация  
rst

Подскажите чем может быть обусловлена такая кривизна дороги

Рекомендуемые сообщения

Вот дорога. Через каждые 400-700 метров поворот. В результате ехать 90 км/ч нельзя, слишком опасно. Все повороты из-за леса закрытые.

 

Или вот такие же зигзаги.

 

В этих местах болотистая местность, в первом приближении можно предположить, что пытались идти по менее заболоченным участкам. Но эта теория опровергается маршрутом узкоколейки проложенной рядом. Ее насыпь идет ровненько от станции к станции (строили еще в царские времена).

 

Когда строили чем могли руководствоваться проектировщики и строители?  Строительных ресурсов на змейку уходит больше, последующие транспортные издержки тоже больше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
@rst, руководствуются сначала классом дороги, в соответствии с которым определяются минимальные радиусы кривой в плане (лево/право) и уклоны (вверх/вниз). Ну а далее чисто экономически считается что дешевле, если конечно еще нет каких то жестких условий (границ участков и пр.). Чем меньше земляных работ, тем дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ссылка хорошая. но ответ скорее всего в геологии, рельефе, низкой категории дороги и экономичности решения.

 

касаемо железных дорог. требования к плановому положению, точнее к отсутсвию кривых очень жесткое. это обусловленно дополнительным сопротивлением движению в кривых. для грузовых поездов это очень важный показатель. и ради уменьшения сопротивления готовы увеличивать стоимость земляного полотна. в болотистой местности с учетом выемки торфа и укрепления сваями это очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на узкоколейке насыпь узкая. там не так дорого строить напрямую. плюс выше уже сказано было про них. Обычно, они все как попало сделаны.

Дороги по ссылкам явно проведены по горизонталям, чтобы сократить количество земработ. Т.е. чтобы в продольном профиле не было сильных перепадов, с учетом минимальных радиусов кривых в плане, конечно.. Поэтому так не дороже, а существенно дешевле. Чем выше насыпь, тем больше она занимает площадь и тем больше в нее саму нужно грунта,  ну и тд и тп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В представленных случаях асфальт прокладывался именно по бывшей грунтовке. Такая же дорога (тоже в Рязанской области) проложена к деревне, где у нас участок, от соседней, где проходит шоссе областного значения. Прямо по трассе грунтовой дороги. Только в одном месте спрямили, через лесополосу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проезжал там недавно несколько раз. Лес выгорел во многих местах, тип поверхностного слоя можно визуально определить в первом приближении. Так вот, есть конечно участочки с водой-болотцем, но есть сухие участки, где дорога делает просто нелогичный крюк не огибая явно никакого проблемного места. Конечно можно предположить, что делались геологические исследования, и все гораздо сложней нежели видно невооруженным глазом на поверхности, но наврядли.

 

Поэтому склоняюсь к мысли, что действительно, щебенку и асфальт просто клали по уже исторически сложившейся грунтовке со всеми ее извивами. Но тут же возникает другой вопрос, почему грунтовка, наверное еще в царские времена сложилась именно так, а не по прямой. Но это уже больше исторический вопрос, нежели дорожный. :)  


 

Дороги по ссылкам явно проведены по горизонталям, чтобы сократить количество земработ. Т.е. чтобы в продольном профиле не было сильных перепадов, с учетом минимальных радиусов кривых в плане, конечно.. Поэтому так не дороже, а существенно дешевле. Чем выше насыпь, тем больше она занимает площадь и тем больше в нее саму нужно грунта,  ну и тд и тп

Насколько я помню (ездил там не раз) там нет сколько-нибудь существенно заметных  перепадов высот. Но при очередной поездке обязательно посмотрю на этот момент повнимательней.

Изменено пользователем rst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не надо существенных. Метр-другой на глаз не всегда виден, а может вылиться в приличные объемы. Плюс раз там болотца - их обходили. Болотца могли высохнуть со времени прокладки дороги. Много причин петлять - но основная - как можно дешевле. Еще раз посмотрел - там же болота сплошняком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...