Перейти к содержанию
Crusandr

Мосты через железные дороги в Москве и Мособласти к 2020 г.

Рекомендуемые сообщения

О том, какие геометрические фигуры приходится выписывать автомобилистам Южного округа Москвы из-за отсутствия нескольких жизненно важных путепроводов, и что планируется, я недавно писал. Теперь разберемся с планами по путепроводам через ж/д в Москве и области. По традиции тоже с картами и схемами. (для перехода по ссылкам разверните пост)

 

Проблема

Железнодорожные пути – артерии экономики России. К сожалению, они режут другие артерии – автодорожные, создавая перепробеги для общественного и личного транспорта. А переездов и особенно путепроводов через железные дороги очень мало. Но даже если переезд через ж/д пути есть, часто пользоваться им просто невозможно. Потому что большую часть времени он перекрыт. И время пересечения - либо непредсказуемое, либо предсказуемо большое.

 

Если вы автомобилист или член семьи автомобилиста, наверняка в таких пробках довелось потерять время и вам.

21-1

 

Характерная картина перед переездом - толчея с объездом по обочине. Проблемы переезды создают не только на трассах, но в городах.

3-14-1

 

Причина этого безобразия тривиальна. График движения поездов на всех магистральных направлениях Московского транспортного узла очень плотный. А переезд, по соображениям безопасности, закрывается заранее до проезда поезда, да и открывается не сразу. Некоторые переезды на самых напряженных направлениях – скажем, Киевском, Октябрьском - открыты всего 10 часов в сутки, причем в основном ночью.

 

Усугубляет ситуацию отвратительное покрытие на переездах. Тут есть правовая коллизия: за состояние дороги отвечают власти разных уровней, а вот состояние покрытия в пределах переезда – ответственность ОАО «РЖД». Которому, увы, часто нет дела до скорости и комфорта прохождения переездов автомобилями.

4

 

Помимо пробок, есть и другая проблема: на ж/д переездах часто гибнут и калечатся люди.

2-21-2

Статистика по количеству столкновений автотранспорта с поездами на переездах удручает:

- в 2009 г.: 202 ДТП, пострадали 154 человека, погибли 48;

- в 2010 г.: 260 ДТП (+ 29%), пострадали 230 человек (+ 49%), погибли 72 (+50%)

- в 2011 г.: 228 ДТП (- 12%), пострадал 191 человек (- 17%), погибли 49 (- 32%)

Кажется, в 2011 ситуация улучшилась? Увы: по данным МВД, в 2012-м году произошел резкий рост аварийности и смертности.

- в 2012 г.: 311 ДТП (+ 36%), пострадал 405 человек (+ 212%), погибли 89 (+ 82%)

Да и в 2013-м ситуация не улучшается:

- в 2013 г. (январь-апрель): 111 ДТП, пострадали 130 человек, погибли 30.

 

Что сделано?

Давно известно: обустройство шлагбаумом и устройствами, заграждающими переезд (УЗП) снижает риск ДТП на переезде в 15-20 раз. Например, в 2010 г. всего 4 ДТП (1,5%) произошло на оборудованных переездах, а на необорудованных 256 ДТП (98,5%). Сравним с количеством оснащенных и неоснащенных на 2010 год: 2352 (21%) оборудованы шлагбаумами и УЗП, 8896 (79%) не оборудованы. То есть риск уменьшается в 17 раз!

 

Обустройство 1 переезда заградительными барьерами и шлагбаумами обходится всего в 1-1,5 млн руб. То есть оборудование 8896 необорудованных переездов обошлось бы всего в 9-13 млрд руб. Сравним с финансовыми показателями ОАО «РЖД»: чистая прибыль за 2010 г. 79 млрд руб., господдержка на 2011 г. 89 млрд руб., выручка в I квартале 2011 г. 322 млрд руб.

 

Увы, никакой системной работы по оборудованию переездов УЗП и шлагбаумами РЖД не ведет. Оснащается всего 20-30 переездов в год: такими темпами работы еще лет на 200. Хочется спросить руководство РЖД: что мешает запустить масштабную программу оборудования переездов и выполнить ее за 1-2 года? Не хватит ли на жизнях граждан экономить?

 

Если забота о жизни граждан - недостаточный аргумент, давайте вспомним прямые потери ОАО "РЖД" в результате аварий на переездах. Вот например, сентябрьской ночью 2012 года в Москве на переезде около платформы «Карачарово» новый испытательный электропоезд "Ласточка" влетел в тягач "МАЗ", застрявший на путях.

Ласточка

 

Все это прямые экономические потери. Казалось бы в таких случаях "РЖД" должно бы выступить с инициативой к Правительству Москвы построить здесь путепровод. Как думаете, что сделано вместо этого? Да-да, переезд закрыли совсем. Теперь у жителей "Карачаровского треугольника" (Probok.net писал об этом проблемнейнем месте) вместо двух сложных связей с "внешним миром" осталась всего одна, с увеличенной нагрузкой.

 

Кстати, под предлогом "борьбы с аварийностью" (а в действительности из-за нежелания переезды содержать и обустраивать) РЖД в в 90-е и 2000-е закрыло более 4 тысяч переездов по всей стране. В 1995 г. в России было 15397 переездов, а в 2010 осталось всего 11248 (минус 37%). А построено за это время всего 211 путепроводов через ж/д пути. То есть на 1 переезд, убранный после открытия заменяющего его моста, приходится 19 переездов, убранных по желанию РЖД. Снизилась ли аварийность? Конечно, нет. Напротив: повысилась нагрузка и аварийность на оставшихся, увеличились и так большие перепробеги. В 1995 г. среднее расстояние между переездами составляло 5 км, в 2010 году – 8 км! В Сибири и на Дальнем Востоке это расстояние составляет 20–30 и более км.

 

Что делается?

Понятно, что массовым обустройством шлагбаумов и УЗП (если РЖД всё-таки снизойдет к жизням граждан) мы можем повысить безопасность, но не пропускную способность. Кардинально проблему можно решить только строительством путепроводов через железнодорожные пути!

 

Интересно, сколько путепроводов через ж/д строится или будет строиться в Московской агломерации в ближайшие годы? Где они будут находиться, какие уже строятся, в какой последовательности? Наконец, сколько стоит «банкет»? Возможно, я плохо искал, но сходу мне получить ответ на этот вопрос не удалось. Пришлось с помощью коллег по Probok.net и форума Roads.ru заняться «археологией». Вот результат наших изысканий: в Москве и области до 2020 года планируется построить 81 путепровод через железнодорожные пути! Не считая строящихся в рамках ЦКАД, М11 и других платных трасс.

 

Почему этой информации нет в открытом доступе и понятной для всех форме?

Доходчивость информации всегда была слабой стороной властей: даже заведомо нужные, полезные и выигрышные проекты у нас чуть ли не засекречены. Полагаю, в данном случае причина такая: путепроводы планируются, проектируются и строятся тремя «правосубъектами»: Москвой, Российской Федерацией, Московской областью. У каждого субъекта на это есть собственный документ:

- у Москвы - Адресная инвестиционная программа 2013-2015 гг.

- у области – программа «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 г.»

- у Российской Федерации – Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

В каждом из этих документов множество разных строительных объектов. Отдельно путепроводы через железные дороги никто не выделяет. В итоге информации много, а объединить воедино - некому.

 

(Говоря в скобках, единственный пока положительный пример по визуализации – Московская область, выделившая строительство путепроводов через ж/д в отдельную программу «Свободный переезд», причем там отображены и собственно областные, и планирующиеся платные переезды на областных дорогах. Конечно, и по этой презентации есть с чем поработать - например, там обозначены не все проектируемые и строящиеся объекты, да и наглядность можно повысить. Но само желание наглядно показать, что делается - заслуживает уважения).

 

Чтобы «рассекретить» информацию, Probok.net решил сделать 3 карты по путепроводам:

- по «ведомственной» принадлежности: Москва / федерация / область бесплатные / область платные

- по этапу: строится / проектируется / планируется

- по влиянию на связность: создание новой связки там, где ее не было, или улучшение существующей (замена переезда эстакадой)

На всех картах 80 отметок с названиями, что позволит понять, где путепровод будет строиться.

Но этим мы не ограничились! А в пояснении к каждой метке постарались добавить максимум информации о сроках, суммах, программе, титуле (официальном названии). А также ссылки на схемы и проекты, которые удалось достать. Кстати, схемы мы постарались сориентировать по сторонам света, чтобы легче было накладывать на карту.

 

Разумеется, в наших сводках могут быть неточности, наверняка что-то будет меняться. Тем не менее, этим можно пользоваться.

 

1. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по субъектам:

(щелкните на схему для перехода на карту)

map1

 

Из 80 планируемых путепроводов через железные дороги:

Синим (25) - московские путепроводы по АИП 2013-2015

Зеленый (28) – подмосковные путепроводы по программе "Дороги Подмосковья на период 2012 - 2015 г."

Оранжевый (19) - подмосковные платные путепроводы. Это наиболее неопределенная часть объектов - по ним нет четкого никакого подписанного документа с гарантированным финансированием и инвесторами.

Красный (8) – федеральные по Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограмма "Автомобильные дороги".

 

2. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по 3 этапам:

(щелкните на схему для перехода на карту)

map2

 

Из 80 планируемых путепроводов через железные дороги:

Зеленый (9) – строится

Оранжевый (30) – проектируется (или проектирование завершено)

Красный (41) - ожидает проектирования

 

3. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по влиянию на связность:(щелкните на схему для перехода на карту)

map3

 

Из 80 планируемых путепроводов через железные дороги:

Зеленый (13) - путепроводы, создающие новые связи

Серый (64) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие переезды

Синий (3) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие пересечения в разных уровнях

 

О платных путепроводах в Подмосковье

У меня сложное отношение к платности дорог.

 

С одной стороны, государство за 20 лет настолько запустило дорожное строительство и ремонт, что иногда складывается впечатление, будто это сделано специально, чтобы отдать дороги частникам.

С другой, сейчас явно пытаются наверстать упущенное. Так, в Московской области до 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб. Но всего в Подмосковье переездов более 100 ! При средней стоимости одного путепровода около 3 млрд. рублей, построить их все потребовало бы 300 млрд. Учитывая объем общего бюджета области на дороги (около 45 млрд. с учетом федеральных субсидий), огромный объем дорожных проблем (недоремонт, малая пропускная способность, дефицит дорожной сети) – понятно, что строительство 100 путепроводов в области только за бюджетные деньги потребовало бы лет 20-30. Поэтому Московская область решила привлекать частных инвесторов.

 

Первый такой проект — переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная — Востряково в Домодедовском районе — взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель» - ЗАО «Региональные платные дороги». Это своего рода пилотный проект; в случае его успешности опыт будет тиражирован. Некоторые подробности в статье «Ведомостей». Переезды отдаются инвесторам не навсегда: через 20-25 лет эксплуатации инвесторы обязаны их вернуть области.

 

Ежели кому интересно почитать подробнее концепцию платных дорог, есть вот такая презентация ЗАО «Региональные платные дороги».

 

Проекты и схемы

Схем пока немного – всего 15. Пронумеруем согласно номерам карте, чтобы найти легче было.

 

4. Щербинка

Титул "Реконструкция ж/д переезда на 34 км Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 34 км, ПК 5, Курское направление, участок Москва - Подольск, станция Щербинка, город Щербинка, ул. Юбилейная"

4. Щербинка sm

 

12. Хлебниково

Титул "Путепровод через железную дорогу у пл. Хлебниково в г. Долгопрудном Московской области"

12. Хлебниково sm

12. Хлебниково2 sm

 

23. Долгопрудный

Титул "Строительство путепровода через железную дорогу у пл. Новодачная в г. Долгопрудный Московской области"

23. Новодачная (Долгопрудный) sm

 

27. Щелковское шоссе 31 км

Титул "Реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34 км автомобильной дороги А103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г.Щелково и Звездному городку), Московская область"

27. Щелковское шоссе 31 км sm

 

28. Подъезд к Домодедово 43 км

Титул "Строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область"

28. Подъезд к Домодедово 43 км sm

 

30. А107 в Алабино-Селябино

Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на км 2 участка от Киевского шоссе до Минского шоссе, Московская область"

30. А107 в Алабино-Селябино sm

 

31. А107 в Белых Столбах

Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область"

31. А107 в Белых Столбах sm

 

37-38. Москва-Сити

Титулы "Строительство ж/д эстакады и реконструкция ж/д устройств и путепровода над Смоленским направлением МЖД (с учетом остановочного пункта "СИТИ")" и "Продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МК МЖД"

37-38. Москва-Сити sm

 

42. Южная рокада (Балаклавский-Кантемировская)

Титул "Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской"

42. Южная рокада (Балаклавский-Кантемировская) sm

 

А вот ПОД первого участка:

41112_original sm

 

43. Ул. Подольских курсантов - ул. Элеваторная

Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка"

43. Ул. Подольских курсантов - ул. Элеваторная sm

 

44-45. Кирпичные выемки - Булатниковский - Загорьевский

Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский проезд - Загорьевский проезд, включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД"

44-45. Кирпичные выемки - Булатниковский - Загорьевский sm

 

48. Фестивальная – Талдомская

Титул "транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." (в рамках Северо-Восточной хорды)

48. Фестивальная - Талдомская sm

 

50. Котельники (1 этап)

Титул "Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники Московской области"

50. Котельники (1 этап) sm

 

В ближайшей перспективе эта дорога выйдет на строящуюся развязку с М5 (Новорязанское шоссе).

50.1 Новорязанка - Котельники слитое sm

 

81. Донецкая – Шоссейная (вместе с мостом Шоссейная – Каспийская)

Титул "Мост в створе Шоссейной ул."

81. Донецкая - Шоссейная (с мостом Шоссейная - Каспийская) sm

 

Мы не претендуем на абсолютную полноту и точность, тем более что планы постоянно корректируются.

Поэтому предложение ко всем, кому это интересно: помогите распространить ссылку на этот пост, пришлите ваши материалы и замечания.

Это поможет улучшить и пополнить информацию. Пишите о найденных ошибках и неточностях (пожалуйста, со ссылками на документы, фото и т.д.). Присылайте схемы и карты путепроводов, фотографии с мест строительства и другую полезную информацию.

Постараюсь лучшее выложить в блоге и ссылками на карте.

 

ЗЫ. Спасибо userinfo.gif?v=105mousemaster2012 за подготовку всех карт.

 

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эстакада в львовском еще не строится, неточность в карте

по инфе от Клоуна пока только проект готов

как строить начнут - расскажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли по Львовскому конкретика? Схема проложения путепровода.

Интересна техническая реализация..

 

На 108 Рязано-Каширке (№11) тоже никаких шевелений пока.. Хотя на схеме показан как строящийся объект.

Изменено пользователем P_S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот такая будет реальность

"

Ленобласть и РЖД воюют из-за пробок на железнодорожных переездах

"

http://top.rbc.ru/spb_sz/04/06/2013/860472.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще на границе Подольска и Климовска запланирован путепровод в рамках строительства "Южного обхода г. Подольска"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

РЖД в в 90-е и 2000-е закрыло более 4 тысяч переездов по всей стране. В 1995 г. в России было 15397 переездов, а в 2010 осталось всего 11248 (минус 37%). А построено за это время всего 211 путепроводов через ж/д пути. То есть на 1 переезд, убранный после открытия заменяющего его моста, приходится 19 переездов, убранных по желанию РЖД.

Все правильно, но не совсем. Часть переездов исчезла сама собой после ликвидации железнодорожных веток. Например, закрытие одного только железнодорожного "хвостика" Мытищи - Пирогово позволило ликвидировать два загруженных переезда. Это так, мелкое занудство )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Увы, никакой системной работы по оборудованию переездов УЗП и шлагбаумами РЖД не ведет. Оснащается всего 20-30 переездов в год: такими темпами работы еще лет на 200. Хочется спросить руководство РЖД: что мешает запустить масштабную программу оборудования переездов и выполнить ее за 1-2 года? Не хватит ли на жизнях граждан экономить?Если забота о жизни граждан - недостаточный аргумент, давайте вспомним прямые потери ОАО "РЖД" в результате аварий на переездах. Вот например, сентябрьской ночью 2012 года в Москве на переезде около платформы «Карачарово» новый испытательный электропоезд "Ласточка" влетел в тягач "МАЗ", застрявший на путях.

 

Так данный переезд оснащен, и шлагбаумами и УЗП. Помоему это антипример, там из -за УЗП тягач и застрял помоему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо вместо двух переездов №5(Кокошкино) и №6(Крекшино) будет один путепровод.

 

0_9f9cb_a3846df3_XL.png
http://fotki.yandex.ru/users/tzenitel-gd/view/653771/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню, где на форуме тема была, напишу тут.

Переезд у платформы Переделкино (п. 1 на схеме): начались работы по "передвижке" платформы метров на 10-15 ближе к Москве (соответственно, подальше от переезда). Это, надеюсь, уже начались подготовительные работы по строительству путепровода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это, надеюсь, уже начались подготовительные работы по строительству путепровода?

Нет. Презде чем строить, спроектировать надобно. Официальный срок готовности проекта - ноябрь следующего года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть идеи зачем делать в районе Алабино 2х полосную дорогу? Бетонка там 1 полосная. На перспективу? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть идеи зачем делать в районе Алабино 2х полосную дорогу? Бетонка там 1 полосная. На перспективу? 

Да вообщем пусть все 3+3 строят, пока 2+2 и полноценные обочины. Оно хуже не будет, рано или поздно пригодится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо вместо двух переездов №5(Кокошкино) и №6(Крекшино) будет один путепровод.

Нет. В планах оба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вообщем пусть все 3+3 строят, пока 2+2 и полноценные обочины. Оно хуже не будет, рано или поздно пригодится

А не выгоднее построить 1+1, при необходимости - рядом потом достроить 2+2, рядышком пристройку сделать.. если пригодится. Или там арифметика в пользу построить "сразу" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...