Johannes 9 Жалоба Опубликовано 3 июля 2013 г. Вначале описание проблемы и постановка задачи:Для примера возьмем любой маршрут по радиальной улице Москвы в несколько километров, от МКАД до центра и наоборот. Любую улицу с маршрутом в несколько километров. Можно подсчитать, сколько на нем перекрестков. А это значит, что двигаясь прямо я могу упереться и не раз (!) в съезжающих налево и/или направо.Все поголовно с этим сталкиваются. И только потому, что неизвестно, что впереди находится поворот/светофор, и народ в левом ряду уходит налево, мы упираемся в них, в то время как правее наши попутчики благополучно летят мимо нас прямо. И никто из них не пускает перестроиться в правый ряд, и они правы, потому как если они начнут тормозить и свою полосу, пропуская меня, то и на ней тут же образуется затор на ровном месте.Навител же, ближний конкурент Гармина, подсказывает текущие полосы во время движения, помогая перестраиваться, выбирая нужную полосу. Есть и другие навигационные программы с такой возможностью. НО! Полосы у них отображаются нестабильно и не всегда адекватно. Также большая разница: формально отобразить полосу или же указать фактический затор, проблемное место, чтобы его избежать. И вот, собственно, идея и ее реализация. Ставя данную точку на таких проблемных местах - перекрестках и съездах, в зависимости от того каких потоков я должен избегать, я получу предупреждение метров за 300-500, например, такого вида: «В левом/правом ряду возможен затор» и успею перестроиться в правый или левый ряд, чтобы не упереться впереди стоящий транспорт.Да, конечно же, не всем нужно прямо, а как раз, возможно, необходимо повернуть в эти самые левые или правые ряды. Но и в таком случае эта информация не будет ложной или лишней, если для сворачивающего навигатор проговорит, что на его повороте, полосе «В левом/правом ряду возможен затор».Начало уже положено. По моей инициативе и просьбе в Гармин/Навиком (POI) расширили функционал для таких возможностей и теперь на приборе, загрузив соответствующую сборку, можно увидеть иконку в проблемном месте и голосовое оповещение «Будьте внимательны» (пока такое, еще под данный тип не переработали). Экран с новыми иконками предупреждений можно посмотреть на скриншотах. А также известный своими сборками спидакамов для Гармина Luk сделал сборки и данного вида предупреждений. На приборе выглядит это так: И здесь уже есть свои, предметные голосовые оповещения «Возможен затор слева/справа» в зависимости от. Но хотелось бы сделать такое доступным не только для Гармина, но и для всех пользователей навигационных программ. Получилось бы очень серьезное подспорье, в том числе и в борьбе с пробками. Причем, лучше, чтобы такого рода предупреждения были использованы далеко не в единичном масштабе. Сколько таких орлов, которые упираются на своем пути в съезжающих/поворачивающих, а потом выруливают к нам на свободную полосу! Конечно же приходится резко тормозить, соответственно, тормозит из-за таких весь поток.Потому чем больше подобного типа предупреждениями будет пользоваться водителями, чтобы заранее пререстраиваться, тем как косвенно, так и прямо лучше, в том числе и конкретно нам.Я пока вручную все это отмечаю, так сказать, персональный Lane Assist. Сохранил такие "слепые" перекрестки по Каширке, Варшавке, Волгоградке, Мира и т.д. На июнь 2013 точек только по Москве отмечено более 130, также существенно люди добавили в Питере и других городах.Можно оценить такие участки, например, хотя бы по панорамам:Пролетарский проспект Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности. При движении прямо возможен затор. http://maps.yandex.ru/-/CVVYI-pL http://goo.gl/maps/y2Wvo Каширское шоссе Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности, причем поворот из левых двух рядов. При движении прямо возможен затор. http://maps.yandex.ru/-/CVVUBQkc http://goo.gl/maps/aM0Zb Садовое кольцо Въезжающие на Садовое кольцо создают заторы в правом ряду (не пропускают, нарушают, причем зона обзора для них ограничена – проблемное место), в которые упирается транспорт следующий прямо. Порой из-за затора проехать прямо можно в крайнем левом ряду.http://maps.yandex.ru/-/CVVYbGpKhttp://goo.gl/maps/XfG23Это лишь примеры навскиду из десятков проблемных мест. Если кому такое интересно и Вы знаете такие проблемные места, отпишитесь, давайте посмотрим их! МЫ их добавим в новый тип предупреждений и будет готовая база для всех навигационных программ!Надеюсь, что новый функционал заинтересует народ, причем не только Москвы, Питера. Любой областной, крупный город, где есть многополосные дороги с напряженным и оживленным движением, с продолжительными прямыми участками движения испытывает те же самые проблемы с внезапными заторами. Вообще же, такой реализации в предлагаемом виде пока нет ни у кого, лишь только в Гармине с моей подачи положено начало. Но как я уже выше писал, чем больше людей с различными навигационными программами пользуется таким типом, тем лучше происходит динамическое распределение по полосам движения, тем меньше заторов. Так что отписывайтесь, указывайте проблемные точки, комментируйте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 3 июля 2013 г. Благое начинание. Для гостей и новичков. Основная же масса водителей хорошо знает про эти места, а лезет чтобы немного обогнать пробку и потом вклиниться. Не я за, только не стоит преувеличивать эффект. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 3 июля 2013 г. (изменено) Одна сторона. Тысячу раз езжу мимо одних и тех же камер, но порой просто радио слушаешь (я в mp3 передачи), разговариваешь, просто о чем-то думаешь и не замечаешь, как вот они. Все со временем замыливается и теряется бдительность. Вот как раз и приходят на помощь напоминалки о камерах, засадах, опасных поворотах и т.д., так и о возможных заторах. Другая сторона. Если человек живет в одном округе и ему надо ехать в другой, насколько ему надо держать в голове информацию о заторах, если он там бывает раз в месяц? Насчет "преувеличения". Сколько по времени нужно, чтобы согласовать, нанести разметку? Повесить заблаговременные знаки и прочее? Но есть возможность получить эффект еще быстрее, как раз такими предупреждениями. Не замена они знакам, разметке, съездам и прочему, но по информативности где-то даже выигрывают, а порой являются единственными подсказками. Изменено 3 июля 2013 г. пользователем Johannes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 10 июля 2013 г. (изменено) Кому интересно, готовую сборку "Полосы с затрудненным движением России" для Garmin от 18.06.2013 можно скачать здесь: http://email.org.ua/%7Egarminpoi/Garmin_JamRU_20130618_beta3.zip Там два файла, один для обычных приборов, другой с большими иконками для приборов 3-й серии. Конечно же ставить себе нужно какой-то один файл. Изменено 10 июля 2013 г. пользователем Johannes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 15 июля 2013 г. (изменено) По поводу актуальности и эффективности данного типа оповещения. Как все знают, причины заторов весьма разнообразны, чаще всего это отсутствие а) заблаговременных съездов/карманов, б) заблаговременных знаков рядности, в) отсутствие заблаговременной разметки и пр. Например, вот обсуждаемое место экспертным центром probok.net на Садовом: Левый поворот на площадь трех вокзаловКаждый, кто хоть раз ездил по внутренней стороне Садового кольца в районе Садово-Спасской ул., попадал в небольшую ловушку. Дорожная разметка нанесена таким образом, что если вы двигаетесь в левых рядах и хотите проехать прямо, то вы вынуждены будете перестраиваться через три ряда. Потому что разметка упорно будет вас выводить на левый поворот.http://proboknet.livejournal.com/243431.html Да, разметка нужна, да для реализации необходимо время, плюс усилия, чтобы продвинуть все это, а также и в сотнях других заторных мест. И вот сколько потребуется времени на обсуждение, потом на утверждение, потом на нанесение разметки... Все все знают. Но буквально за некоторое время до появления данного материала/обсуждения в сети, мы с одним известным и инициативным человеком как раз обсуждали эту точку - в результате она появилась в базе оповещений. И пока нужное дело с продвижением, покраской и прочим еще не известно когда реализуется, предупреждение для водителей не на асфальте, а в приборе уже есть! П.С. Только по Москве на данный момент более чем 140 предупреждений облегчают перемещение и это не говоря о других крупных городах Кстати, совершенно забесплатно Изменено 15 июля 2013 г. пользователем Johannes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DrDao 3 Жалоба Опубликовано 15 июля 2013 г. Навскидку, из того, что вспомнилось: - левый поворот по стрелке с ул. Лавочкина (в область) на Беломорскую ул.; - левый поворот по стрелке с Аминьевского ш. (от Рублёвского ш.) в Матвеевское; - съезд направо с Рублёвского ш. (в область) на дублёр Рублёвского ш. и 1 Крылатскую ул. Про очевидные вещи типа левых поворотов с Ленинского проспекта (в центр) на внутреннее Садовое кольцо и с Моховой на Тверскую, я думаю, писать смысла нет - они наверняка уже есть в базе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 15 июля 2013 г. (изменено) Навскидку, из того, что вспомнилось: - левый поворот по стрелке с ул. Лавочкина (в область) на Беломорскую ул.; Да, есть в базе: 55.866824 37.485042 Лавочкина (400 м) Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности. При движении прямо возможен затор. http://goo.gl/maps/WT6PN - левый поворот по стрелке с Аминьевского ш. (от Рублёвского ш.) в Матвеевское; Вот про эту точку речь? 55.705831 37.455996 http://goo.gl/maps/AzQ9T Нет, этой нет. Метров 400 для предупреждения достаточно? Если она, то добавим, если другая, пишите. - съезд направо с Рублёвского ш. (в область) на дублёр Рублёвского ш. и 1 Крылатскую ул. Вот эта? 55.731406 37.445846 http://goo.gl/maps/50dfL Метров 300 для предупреждения хватит? Про очевидные вещи типа левых поворотов с Ленинского проспекта (в центр) на внутреннее Садовое кольцо и с Моховой на Тверскую, я думаю, писать смысла нет - они наверняка уже есть в базе. Да, это ужасные заторные места, по незнанию или забывчивости можно встать всерьез и надолго. Попали в базу почти сразу. Спасибо Вам за то, что подсказали о проблемных местах. Обязательно добавим. С одной стороны это как бы и локальная польза для водителя, чтобы не встать на ровном месте, так и в широком смысле плюс, если распределение по полосам будет происходить динамичнее, но это уже зависит от количества пользователей, самих точек и др. Потому чем больше людей, принимающих участие, тем все гораздо продуманней и эффективней. Жду Ваших замечаний и новых предложений Изменено 15 июля 2013 г. пользователем Johannes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DrDao 3 Жалоба Опубликовано 16 июля 2013 г. левый поворот по стрелке с Аминьевского ш. (от Рублёвского ш.) в Матвеевское; Вот про эту точку речь? 55.705831 37.455996 http://goo.gl/maps/AzQ9T Нет, этой нет. Метров 400 для предупреждения достаточно? Да, верно. 400 метров, я думаю, хватит. съезд направо с Рублёвского ш. (в область) на дублёр Рублёвского ш. и 1 Крылатскую ул. Вот эта? 55.731406 37.445846 http://goo.gl/maps/50dfL Нет, я имел в виду вот эту: http://goo.gl/maps/zU3Ol. Тут, наверное, нужно побольше времени дать на перестроение, т.к., вырвавшись из-под моста на Рублёвку, люди начинают ехать очень быстро Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 16 июля 2013 г. (изменено) Да, верно. 400 метров, я думаю, хватит. Нет, я имел в виду вот эту: http://goo.gl/maps/zU3Ol. Тут, наверное, нужно побольше времени дать на перестроение, т.к., вырвавшись из-под моста на Рублёвку, люди начинают ехать очень быстро Добавил. Жду новых воспоминаний Изменено 16 июля 2013 г. пользователем Johannes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 17 июля 2013 г. (изменено) Вышла новая сборка "Полосы с затрудненным движением России" для Garmin от 12.07.2013, ее можно скачать здесь: http://email.org.ua/%7Egarminpoi/Garmin_JamRU_20130712_beta4.zip Напомню, что там два файла, один для обычных приборов, другой с большими иконками для приборов 3-й серии. Конечно же ставить себе нужно какой-то один файл. Изменено 17 июля 2013 г. пользователем Johannes Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DrDao 3 Жалоба Опубликовано 18 июля 2013 г. Ещё одна точка - крайне неприятный перекрёсток Нарвская-Михалковская-Головинское шоссе. При движении по Нарвской от Кронштадтского бульвара на светофоре поворачивающие налево на Михалковскую улицу вынуждены пропускать тех, кто едет по Нарвской "прямо" в сторону Кронштадтского (стрелки налево там нет). Кстати, в Гугле этот перекрёсток изображён неверно - http://goo.gl/maps/CzzJM, а вот Яндекс показывает то, что есть на самом деле - http://maps.yandex.ru/?um=nMa0F1RE_gexRAWk1tMj_NmH87P7O7b3&l=map. Таким образом, чтобы проехать по Нарвской "прямо" в направлении ул. Клары Цеткин, лучше придерживаться правого ряда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 19 июля 2013 г. Ещё одна точка - крайне неприятный перекрёсток Нарвская-Михалковская-Головинское шоссе. Да, если не знать о таком можно встать серьезно, мудреная развязка со своими особенностями, спасибо за подсказку, добавил! DrDao, крайне толковые замечания пишите и точки Ваши серьезное подспорье для того, чтобы ориентироваться как в незнакомой местности, так и для того, чтобы регулярные поездки не были постоянной проверкой памяти Жду еще проблемных мест, чтобы никаких пробелов в Вашем районе(ах) не осталось Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Terv 290 Жалоба Опубликовано 19 июля 2013 г. гм... а еще бывают перекрестки с доп.стрелкой налево, но где разрешено из левого ряда двигаться прямо, по причине того, что поворачивающих налево малое число. все же лучше такие вещи решать не навигаторами, а канализированием трафика Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Johannes 9 Жалоба Опубликовано 19 июля 2013 г. гм... а еще бывают перекрестки с доп.стрелкой налево, но где разрешено из левого ряда двигаться прямо, по причине того, что поворачивающих налево малое число. Да, и если там возникает затор, то мы их тоже отмечаем. Причем, составляют они бОльшую часть заторных мест. Вы можете отметить/написать такие (координаты, панорамы, карты)? все же лучше такие вещи решать не навигаторами, а канализированием трафика Это нужно решать всеми, всеми (!) возможными способами. Одно не исключает другое и даже третье с четвертым. И если одно решается крайне медленно в силу определенных и зачастую независящих от нас причин, то на уровне предупреждений о возможных заторах решить можно уже хоть что-то сейчас динамическим распределением потоков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Terv 290 Жалоба Опубликовано 19 июля 2013 г. (изменено) Да, и если там возникает затор, то мы их тоже отмечаем. Причем, составляют они бОльшую часть заторных мест. Вы можете отметить/написать такие (координаты, панорамы, карты)? тогда любой регулируемый перекресток с разрешенным поворотом налево подходит под заданный критерий. Проще тогда отметить, где левый поворот запрещен. Это нужно решать всеми, всеми (!) возможными способами. Одно не исключает другое и даже третье с четвертым. И если одно решается крайне медленно в силу определенных и зачастую независящих от нас причин, то на уровне предупреждений о возможных заторах решить можно уже хоть что-то сейчас динамическим распределением потоков. я не верю в нормальное ведение по маршруту с помощью навигатора, по крайне мере на текущем этапе их развития )) ЗЫ. Дожили. Вот и выросло поколение водителей, для которых разрешенный левый поворот на перекрестке, является неожиданностью. Изменено 19 июля 2013 г. пользователем Terv Поделиться сообщением Ссылка на сообщение