Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вначале описание проблемы и постановка задачи:

Для примера возьмем любой маршрут по радиальной улице Москвы в несколько километров, от МКАД до центра и наоборот. Любую улицу с маршрутом в несколько километров. Можно подсчитать, сколько на нем перекрестков. А это значит, что двигаясь прямо я могу упереться и не раз (!) в съезжающих налево и/или направо.

Все поголовно с этим сталкиваются. И только потому, что неизвестно, что впереди находится поворот/светофор, и народ в левом ряду уходит налево, мы упираемся в них, в то время как правее наши попутчики благополучно летят мимо нас прямо. И никто из них не пускает перестроиться в правый ряд, и они правы, потому как если они начнут тормозить и свою полосу, пропуская меня, то и на ней тут же образуется затор на ровном месте.

Навител же, ближний конкурент Гармина, подсказывает текущие полосы во время движения, помогая перестраиваться, выбирая нужную полосу. Есть и другие навигационные программы с такой возможностью. НО! Полосы у них отображаются нестабильно и не всегда адекватно. Также большая разница: формально отобразить полосу или же указать фактический затор, проблемное место, чтобы его избежать. 

И вот, собственно, идея и ее реализация. 

Ставя данную точку на таких проблемных местах - перекрестках и съездах, в зависимости от того каких потоков я должен избегать, я получу предупреждение метров за 300-500, например, такого вида: «В левом/правом ряду возможен затор» и успею перестроиться в правый или левый ряд, чтобы не упереться впереди стоящий транспорт.

Да, конечно же, не всем нужно прямо, а как раз, возможно, необходимо повернуть в эти самые левые или правые ряды. Но и в таком случае эта информация не будет ложной или лишней, если для сворачивающего навигатор проговорит, что на его повороте, полосе «В левом/правом ряду возможен затор».

Начало уже положено. По моей инициативе и просьбе в Гармин/Навиком (POI) расширили функционал для таких возможностей и теперь на приборе, загрузив соответствующую сборку, можно увидеть иконку в проблемном месте и голосовое оповещение «Будьте внимательны» (пока такое, еще под данный тип не переработали). Экран с новыми иконками предупреждений можно посмотреть на скриншотах.

 

34626a0cc357.jpg

 

06908f5dcdfb.jpg

 

f1740e312d14.jpg

 

 

А также известный своими сборками спидакамов для Гармина Luk сделал сборки и данного вида предупреждений.

На приборе выглядит это так:

 

a906200fbc66.jpg

 

76bd7f3975c8.jpg

 

И здесь уже есть свои, предметные голосовые оповещения «Возможен затор слева/справа» в зависимости от.

 

Но хотелось бы сделать такое доступным не только для Гармина, но и для всех пользователей навигационных программ. Получилось бы очень серьезное подспорье, в том числе и в борьбе с пробками. Причем, лучше, чтобы такого рода предупреждения были использованы далеко не в единичном масштабе. 

Сколько таких орлов, которые упираются на своем пути в съезжающих/поворачивающих, а потом выруливают к нам на свободную полосу! Конечно же приходится резко тормозить, соответственно, тормозит из-за таких весь поток.

Потому чем больше подобного типа предупреждениями будет пользоваться водителями, чтобы заранее пререстраиваться, тем как косвенно, так и прямо лучше, в том числе и конкретно нам.

Я пока вручную все это отмечаю, так сказать, персональный Lane Assist. Сохранил такие "слепые" перекрестки по Каширке, Варшавке, Волгоградке, Мира и т.д. 

На июнь 2013 точек только по Москве отмечено более 130, также существенно люди добавили в Питере и других городах.

Можно оценить такие участки, например, хотя бы по панорамам:

Пролетарский проспект 
Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности. При движении прямо возможен затор. 
http://maps.yandex.ru/-/CVVYI-pL 
http://goo.gl/maps/y2Wvo 

Каширское шоссе 
Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности, причем поворот из левых двух рядов. При движении прямо возможен затор. 
http://maps.yandex.ru/-/CVVUBQkc 
http://goo.gl/maps/aM0Zb 

Садовое кольцо 
Въезжающие на Садовое кольцо создают заторы в правом ряду (не пропускают, нарушают, причем зона обзора для них ограничена – проблемное место), в которые упирается транспорт следующий прямо. Порой из-за затора проехать прямо можно в крайнем левом ряду.
http://maps.yandex.ru/-/CVVYbGpK
http://goo.gl/maps/XfG23

Это лишь примеры навскиду из десятков проблемных мест. 

Если кому такое интересно и Вы знаете такие проблемные места, отпишитесь, давайте посмотрим их! МЫ их добавим в новый тип предупреждений и будет готовая база для всех навигационных программ!

Надеюсь, что новый функционал заинтересует народ, причем не только Москвы, Питера. Любой областной, крупный город, где есть многополосные дороги с напряженным и оживленным движением, с продолжительными прямыми участками движения испытывает те же самые проблемы с внезапными заторами. 

Вообще же, такой реализации в предлагаемом виде пока нет ни у кого, лишь только в Гармине с моей подачи положено начало. Но как я уже выше писал, чем больше людей с различными навигационными программами пользуется таким типом, тем лучше происходит динамическое распределение по полосам движения, тем меньше заторов. 

Так что отписывайтесь, указывайте проблемные точки, комментируйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благое начинание. Для гостей и новичков. Основная же масса водителей хорошо знает про эти места, а лезет чтобы немного обогнать пробку и потом вклиниться.

Не я за, только не стоит преувеличивать эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна сторона. Тысячу раз езжу мимо одних и тех же камер, но порой просто радио слушаешь (я в mp3 передачи), разговариваешь, просто о чем-то думаешь и не замечаешь, как вот они. Все со временем замыливается и теряется бдительность. Вот как раз и приходят на помощь напоминалки о камерах, засадах, опасных поворотах и т.д., так и о возможных заторах.

 

Другая сторона. Если человек живет в одном округе и ему надо ехать в другой, насколько ему надо держать в голове информацию о заторах, если он там бывает раз в месяц?

 

Насчет "преувеличения". Сколько по времени нужно, чтобы согласовать,  нанести разметку? Повесить заблаговременные знаки и прочее? Но есть возможность получить эффект еще быстрее, как раз такими предупреждениями. Не замена они знакам, разметке, съездам и прочему, но по информативности где-то даже выигрывают, а порой являются единственными подсказками.

Изменено пользователем Johannes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому интересно, готовую сборку "Полосы с затрудненным движением России" для Garmin от 18.06.2013 можно скачать здесь:

http://email.org.ua/%7Egarminpoi/Garmin_JamRU_20130618_beta3.zip

Там два файла, один для обычных приборов, другой с большими иконками для приборов 3-й серии.

Конечно же ставить себе нужно какой-то один файл.

Изменено пользователем Johannes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу актуальности и эффективности данного типа оповещения.

 

Как все знают, причины заторов весьма разнообразны, чаще всего это отсутствие а) заблаговременных съездов/карманов, б) заблаговременных знаков рядности, в) отсутствие заблаговременной разметки и пр. Например, вот обсуждаемое место экспертным центром probok.net на Садовом:

 

Левый поворот на площадь трех вокзалов
Каждый, кто хоть раз ездил по внутренней стороне Садового кольца в районе Садово-Спасской ул., попадал в небольшую ловушку. Дорожная разметка нанесена таким образом, что если вы двигаетесь в левых рядах и хотите проехать прямо, то вы вынуждены будете перестраиваться через три ряда. Потому что разметка упорно будет вас выводить на левый поворот.
http://proboknet.livejournal.com/243431.html

 

Да, разметка нужна, да для реализации необходимо время, плюс усилия, чтобы продвинуть все это, а также и в сотнях других заторных мест. И вот сколько потребуется времени на обсуждение, потом на утверждение, потом на нанесение разметки... Все все знают. Но буквально за некоторое время до появления данного материала/обсуждения в сети, мы с одним известным и инициативным человеком как раз обсуждали эту точку - в результате она появилась в базе оповещений. И пока нужное дело с продвижением, покраской и прочим еще не известно когда реализуется, предупреждение для водителей не на асфальте, а в приборе уже есть! ;)

 

П.С. Только по Москве на данный момент более чем 140 предупреждений облегчают перемещение и это не говоря о других крупных городах :) Кстати, совершенно забесплатно ;)

Изменено пользователем Johannes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Навскидку, из того, что вспомнилось:

- левый поворот по стрелке с ул. Лавочкина (в область) на Беломорскую ул.;

- левый поворот по стрелке с Аминьевского ш. (от Рублёвского ш.) в Матвеевское;

- съезд направо с Рублёвского ш. (в область) на дублёр Рублёвского ш. и 1 Крылатскую ул.

 

Про очевидные вещи типа левых поворотов с Ленинского проспекта (в центр) на внутреннее Садовое кольцо и с Моховой на Тверскую, я думаю, писать смысла нет - они наверняка уже есть в базе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Навскидку, из того, что вспомнилось:

- левый поворот по стрелке с ул. Лавочкина (в область) на Беломорскую ул.; 

Да, есть в базе:

55.866824

37.485042

Лавочкина (400 м)

Поворот налево без оборудованного съезда и без заблаговременных указателей рядности. При движении прямо возможен затор.

http://goo.gl/maps/WT6PN

 

 

- левый поворот по стрелке с Аминьевского ш. (от Рублёвского ш.) в Матвеевское;

Вот про эту точку речь?

55.705831

37.455996

http://goo.gl/maps/AzQ9T

Нет, этой нет. Метров 400 для предупреждения достаточно?

Если она, то добавим, если другая, пишите.

 

 

- съезд направо с Рублёвского ш. (в область) на дублёр Рублёвского ш. и 1 Крылатскую ул.  

Вот эта?

55.731406

37.445846

http://goo.gl/maps/50dfL

Метров 300 для предупреждения хватит?

 

 

 

Про очевидные вещи типа левых поворотов с Ленинского проспекта (в центр) на внутреннее Садовое кольцо и с Моховой на Тверскую, я думаю, писать смысла нет - они наверняка уже есть в базе.

Да, это ужасные заторные места, по незнанию или забывчивости можно встать всерьез и надолго. Попали в базу почти сразу.

 

Спасибо Вам за то, что подсказали о проблемных местах. Обязательно добавим. С одной стороны это как бы и локальная польза для водителя, чтобы не встать на ровном месте, так и в широком смысле плюс, если распределение по полосам будет происходить динамичнее, но это уже зависит от количества пользователей, самих точек и др. Потому чем больше людей, принимающих участие, тем все гораздо продуманней и эффективней.

 

Жду Ваших замечаний и новых предложений :)

Изменено пользователем Johannes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

левый поворот по стрелке с Аминьевского ш. (от Рублёвского ш.) в Матвеевское; Вот про эту точку речь? 55.705831 37.455996 http://goo.gl/maps/AzQ9T Нет, этой нет. Метров 400 для предупреждения достаточно?

 

Да, верно. 400 метров, я думаю, хватит.

 

съезд направо с Рублёвского ш. (в область) на дублёр Рублёвского ш. и 1 Крылатскую ул. Вот эта? 55.731406 37.445846 http://goo.gl/maps/50dfL

 

Нет, я имел в виду вот эту: http://goo.gl/maps/zU3Ol. Тут, наверное, нужно побольше времени дать на перестроение, т.к., вырвавшись из-под моста на Рублёвку, люди начинают ехать очень быстро :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, верно. 400 метров, я думаю, хватит.

 

 

Нет, я имел в виду вот эту: http://goo.gl/maps/zU3Ol. Тут, наверное, нужно побольше времени дать на перестроение, т.к., вырвавшись из-под моста на Рублёвку, люди начинают ехать очень быстро :)

Добавил.

Жду новых воспоминаний :)

Изменено пользователем Johannes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вышла новая сборка "Полосы с затрудненным движением России" для Garmin от 12.07.2013, ее можно скачать здесь:

http://email.org.ua/%7Egarminpoi/Garmin_JamRU_20130712_beta4.zip

Напомню, что там два файла, один для обычных приборов, другой с большими иконками для приборов 3-й серии.

Конечно же ставить себе нужно какой-то один файл.

Изменено пользователем Johannes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё одна точка - крайне неприятный перекрёсток Нарвская-Михалковская-Головинское шоссе. При движении по Нарвской от Кронштадтского бульвара на светофоре поворачивающие налево на Михалковскую улицу вынуждены пропускать тех, кто едет по Нарвской "прямо" в сторону Кронштадтского (стрелки налево там нет). Кстати, в Гугле этот перекрёсток изображён неверно - http://goo.gl/maps/CzzJM, а вот Яндекс показывает то, что есть на самом деле - http://maps.yandex.ru/?um=nMa0F1RE_gexRAWk1tMj_NmH87P7O7b3&l=map. Таким образом, чтобы проехать по Нарвской "прямо" в направлении ул. Клары Цеткин, лучше придерживаться правого ряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Ещё одна точка - крайне неприятный перекрёсток Нарвская-Михалковская-Головинское шоссе.

Да, если не знать о таком можно встать серьезно, мудреная развязка со своими особенностями, спасибо за подсказку, добавил!

 

DrDao, крайне толковые замечания пишите и точки Ваши серьезное подспорье для того, чтобы ориентироваться как в незнакомой местности, так и для того, чтобы регулярные поездки не были постоянной проверкой памяти :)

 

Жду еще проблемных мест, чтобы никаких пробелов в Вашем районе(ах) не осталось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гм... а еще бывают перекрестки с доп.стрелкой налево, но где разрешено из левого ряда двигаться прямо, по причине того, что поворачивающих налево малое число.

все же лучше такие вещи решать не навигаторами, а канализированием трафика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


гм... а еще бывают перекрестки с доп.стрелкой налево, но где разрешено из левого ряда двигаться прямо, по причине того, что поворачивающих налево малое число.

Да, и если там возникает затор, то мы их тоже отмечаем. Причем, составляют они бОльшую часть заторных мест.

Вы можете отметить/написать такие (координаты, панорамы, карты)?

 

 


все же лучше такие вещи решать не навигаторами, а канализированием трафика

Это нужно решать всеми, всеми (!) возможными способами. Одно не исключает другое и даже третье с четвертым. И если одно решается крайне медленно в силу определенных и зачастую независящих от нас причин, то на уровне предупреждений о возможных заторах решить можно уже хоть что-то сейчас динамическим распределением потоков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и если там возникает затор, то мы их тоже отмечаем. Причем, составляют они бОльшую часть заторных мест. Вы можете отметить/написать такие (координаты, панорамы, карты)?

тогда любой регулируемый перекресток с разрешенным поворотом налево подходит под заданный критерий.

Проще тогда отметить, где левый поворот запрещен.

 

Это нужно решать всеми, всеми (!) возможными способами. Одно не исключает другое и даже третье с четвертым. И если одно решается крайне медленно в силу определенных и зачастую независящих от нас причин, то на уровне предупреждений о возможных заторах решить можно уже хоть что-то сейчас динамическим распределением потоков.

я не верю в нормальное ведение по маршруту с помощью навигатора, по крайне мере на текущем этапе их развития ))

 

ЗЫ. Дожили. Вот и выросло поколение водителей, для которых разрешенный левый поворот на перекрестке, является неожиданностью.

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...