Перейти к содержанию
magistr_tk

Связки Московской и сопредельных областей

Рекомендуемые сообщения

Мы много говорим о том, что не хватает дорожных связок между Москвой и областью, между соседними областными муниципальными районами, и это правильно. Но проблема, имхо, стоит гораздо острее - отсутствует связки между соседними субъектами федерации.

Возьмем в качестве примера восточную, малонаселенную часть Московской области, край грибных лесов и торфяных болот. Автодорога Р106, де-факто отмежевываясь от Егорьевского шоссе в окрестностях Куровского, проходя через Шатуру, заворачивает на юг, проходит через Дмитровский Погост и опять-таки упирается в Егорьевского шоссе, а ее ответвления в Рошаль и Черусти через 15-20 км попросту упрутся в тупик в лесной чаще. При этом железная дорога спокойно через этот лес проходит и соединяет Московскую область не только с Владимирской и Нижегородской, но и по сути со всей азиатской частью России.

Так, например, путь из Москвы в районный центр Владимирской губернии Гусь-Хрустальный, что по Горьковскому шоссе через Владимир, что по Егорьевскому шоссе через рязанские Спас-Клепики и Туму занимает около 270 км. При том от Рошаля до Гуся всего 50 км расстояния, а от Черустей и того меньше.  Получается, что благодаря нежеланию чиновников построить полтора десятка километров дороги через лес, которая свяжет уже имеющуюся дорожную сеть Шатурского района МО с уже имеющейся сетью Гусь-Хрустального района, людям нужно будет совершать перепробеги в 60 и более километров, помноженные на затруднения движения на и без того забитых транспортом Горьковском и Егорьевском шоссе. При этом возникает еще одна проблема - социальная, люди, отрезанные от внешнего мира, "дичают", теряют работу в силу того, что торфоразработка прекращается (а другой работы в окрестностях нет),  спиваются. В упадке пребывают градообразующие стекольные заводы в Мишеронском и Уршельском, резко снизилось производство на легендарном Гусевском хрустальном заводе. И во многом все это потому, что регион без дорог - это "медвежий угол", куда потенциальным инвесторам невыгодно вкладывать деньги, потому что затраты на логистику будут слишком высокими. Словом, дать второе дыхание этим краям может лишь новая транспортная артерия.

Не пора ли на федеральном уровне подумать о строительстве связки  Рошаля с Гусем-Хрустальным через Уршельский, а Черустей с Мезиновским и Курловским через Тасино?

 

Приведу цитату из блога человека, имеющего в этом "медвежьем углу" дачу. Обратите внимание на масштабы перепробегов!

 

Из Москвы, первоначально мы добирались по железной дороги. До станции Черусти, а там на месной «Кукушке». Следовавшей до станции Уршель (от Черустей до участков около 12 км по лесу 30 минут). Почва в этом месте болотистая и пути периодически размывало, особенно по весне.

После 1993 стекольный завод в Уршеле начал приходить в упадок, пассажирское сообщение было закрыто. Сейчас там только грузовое сообщение. Вторфопредприятие в пос. Тассинский бор полностью разрушино. Основной потребитель торфа — Шатурская ТЭС давно переведена на газ. С/х потребители в округе давно разорились!
Позже была построена дорога между разъездом Тассинский бор и Тихоново. Что, хоть и на такси, позволило безавтомобильным людям добираться до своих участков.
 
Немного про дорогу: http://sbchf.narod.ru/12/urchel.html
Немного про поселок Уршель: http://musatych.livejournal.com/52520.html
 
В постановлении Правительства Московской области по резервированию территорий под строительство дорог есть резерв под строительство дороги вдоль путей казанского направления от Черустей до Мурома, но когда она будет построена неизвестно. Пока если надо добраться до дачи все ездят через Владимир или Туму (250-300 км). К примеру между дачей моей тещи и участками по прямой 50-60 км, а на машине 250-300... Нет всего 5-6 км дороги! Смелчаки ездят по проселку, но только в сухие месяцы.
 
В товариществе 200 участков. Может оно и загнулось бы, но вода и электричество были проведены в течении первых 5-6 лет. Но все равно сейчас оно переживает упадок. Сейчас там летом живут около 50%-60%, апустующие участки скупают жители Гусь-Хрустального, за смешные деньги.
Изменено пользователем magistr_tk
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки сплошь и рядом.

Домодедово - Сельвачево

Удомля - Боровичи

 

список можно продолжать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, можно как общее правило сформулировать: все существующие радиальные дороги, выходящие из Московской области, должны быть замкнуты на дорожную сеть соседних областей. Например, Фряновское ш., Рогачевское и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и не только их... Все наверняка ведь помнят страшную трагедию в Раменье, где в пожаре погибли почти все пациенты местного ПНД - поскольку пожарные из Дубны не смогли добраться из-за закрытой паромной переправы, ну а из Рогачево пожарная команда добиралась слишком долго.

А ведь, существуй межобластная связка Слободка-Назарово или хотя бы Высоково-Меленки-Дрочево, у дубненских пожарных был бы альтернативный маршрут (не такой короткий, но всяко ближе, чем ехать из Рогачево) и, возможно, кого-то удалось бы спасти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал название темы и сразу на ум пришло: Шатура - Гусь-Хрустальный. 

Оказалось тема и создана чтобы эту проблему осветить.

Действительно, перепробег получается приличный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, восток Мособласти действительно тупиковый. Тут и Щелковское шоссе, петляющее по лесам, но все-таки дающее худо-бедно возможность попасть во владимирские Киржач, Кольчугино и Юрьев-Польский, и Фряновское шоссе, заканчивающееся самым настоящим глухим тупиком. А ведь это могли бы быть дороги, соединяющие Москву с Ивановской (мало кто поедет через Киржач и  Юрьев-Польский сейчас - предпочитают Горьковку и Ярославку), Костромской и далее кировской областями и Республикой Коми. Связка Фрянова с Александровым, по-моему, явно напрашивается. На севере, как уже сказали, явно не помешает связка Рогачева с Конаковом, Талдома с Кашином. Как я уже говорил в своем верхнем комментарии, строительство дорог - это способ разрешить не только транспортные проблемы, но и социальные.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поскольку пожарные из Дубны не смогли добраться из-за закрытой паромной переправы, ну а из Рогачево пожарная команда добиралась слишком долго.

Плюсую  но только нужен мост через канал  у Дубны для связки Дмитровки и М10, вместо парома с высокой ценой и часовыми пробками

Это может дать прибыль и для М11, так как через нее могут  в Дубну ехать.

Да, можно и Талдом с Рогачевым соединить продлив р112 через канал.

 

Зы непонятно существует ли короткая дорога Кимры-Тверь или это грунтовка?

Изменено пользователем YuriK
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюсую  но только нужен мост через канал  у Дубны для связки Дмитровки и М10, вместо парома с высокой ценой и часовыми пробками

Это может дать прибыль и для М11, так как через нее могут  в Дубну ехать.

Да, можно и Талдом с Рогачевым соединить продлив р112 через канал.

 

Зы непонятно существует ли короткая дорога Кимры-Тверь или это грунтовка?

Существует.

По трассировке через Константиновку - Рождествено - 1 Мая - Максимцево - Ильинское.

Построена в 80-х годах прошлого века.

Одно время там даже автобус ходил (сейчас не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фряновское шоссе, заканчивающееся самым настоящим глухим тупиком. А ведь это могли бы быть дороги, соединяющие Москву с Ивановской (мало кто поедет через Киржач и  Юрьев-Польский сейчас - предпочитают Горьковку и Ярославку), Костромской и далее кировской областями и Республикой Коми. Связка Фрянова с Александровым, по-моему, явно напрашивается.

 

там вообще небольшой кусок дороги нужен от Хлепетово до А-108, причем он весь будет внутри МО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как собственник блога, на которого сослались скажу, что воз с дорогой и ныне там. Только местные немного выровняли грунтовку от Тасинского-Стеклотарного до Пустошей.

Ходят слухи, что такая транспортная доступность - частично политика Владимирской области, которая считает, что если дорога будет, то все уедут в Москву работать, под этим соусом в начале года была отменена прямая электричка до Вековки и теперь туда ходит два вагона на тепловозной тяге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ходят слухи, что такая транспортная доступность - частично политика Владимирской области, которая считает, что если дорога будет, то все уедут в Москву работать, под этим соусом в начале года была отменена прямая электричка до Вековки и теперь туда ходит два вагона на тепловозной тяге.

 

Даже не собственно Владимирской области, а чисто лобистсткая деятельность Клегга, который на своих предприятиях типа стекольного завода в Уршели платит зарплату 1 МРОТ и прекрасно понимает, что желающие есть только от безысходности.

 

Сам бывший дачник из Энтузиаста, отец продал участок за очень смешные деньги знакомым, лишь бы не висело камнем на шее.

 

А электричка до Вековки пала жертвой какого-то приказа Минтранса по дальности маршрута пригородного поезда.

В упадке пребывают градообразующие стекольные заводы в Мишеронском и Уршельском

Уршельский завод как раз поднялся на водочных бутылках. Только вот как раз весь смысл в отсутствии транспортной доступности для снижения мобильности населения. Иначе прибыли только упадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уршельский завод как раз поднялся на водочных бутылках. Только вот как раз весь смысл в отсутствии транспортной доступности для снижения мобильности населения. Иначе прибыли только упадут.

Замкнутый круг какой-то. Предприятие, расположенное, если судить по степени доступности, в глуши увеличивает свой оборот за счет выпуска тары для ликеро-водочной промышленности, продукцию которой в большинстве своем потребляют от безысходности жители таких же изолированных от внешнего мира территорий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то не складывается. Иван, откуда информация, что это решение Клегга?

По логике бизнеса, наоборот, чем больше дорог, тем лучше.

1. На дороге Уршельский-Гусь-Хрустальный подвеску можно оставить, не думаю, что Клеггу это сильно нравится. Бой привозить.

2. Большая проблема бизнеса в регионах - отсутствие хорошей рабочей силы. Да, можно за бутылку купить работягу, но он через неделю уйдет в запой и кончилась работа. А качеством рабочая сила в Уршельском никогда не отличалась.

Что-то не складывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...