Перейти к содержанию
Crusandr

Срочные меры по перекрестку Варшавское шоссе – Балаклавский проспект

Рекомендуемые сообщения

После публикации пакета предложений Probok.net по светофорному регулированию Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе несколько человек спросили меня, почему мы не "продолжили" южнее по Варшавскому шоссе. Отвечаю: потому что не получали массовых жалоб по пропускной способности Варшавского шоссе и перекрестков с ним южнее Каширского шоссе. За одним исключением - перекрестка Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. Там строители, скажем так, намудрили. Разберем этот узел и посмотрим, что можно сделать.

 

Для начала схема перекрестка с Балаклавским проспектом по проекту реконструкции Варшавского шоссе:

bg_2-3-(Балаклавский---Варшавское)1

 

Проблемы

1. Недостаточна пропускная способность выезда с Балаклавского проспекта. Это вызвано в том числе следующими причинами:

1.1. На светофорах при выезде с Балаклавского проспекта как перед дублером, так и перед основным ходом Варшавского шоссе нет правоповоротных стрелок (раньше были). Из-за этого правый поворот в сторону МКАД возможен только одновременно с движением налево в сторону центра.

1.2. На Балаклавском проспекте выделена полоса для общественного транспорта, которая доходит почти до перекрестка. Однако она бессмысленна, так как единственный на этом участке проспекта редкоходящий автобус 163 поворачивает на Варшавское шоссе налево, а значит, вынужден перестраиваться в левые ряды.

 

2. Не разрешен разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе, хотя он нужен для попадания со стороны МКАД к жилым домам по адресу Варшавское шоссе, 114 (несколько корпусов). В фазе 4 этот разворот никому не мешает, и многие водители разворачиваются, нарушая требование знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале Балаклавского проспекта между основным ходом и западным дублером Варшавского шоссе.

 

3. Пешеходам не обеспечена возможность безопасного перехода через Варшавское шоссе. Непосредственно у перекрестка перехода через основной ход шоссе нет – ни подземного, ни наземного – хотя он крайне необходим, так как на западной стороне шоссе находятся жилые дома, а на восточной – торговый центр «Аэробус». При этом есть переход через западный дублер шоссе, который провоцирует пешеходов переходить через основной ход и восточный дублер в неположенном месте.

 

4. Ближайший пешеходный переход через Варшавское шоссе расположен в 200 метрах к северу от перекрестка у ресторана «Камелот». Он обладает следующими особенностями:

4.1. Переход состоит из трех частей – регулируемый через западный дублер, регулируемый через основной ход, нерегулируемый через восточный дублер. Эти переходы сдвинуты относительно друг друга. Особенно неудачно расположен переход через восточный дублер: он сдвинут к северу примерно на 50 метров относительно перехода через основной ход, что вынуждает пешеходов нарезать лишние круги либо переходить восточный дублер в неположенном месте. А это опасно, так как этот дублер проходит основной перекресток без светофора, и машины там движутся на большой скорости.

4.2. Светофорные циклы переходов через основной ход и западный дублер не синхронизированы ни между собой, ни с циклом основного перекрестка.

4.3. Переход через западный дублер оснащен вызывными кнопками, но они по состоянию на 15 августа 2013 г. не работают.

4.4. Проектом реконструкции Варшавского шоссе предусмотрено строительство в этом месте подземного перехода через основной ход Варшавского шоссе, но по состоянию на 15 августа 2013 г. эти работы еще не начинались. Возможная причина - наложение на проект Южной рокады.

 

5. В доме 2 к. 3 по Балаклавскому проспекту находится крупный магазин автозапчастей «Русь». Для подъезда к нему с южной стороны проспекта устроен левоповоротный карман. Водители, недостаточно знающие местность, иногда сворачивают в этот карман, думая, что он предназначен для поворота на Варшавское шоссе, и потом вынуждены либо перестраиваться обратно, мешая основному потоку, либо нарушать требования разметки.

 

Как есть: цикл 120 секунд
Фаза 1: 30 секунд Фаза 2: 25 секунд
01 02
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 35 секунд
03 04

 

Решения

Вариант 1

1. Установить правоповоротную стрелку на Балаклавском проспекте перед дублером Варшавского шоссе и включать ее во всех фазах, кроме фазы 1.

2. Правый поворот с Балаклавского проспекта на основной ход Варшавского шоссе запретить. Для попадания на основной ход есть удобный выезд с дублера южнее перекрестка.

3. Отменить выделенную полосу для ОТ на участке Балаклавского проспекта от остановки «Балаклавский проспект» до Варшавского шоссе (только в сторону Варшавского шоссе). В перспективе – оценить необходимость выделенной полосы на участке Балаклавского проспекта между метро «Чертановская» и Варшавским шоссе (в обе стороны) и либо отменить эту полосу, либо ввести несколько частоходящих автобусных маршрутов, оправдывающих ее существование.

4. Разрешить в фазе 4 разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе. Убрать знак 4.1.1, запрещающий этот поворот. Нанести разметку 1.7, выводящую разворачиваюшихся в левую полосу западного дублера и обеспечивающую бесконфликтное слияние этого потока с потоком поворачивающих направо с Балаклавского проспекта.

5. Перенести пешеходные переходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» таким образом, чтобы они оказались на одной линии с переходом через основной ход. В перспективе – построить подземный переход через основной ход.

6. Пешеходный переход через восточный дублер Варшавского шоссе сделать регулируемым.

7. Кнопочные устройства на переходе через западный дублер шоссе демонтировать.

8. Синхронизировать светофорные объекты основного перекрестка и перехода через Варшавское шоссе у ресторана «Камелот» таким образом, чтобы:

- пешеходая фаза на переходе через основной ход Варшавского шоссе длилась 30 секунд и начиналась одновременно с фазой 4 основного перекрестка;

- пешеходные фазы на переходах через дублеры Варшавского шоссе длились по 12 секунд и повторялись дважды в течение цикла: до и после пешеходной фазы на переходе через основной ход.

9. Карман для левого поворота с Балаклавского проспекта к магазину автозапчастей «Русь» продлить и объединить с карманом для поворота на Балаклавский проспект.

10. Ликвидировать пешеходный переход через западный дублер шоссе с южной стороны основного перекрестка. Разрешить в фазе 1 движение по западному дублеру прямо.

 

Как надо: Вариант 1
05
Фаза 1: 30 секунд
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в первые 12 секунд фазы, а затем начинается движение автомобилей по дублерам.
Фаза 2: 35 секунд
06 07
Фаза 3: 30 секунд
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в последние 12 секунд фазы, до этого происходит движение автомобилей по дублерам.
Фаза 4: 35 секунд
Примечание. Пешеходный переход через основной ход Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» в первые 30 секунд фазы, в оставшиеся 5 секунд начинается движение автомобилей с севера на юг.
08 09

Вариант 2

1. Выполнить мероприятия пп. 1 – 9 варианта 1.

2. Организовать регулируемый наземный пешеходный переход через основной ход и восточный дублер Варшавского шоссе с южной стороны основного перекрестка. Переход через основной ход разрешить в фазе 3, через дублер – в течение 12 секунд в конце фазы 2.

 

Как надо: Вариант 2
10
Фаза 1: 30 секунд Фаза 2: 25 секунд
11

Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в первые 12 секунд фазы, а затем начинается движение автомобилей по дублерам.
12
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 35 секунд
13
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в последние 12 секунд фазы, до этого происходит движение автомобилей по дублерам.
14

Примечание. Пешеходный переход через основной ход Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» в первые 30 секунд фазы, в оставшиеся 5 секунд начинается движение автомобилей с севера на юг.

 

За анализ спасибо Илье userinfo.gif?v=17080?v=107.3mousemaster2012. Предложение подано в ЦОДД и нашло там понимание. Рассчитываем, что его реализация - вопрос месяцев.

 

Что дальше будет с этим узлом?

Вот как этот узел должен выглядеть через несколько лет, после строительства участка Южной рокады от Варшавского шоссе до Кантемировской улицы.

 

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) - картинка кликабельна

Юрокада_sm

 

Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ

Схема-юрокады_sm

 

Подробнее про Южную рокаду и другие связки Южного округа можно почитать в статье "Южный округ: дефрагментация дорожной сети".

 

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

image.png
На дворе 2021 год. Получили что-то явно не то по изначальному проекту Южной Рокады. Как вы думаете, надо ли что-то менять в этом перекрёстке в плане переразметки или настройки фаз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Нужно строить перекрёсток со светофором на пересечении ЮР и Дорожной улицы. ЮР все равно светофорная и уже стала в 2+2 полосы для личных и коммерческих авто.

2. Пешеходный переход на дублёре Варшавки из центра возле дома Балаклавский проспект, 2к2 нужно переводить на кнопку либо сокращать его фазу действия. Авто не могут развернуться из центра в центр и ждут 90 секунд для проезда.

3. С Южной Рокады с востока на дублёр Варшавки в область нужно сделать поворот в три полосы. Выделенку ликвидировать.

 

Или сразу тоннель строить.

P.S. Думаю, с открытием ЮВХ станет чуть попроще на этом перекрёстке. Ибо народ поедет в область через ЮВХ, ну или на Подольских Курсантов и Дорожной все встретимся снова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, qtfreet сказал:

image.png
На дворе 2021 год. Получили что-то явно не то по изначальному проекту Южной Рокады. Как вы думаете, надо ли что-то менять в этом перекрёстке в плане переразметки или настройки фаз?

Давно готова схема переразметки. Коллеги так и не спроектировали, сами будем оформлять в том.

 

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, T02my сказал:

1. Нужно строить перекрёсток со светофором на пересечении ЮР и Дорожной улицы. ЮР все равно светофорная и уже стала в 2+2 полосы для личных и коммерческих авто

Я бы на Дорожную повернул бы с востока налево :) Глядишь, и мрак у м.Кантемировская подразгрузился бы.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Семён Сергеевич сказал:

Я бы на Дорожную повернул бы с востока налево :) Глядишь, и мрак у м.Кантемировская подразгрузился бы.

И выезд с Дорожной налево, и поворот на нее налево - отличные идеи, только это дорого и сложно, много локалок надо делать. 

Ну и на перекресток у Кантемировской это никак не повлияет, вот на перекресток Варшавки и Балаклавки - да.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Crusandr ну не надо так остро реагировать, я ж смайлик поставил.

Хотя левый поворот на Дорожную вряд ли сильно повлияет на ситуацию с топиковым перекрёстком, если стрелку синхронизировать со светофором ОХ с Балаклавки к Кантемировской. Т.е. пока дублёр Варшавки в центр в зелёной фазе, можно дать повернуть налево на Дорожную.
Правда на самой Дорожной дальше у Ритейл парка, волшебный 1 ряд прямо с фазой в 12 сек, на котором и при нынешнем практически полном отсутствии трафика от Балаклавки можно словить 3 фазы красного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поворот на дорожную налево можно организовать самым банальным и дешевым способом это разворотом по малому радиусу, достаточно знак над полосой поменять. Сейчас разворотники запирают перекресток для тех, кто хочет повернуть налево с ЮР дублёр Варашвки в область.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Kilovad сказал:

Поворот на дорожную налево можно организовать самым банальным и дешевым способом это разворотом по малому радиусу, достаточно знак над полосой поменять

Kilovad наверное это слишком банально, нет глубины мысли, так сказать :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Kilovad сказал:

Поворот на дорожную налево можно организовать самым банальным и дешевым способом это разворотом по малому радиусу, достаточно знак над полосой поменять. Сейчас разворотники запирают перекресток для тех, кто хочет повернуть налево с ЮР дублёр Варашвки в область.

Уже предлагал ЦОДД письменно. Сказали что-то вроде, что это (разворот на перекрёстке) помешает движению общественного транспорта.

 

P.S. Надо ждать, когда @Crusandr станет начальником всего ЦОДД или Департаментом транспорта :D

 

Изменено пользователем T02my

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, T02my сказал:

Уже предлагал ЦОДД письменно. Сказали что-то вроде, что это (разворот на перекрёстке) помешает движению общественного транспорта.

 

Не помешает. Но тут же локалка нужна - ограждение демонтировать. Долго, сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Crusandr сказал:

Не помешает. Но тут же локалка нужна - ограждение демонтировать. Долго, сложно.


Если делать разворот через перекресток, то демонтировать ничего не надо, на самом перекрестке ограждений нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Kilovad сказал:


Если делать разворот через перекресток, то демонтировать ничего не надо, на самом перекрестке ограждений нет. 

Нарисуйте по спутнику мысль пожалуйста 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас разворот осуществляется по желтой траектории, в месте красного креста перекресток блокируется (желающих много, а накопитель под эстакадой маленький).

Предлагаю разрешить разворот по маленькому радиусу:

+ это дешевое решение, требуется поменять только знак на такой:

c58d3e09a92d.png

+ разворот будет осуществляться за одну фазу, а не две как сейчас (одна фаза разворот под эстакадой, вторая зеленый прямо в сторону дорожной)

+ не будет забиваться перекресток, и мешать повороту налево на дублер Варшавское шоссе область, тем самым пропускная способность увеличится.

- минусы не придумал, мне кажется их нет

 

Сама схема:

66583fa60355.png

 

Самое интересное, что по ПДД не будет нарушением, если и сейчас разворачиваться по малому радиусу, но 99% едут по Яндексу, а он ведет с разворотом под эстакадой.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...