Перейти к содержанию
Viktor Monjvilov

План ликвидации пробок в Москве

Рекомендуемые сообщения

Даже на первый взгляд, масштаб проблемы пробок не сопоставим с объемом предложенных сегодня мер для ее решения. Если учесть,  что количество автомобилей в ближайшем будущем  может увеличиться еще в 2-3 раза, при достижении  уровня количества автомобилей на 1000 жителей  США и стран Европы, то становится понятно, что для предотвращения коллапса необходимо значительное  расширение - в 2-3 раза - сети автомобильных дорог в городе Москве. Строительство  ежегодно 70 км дорог и 5 станций метро не решит проблему пробок на дорогах Москвы.

Если учесть, что, по мнению многих экспертов, 1 доллар, вложенный в дороги, увеличивает  ВВП на  4 доллара, а в налоги попадает около 28% ВВП, то можно сделать вывод, что вложенные в строительство дорог деньги вернутся в бюджет в виде налогов в течение года. Ликвидация  пробок в Москве будет иметь ещё больший экономический эффект, потому что в московских пробках простаивает более 80% денег России. 

Имея некоторый опыт в решении подобного рода задач, мы в содружестве с группой экспертов,  искренне желая помочь родному городу, хотели бы предложить для обсуждения некоторые свои идеи и разработки.

 

 

8235_900.jpg

 

 Территория Москвы недостаточна по размеру и требует значительного расширения, но не тем непонятным образом - до Липецкой области, а естественным образом - до Малого бетонного кольца, не ломающим улично-дорожную логику Москвы, сложившуюся на протяжении веков. В свою очередь, Московская область может быть расширена за счёт присоединения Тульской, Рязанской, Владимирской, Липецкой областей. Тем более что для расширения Москвы и Московской области, мы надеемся, не нужно вести захватнических войн или отвоевывать землю у моря, как это делают другие страны. 

Укрупнение регионов - давно назревший вопрос. Границы областей не менялись веками и были установлены  в те времена, когда губернаторы ездили на лошадях, не имея возможности использовать в своей работе телефон и Интернет.

Согласитесь, неправильно, когда люди живут в Московской области, а работают в другом регионе - в Москве. Имея огромную территорию, нам нужно в полной мере использовать этот ресурс, а не тесниться на относительно небольшом клочке земли, ограниченном МКАД, потому что строительство дорог в стесненных условиях ведет к многократному удорожанию. Расширение  границ Москвы приведет к тому, что ценность этих земель возрастет, то есть станут богаче и москвичи, и Москва, и Россия в целом, а учитывая то, что земельная рента входит в стоимость создаваемого на этой земле продукта, будет способствовать росту ВВП. 

 

 

6467_900.jpg

 

Во-первых, ответим на вопрос - кто, куда и зачем едет, создавая многокилометровые пробки на Московских трассах? Очевидно, что утром пробка стоит по направлению в Москву - люди едут на работу, вечером пробка стоит по направлению в область - люди едут с работы. Интересно то, что вечером люди и машины возвращаются в ту точку, из которой выехали утром, то есть, получается, полезного перемещения нет, а есть движение по кругу. Согласно японской системы «Кайзен», это называется «Муда», то есть бесполезное действие, которое нужно  и можно сокращать.

Одним из способов уменьшения бесполезного перемещения может быть вынос промышленных зон за МКАД. Эта мера, помимо того, что сократит бесполезный трафик, улучшит экологию в городе, а также снизит преступность - не секрет, что на территориях старых промышленных зон проживает огромное количество мигрантов из Средней Азии и Кавказа, не контролируемых полицией. 

В основном, здания, расположенные на этих территориях - устаревшие, требующие больших расходов на свое содержание, энергонеэффективные (нового строительства не велось последние 20-25 лет),  а производства, если где то таковые сохранились, - в большинстве своем допотопные, низкоэффективные, энергозатратные. Снос физически и морально устаревших промышленных зданий позволит освободить внутри МКАД около 20% земли (согласно схемы зонирования территории г. Москвы) для строительства дорог и благоустройства города.

Для того, чтобы превратить бывшие промзоны в парки и скверы, мы предлагаем проводить ежегодно в одну из суббот  в конце сентября «Зеленый день», в который каждый житель Москвы может посадить дерево с именной табличкой, под руководством мэрии, конечно. Таким образом ежегодно будет высаживаться миллионы деревьев.

Земли, расположенные вдоль автомагистралей за МКАДом на расстоянии до 600-700 метров от осевой линии не пригодны для жилищного строительства, но вполне могут быть использованы под строительство промпредприятий, складов, офисов, торговых комплексов и так далее. Подняв арендную плату на землю внутри МКАД, и при этом выделяя одновременно земельные участки вдоль автомобильных магистралей за МКАД  со значительно меньшей арендной платой, можно, не затрачивая бюджетных средств, переместить значительное количество предприятий за МКАД. При этом будет создана дополнительная возможность размещения на этих территориях высокотехнологичных производств транснациональных компаний и привлечения дополнительных инвестиций. 

 

Строительство 4-го автомобильного транспортного кольца, с использованием  земельного участка МКЖД по 6 полос в каждую сторону

9181_900.jpg

Совершенно очевидно, что дорожная сеть не справляется с все возрастающим потоком автомобилей в Москве. Особенно остро стоит вопрос строительства кольцевых дорог. Наличие всего 3 колец (Садового, ТТК, МКАД) явно недостаточно. Если сопоставлять радиально кольцевую схему (которая нисколько не хуже, просто кварталы имеют форму трапеции)  с обычной схемой прямоугольных кварталов, то получится, что при наличии 15 -20 улиц в одном направлении, в перпендикулярном  направлении их пересекает всего 3 улицы. Без  четвертого транспортного кольца не решить проблему пробок с Москве.

 

Мы предлагаем построить 4-е транспортное кольцо по 6 полос в каждом направлении,  проходящем  частично на месте  снесенной Московской Кольцевой Железной Дороги, которая в настоящий момент почти не используется и перевозки по которой имеют устойчивую тенденцию к снижению. 

По решению ОАО «РЖД» с Малого кольца убраны все транзитные грузопотоки, которые выведены на Большое кольцо БМО.

Стоимость строительства 4ТК может быть резко снижена при сносе МКЖД.

 

Вынашиваемый в настоящее время план реконструкции МКЖД для организации пассажирских перевозок, не выдерживает никакой критики.

Во-первых, МКЖД проходит в основном по землям промышленного назначения и доставка пассажиров на станции будет сопряжена с определенными трудностями.

Во-вторых, состояние не электрифицированной  МКЖД потребует колоссальных затрат на реконструкцию, сопоставимых со строительством метро. Потребуется реконструкция 110 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 мостов.

В-третьих, третий пересадочный контур метро, который рано или поздно придется все равно строить, дублирует МКЖД.

В-четвёртых, прокладка в городе ещё одной оживленной скоростной автомобильной магистрали должна проходить не по жилым кварталам, а желательно по землям промышленного назначения и другого столь удачного маршрута для 4-го транспортного кольца в Москве нет.  

Вместо хорд, проходящих местами по жилым кварталам, нужно строить 4ТК  по промышленным зонам;  Коптеево, Очаково, Воронцово, Котляково, Курьяново, Гайвороново, Карачарово,  Калошино, Северянин, Владыкино. 

Внести изменения в проект 4 ТК :

1. Повысить пропускную способность магистрали, увеличив с 4 до 6 рядов в каждом направлении.  Для этого возможно использовать шит для проходки тоннелей, рассчитанный  на 3-х рядное движение, то есть можно будет проходить тоннель за два раза.

2.Участок от ул. Энтузиастов до ул. Народного Ополчения вести непосредственно по насыпи МКЖД, далее - по северо-западной хорде до небольшого тоннеля под Филевским парком.

3.Южная часть 4ТК,  в отличии от старого решения 4 ТК, проходит по Аминевскому шоссе, а не по Ломоносовскому проспекту. То есть, по Южной   и Юго-Восточной хорде по промзонам, что  позволит отказаться от тоннеля под Коломенским парком.

 Без 4ТК Москва «не поедет», хорды, упирающиеся в «стоящий» МКАД, будут просто "большой парковкой", это доказано реконструкцией «Ленинградки».

Есть проект развития метро до 2100 года, в котором есть великолепный третий пересадочный контур, который проходит по спальным районам, соединяет пригородное сообщение и метро. Не нужно изобретать велосипед. Приспосабливать МКЖД для перевозки пассажиров дорого, гарантированы большие убытки, а главное - неудобно для пассажиров. Например, метро «Войковская» находится от МКЖД на расстоянии 800 метров, платформа «Северянин» - 800 метров по промзоне, метро «Партизанская» - 400 метров, метро «Воробьевы горы» больше километра  и так далее. Маршрут МКЖД уже проложен, пригородные поезда тоже уже ходят по проложенным рельсам, станции метро, в большинстве случаев, тоже построены. Устройство удобных пересадочных пунктов или вообще не возможно, или будет связано со значительными расстояниями. Увязать в единую удобную транспортную систему МКЖД, станции метро и жд станции пригородного сообщения будет не возможно, в любом случае, это будет какой то компромисс. Выходить из метро, покупать билет на скоростной поезд МКЖД, ехать несколько остановок, снова спускаться в метро и покупать новый билет не выгодно, и  люди будут стараться добраться до нужного места просто на метро. Пассажирские перевозки прекращены в 1934 году, потому что были не востребованы. Не электрифицированная МКЖД  проходит по промзоне, пассажиров там нет. Утопический проект реконструкции МКЖД будет стоить  налогоплательщикам  огромных денег, примерно 250 млрд. рублей и вряд ли будет рентабельным. 

 Может быть достаточно неудачного опыта  строительства Московской монорельсовой транспортной системы? 

 Высокая насыпь МКЖД, опоясывающая центр города, улично-дорожную сеть,  словно стена. Снос МКЖД и прокладка на её месте 4ТК резко снизит коэффициент перепробега и превратит десятки тупиковых улочек, упирающихся в насыпь МКЖД, в выезды и съезды 4ТК, а также даст возможность реконструировать ТТК,  на участке где МКЖД совпадает с ТТК и соединить ТТК и 4ТК двумя скоростными дорогами: одна - в районе Москва-Сити, вторая - между Волгоградским проспектом и шоссе Энтузиастов,

 

Распределение  городского пространства  на  три уровня: 

 

Первый уровень для людей - дворы, тротуары, скверы, газоны, деревья, клумбы, бульвары, детские и спортивные площадки, парки, пешеходные зоны, велодорожки и так далее. Только  избавившись от автомобилей, захвативших территорию дворов и тротуаров, люди почувствуют себя в безопасности, не опасаясь за жизнь своих детей и близких. 

Второй уровень для автомобилей - тоннели, подземные парковки, содержание которых в условиях снежной Московской зимы обходится значительно дешевле, чем открытые стоянки. Автомобилям не нужен свежий воздух и солнце, им комфортнее на подземной стоянке, не заметаемой снегом. Виадуки и скоростные открытые городские магистрали уродуют город, разрезая его на куски, требуют очистки от снега, шумят, в отличие от тоннелей. Подземные парковки должны быть в каждом дворе.

 

Третий уровень для общественного транспорта - метро. Значительное расширение метро, в том числе за МКАД, и строительство третьего пересадочного контура, имеющего станции для пересадки на пригородные электрички, может решить проблему общественного транспорта. Метро должно прийти в каждый микрорайон! Строительство 5-6 станций в год явно не достаточно, необходимо строить 20-25 станций в год минимально.  Метро является для Москвы традиционным видом транспорта, любимым москвичами. Всегда ценность квартиры или дома в Москве определялась удалённостью от станций метро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Например, метро «Войковская» находится от МКЖД на расстоянии 800 метров, платформа «Северянин» - 800 метров по промзоне, метро «Партизанская» - 400 метров, метро «Воробьевы горы» больше километра  и так далее.

Но есть и другие станции метро, которые находятся в непосредственной близости от будущих платформ МКЖД. Платформы электричек собираются перенести для создания удобной пересадки на МКЖД опять же. Вы сам проект посмотрите, все же есть в интернете.

 

 

 

Увязать в единую удобную транспортную систему МКЖД, станции метро и жд станции пригородного сообщения будет не возможно, в любом случае, это будет какой то компромисс. Выходить из метро, покупать билет на скоростной поезд МКЖД, ехать несколько остановок, снова спускаться в метро и покупать новый билет не выгодно, и  люди будут стараться добраться до нужного места просто на метро. 

Вы в Берлине были? Там прекрасно уживаются и очень востребованы и метро, и наземный S-Bahn. В Париже - электрички RER, в Лондоне - Overground и пригородные линии, в Барселоне - пригородно-городские электрички FGC и т.д. Все прекрасно интегрируется. Кому будет удобнее ехать только на метро - поедут на метро, никто ж не заставляет принудительно делать пересадки.

 

 

 

Утопический проект реконструкции МКЖД будет стоить  налогоплательщикам  огромных денег, примерно 250 млрд. рублей и вряд ли будет рентабельным. 

В разы меньше.

 

 

 

Высокая насыпь МКЖД, опоясывающая центр города, улично-дорожную сеть,  словно стена. 

Доооо, а ЧТК не будет такой стеной, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но есть и другие станции метро, которые находятся в непосредственной близости от будущих платформ МКЖД. Платформы электричек собираются перенести для создания удобной пересадки на МКЖД опять же. Вы сам проект посмотрите, все же есть в интернете.

 

Вы в Берлине были? Там прекрасно уживаются и очень востребованы и метро, и наземный S-Bahn. В Париже - электрички RER, в Лондоне - Overground и пригородные линии, в Барселоне - пригородно-городские электрички FGC и т.д. Все прекрасно интегрируется. Кому будет удобнее ехать только на метро - поедут на метро, никто ж не заставляет принудительно делать пересадки.

 

В разы меньше.

 

Доооо, а ЧТК не будет такой стеной, ага.

Есть 4-5 станций например: Владыкино, Ботанический сад, но до Москва-Сити больше километра, под ТТК пешком, или перенести Москва-Сити, или перенести МКЖД, других вариантов нет. Вариант третьего пересадочного комплекса метро не будет иметь этой проблемы.

В Берлине, Париже, Барселоне нет МКЖД. Речь не идет о сносе пригородного сообщения, его нужно развивать. Удобная пересадка в метро с пригородных электричек только приветствуется, необязательно возить всех на вокзалы в центр.

Стоимость реконструкции озвучена 250 млрд, иногда встречается 230 млрд.

Разница стены МКЖД и 4ТК в том, что на 4ТК можно организовать выезды и съезды для автомобилей с прилегающих улиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Территория Москвы недостаточна по размеру и требует значительного расширения, но не тем непонятным образом - до Липецкой области, а естественным образом - до Малого бетонного кольца, не ломающим улично-дорожную логику Москвы, сложившуюся на протяжении веков. В свою очередь, Московская область может быть расширена за счёт присоединения Тульской, Рязанской, Владимирской, Липецкой областей.

Уважаемый Viktor Monjvilov, будьте любезны, пожалуйста, покажите, где:

1) территория новой Москвы соприкасается с Липецкой областью?

2) территория Московской области соприкасается с ней же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Viktor Monjvilov, будьте любезны, пожалуйста, покажите, где:

1) территория новой Москвы соприкасается с Липецкой областью?

2) территория Московской области соприкасается с ней же?

Извините, не Липецкая, а Калужская область. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Есть 4-5 станций например: Владыкино, Ботанический сад, но до Москва-Сити больше километра, под ТТК пешком, или перенести Москва-Сити, или перенести МКЖД, других вариантов нет.

 

Виктор, откуда там "больше километра"? У меня складывается впечатление, что кроме рисования кружка по карте и прочтения пары статей в СМИ вы техническую сторону вообще не изучали.

 

Посмотрите например на проекты запланированных на МКЖД пересадок - все же есть и все видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктор, откуда там "больше километра"? У меня складывается впечатление, что кроме рисования кружка по карте и прочтения пары статей в СМИ вы техническую сторону вообще не изучали.

 

Посмотрите например на проекты запланированных на МКЖД пересадок - все же есть и все видно.

Проекты, мы конечно изучали раньше. Десятки га будут застроены торговыми центрами, как не проектируй пешеходные переходы остаются очень длинными, от 0.5 до 1.5 км толпы людей будут вынуждены ежедневно топать, потому что жд пути и станции метро уже существуют и перед проектировщиками поставлена не выполнимая задача. Особенно круто, "ЗИЛ", посреди промзоны, до Автозаводской километра полтора, и почти все ТПК такие. Решение связать пригородное сообщение с метро очень правильное, только сделать это хорошо можно новой кольцевой линией метро, третьим пересадочным контуром.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Особенно круто, "ЗИЛ", посреди промзоны, до Автозаводской километра полтора

Да с чего вы взяли, что обязательно должно все на метро завязываться? Это отдельная система, в некоторых местах пересекающаяся с метро.

Электрички в черте Москвы тоже имеют платформы безо всякой связи с метро - давайте их тоже снесем?

 

На территории ЗИЛ вообще-то собираются построить целый район новый, станция очень и очень пригодится.

 

На этом пожалуй закончу диалог, с рисоваными фломастером по карте прожектами спорить сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем обязательно ломать? Почему бы эти 12 полос не провести над МКЖД? А на том же втором/третьем уровне не связать с третьим и МКАДом?

ИМХО уже давно пора все радиальные трассы МСК сделать многоуровневыми. Утренне-вечерний поток на 99% транзитный из МО и спальных районов, а те попытки слепить многоуровневые развязки - латание дыр, один фик все на съездах стоят.

Тут конечно сразу вой поднимется местных жителей, но тут уж извините - когда подмосковные трассы расширяют мнение местных жителей никого не интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ИМХО уже давно пора все радиальные трассы МСК сделать многоуровневыми.

А смысл? Что там в центре свободно? Как раз наоборот нужно альтернативные пути строить. Хорды/ЧТК и прочие важные местные связки нужны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смысл? Что там в центре свободно? Как раз наоборот нужно альтернативные пути строить. Хорды/ЧТК и прочие важные местные связки нужны...

Смысл в том чтобы соединить разорванные сектора Москвы. 

 

Потому что один транзит кругом. Садовое, ТТК и МКАД стоят только потому, что из сектора в сектор другого пути нет.

 

Скажу за свой север - Савеловской жд Москва полностью разорвана пополам, в результате вечно стоящие Череповецкая, Сигнальный со Станционной (заодно останавливающие Ботаническую, Королева, Березовую с С-х-ной), Руставели и привет ТТК Сущевский вал. На 13 километров всего 3 проезда!!!

 

А ведь запланированы путепроводы через жд с каких годов? У меня к проектам допуска нет, но ведь на карте невооруженным глазом видно где должны они быть:

- Илимская с выходом на Дубнинскую

- 800-ка на Инженерную

- Хачатуряна на Дмитровку

- Милашенкова на Дмитровку

 

Хотя бы пару сделали небольших и Самотёчная с Сущевским поехали бы. 

 

Это как жд переезды в МО - вроде переезд есть, а движения нет. )

 

А против хорд я ничего не имею - но если она заявлена как скоростная магистраль, пусть будет скоростной, а не как СЗХ - хотели как лучше, а получилось как всегда.

А чтобы убрать светофоры дорогу нужно поднимать на второй/третий ярус - ведь все эти хорды и кольца рисуют по дорогам районного значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы избавить Москву от пробок надо сначала избавить её от всеросийского бабла и распределить его по всей России и очистить исторический центр от офисных гадюшников. И делать нужные местные связки и прочие логичные вещи. Вобщем утопия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть способ лучше: сделать мэром москвы жириновского. Тогда многие убегут из москвы, и ни пробок, ни перенаселения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоимость реконструкции озвучена 250 млрд, иногда встречается 230 млрд.

Это инвестиционная, а не бюджетная составляющая.

 

З.Ы. Уровень "группы экспертов" понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть способ лучше: сделать мэром москвы жириновского. Тогда многие убегут из москвы, и ни пробок, ни перенаселен

 

Мэр - должность административно-хозяйственная. А целом, мне Жванецкий или Задорнов больше Жириновского нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...