Перейти к содержанию
Fairness

Велосипед зимой при -30? Легко! Но в Финляндии...

Рекомендуемые сообщения

Будучи на семинаре, посвященном развитию велоинфраструктуры города, я услышала от забугорского специалиста магическую фразу:

WINTER CYCLING CONGRESS

Хм, - подумала я, - надо будет познакомиться поближе с этим "зверем" :) Тем более, что по описанию спеца, это ни что иное, как использование велосипеда зимой. И не где-нибудь в Калифорнии или Копенгагене, а в самой что ни на есть холодной Финляндии! За бортом -30 градусов! Но это нисколько не останавливает местных людей от рабочих покатушек на велосипедах. 

 

Смотрите сами:

http://youtu.be/aE-6gUoPGPM

 

И подход, который существует в городе для людей, а не для железок:

http://youtu.be/gjwv5jGCEuc

 

Вывод только один. При желании можно создать все условия для круглогодичных покатушек в городе. Как было заявлено вчера, у властей Москвы есть политическая воля на организацию велодорожек даже на Бульварном кольце с отъемом полосы для парковки в пользу велосипедистов в теплое время года. Отъем естественно за счет установки столбиков.

 

Нашим автомобилистам начать бы радоваться, что толпа народа хочет ездить на велосипедах по рабочим делам, ибо это автоматом означало бы минус 100-200-300-1000-5000 машин на дороге. Но нет! Сейчас наверняка начнется вой, что бедных-несчастных автомобилистов обделяют. Полосу-то у них отбирают. И вообще жизнь несправедлива :)))

 

ПС. Зарубежный специалист это Майкл Зайлер, живет и работает в Вене, Австрия. Является консультантом по транспортному планированию и транспортной мобильности в компании Rosinak & Partner. Менеджер проектов, руководитель команды, акционер.

Изменено пользователем Fairness
Добавила субтитры ко второму видео

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я уже изо всех сил радуюсь за тех, кто и живёт, и работает в пределах Бульварного кольца. Теперь они смогут с ещё большим комфортом ездить на работу на велосипедах.

Жаль, что таких жителей человек 100, и у каждого есть личный водитель.

 

 

Я был в Финляндии зимой. Холодно, конечно, но везде чисто!! На дорогах белый утоптанный снег. Так что при наличии хорошего пуховика почему бы и не ездить...

Или у меня дежа-вю, или мы это уже обсуждали год назад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Финляндию мы точно не обсуждали. Был Копенгаген и Ванкувер. Но оба города несколько отличаются от нашего климата. Оппоненты тут же напомнили об этом. А теперь климат такой же, как у нас. И это, в свою очередь, говорит о том, что мы можем смело развивать у себя велоинфраструктуру во всех городах и весях. Главное, делать это с умом, а не урывками и обрывками.

 

Вот еще фото из Оолу.

5km_ainola1.png

 

5km_no1.png

 

Какой правильный велосипедист! В светоотражающем жилете! Класс!

aamulenkki2_m.JPG

 

Примерно такой профиль дороги будет на Бульварном кольце:

IMG_0820.JPG

 

Светлое будущее российских городов:

IMG_0896.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще можно летом кататься на лыжах. В Москве зимой снег только в парках. И круглый год много велосипедистов. В городе снега нет - либо грязная жижа либо лед.

 

Диан, при всём уважении, задолбали наезды на "глупых автомобилистов" в каждом втором посте. Несерьезно.

 

Все от ярых автомобилистов, до велоспециалистов и даже Каца Буслова и т.п. миллион раз говорили о том что велик - транспорт последней мили.

И поэтому совершенно не конкурент автомобилям ;)  Съезди разок из Солнцева в центр на велосипеде, особенно сейчас в +5 и ливень, потом расскажешь что и как. Варламов уже поимел такой опыт :lol: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да можно ездить и при -273,15. Тут вопрос в выживании - можно отморозить себе что-нибудь или подхватить воспаление легких. Ведь даже на лыжах не рекомендуется ездить при температуре ниже -15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребятки, в Финке везде развитая инфраструктура! По этим пешеходным/вело дорожкам катаются велосипедисты и лыжероллисты, их используют для скандинавской ходьбы, бегают по ним. Это реально круто и получаешь от этого удовольствие, даже зимой. Разве что на лыжероллерах зимой не поедешь, но зимой есть альтернатива - лыжная трасса. Финны преодолевают приличные расстояния, не используя при этом привычный нам транспорт.

 

Ещё хочется отметить, что в приличных странах Европы общественный транспорт приспособлен для велосипедистов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот запустят МКМЖД, будет шикарная доступность по всей мск, лишь бы сделали условия.

Еще бы делали въезды отдельные без турникетов, с бесплатным льготным проездом первое время. И зона охвата 5-10минутной езды будет поразительная. http://maps.yandex.ru/-/CVbZF-OA

 

Про зиму отдельная история конечно. Я катал 1 зиму. Больше не хочется. Но до -5 погода для велосипеда отличная, лучше чем сейчас была, потому что дождя точно быть не может.

 

Да и таких заявленных экстремальных условий зимой почти не бывает. Те же -20 у нас максимум 2 недели в году.  А -30 раз в 100лет держатся так долго. Никто в такую погоду ехать и не заставляет.

 

Но заявленные мной 10 минут на вело гораздо легче переносятся, чем пешком и замерзнуть трудно. Остальные 8-9 месяцев это совсем не испытание, а 4-5 из них удовольствие.

 

ЗЫ. Добавлю охват Курской жд. http://maps.yandex.ru/-/CVbZJM0O

Изменено пользователем korifi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

миллион раз говорили о том что велик - транспорт последней мили. И поэтому совершенно не конкурент автомобилям   Съезди разок из Солнцева в центр на велосипеде, особенно сейчас в +5 и ливень, потом расскажешь что и как. Варламов уже поимел такой опыт

Костя, тем не менее, сначала надо создать условия для перемещения на велосипеде, а потом уже говорить про "съезди". Но раз уж ты сказал про съезди, то с удовольствием поделюсь своим опытом езды на велике под трофическим дождем, который приходит в Калифорнию в январе-феврале. Я надевала непромокающую куртку и вперед. Вымокнув штанами раза два, стала еще и штанишки непромокающие использовать. На велике в тысячу раз удобнее, чем на автобусе или пешком. Автобус нужно было ждать, а потом толкаться вместе с толпой невменяемых китайцев. Пешком, думаю, объяснять не надо. А велик - самое то. И, главное, везде по велодорожкам, все культурно :) А если даже по ПЧ, то тоже без особых проблем. Народ привыкший, велосипедистов не шугает. Кстати, нам в ДТ сказали, что велосипедисты на дороге это благо для общества, т.к. водители начинают ездить с большей осторожностью и внимательностью. Не говоря уже об ограничении скорости :) Т.е. всем хорошо!

 

 

 

Ребятки, в Финке везде развитая инфраструктура!

И ведь климат-то не уступает нашему! А финны - молодцы! Хоть у кого-то голова работает в нужную для людей сторону!

 

 

 

Про зиму отдельная история конечно. Я катал 1 зиму. Больше не хочется.

Причины? Подозреваю, что грязь и невозможность ехать из точки А в точку Б без остановки. Это и есть главная проблема, когда мы говорим о велосипедерах на улицах города. Сначала нужно создать полноценную велоинфраструктуру, а потом вопрошать, где велосипедеры, а не наоборот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья интересная! Но после нее становится еще больше понятно, что у нас так не будет НИКОГДА!

 

Судите сами:

"...50–100-километровая сеть качественных путей, проложенных от самых дальних спальных районов в центр и другие места притяжения, например до университетов. Этот маршрут будет ставить велосипедистов в приоритет в дорожном потоке. Мы снабдим магистрали качественным покрытием, интерактивной дорожной навигацией и особенными условиями обслуживания зимой. Например, на этих велодорожках слой снега должен быть не больше одного сантиметра. Там постоянно будет работать снегоочиститель."

"Велодорожки в Оулу полностью изолированы от автострад, так что создаётся крайне мало конфликтных точек. Это упрощает обслуживание дорог: мы можем использовать тракторы, снегопогрузчики, даже автогрейдеры для очистки велодорожек. В городе более 150 подземных тоннелей ( :blink:), в которые запрещено заезжать на автомобиле, так что велосипедистам не нужно останавливаться на перекрёстках, чтобы переехать дорогу."

"В Оулу не используют реагенты, чтобы уменьшить скольжение на дорогах, — мы убираем большую часть снега, оставляя плотный сантиметровый слой, по которому очень комфортно передвигаться." :worship[1]:

 

Не в обиду оулянам, но Оулу - это деревня.

Площадь 1513,37[1] км²

Население 191 368 [2] человек (2013)

Плотность 97,41 чел./км²

 

Для сравнения Южное Бутово:

Площадь 25,5374[1] км² (3-е место)

Население (2010) 178,989[2] тыс. чел. (5-е место)

Плотность населения (2010) 7008,9 чел./км² (103-е место)

 

Кстати, в Ю.Бутово с велосипедизмом тоже все в порядке. Тоннелей правда нет, но протяженные рекреационные зоны дают возможность комфортно перемещаться из одного конца района в другой. Только зоны эти были запланированы и сделаны изначально. В сложившейся застройке так уже не получится...

 

PS Круто! У меня 500-й пост! :)

Изменено пользователем KKonst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды проехался на велосипеде при -10, одет был очень тепло, все равно промерз насвкозь. Не представляю, как они там при -30 ездят... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня знакомый свободно может находиться на улице в майке в легкий мороз до -10. Причем как ни странно он житель южных стран и в Москву приехал не так давно Видимо такие же и ездят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня знакомый свободно может находиться на улице в майке в легкий мороз до -10. Причем как ни странно он житель южных стран и в Москву приехал не так давно Видимо такие же и ездят

Стоять на улице в мороз, это одно, а ехать на велосипеде со скоростью хотя бы 10-15 км в час - это другое. Ветер сделает свое дело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Ветер сделает свое дело.

Да, ветер это самая жесть в холодную или морозную погоду. Но в той же Исландии возле ледников, где машину-то сносит, полно велосипедистов, причем совершенно разного возраста! Бабули и дедули фору дадут молодежи! :) Думается мне, что все дело в привычке. Если с детства ездить на велике в любую погоду, то с возрастом уже не обращаешь внимание на такие "мелочи" как дождь, ветер или снег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...