Перейти к содержанию
wamaza

Перспективы развития трамвая (ЛРТ)

Рекомендуемые сообщения

- Метро перегружено, вууу, народу не протолкнуться, в вагон не влезешь! Не пересяду на ОТ, пока он не будет комфортен! 

- Трамвай? А зачем трамвай? Там же метро есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, прикольно получается :)
Только на такой трамвай, какой есть у нас, никто не пересядет. Уж скорее на "Новый маршрут автобуса 905 (экспресс) - замечателен!" © AlexSo

 

Надо не только закупить новый ПС (что уже делается), но и построить выделенные пути (чего не делается и не планируется). Даже новая ветка от Панфилова до Алабяна пересекает штук 6 улиц и дворовых проездов, на расстоянии всего 1 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автобусы не могут быть магистральным транспортом, а современный трамвай - вполне может. Его проще пустить по эстакаде, у него уже габарит. Трамвай можно пробрасывать через парки и территорию ПК. Он гораздо легче может подъезжать в притирку к посадочным платформам, для посадки без ступенек. Трамвайные вагоны могут быть фактически поездами небольшими, а значит если есть пересечения в одном уровне, приоритетный светофор для трамвая может переключатся раз в 5 минут, а не каждую минуту. Т.е. можно пускать по изолированным участкам поток с предельной парностью 50-60 пар, а боковые ветки по улицам могут работать в 10-12 пар, и все равно везти тысячи людей в час. Трамвай может спокойно уходить в трамвайные тоннели, пересекать ж.д. через проколы и даже иметь систему пересадок подземных на метро и подземные станции. Можно даже устраивать кросс-платформенные пересадки на метро и железную дорогу. Трамвай если он трамтрейн, может ехать по областному городку на сети в 600 вольт, потом вставать на бывшую подъездную промышленную ж.д. на дизеле, потом по железной дороге до центра города, потом проезжать хоть мимо Кремля и по улицам, вставать на другую ж.д., ехать в другой конец города и в другие города. Если на что и тратить полосы и городское пространство, то на современную трамвайную сеть. Скоростной трамвай, LRT - это фактически что-то очень близкое к метро, только гораздо гибче. Только нужно все доводить до конца и не идти на компромиссы с автовладельцами, осуществившими самозахват городской территории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автобусы не могут быть магистральным транспортом, а современный трамвай - вполне может. Его проще пустить по эстакаде, у него уже габарит. Трамвай можно пробрасывать через парки и территорию ПК. Он гораздо легче может подъезжать в притирку к посадочным платформам, для посадки без ступенек. Трамвайные вагоны могут быть фактически поездами небольшими, а значит если есть пересечения в одном уровне, приоритетный светофор для трамвая может переключатся раз в 5 минут, а не каждую минуту. Т.е. можно пускать по изолированным участкам поток с предельной парностью 50-60 пар, а боковые ветки по улицам могут работать в 10-12 пар, и все равно везти тысячи людей в час. Трамвай может спокойно уходить в трамвайные тоннели, пересекать ж.д. через проколы и даже иметь систему пересадок подземных на метро и подземные станции. Можно даже устраивать кросс-платформенные пересадки на метро и железную дорогу. Трамвай если он трамтрейн, может ехать по областному городку на сети в 600 вольт, потом вставать на бывшую подъездную промышленную ж.д. на дизеле, потом по железной дороге до центра города, потом проезжать хоть мимо Кремля и по улицам, вставать на другую ж.д., ехать в другой конец города и в другие города. Если на что и тратить полосы и городское пространство, то на современную трамвайную сеть. Скоростной трамвай, LRT - это фактически что-то очень близкое к метро, только гораздо гибче. Только нужно все доводить до конца и не идти на компромиссы с автовладельцами, осуществившими самозахват городской территории.

Не надо теории и идеологии.

Вопрос стоит конкретно: что может дать трамвай по сравнению с автобусом на Ленинградке?

Больше маршрутная скорость? Нужны данные по текущей скорости автобуса и по проектной скорости трамвая. А то я совершенно не уверен, что маршрутная скорость будет выше.

Больше провозная способность? Так надо сперва узнать текущую провозную способность НОТа и его наполняемость. А то трамвай просто опустошит автобусы, но не более.

Только после ответа на эти вопросы будет понимание, нужен ли тут трамвай.

А вся теория и идеология без цифр глубоко импотентна.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


у него уже габарит.

Вы это расскажите проектировщикам линии на Русаковской. Под пути там оттяпали 1.5 дорожные полосы с каждой стороны.

 

 

 


Трамвай можно пробрасывать через парки и территорию ПК.

Кто ж это разрешит?

 

 

 


Трамвай может спокойно уходить в трамвайные тоннели, пересекать ж.д. через проколы и даже иметь систему пересадок подземных на метро и подземные станции. Можно даже устраивать кросс-платформенные пересадки на метро и железную дорогу.

Это всё правда, например, в Вене, но не в Москве. Пока ни одного такого проекта нет.

 

 

 


потом по железной дороге

Это фантастика: на использующиеся ЖД никто трамваи не пустит, а заброшенные проще реконструировать под трамвай, чем изобретать какой-то дизелевоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вся теория и идеология без цифр глубоко импотентна.

Более того...

Ещё раз как специалист именно по трамваям.

У нас ЕСТЬ наш, реальный трамвай, не сферический в вакууме.

То, что может трамвай в других странах (кстати далеко не во всех, есть даже хуже нас) выведем за скобки - это для нас просто фантазии (фантастика).

У нас с куратором ОТ Сашей Чекмаревым постоянно споры на эту тему. Он мне доказывает, что делается многое (признаю) а я считаю, что до настоящего трамвая нам 100 верст пердячим паром... :blush:.

Исходя из этого я четкий противник его нового строительства вообще. Для начала пусть сделают НАСТОЯЩИЙ трамвай на тех двух ветках, где об этом 15 лет одни разговоры. Фанаты их знают... И вот когда мы добемся НАСТОЯЩЕГО трамвая, тогда будем рисовать фломастером жирные линии, но тоже на авось, вот так, абы как ;).

В транспортном планировании НИКОГДА легкорельсовый транспорт НЕ дублирует тяжелорельсовый. Допускается только частичное "переплетение". Даже не буду объяснять почему. Причин сотня... 

Если тяжелорельсовый перегружен, то строят не трамвай  ;) а разбираются с причинами перегрузки. Их тоже сотни.

Про жуткое перенаселение города молчу.

Как минимум отсуствие не только хордовых автодорог, но на что никто не смотрит, хордового НОТ-а у нас катастрофически мало. Если точнее, почти нет. У нас и весь ОТ "центробежный". И если строить настоящий, в том числе и СТ, то в первую очередь на хордах. Там, где его 15-20 тысяч провозки раскатается максимум за полгода  :P.

Но всё это ребята, транспортная НАУКА, которую сейчас стало модно задвигать за можай. У меня вообще впечатление, что в ДТ сейчас остались единицы профи, а к ключевым постам дорвались люди ничего не понимающие в транспортной сфере  :mad:.

Хорошо, что всё таки не одно ДТ правит балом и есть некий противовес их прожектам.

Изменено пользователем Peskur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И если строить настоящий, в том числе и СТ, то в первую очередь на хордах. 

Хорды это очень важно, может быть даже кольцо СТ на переферии, но только  сеть трамвая может хорошо работать и вместе с сетью метро - у нас даже в центре плотность метро никакая, а чуть в сторону вообще огромные расстояния, не говоря уж о глубине. Где-то будет только трамвай, а ближе к центру линии могут и дублировать друг друга - ну и что? В чем проблема - в том что в метро место появится? Правильно построенная линия трамвая может откусить значимый поток от линии метро при приближении к центру и в центре. Другая такая линия может подвезти поток к конечной метро из-за МКАД и все будет в порядке.  B)

Изменено пользователем RUNIX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Правильно построенная линия трамвая может откусить значимый поток от линии метро при приближении к центру и в центре. Другая такая линия может подвезти поток к конечной метро из-за МКАД и все будет в порядке. 

Так и будем предлагать, как только научимся делать настоящий трамвай. Ждемс...

Я например считаю, что в пределах бульварного кольца (для начала) нужно просто закрыть вьезд ТС, за исключением жизнеобеспечивающих и аварийных служб (ну и естественно местного населения). Внутри вернуть густую сеть Трамвая, в т.ч. с пешеходными зонами, за бугром трамвай прекрасно шуршит по пешеходным улицам  ;).

Но это всё, перспектива и боюсь - далекая.

Но ещё раз. Линия трамвая НЕ должна дублировать метро или электричку. Это как минимум экономическая глупость. У нас масса территорий, плохо или вовсе не охваченная НОТ. Нужно глядеть по сторонам внимательно  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Crusandr,@Tolik, @Peskur - бесполезно это. Человек просто хочет, чтобы быстро и по рельсам, но не под землей, поэтому даешь трамвай и никаких гвоздей. А что экономический эффект будет никаким при огромных затратах на проектирование, строительство и эксплуатацию - сектантов не волнует. Ну ладно, проектировать и строить будут космонавты - они, вроде, обещали, что линия вдоль Ленинградки будет сохранена (впрочем, печальная судьба круга на Лесной говорит нам, что "обещать" - еще не значит "жениться"), но эксплуатировать-то будет город! Убирать с рельсов снег, чистить стрелки и сходы, про эстакады я и не говорю... во имя чего, спрашивается? Сделать нормальный оборот где-то за Лесной? Ну так это и сейчас возможно, например, закрутив линию однопуткой по Лесным переулкам.

 

Вот нет, чтобы правда развить какое-ньть хордовое направление... но, увы, ключи проще искать там, где где светло, а не там, где они упали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и ответ. Восстановить дешево и быстро, строить же дорого и долго.

Максимальный экономический эффект при минимальных затратах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как насчет восстановить линии по Госпитальной и Школьной улицам и 1-му Краснокурсантскому проезду? От них была бы реальная польза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Terv, какое "дешево и быстро"??? Эстакадные переходы сами не вырастут, их строить придется - а это и время, и деньги. Не говоря уж о непонятках с трассировкой в районе Сокола: отгрызать 2 полосы от дублера? Идти напролом поверх вент. окнон?

В общем, морока получается вполне сопоставимая с постройкой полностью новой линии, например, по упоминавшемуся уже коридору ВДНХ-Фонвизинская-Тимирязевская-Динамо. Где трамвай реально пригодится, в отличие от Ленинградки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shadow Wizard, не берусь утверждать, но совсем не удивлюсь, если с нашими бюрократами "де-юро" восстановление, хоть и по факту строительство окажется проще, дешевле и быстрее нежели проектирование и строительство новой ветки. А учитывая невысокое финансирование трамвайщиков становится не удивительным их желание максимально быстро и дешево увеличить км своей сети ))

Изменено пользователем Terv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, горячая темка получается. ДТ последнее время много внимания на себя требует...

 

Трамвай на ЛП, который будет сильно мешать, пусть не всем симпатичной, но МЕГАмагситрали - это реально зло. Построить его дешево и хорошо (ну хотя бы удовлетворительно) скорее всего не получится. Примеров нормальной линии в Москве я просто не знаю.

На Ленинградке, кмк, нет нужного пассажиропотока для мощной линии трамвая. А 3 состава в час это профанация.

 

По трассировке: вент.окна волоколамских тоннелей оказываются очень не к месту. Далее, попасть в центр трассы будет сложно. Эстакады в любом случае будут не красивы (тут же встает вопрос - нахрена тогда строили вообще тоннели для автомобилей). На Белорусской хотели ж вроде эстакаду для авто в том месте строить...

 

И еще - на Ходынке строится на столько огромный ТЦ + БЦ + стадион, что возможно имело бы смысл затащить линию туда - боюсь новая станция метро 3ПК может не справиться, да и далековато до дальнего угла.

 

Ждем предпроект. Но пока я категорически против линии по ЛП. На столько, что готов даже что-то делать, чтобы там ничего не появилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


И еще - на Ходынке строится на столько огромный ТЦ + БЦ + стадион, что возможно имело бы смысл затащить линию туда - боюсь новая станция метро 3ПК может не справиться, да и далековато до дальнего угла.

Однозначно. Хордовая от Динамо отлично туда впишется. Если увязать с Полежаевской и/или МКМЖД будет очень хорошо.

 

И если уж так хочется трамвай, имеет смысл проложить его по Дыбенко - Лавочкина и далее по запланированному дублеру Ленинградки на ул. 8 марта? Как раз впишется между метро и собакой. Заодно и автомобилям сделать эстакаду 2+2. Вот это реально разгрузит и метро и Ленинградку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...