Перейти к содержанию
Crusandr

Калужское и Профсоюзная: реконструкция хребта Новой Москвы

Рекомендуемые сообщения

216274_original.jpgПосле присоединения к Москве новых территорий главной транспортной осью столицы нежданно-негаданно оказалась Профсоюзная улица и ее юго-западное продолжение - Калужское шоссе (трасса А-101 «Москва - Малоярославец – Рославль»). О планах по развитию этого коридора пишу по просьбе одного из читателей.

 

Достоинства и недостатки

Основным достоинством коридора «Калужское - Профсоюзная» является то, что он находится на территории Москвы на всем протяжении от новой границы с Калужской областью до Ленинского проспекта. Таким образом, развитие этого коридора зависит только от Москвы.

 

Все остальное следует отнести к недостаткам.

 

Калужское шоссе в «Новой Москве» - типичная российская загородная дорога, сполна наделенная всеми «родовыми травмами» старых трасс. Тут и малая ширина проезжей части, и отсутствие развязок, и прохождение через массу мелких и крупных населенных пунктов, и множество светофоров и нерегулируемых пересечений, и отсутствие разделительного ограждения.

 

Профсоюзная улица в пределах МКАД – одна из труднопредсказуемых магистральных улиц Москвы. Вдоль нее масса точек притяжения трафика (жилье, офисы, рынки, станции метро), масса светофорных перекрестков, дефицит парковки. К тому же здания на большей части улицы здесь расположены в непосредственной близости от проезжей части, что делает невозможным, например, разделение трафика на транзитный и местный-поворотный боковыми проездами, как это было сделано, например, на Каширском и Варшавском шоссе.

 

Наконец, отметим главный недостаток – длину коридора «Калужское - Профсоюзная» на территории Москвы. Она оставляет аж 70 км! Очевидно, что развивать коридор будут поэтапно. Для удобства изложения разобьем коридор на 3 части: Профсоюзная улица, развязка с МКАД, Калужское шоссе

 

Профсоюзная улица

 

Работы здесь начали еще в 2012 году с самого проблемного узла - пересечения Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и ул. Теплый стан. Здесь была построена и на прошлой неделе открыта эстакада по основному ходу улицы.

 

Схема организации движения на узле Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый стан

новоясеневское ситуационка_sm

 

Вот такая городская красота!

6241

 

6243

 

6252

 

По первым же отзывам водителей, открытая эстакада действительно развязала этот тяжелейший узел: куда легче стало проехать как по Профсоюзной, так и по Новоясеневскому с Теплым станом:

 

Есть и жалобы: не все работы доделаны и не все светофоры настроены. Впрочем, через месяц должны открыть еще одну эстакаду возле МКАД – с улицей Генерала Тюленева. Она позволит жителям этой улицы выезжать на Профсоюзную в сторону центра и тем самым разгрузит улицу Теплый стан.

k8gd

 

Видео-репортаж об эстакаде над Теплым станом

 

Что же будет c Профсоюзной дальше? Реконструкцию обещают продолжить. Впрочем, пока что в АИП 2014-2016 никаких сумм и сроков не появилось. Пока что подготовлен проект планировки Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта. Для тех, кто хочет ознакомиться, выкладываю все:

- Проект планировки (ПП) Профсоюзной улицы:

- Проект организации движения (ПОД) на Профсоюзной улице.

01_sm

 

02_sm

 

03_sm

 

04_sm

 

05_sm

 

06_sm

 

07_sm

 

08_sm

 

09_sm

 

10_sm

 

11_sm

 

12_sm

 

13_sm

 

14_sm

 

15_sm

 

16_sm

 

17_sm

 

18_sm

 

19_sm

 

Не удивляйтесь, если встретите противоречия в схемах ПОД и ПП! Схемы ПОД старые, 2012 года, что-то могли уже поправить. С другой стороны, возможно, что все мероприятия проекта планировки включат в проект локальной реконструкции. Так что для окончательных выводов стоит дождаться окончательного проекта.

 

Тем не менее, отмечу главное: из крупных объектов планируется только одна развязка, на пересечении с улицей Обручева, которая войдет в состав Южной рокады (Юго-западной хорды). Эстакадой пройдет Профсоюзная, а прямой ход Обручева поедет бодрее, т.к. будет делить светофорный цикл лишь с поворотными потоками с Профсоюзной. Из других полезных решений по узлу – связка Старокалужского шоссе с Профсоюзной.

2_sm

 

Все остальные мероприятия – обычная локальная мелочевка: уширение проезжей части, устройство переходно-скоростных полос, парковочные карманы, подземные переходы, выделенные полосы. Местами – боковые проезды. Развязки с Нахимовским не предполагается, более того – не предполагается даже уширения Нахимовского проспекта с западной стороны перекрестка! (Впрочем, эту ошибку Probok.net постарается исправить еще до всяких реконструкций)

 

И, как уже отметил выше, сроки даже этой локальной реконструкции с одной развязкой пока не определены в документах.

 

Развязка Профсоюзной улицы и Калужского шоссе с МКАД

 

Здесь все более определенно. В АИП 2014-2016 есть титул «Транспортная развязка на пересечении МКАД с ул. Профсоюзной».

 

Вид развязки Профсоюзной улицы и МКАД после реконструкции. Слева (в черно-белом) официальный проект планировки, справа (в цвете) – возможное развитие узла на перспективу

3_smразвязка с МКАД-11_sm

 

В рамках реконструкции развязки должны построить:

- тоннель с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область,

- направленно-разворотную эстакаду с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД

- коллекторно-распределительные боковые проезды вдоль МКАД для всех направлений (зачем они нужны, можно прочитать в статье, посвященной МКАД)

На проектирование (2013 год) заложено около 415 млн. рублей, на строительство (2013-2015 гг.) – 6560 млн. рублей. То есть на реконструкцию этой развязки строители должны уже вот-вот выйти.

 

Калужское шоссе

 

В АИП 2014-2016 есть 2 титула:

- «Реконструкция автомобильной дороги А -101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) 1 этап».

- «Реконструкция автомобильной дороги А -101 Москва - Малоярославец - Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги 2 этап».

 

Первый этап – реконструкция 8-ми километрового участка от МКАД до 28 км. На проектирование на 2013 год заложено 1087 млн. рублей, на строительство – 16,5 млрд. Сроки строительства 2013-2016 гг.

 

Качество фото ниже среднего, но пока это все что есть

калужка плохое фото_sm

 

Второй этап – судя по всему, участок от 28 до 49 км (ЦКАД). На него до 2015 года деньги заложены только на проектирование (600 млн. руб.), а строительство начнется с 2016 и будет продолжаться до 2020. Пока на это заложено 17 млрд. руб., но либо сумма увеличится, либо речь идет о более коротком участке.

 

Читать дальше в ЖЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Профсоюзная может завершиться раньше срока - в конце 2016 года. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда городских стройплощадок. Развязка была построена по типу «клеверный лист» и в настоящее время реконструируется в развязку с направленными съездами в виде тоннелей и эстакад, которая эффективнее справляется с потоком машин. При этом три из четырех существующих «клеверных» съезда будут расширены.

 

Реконструированную развязку «МКАД – Профсоюзная улица» могут открыть в конце 2016 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На дворе конец 2020 года, а про реконструкцию Профсоюзной улицы от Академика Капицы до Ленинского проспекта до сих пор ни слову ни духу.

 

Вот и Клеверная развязка им. Мартина Лютера Кинга. Естественно, Профсоюзная ходит на Путепровод.
3BUoQvF-V8c.jpg

Кривой путепровод Островитянова-Капицы. Транзитный поток уходит туда.

5OpjNj1_lNA.jpg

Изменено пользователем qtfreet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему просто нельзя эстакаду ОХ сделать по Профсоюзной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, T02my сказал:

А почему просто нельзя эстакаду ОХ сделать по Профсоюзной?

Нет места для дублёров по бокам – расширение не представляется возможным. А так старый ОХ станет местным дублёром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...